Замена лампочек в поворотниках на светодиоды

17 years ago




Вот такой вопрос. Сделал диодную лампу на поворотник. Но возникает проблема: если ее ставлю - то что-то там думает, что лампа сгорела (т.к. диодная гораздо меньше жрет) и начинает часто мигать поворотниками. Как отключить эту проверку?

avatar
ILIS
3 January 2007

Замена лампочек в поворотниках на светодиоды
8,6K
views
17
members
60
posts

LSE
3 January 2007


ILIS
в паралель воткнуть резистор

только подумай о гарантии... это будет лишний повод
avatar
smira
3 January 2007


LSE
ЧуднОй совет. Сопротивление диодной лампочки сотни ом, а то и килоомы. У лампы накаливания единицы, в поворотнике, примерно 7 Ом. И что это за резистор такой? И какую он мощность на себе погасить должен?
ls120
3 January 2007


Совершенно правильный совет. Можно точно посчитать требуемое сопротивление параллельного резюка, который должен имитировать лампу накаливания, но будет примерно те же 7 Ом. Думаю 10 Ом вполне пойдет для ровного счета На себе он должен будет рассеивать U^2/R = 14.4 Вт - нужно учитывать при выборе серии резистора.
Хотя, имхо, более правильным будет не страдать ерундой и поставить обратно обычную лампу.
avatar
.GAV.
3 January 2007


цитата:
  Но возникает проблема: если ее ставлю - то что-то там думает, что лампа сгорела 

ничего там не "думает"! просто реле поворотов под меньшей нагрузкой начинает так работать.
stas_52
3 January 2007


.GAV.
действительно, ведь на русских так же моргает если лампочка перегорела, а там думать нечему
avatar
ILIS
4 January 2007


Сопротивление порядка 10 Ом. Мощность 21 Вт. Резистор в параллель не хочу. Кто подскажет, где это релле? Может кто схемой поворотников поделится?

Кстати. Если аварийкой мигать - то все ок. Но я же не могу поворачивать в обе стороны
Alexan-DR
5 January 2007


Резистор - самое простое. Иначе - менять реле.
avatar
ILIS
5 January 2007


А схемкой никто не поделится? и где найти это реле?
avtogen
5 January 2007


ILIS
Это по-нашему - если нет проблемы, то надо ее создать, а потом героически преодолеть. Вопрос: а зачем она нужна эта так называемая "диодная лампа"?
avatar
_ViC_
5 January 2007


ILIS
Лампочка в дефиците в МО что-ли или жаба слишком велика?
avatar
Gidropon
6 January 2007


Если нет желания морочиться с резисторами, то воткни параллельно лампу накаливания, заизолируй ее всю и кинь куда-нибудь...
Только я думаю овчинка выделки не стоит, но это уже дело личное

цитата:
ILIS
Это по-нашему - если нет проблемы, то надо ее создать, а потом героически преодолеть. Вопрос: а зачем она нужна эта так называемая "диодная лампа"?

Целесообразность диодовой лампы (по крайней мере тех, что пестрят на прилавках всех магазинов запчастей) тайваньского пр-ва (скорее всего) неясна, так как там мало диодов и яркость их неахти.
Совершенно другое дело это полноценный кластер с диодами, где каждый диодик утоплен в свой персональный светоотражатель и прикрыт (часто) маленькой линзочкой. Это можно увидеть на примере некоторых задних фонарей иномарок типа А8, мерена и бумера 7. Но это уже совсем другая песня
Вот у меня на машине сейчас задние фонари полностью на диодах, включая поворотники, П/Т и задний ход. Правда без всех этих изысков, что на вышеперечисленных авто, но зато диоды яркостью по 7 канделей, а это достаточно за глаза. Так что диоды - рулез
LSE
6 January 2007


smira
Да, совет действително чудный...
сопростивление там не 7-10 ом...а в районе 3 ом это в холодном состоянии. Истинное сопротивление в рабочем состоянии больше...
Например для 12 вольтовой и 5W лампочки (Другой под рукой не оказалось) сопротивление составило порядка 27 Ом, ток был 0,44А напряжение 11,9В

Для лампы, которая стоит в поворотнике нужно измерить сопротивление.
Измерить можно законом Ома: Подключить 13,5 вольт и померить ток и по закону ома подсчитать сопротивление лампы R=U/I; соответственно мощьность, о которой вы так печетесь, будет нормальной.!!!
При правильных измерениях мощьность добавочного сопротивления будет равняться мощьности заменяемой лампы!! P=I*U или P=U^2/R
Если вам нужно, то я предоставлю вам полный расчет данного добавочного сопротивления со всеми мощностями. Специально пойду в гараж и выкручу лампу поворотника и все померею.

P.S. не Вам меня учить, уже научили в Рязанской Радиотехнической Академии
avatar
smira
6 January 2007


LSE
Чертовски приятно пообщаться с высокообразованным одноклубником, столь филигранно владеющим законом Ома
avatar
Province
6 January 2007


Gidropon
А как насчёт соответствия яркости задних огней требованиям стандартов? Не слепят огоньки едущих сзади?
LSE
6 January 2007


smira
что бы так "филигранно" владеть законом ома не нужно быть высокобразованным, достаточно было в школе хорошо учить физику...
avatar
ILIS
6 January 2007


avtogen
_ViC_
Диоды четче моргают

В магазинах китай - норм лампы. Только длинные, в неправильном цоколе и диоды там работают не на номинале а гораздо тусклее

LSE
Итак, гений Лампа по мощности 21Вт, напряжение - 14В...(врядле кто на не заведенной машине ездит где 12 В) Сколько Ом?
P=U*I
I=U/R
откуда
P=U*U/R=14*14/21=9,3Ом... или 12*12/21=6,8Ом

Итак 7-9Ом... Но достаточно и 10Ом, чтоб моргало нормально.
LSE
6 January 2007


ILIS
Все правильно, только маленькая поправка...
вместо P=U*U/R=14*14/21=9,3Ом
нужно было ниписать
P=U*U/R, отсюда R=U*U/P=14*14/21=9,3Ом примерно 10 ом, но для такой мощьности нужен как минимум проволочный резистор, который будет сильно, если не сказать дико греться...
В принципе можно опытным путем подобрать резистор начать с 1kОм и в сторону уменьшения пока схема реле нормально не заработает.

Если хотите решить проблему правильно то давайте, гений

Резистор вы такой туда не поставите, как было сказано будет греться, поплавит соседние провода, замыкание, ЭБУ спалит и пипец!

Тогда нужно заниматься реле...
Рассказать как??? Интересно??? Оставайтесь с нами будет еще интересней!!!

Как сделал дядюшка форд не знаю, но принцип один.

1) После всех лампочек, как правило стоит катушка, через которую идет ток с лампочек и в которой возникает электромагнитное поле определенной мощьности. Если одна из лампочек перегорает, то ток становится меньше и сответственно в катушке электромагнитное поле будет меньше... (вспомните физику из школы опять же).

2) В центре этой катушки стоит геркон (электрорадио элемент, который находится в состоянии "нормально разомкнут" и замыкается при наличии вокруг него электромагнитного поля). Так вот, если одна из ламп перегорает, то ток меньше => поле слабее => геркон не замыкается.

3) Дальше понадобиться небольшие навыки "юного радиотехника". Если кто то ими владеет, то поймет, если нет, то советую ознакомиться с радиотехнической литературой в которой хорошо описан процесс работы МУЛЬТИВИБРАТОРА.
Мультивибратор - релаксационный автогенератор, который представляет собой двухкаскадный резистивный усилитель с обратной колекторно-эмиторной связью.
В качестве нелинейных элементов используются транзисторы, обратная связь осуществляется через емкости (временная RC - цепочка), так же присутствуют резисторы, для смещения рабочей точки и т.д. не буду вдаваться в подробности. Принцип работы в кратце: один каскад разряжается, второй заряжается формируя прямоугольные видоимпульсы в противофазе на коллекторе каждого транзистора в каждом каскаде.
Я не буду расписывать протекающие в мультивибраторе физические процессы, как там запираются транзисторы, другие входят в насыщение, разряжаются, заряжуются конденсаторы (хотя это поднадобятся для понимания работы реле) это займет страницу... а у нас не радиотехнический форум.
Длительность замкнутого и разомкнутого состояния (как раз моргине) управляется напряжением с колектора транзистора одного из каскадов данного мультивибратора.

4) Так вот, теперь развязка:
Когда замыкается геркон, то к этому мультивибратору (в RC - цепи) добовляется добавочные емкости которые настраивают схему на нормальный режим работы, на нормальные временные интервалы морганий.
Если одна из ламп сгорает, то геркон не замыкается (см п.2), то добавочной емкости нет, и схема будет работать с другими временными интервалами. Т.е. чем больше емкость - тем больше времени нужно ее зарядить и разрядить, следовательно больше интервалы моргания. Меньше емкость - интервалы меньше, заряд-разряд быстрее (моргание чаще).

---

Подведем итог:
Чтобы обойти это устройство, нужно всего навсего замкнуть этот геркон или просто привесить добавочную емкость (их 2). и больше не будет у вас контроля неработащих ламп и ставьте вы туда что хотите...
Можно доматать катушку что бы геркон замыкался при малых токах.

100% что этот мультивибратор сделан на микросборке (микросхеме), который обвязан как раз дополнительными сопротивлениями и емкастями, которые и настраивают данные интервалы, питают микросхему...

Вы с паяльником не разберетесь сами и ничего не сделаете (если вы конечно не радиотехник, а вы не радиотехник 100%)
avatar
smira
6 January 2007


LSE
Браво... Очень грамотно, а главное самокритично (согласились ведь, что с резистором совет чуднОй)
avatar
ILIS
7 January 2007


Да, я там немного описАлся... Но рассчет верен!

Проволочных резисторов не нужно! Достаточно взять 6 резисторов 60Ом 5Вт и соединить их параллельно получим 10Ом с мощностью рассеивания 30Вт (нам достаточно около 20Вт P=U^2/R) И греться почти не будет 10Ом достаточно. Я уже подобрал... Еще во втором посте написал про 10 Ом

Радиоэлемент - геркон а не яркон

Мультивибратор - это сейчас просто микрушка небольшая И ненадо никаких отдельных транзисторных схем и страшных слов про эмитерную обратную связь Можно и на коллекторной обратной связи собрать. В зависимости что нам нужно

И еще - я радиоинженер и неплохо владею паяльником... и в принципе принципиальные схемы тоже читать могу...

Спасибо что подсказали идею... но я хотел бы узнать, где находится этот геркон, который надо замкнуть? А скорее всего - там герконовое реле Так вот, ГДЕ ОНО?
LSE
7 January 2007


ILIS

я там вам в конце написал что мультивибратор сделан на микрухе, а эти страшные слова про эмитерную обратную связь и т.д. нужны что бы понять как работает это дело и откуда беруться импульсы и как изменяется частота...

Если бы я вам сказал что там микруха и навешаны конденсаторы и резисторы, которые нужо заменить, то вы бы сказали: что это и козлу понятно что там микросхемы и другие ЭРЭ. А тут я изложил идею работы этого узла, которая основана на работе мультивибратора и без знаний как он работает не будет понятия как работает система в целом. Согласны?

цитата:
Можно и на коллекторной обратной связи собрать. В зависимости что нам нужно

Существет множество способов для осуществлении задумонного (поворотники), но тут рассматривается конкретная ситуация и соответствующая конструкция, принцип которой был описан.

цитата:
И еще - я радиоинженер и неплохо владею паяльником... и в принципе принципиальные схемы тоже читать могу...

Схем передо мной никаких небыло, были только багаж знаний и клавиатура.
Без обид! и ничего личного
1)Радиоинженер и радиолюбитель это разные вещи. Схемы я читать и видить поблочно я мог еще в школе.
Если вы радиоинженер, по почему вы сами до этого не догодались (или не разобрались) и задали этот вопрос. Не понятно. Взяли бы поворотник, например от "десятки" и разобрались.

Ну что же, радиоинженер не разберется где стоит катушка и микросхема с мультивибратором???
avatar
ILIS
7 January 2007


LSE
Если честно - я не лез еще в электрическую схему фокуса. Машина первая, и не знаю, что и где искать Так, какие-то основы есть, но это не глубокие знания. Вот если бы Вы мне подсказали все же ГДЕ реле поворотника, я был бы вам благодарен Я если честно вообще не представляю где там мозги в ФФ и вся электроника (ну знаю где предохранители ) и так - по мелочи. Во внутрь чет пока не лез

LSE
Да, и еще... я почти уверен, что там герконовое реле включено последовательно с лампочкой - как вы и говорили. И простой способ - замкнуть реле на постоянку Очень просто.
avatar
smira
7 January 2007


LSE
Уважаемый, в главном вы не разобрались. Мы здесь собрались, не что бы,... а для... и ежели по делу сказать нечего ,надеюсь Яркон и геркон (герметизированный контакт , по русски) просто опечатка. Где реле токОвое стоит знаете? Нет?... Будем искать
LSE
7 January 2007


ILIS
сам пока в электрику не лез, нет надобности, а предохранители где стоят занют все (в мануале написано).

А где искать могу подсказать так: где щелкает, там и искать. логично?
avatar
smira
7 January 2007


LSE
А вот это, просто бред, ЩЕЛКАЕТ сигализпция поворотника... Во французах пикает... и т.д. и т.п.
LSE
7 January 2007


smira
у вас идей никаких нет???
Вы удалили предыдущее сообщение, но я его успел прочитать...
Да, геркон это русский элемент, на фокусе его быть не должно... согласен...
Но есть зарубежные аналоги.
avatar
ILIS
7 January 2007


smira
Нет нет!!! Это не бред! Геркон действительно щелкает И совет хороший! Конечно щелчки сигнализации это одно, но любое механическое реле тоже щелкает!

LSE
Геркон это не русский элемент Это его русское название А используется он в любой технике, любой станы. (ну где он необходим)
LSE
7 January 2007


smira
Прислушайтесь где реле щелкает...
Включите дворники на предрывистый режим, послушайте где щелкает, смею предположить, что там стоим и реле поворотников, хотя, оно может находиться в моторном отсеке. я не сказал где ого точно стоит, я сказал что нужно слушать где щелкает а не пикает сигнализация о поворотниках...
LSE
7 January 2007


ILIS
цитата:
Геркон действительно щелкает 

да, он щелкает, но достаточно тихо, так что вы его не услышите. Но вы можете услышать как щелкает реле, а мне кажется что вся эта лабудень стоит в минисборке (и реле и электроника проверки состояния ламп) и искать нужно именно ее по щелчкам реле.
vs145
8 January 2007


To ILIS

У меня есть знакомый, он с удовольствием поменяет свою девятку на фокус твой.
Там помимо светодиодных поворотников есть ещё синие пЫсалки. Подумай! Хороший вариант. И ещё схема полная електрическая.

Не перевелись ещё любители "картонного" тюнинга.

Кстати, можно ещё спойлер из фанеры сзади поставить...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF3 кузов и салон
Фильтр салона


up