Вчера выполнил некоторые рекомендации и эксперименты со своей подвеской.
Не устраивала сильная раскачка морды и потеря сцепления с асфальтом при прохождении поворота под газом даже при скорости 40-50 км/ч.
Рекомендации производителя:
При установке винтовой подвески необходимо обязательно убедится, что под весом автомобиля стойка просаживается на 1/3 от хода штока амортизатора. В случае если машина проседает глубже чем на 1/3, то необходимо увеличить преднатяг пружины, до достижения вышеуказанного условия.
Ход штока моей подвески:
перед 95мм
зад 155мм
Пример:Допустим, ход штока амортизатора составляет 90мм, значит, стойка под массой автомобиля должна просесть на 30мм, если стойка просела сильнее, скажем на 45мм, то необходимо поднять вверх нижнюю опору пружины на 15мм. Затем зафиксировать нижнюю опору пружины контрящей гайкой, при дальнейшей регулировке клиренса автомобиля, нижняя опора пружины не используется!
Регулировка дорожного просвета автомобиля выполняется вкручиванием или выкручиванием стойки из нижнего крепления амортизаторной стойки, данные процедуры производятся без снятия стойки!
Есть два основных признака неправильной регулировки поджатия пружин:
1. При повороте руля раздаётся звук похожий на резкое распрямление пружины. (такого у меня не наблюдалось).
2. На мелких неровностях подвеску пробивает (происходит удар об отбойник), а так же машина прыгает. (последнее наблюдалось)
x
Взяв в руки ДВА домкрата, балонник, линейку и карандаш, я принялся мерить смотреть и регулировать подвеску.
На установленном комплекте прелоад вообще отсутствовал. Под своим весом автомобиль проседал на передней оси на 38 мм, на задней оси 48 - 52 мм.
Поджал нижнюю гайку пружины на 7 мм.
Под собственным весом машина просела уже на 28-29 мм. Решил оставить и посмотреть что будет.
Но длину амортизатора (дорожный просвет) уменьшил на 5 мм. (так сказать для компенсации поджатия пружины).
На задней оси выкрутил на 4 мм только один амортизатор.
Поехал тестировать.
Нужно отметить, что работа подвески (как минимум передней) заметно изменилась. Исчезли эти противные клевки носом, раскачка. Работа стала более собранной и сбалансированной. Проезд резинового лежачего полицейского даже на скорости в 40 км/ч не доставила особых неприятностей и дискомфорта. Тык-тык и едем дальше.
Поехал искать поворот, наваливаю в нём и опять потеря сцепления с асфальтом. Но уже не так как это было ранее. Изменения всё же почувствовались.
Созвонился с Олегом -
systemroot, обсудить с ним внесённые изменения и получить отзыв со стороны, от человека который уже год ездит на винтах.
Его вердикт был однозначным. С мордой уже практически всё хорошо, а вот зад очень сильно раскачивает. То ли жёсткость пружин от МПС недостаточная, толи нужно загрузить сильнее амортизаторы. Напомню, что у меня сейчас на передке 18 кликов на заду 12.
Но зад очень сильно раскачивает при прохождении дорожных неровностей, да и от руки у меня просаживается несколько сильнее, чем у Олега.
Поднял результаты взвешивания своего авто, так вот на переднюю ось у меня приходится 885 кг. на заднюю 565 кг.
Может быть, у кого-то имеются соображения по поводу того, что и как мне нужно дальше делать, чтобы довести регулировки подвески до желаемого результата.
Самое первое - увеличить жёсткость задних амортизаторов. Но может быть что-то ещё? Может быть пружины не подходящей жесткости?
P.S. маркировка пружин есть на фотографиях, когда получил подвеску (12-160 перед и 11-180 зад).