Подвеска на Focus ST/RS

18 years ago

9



posted image
подвеска, пружины, амортизаторы, стойки, рычаги, сайлентблоки, опорные подшипники, управляемость

avatar
VIPerMic
14 October 2006

Подвеска на Focus ST/RS
702,9K
views
388
members
7K
posts

avatar
systemroot
8 August 2011


Kul_AM
выкинь хлам из багажника

проехался на этой подвеске из ощущений необычно мягко и в тоже время четко отрабатывает по рельсам, на H&R у меня там всегда если не сбавить идет пробой либо трясет весь салон. по сравнению с билями хода однозначно больше, но опять же надо настраивать ее, пока она себя даже на 20% не раскрыла, на неделе покрутим настройки загрузку пружин и выложим отчет
avatar
DriverST
8 August 2011


Kul_AM
Саня, приедь хоть покрасоваться на фокустировку
avatar
Bris
9 August 2011

7

Как и обещал наконец-то отчитываюсь о подвеске ПЛАЗА на моей машинке.

posted image

Со времени установки подвеска прошла уже порядка 8000км, пока все работает как надо и не беспокоит, что радует.
На Мячковском треке Плаза показала себя с хорошей стороны, работая очень адекватно, без сюрпризов и каких-то нештатных выкрутасов. Показывает очень хорошую управляемость и уверенность в машине, позволяет ехать так как того хочет пилот в большинстве случаев. Позволяет атаковать поребрики без жестких ударов, прыжков и лишних пробуксовок, вот только на спрыгивании машину в последнем повороте немного переставляло, видимо на отбой стойки не всегда успевали сработать, бордюр там достаточно высокий и скорость около 80км/ч с боковой перегрузкой в районе 0.9g, на выходе под газом машину неприятно стаскивало с траектории примерно на полметра - это единственный недочет который удалось отметить, бильштайны себе такого не позволяли.
В остальном все понравилось, есть у этой подвески некое магическое свойство, которое я не наблюдал ни на стоке, ни на билях. Если ехать в обычном городском темпе и овощно поворачивать руль, то машина кренится весьма заметно и нет никакого намека на спортивность в управлении, но стоит чуть резче поставить машину в поворот, такое ощущение что она собирается и вжимается - встает как на рельсы и прописывает поворот словно циркуль, без кренов, качков и прочих овощных спецэффектов. Даже не знаю как еще объяснить это ощущение. В общем скоростные повороты теперь проходишь значительно уверенней и надежней чем на Б14, на них было значительно более нервозно и приближаться к границе сцепных свойств резины было очень некомфортно.

пример графика скоростной S-ки в Мячково


в общем по сравнению с прошлым годом и Б14 на Плазе удалось снять с лучшего результата 0.3с, с первой же попытки, конечно трасса за год стала побыстрей, но в этот раз погода была жарче и на прямых машинка валила хуже чем год назад, так что весь отыгрышь был исключительно за счет поворотов.

пример как валила машинка в прошлом году


видео заездов:

Организованные события: гонки, соревнования, (сообщение #10542993)
БЕСЕДКА ST (сообщение #10537186)
avatar
Bris
9 August 2011

5

фокус прилип к жевачке не хотел трогаться, отлеплять пришлось при помощи домкрата и такой-то матери
posted image

теперь без таких подставок под колеса домкрат не влазит, очень низко стало
avatar
lulu
9 August 2011


Bris
про управляемость соглашусь, у меня машинка на плазах очень не плохо рулится, даже на штатных пружинках
avatar
Kul_AM
12 August 2011

1

Вчера выполнил некоторые рекомендации и эксперименты со своей подвеской.
Не устраивала сильная раскачка морды и потеря сцепления с асфальтом при прохождении поворота под газом даже при скорости 40-50 км/ч.

Рекомендации производителя:
При установке винтовой подвески необходимо обязательно убедится, что под весом автомобиля стойка просаживается на 1/3 от хода штока амортизатора. В случае если машина проседает глубже чем на 1/3, то необходимо увеличить преднатяг пружины, до достижения вышеуказанного условия.

Ход штока моей подвески:
перед 95мм
зад 155мм

Пример:


Взяв в руки ДВА домкрата, балонник, линейку и карандаш, я принялся мерить смотреть и регулировать подвеску.
На установленном комплекте прелоад вообще отсутствовал. Под своим весом автомобиль проседал на передней оси на 38 мм, на задней оси 48 - 52 мм.
Поджал нижнюю гайку пружины на 7 мм.
Под собственным весом машина просела уже на 28-29 мм. Решил оставить и посмотреть что будет.
Но длину амортизатора (дорожный просвет) уменьшил на 5 мм. (так сказать для компенсации поджатия пружины).
На задней оси выкрутил на 4 мм только один амортизатор.
Поехал тестировать.
Нужно отметить, что работа подвески (как минимум передней) заметно изменилась. Исчезли эти противные клевки носом, раскачка. Работа стала более собранной и сбалансированной. Проезд резинового лежачего полицейского даже на скорости в 40 км/ч не доставила особых неприятностей и дискомфорта. Тык-тык и едем дальше.
Поехал искать поворот, наваливаю в нём и опять потеря сцепления с асфальтом. Но уже не так как это было ранее. Изменения всё же почувствовались.
Созвонился с Олегом - systemroot, обсудить с ним внесённые изменения и получить отзыв со стороны, от человека который уже год ездит на винтах.
Его вердикт был однозначным. С мордой уже практически всё хорошо, а вот зад очень сильно раскачивает. То ли жёсткость пружин от МПС недостаточная, толи нужно загрузить сильнее амортизаторы. Напомню, что у меня сейчас на передке 18 кликов на заду 12.
Но зад очень сильно раскачивает при прохождении дорожных неровностей, да и от руки у меня просаживается несколько сильнее, чем у Олега.
Поднял результаты взвешивания своего авто, так вот на переднюю ось у меня приходится 885 кг. на заднюю 565 кг.

Может быть, у кого-то имеются соображения по поводу того, что и как мне нужно дальше делать, чтобы довести регулировки подвески до желаемого результата.
Самое первое - увеличить жёсткость задних амортизаторов. Но может быть что-то ещё? Может быть пружины не подходящей жесткости?

P.S. маркировка пружин есть на фотографиях, когда получил подвеску (12-160 перед и 11-180 зад).
avatar
systemroot
12 August 2011


Kul_AM
я склоняюсь что пружины излише мягкие. посмотрим что ответят инженеры, все данные переслал
avatar
Bris
12 August 2011


странно, у меня сзади стоят H&R от MPS - жесткость достаточная, что-то в XYZ не докрутили
у gleb77 тоже XYZ стоит, можно у него поинтересоваться как задница себя ведет
avatar
Tomagafk
12 August 2011


Тему читают Tomagafk, DmitryU, gleb77, mapbook, Bris, 0 гостей, 0 скрытых



Чтоб не было оффтопом добавлю - это хуз имхо его универсально не настроишь как ни крути, а вот под трек зажать думаю можно.
avatar
Kul_AM
12 August 2011


Tomagafk
Так я и не пытаюсь его универсально настроить.
Мне бы от него получить желаемый результат, правильную работу и управляемость автомобиля.
А то от блокировки дифа уже никакого толка не видно. На штатной подвеске я по той же самой траектории куда с гараздо более приятными ощущениями проходил ранее.
Если знаешь как настраивать - подсказывай советом!!!
avatar
systemroot
12 August 2011


Tomagafk
B14 еще уже настройки не говоря уже о B16
avatar
Bris
12 August 2011

2

systemroot
все эти настройки занятие достаточно бесполезное на бюджетных подвесках, чисто маркетинговая фича, все равно на Б14 все ездят в 1-2см от самого низа, потому что иначе некомфортно и энергоемкости никакой, также и на Б16 стойки работают в достаточно узком диапазоне настроек, который ещё надо найти и если так повезет что ты это сможешь сделать, то что-то перенастраивать уже точно не захочешь никогда. Так зачем переплачивать за все эти "возможности широкой настройки" и гемморой на свою голову для поиска оптимума, если можно взять уже отстроенный и согласованный готовый комплект.
avatar
Bandit220
12 August 2011


Мужики, что можете посоветовать на замену штатным стойкам? Я купил B6, но наткнулся на проблему люфта стойки. Не очень хочется купить вещь и что-то с ней еще делать, а гарантии на то, что такое не повторится после обмена стоек, ни кто не даст!
avatar
systemroot
12 August 2011


Bandit220
тот люфт это то чем страдают вообще все стойки перевернутого типа, это не проблема а особенность, на вождение не влияет. если стойки у тебя новые без пробега то меняй у того где покупал но со временем шпмевать все равно придется.
avatar
Bandit220
12 August 2011


systemroot
Спасибо Олег! Я просто не знал про эту особенность! У меня тогда еще один вопрос, после того, как врезать тавтоницу и набить ее смазкой, все станет нормально! А куда потом уйдет смазка? Она выйдет наружу или уйдет в нижнюю часть, под нижнюю втулку? Просто если она пойдет под нижнюю втулку, то там ее может скопиться столько, что аморт ходить не сможет:(
avatar
systemroot
12 August 2011


цитата:
то там ее может скопиться столько, что аморт ходить не сможет

не скопится
цитата:
меня тогда еще один вопрос, после того, как врезать тавтоницу и набить ее смазкой, все станет нормально

да на какое то время, потом опять шприцевать, за этим и ставят тавотницу чтобы не напрягатся каждый раз с разбором стойки.
цитата:
А куда потом уйдет смазка

Этим вопросом все субароводы задаются куда она уходит никто не знает
она просто через втулки по штоку размазывается и выгоняется через сальник и через низ стойки просачивается
avatar
Bandit220
12 August 2011


systemroot
avatar
Tomagafk
13 August 2011


Kul_AM
Опускай почти в самый низ и закрути отбой, как то так они должны работать более менее, по крайней мере на спринтах я так понял народ так ездит.
asap
15 August 2011


Всем привет!
Никто ничего не знает по поводу конторы http://www.vitocars.net ?
Стоит у них покупать детали подвески или нет?
avatar
Стводофф
16 August 2011


avatar
Kul_AM:

Может быть, у кого-то имеются соображения по поводу того, что и как мне нужно дальше делать, чтобы довести регулировки подвески до желаемого результата.
Если правильно понял, то жалуешься на ранний снос передка.
Если не брать в расчет возможность регулировки развала спереди, то сзади нужно сократить время распределения веса. Дима (Tomagafk) уже сказал, что это можно сделать занижением (вернее будет сказать уменьшением хода штока), но ИМХО ошибся с отбоем. Закручивать надо сжатие в первую очередь.

цитата:
P.S. маркировка пружин есть на фотографиях, когда получил подвеску (12-160 перед и 11-180 зад).
Маркировка странновата для Мазда-Фокуса. Вторая цифра длинна, а вот в то, что первая это жесткость в кг/мм поверить не могу, при том что ты говоришь тебе комфортно и машину можно качнуть руками надавив. Вероятно это тогда толщина витка в мм. Т.е. параметры пружин надо запрашивать у производителя (правда могут и не сказать).
avatar
systemroot
16 August 2011


Стводофф
перед там 120Кг/см а вот с задом явно ошибка в маркировке так как пружины по каталогу идут 50Кг/см ну и по жесткости их это ощущается на все 100%
avatar
Стводофф
16 August 2011


systemroot
Как при 120 она может быть комфортной?
Для сравнения на АСТ РЛ в два с лишнем раза меньше и не особо то комфортно. При этом гидравлика то с ХУЗ-ми в принципе вроде бы схожая - патрон 45-47мм.
avatar
systemroot
17 August 2011


Стводофф
ну я говорю о тех ощущениях которые получил при езде.
avatar
ShortyEVO
21 August 2011


Может глупый вопрос, подходят стойки от СТ к РСке?
avatar
Стводофф
21 August 2011

1

ShortyEVO
Ту подвеску, что Игорь (Фокусдрайвер) делал приходилось переделывать с СТ под РС. Что передние что задние.
Bim
30 August 2011


Куплю подвеску сток от фокус ст,можно бу,пишите в личку
romkaff2
30 August 2011


обменяю бильштайн Б8+ Н&R-50мм на сток СТ с доплатой
avatar
Bandit220
30 August 2011


Мужики, а если у сток стойки есть люфт штока, ее можно вылечить?
romkaff2
8 September 2011


народ подскажите плиз, на амморты бильштайн б8 встанут родные ст пружины... мне кажется по высоте не айс для аммортов будет...
avatar
Bandit220
8 September 2011

1

romkaff2
Да, они под заниженные! Под сток пружины бильштайн B6!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up