PeterPeter:
|
Мне кажется, могу ошибутся, разработка одной дверной ручки Фокуса, была дороже разработки всей Весты. |
и поэтому эта ручка единственное, что перешло без доработок с ФФ2 на ФФ3?
по такой же логике можно сказать, что разработка какой-нибудь формульный приблуды типа KERS стоит как фикус? а капитализация одного только логотипа Ролс-Ройса дороже фордовских завода в Саарлуисе, Валенсии и Мексике вместе взятых и вместе с пенсионными обязательствами рабочих?
есть пиетет перед дизайном, инженерной школой и 100-летней историей Форда (или другого западного бренда) и есть пренебрежение дизайном, советской инженерной школой и 50-летней историей ВАЗа?
ну и зря,
https://50.avtovaz.ru/ благословенный СССР в свое время выкупил самую передовую на тот момент технологию Фиат-124 (в Фиат кстати входят Феррари, Альфа-Ромео и сейчас даже Крайслер), тогдашнего на минуточку Автомобиля Года
могли бы кстати купить и передовую на тот момент французскую разработку, но отдали предпочтение итальянским коммунистам, может и зря, а может и нет, по этой же причине не купили Фордовскую модель, тогда тут никто бы не занимался бы обструкцией ВАЗа?
построили завод в чистом поле, наштамповали миллионы копеек и других классических моделей, затем создали зубилы (дизайн кстати поршевский), абсолютно самостоятельно создали Ниву с кучей передовых решений, с до сих пор непревзойденной геометрической проходимостью - и все это
миллионными промышленными тиражами, не каждая модель не каждого автопроизводителя в мире продается миллионными тиражами!
если не считать устаревавшего дизайна, то по большому счету претензии к продукции АвтоВАЗа были только по части комфорта, был такой грешок в СССР, и по качеству отдельных комплектующих, но никак не по части инженерной школы - одной из лучших инженерных школ мира, абсолютно самостоятельно создававшей продукцию ракетостроения, кораблестроения, самолетостроения и по части автоотрасли всевозможные автомобили-амфибии, летающие, прыгающие, всепроходные и пр. модели, до сих пор использующиеся большей частью в оборонке - по этому никак нельзя считать отечественную инженерную школу хуже, чем иностранную - им еще учиться у нас и учиться!
нам тоже есть чему поучиться у них, но это скорее технологиям продвижения автомобилей, маркетинга и некотрым аспектам безопасности, в о всем остальном мы вполне конкурентны!
к тому же у нас есть МАДИ, Бауманка, МАМИ и масса всевозможных инженерных вузов, а есть такие у китайцев или индийцев? может поэтому наши авто ремонтируются на коленке за 5 копеек и ездят по полвека, а их разваливаются через год и только в металлолом?
после распада СССР сложно было конкурировать с не останавливающимся в развитии мировым автопромом, но таки создали коммерчески успешную Гранту (уже лет 5 как лидирует в ТОП-25 в РФ), сейчас вот почти прорыв с Вестой, тут бы радоваться только!
тем более что Веста наполовину продукт рено-ниссан и локализована на почти 70%, т.е. это полноценный конкурент Солярису, с ним и нужно сравнивать и еще с Рио и Поло с Фиестой
так что предлагаю прекратить хаять наш автопром и вместо этого помочь топикстартеру выбрать правильный пацанский цвет!