Подвеска на Focus ST/RS

18 years ago

9



posted image
подвеска, пружины, амортизаторы, стойки, рычаги, сайлентблоки, опорные подшипники, управляемость

avatar
VIPerMic
14 October 2006

Подвеска на Focus ST/RS
705K
views
388
members
7K
posts

avatar
Stranger
11 July 2010


systemroot
шпинек не влияет на опору особо... какая разница? внутри ж подшипник. У дилера не принимаю в расчет особенности винтов, они про сток говорят. на стоке да, поскольку пружина не крутится никак то шпинек должен быть четко у стоек...

Но опять же - мое имхо у тебя стойки не верно собраны судя по фоткам - по разному...
avatar
systemroot
11 July 2010


Stranger
разницы не замеченно. ни в высоте ни в работе стоек.
avatar
Stranger
14 April 2011

29

ИТАК! Почти полный фото-мануал по замене подвески на фф2/фф2ст

Первое, без чего затевать это все бесполезно это сама подвеска! Винтовая подвеска H&R, за нее спасибо Maverik'у! Привезли ее в гараж
http://s001.radikal.ru/i195/1007/e1/f57873955e8ct.jpg

Распаковали. Обмыли Также запаслись стшными опорами и опорниками новыми что бы не разбираться стойки штатные
posted image

Начнемс. Открываем капот и снимаем все железные клипсы на пластике у лобового:
http://i047.radikal.ru/1007/2a/777afa58bbcet.jpg

Убираем уплотнитель что бы не мешался))
posted image

Снимаем дворники:
http://s52.radikal.ru/i138/1007/a9/750f3322411bt.jpg

Отодвигаем верхний пластик и откручиваем справа и слева по саморезу.
http://s003.radikal.ru/i203/1007/13/5cf19b847281t.jpg

Отсоединяем трубки симпозера:
posted image

Тянем нижную часть пластика чуть в верх и на себя, не забыв вывести трубку симпозера из-за распорки стоек и убираем этот пластик куда подальше
http://s42.radikal.ru/i095/1007/f9/57a4d0393187t.jpg

Домкратим машину
posted image

Снимаем колесо
http://s001.radikal.ru/i194/1007/ab/4efdfda72a27t.jpg

Выводим провод датчика абс из держателя на стойке и отщелкиваем разъем
posted image
http://s003.radikal.ru/i202/1007/df/cd55ac13cc33t.jpg

Выводим тормозной шланг из держателя на стойке
posted image

На правой стороне советую открутить кронштейн автокоректора(у кого ксенон) от рычага что бы его не погнуть!!

Льем вд-шку в стык кулака и стойки(так оно проще вылезет)
http://s06.radikal.ru/i179/1007/72/47858954a0f8t.jpg

Фиксируем ось стойки стабилизатора 6гранником и откручиваем 15ым ключем гайку
http://s15.radikal.ru/i188/1007/c2/a70c42fa6bb6t.jpg

Аккуратно домкратим рычаг до того момента когда стойка стабилизатора начнет легко вылезать из крепления на стойки.
posted image

Вынимаем стойку стабилизатора. Если не выходит(почему то на ст не получилось просто вынуть а на фф2 1.8 спокойно вынимался) то можно немного повернуть колесо. Убираем домкрат из под рычага.
http://s49.radikal.ru/i126/1007/38/be9c726f7a89t.jpg

Отвинчиваем болт, который зажимает стойку аммо и поворотном кулаке
http://s45.radikal.ru/i110/1007/63/6b5994160ffct.jpg

Зубилом/толстой отверткой немного разжимаем сзади и стучим кувалдой аккуратно, не сильно через деревяшку по кулаку...(не сломайте разъем абс, крыло и тд)))
http://s39.radikal.ru/i083/1007/8f/e3c606268b7bt.jpg

Стойка полностью вылезла! ВНИМАНИЕ! Не допускайте сильного отклонения кулака что бы не повредить ШРУС и в случае с правым колесом датчика корректора ксенона! Советую подложить что-то под рычаг, я его поддомкратил до нормальной высоты. Также не допускайте натяга тормозного шланга.
http://s42.radikal.ru/i097/1007/c7/a409c1ded2a3t.jpg

Отвинчиваем 3 болта крепления опоры к чашке... и ловим аммортизатор
posted image

Стойка снята. Вот тот самый серый опорник Обратите внимание при сборке НЕ винтовых стоек пупырка должна смотреть на двигатель как и выступ внизу стоек.
http://s52.radikal.ru/i137/1007/ba/0cf8ef9abee3t.jpg

Поскольку у меня были куплены новые опоры и опорники я собрал стойку H&R не разбираю стоковую... Положение верхнего опорника выбрал исходя из положения его относительно пружины на стоковой стойке и откорректировав на глаз что бы опора была как можно ровнее. Получилось так что если совместить пупырку на подшипнике с выступом внизу стойки то надписи на пружине буду снаружи. А так я затягивал стойку тк кривого ключа на 18 у меня не было Зажимным ключем зажал головку торцевую на 18 и через отверстие под вороток держал шток шестигранником
http://s49.radikal.ru/i125/1007/64/bdcd5787784et.jpg

Ставим стойку на место и затягиваем верхние 3 болта! (не переусердствуйте их тянуть до дури не надо. я так на другой машине болт отломал)
http://s07.radikal.ru/i180/1007/56/26f651fc4febt.jpg

Собираем все обратно, заводим кулак под аммо, домкратим кулак, разжимая его сзади и легонько постукивая по кулаку что бы лучше залез... Потом когда он почти полностью зашел вставляем и наживляем болт и окончательно вставляем аммо, что бы он уперся в болт(так можно одинакого обе стойки собрать. такой проблемы на стоке нет, там есть спец выступ который не позволяет переборщить или наоборот мало вставить.). Привинчиваем стойку стаба и возвращаем провода и трубку.

Настраиваем и запоминаем. 15мм это очень низко, потом поднял до 35мм. Кстати крутить можно за пружину руками. Просто потом надписи на пружинах сделать снова снаружи. Вообщем тут регулируйте как хотите, только получше законтрить не забудте.
http://i047.radikal.ru/1007/0d/c6626e1e9fa1t.jpg
Незабываем проверить затяжку болтов. и собрать все под капотом..

Теперь зад. Домкратил сразу две стороны что бы стабилизатор не мешал рычагу внизу уходить.
На правой стороне советую открутить кронштейн автокоректора(у кого ксенон) от рычага что бы его не погнуть!!
Откручивал стабилизатор от рычагов. Потом откручиваем аммо снизу от рычага. Откручиваем нижний рычаг от кулака(не знаю как назвать - то во что упирается пружина). Все. Пружина в руках, съемник не нужен. На фото это первая попытка(я не догадался сначала открутить стаб от рычагов. Снимаем верхнюю резинку, нижнюю оставляем. Ставим ашеровскую пружинку с регулировочной фигней вверх. Учтите что там сверху есть небольшой выступ в чашке и на регулировочной опоре есть вырез - их надо совместить. Поэтому я отвернул опору на целое кол-во полных оборотом и запомнил.
posted image

Потом откручиваем два болта крепления аммо сверху и ловим его
posted image

Снимаем пыльник и отбойник(в случае ашер. у билей свои) и опору. Ставим все на новый аммо. Прикручиваем его 2мя верхними болтами потом приворачиваем снизу, домкратим нижний рычаг и прикручиваем его. Так же не забываем привернуть обратно к рычагу стаб.

Не забываем убирать противооткатые упоры ))
posted image

Вот так машина сидит при 15мм спереди и 4 оборотах сзади. Нереально низко.
http://s57.radikal.ru/i158/1007/93/0ce27343f748t.jpg

От асфальта до защиты картера Carbon.
http://s003.radikal.ru/i202/1007/ff/540beb93a701t.jpg

Приподнял спереди до 35мм и помыл машину
posted image

По ощущениям: колею теперь почти не чувствую, мелкие неровности очень чувствуются, на мелких волнах выбивает душу ) В поворотах зачетно. Зимой так ездить не смогу, буду минимум передние стойки и задние аммо менять на сток. Да и жалко их.

Что не понравилось: у правой стойки ашер как то неправильно приварено ухо под стоку крепления стаба. Пришлось подгибать планку которая одевается на ухо и держит провод. Надеюсь на работу стаба это не влияет. Из-за отсутствия кренов при торможении вначале показалось что тормозить стала хуже.

Можно добавить в фак
avatar
Lamer2
11 July 2010


Stranger



в живую смотрится ваще жирно! молодЭц!
avatar
Bris
11 July 2010

1

я бы ещё добавил, что при замене задних пружин домкратить машину надо одновременно с двух сторон, тогда стаб не будет поджимать рычаг, пружина практически выпадет сама
avatar
Eloffsky
11 July 2010


Молодец! Но думаю зимой будет лениво тебе обратно все менять и так спокойно проездишь
avatar
systemroot
11 July 2010


цитата:
Зубилом/толстой отверткой разжимаем сзади и стучим кувалдой аккуратно по кулаку...(не сломайте разъем абс, крыло и тд)))

лучше так не делать, так как можно расколоть кулак, надо выбивать через бронзяшку упирая ее в специальный выступ рядом с разьемом абс, домкратить кулак не обязательно и так нормально вылетает.
цитата:
Пришлось подгибать планку которая одевается на ухо и держит провод. Надеюсь на работу стаба это не влияет.

нормально все, эта планка вообще ни на что не влияет.
avatar
Stranger
11 July 2010

1

Bris
да я тоже так делал. щас добавлю.

Eloffsky
посмотрим))

systemroot
я же не предлагаю забивать туда зубило просто немного им разжать, на фотке видно что стучу через деревяшку. Да и не сильно. Уже не на первой машине так делаю. ничего страшного не случится
avatar
Stranger
11 July 2010


systemroot
домкратить надо когда вынимаешь стойку стаба что бы не убить резьбу и когда стойку засовываем. когда снимаем естественно не надо

А про ушко - просто странно что с одной стороны оно нормальное а с другой слишком короткое

Bris
добавил
avatar
systemroot
11 July 2010


цитата:
А про ушко - просто странно что с одной стороны оно нормальное а с другой слишком короткое

тоже меня удивило
avatar
Stranger
11 July 2010


systemroot
у тебя так же?

опорники я так понял у одного меня такие?
avatar
systemroot
11 July 2010


Stranger
ага так же, я подогнул.
ну просто у тебя нового образца. я их в руках держал ничем от че рных не отличаются.
avatar
Cer)l(anT
12 July 2010


Cyxapb
Может у вас и нет, а у нас есть.
Цена такая же как и на черные (по-моему 600рэ шт)
avatar
Cer)l(anT
12 July 2010


avatar
systemroot:

Stranger
ага так же, я подогнул.
ну просто у тебя нового образца. я их в руках держал ничем от че рных не отличаются.

Уже говорили - качество разное
avatar
Stranger
12 July 2010


Cer)l(anT
серые лучше?
avatar
Cer)l(anT
12 July 2010


Stranger
Да, белые лучше

Кому кстати интересно, могу помочь выслать ради спортивного интереса
avatar
Stranger
12 July 2010


Cer)l(anT
у меня на черных написано France
avatar
Cer)l(anT
12 July 2010


Stranger
Я мог перепутать
avatar
Cyxapb
12 July 2010


Stranger
а на серых что написано было?
avatar
Stranger
12 July 2010


Cyxapb
серые всборе со стойками - не видно
avatar
systemroot
13 July 2010

1

Cer)l(anT
цитата:
Уже говорили - качество разное

да бред все это просто на завод другой пластик поставлять стали от друго поставшика + номер поменяли так как на кугу ставить начали, ничем они не отличаются, унификация у форда просто.
avatar
Stranger
13 July 2010


systemroot
ну мы не форд и знать не можем. Возможно доработали как-то... например у меня другая тяга капота и она лучше. так что тут тоже могли усилить их.
avatar
FocusDriver
13 July 2010


systemroot

Не так. Серые - это нового образца.
avatar
Listard
13 July 2010


FocusDriver
Это понятно, кэп. Вопрос в том, чем КОНСТРУКТИВНО новый образец отличается от старого.
Думаю что пока не пройдет некоторое кол-во времени, нам этого не узнать...надо собрать статистику новых СТ 2009
avatar
FocusDriver
13 July 2010

1

Listard

Держал в руках обе две. Новые люфтят ЗАМЕТНО меньше, просто так крутить их уже не получается. Они жестко очень крутятся.
avatar
Listard
13 July 2010


FocusDriver
За конструктив спасибо, плюс
avatar
Stranger
13 July 2010


я на винты поставил старого типа - так что к сожалению не узнаю
Кстати тут писали про какой то звук когда крутишь колеса на винтах - у меня все как на стоке тихо...
Думаю неправильно подшипник и пружину совместили если есть звук.
avatar
Listard
13 July 2010


Stranger
да наверно, что то не так у меня справа установили...вот только ЧТО?
avatar
Stranger
13 July 2010


Listard
положение пружины относительно подшипника...
хотя у отца за 30к пробега один опорник сдох и трещал, хотя стоял верно.
avatar
Listard
13 July 2010


Stranger
Да нет, проверяли - 3 раза стойку разбирали. На левой все нормально, а от правой щелканье. Я забил уже, так езжу, по совету Орка (типа спорт )

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up