Неожиданно-негаданно от Ford Sollers получил новогодний подарок - недельный тестдрайв рестайлингового Ford Explorer 2016 года.
Сразу скажу - машинка оставила двоякое впечатление. Мне машина очень понравилась, и даже жалко было с ней расставаться, но при этом машина мне не подходящая, от чего стало печально.
Но а теперь по порядку:) Так получается, что все познается в сравнении и сравнивать Explorer буду со своим родным Ford S-max, который уже 8 лет служит мне верой и правдой.
Очень понравилось техническая сторона Explorera. Самой используемой опцией стал адаптивный круиз контроль, для меня однозначно опция которую нужно заказывать. В добавок была система контроля полосы. В слякоть система не всегда правильно распознавала полосы, но система интересная и полезная. Обидно, что не прошили систему распознавания знаков (хотя технически все камеры установлены), реально хотелось попробовать как работает это система на собственном опыте. Не особо используемыми были опции помощи при парковке (параллельной и перпендикулярной). А круговой парктроник наоборот часто помогал, причем он работает всегда на малых скоростях и отключается кнопкой.
Немного не понятно работала система предупреждения о опасном сближении, не получилось понять когда она точно срабатывает
)
) Но очень понравилась как сделана сигнализация, в виде красной светодиодной полоски, отражающейся в лобовом стекле.
Очень удобная вещь - передняя камера. Причем с 2 вариантами отображения - просто и широкоугольный (около 180 гр). С ней можно точно видеть, не заехал ли за стоп-линию
Задняя камера точно с такими параметрами, в простом варианте рисуется решетка дальности до объектов, в широкоугольном варианте - просто изображение. Правда обидно, что нельзя включить заднюю камеру с кнопки. Камеры шли с омывателями, так что при плохой видимости в камере включение омывателя соответствующего камере (передней - омыватель лобового стекла, задней - заднего стекла) очищало камеру и выходить протирать небыло необходимости.
Запуск двигателя с ключа оказалось очень востребованной опцией, во всяком случае машину всегда заводил из окна и из дома выходил и садился в теплую машину. В настройках можно указать включение обогревов сидений, руля, включение климата для запуска с ключа.
Понравилась система безключевого выхода и запуска двигателя. Сейчас это уже очень распространенная опция, но к сожалению на моей машине этого нет и было интересно как это все работает в реальных условиях.
Еще одной игрушкой стал люк. Когда забирал Explorer на улице была плюсовая температура и удалось поездить с открытом люком. Это первая машина, у которой был люк, очень приятная опция и постоянно ею баловался
) К тому же люк был с панорамной крышей и электрошторкой
Очень интересная панель приборов, хотя некоторые решения в интерфейсной части немного спорны
Аудиосистема показалась немного простоватой по звучанию. Sync2 с большим дисплеем понравились, хотя некоторые кнопки на экране показались маленькими, на ходу чтобы в них попасть приходится сильно отвлекаться от руля. Причем по интерфейсу sync2 показался более интересным, чем sync3 (на новой Kuga).
Очень неожиданным было поведение машины на дороге. От такого Мамонта ожидаешь валкости и некой расхлябанности, а в реальности машина хорошо держит дорогу, отлично рулится (кстати, после электроулисителя руля в моем S-max гидроусилитель показался очень тяжелым). Подвеска комфортная, но больше европейская, без раскачек. Комфортно как и в городе, так и на трассе.
Двигатель очень приятно урчит и так же приятно разгоняет махину (3.5V, ~250л.с.). При этом довольно хорошо реагирует на педаль газа, на сколько нажал - на столько и поехал
Питается двигатель 92 бензином, что немного не привычно (сразу вспомнился первый автомобиль - любимая 2108). По трассе удалось добиться расхода в 12 литров, с 3 людьми в салоне (почти все время на адаптивном круизконтроле). В городе выше 16 литов не получилось, хотя вроде порой со светофора уходил тапкой в пол
)
По началу казалось не хватает тормозов. Потом понял, что не хватает реакции на нажатие на педаль тормоза. Сама машина (электронные помощники) тормозит отлично, а вот если через педаль тормозить впечатление, что она слишком тугая, не продавливается.
Порадовал светодиодный ближний свет, светит широко, освещает отлично (хотя после классической хелловской ксеноновой линзы были заметны небольшие зоны неравномерности яркости света). Огорчило отсутствие омывателя фар, на трассе постоянно хотелось помыть фары (как на своем родном ксеноне), хотя света все равно было достаточно для комфортного передвижения. А вот дальний немного разочаровал, его на фоне светодиодного ближнего почти не заметно было
Правда скрашивало этот минус автоматический дальний свет, который при отсутствии встречных или попутных машин, а так же при отсутствии освещения трассы, сам включал дальний свет.
А вот по размеру салона машина расстроила. По внешним габаритам машина шире S-max, но внутри она по ширине теснее, и 3-м людям на заднем диване было не так комфортно, как в s-max. Да и по пространству между первым и вторым рядом explorer проигрывает s-maxу. Так же не удалось добиться нормальной посадки в машине. При моих 2-х метрах за неделю так и не удалось добиться нормального положения кресла. Либо упирался в потолок, либо с педалями не удобно, либо руль далековат. Может сказывалось большое количество регулировок кресла
)
Вот память сидений порадовала (и руля с педалями), можно опустить спинку и спокойно подождать кого-то, а потом нажатием одной кнопки вернуть все назад
)
) Так же очень понравились массажные опции в креслах, для дальних дорог очень приятная опция
А вентиляцию сидушек проверять не стал
)
)
По зеркалам заднего вида - почему-то все время хотелось лопухи побольше, хотя вроде и в такие видно все было хорошо, проблем не возникало. Система blis, предупреждения о машине в мертвых зонах оказалась довольно противоречивой, с одной стороны она предупреждала всегда о наличии машин, а с другой не научился особо обращать внимание на ее сигналы, видимо не хватило времени, чтобы подружиться с этой системой.
По итогу машина все равно очень понравилась, стала она более европейской, нежели американской, но к сожалению 2-х метровому человеку не так в ней удобно, как в s-мax
SeregAcura:
|
а как свет ночью вообще, хорошо освещает дорогу ??? |
Ближний - да, дальний почти ни о чем
SeregAcura
16 January 2017
ну дальний лучше конечно не в городе проверять, а на трассе конечно
световая гамма будет лучше видна
tired_pilot
16 January 2017mobile
1
SeregAcura
За городом и проверяли.
uRRY_001
Ты чего это пишешь?
В ближнем светодиоды.
На ДХО и дальний - галоген.
Габариты - светодиодная полоска
tired_pilot
Эх ипочему бы дхо и не оставили полоску габаритов ток по ярче, а при включении габаритов притухала. На форуме экспов читал что уже и в туманках тоже стали диоды ставить.
о.Виталийтак это логично и симпатично, галогенки все портят
tired_pilot
16 January 2017mobile
о.Виталий
С октября 2016, да
SeregAcura
Дальний плохой. Как владелец говорю. Везде проверял
SeregAcura
16 January 2017
1
tired_pilot:
|
о.Виталий С октября 2016, да
SeregAcura Дальний плохой. Как владелец говорю. Везде проверял |
ну у эксплорера помоему во всех поколениях плохой свет
я слышал, вроде можно на биксенон поменять, так сказать доработать его
я свою авдотью все хочу отправить на переделку
tired_pilot
17 January 2017mobile
SeregAcura
В дорестайле можно. Самопал. Без омывателя.
В рестайле без вариантов.
CD
27 September 2017
7
Да, есть у меня небольшая слабость к американским автомобилям, особенно к их внедорожникам. Именно поэтому я упоминал в своем блоге новый
Ford Bronco, а также самый большой на сегодняшний момент внедорожник
Ford Expedition. Оборотистые и многолитровые моторы, которые предвзято оцениваются как прожорливые с привязкой к их объемам, рамные конструкции, огромные салоны — все это было особенностью классического американского автомобилестроения в девяностые годы. Сейчас, в связи с экологическими нормами и со стремлением создавать только одноразовые двигатели, редко можно подобрать автомобиль близкий к тем старым канонам. И поэтому я хочу поговорить об одном из немногочисленных внедорожников современной фордовской линейки, который больше всего подходит под определение «классический американец».
Знаю, знаю… я буду далеко не первым, кто пишет про данный автомобиль, ведь еще в начале 2016 года Ford отрапортовал о том, что в РФ приедет обновленный Explorer и летом его уже можно будет потрогать в автосалонах нашей необъятной. Пятое поколение можно охарактеризовать очень просто - прощай рама! Новый внедорожник кардинально отличается от предыдущих четырех поколений, вдобавок к этому он получил много современных решений, которые совсем несвойственны простым, но брутальным американцам.
Мы ждали новую модель, но пятое поколение себя не исчерпало — так решили в Ford, обновив его снаружи и немного внутри и в очередной раз отступив от концепции «новый авто раз в пятилетку». Однако, для знатоков марки и поклонников модели, здесь найдется все, чего так не хватало в дорестайловой версии. Должен сразу заметить, что говорить я буду исключительно про Ford Explorer, который производится для рынка РФ.
Стали доступны такие опции как: cветодиодная оптика спереди взамен простого галогена, видеокамеры спереди и сзади, дополненные омывателями, система удержания в полосе, активный круиз-контроль, предотвращение столкновений, массаж передних сидений. Перечислять можно бесконечно!
3,5-литровый V6 Duratec, задушенный до 249 л.с., в сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой разработки GM&Ford хорошо справляется со своей задачей и нехватки мощности не ощущается. Дополнительный бонус - это вменяемый налог, что очень немаловажно для многих водителей. Расход топлива при спокойной езде — 13-14 литров, при активном педалировании — от 15 литров на сотню. Газ в пол! Как же я люблю звук V-образного мотора… Жаль, что V8 ушли в небытие после отказа от рамной конструкции. Однако, есть в линейке Explorer для версии Sport аналогичный двигатель, который благодаря двойному турбонаддуву развивает 340 лошадей. С удовольствием испытал бы на себе его динамику, но… что имеем, то и тестим)
Внешность обновленного Explorer осталась такой же узнаваемой и брутальной, что не может не радовать. Частично электронная панель изменилась несильно. Она сохранила дублирование градации скорости в милях, что не дает забыть о наличии американских корней в данном автомобиле. Торпедо обрело более дорогие материалы в сочетании с алюминиевыми вставками. Мультимедийный центр лишился своих сенсорных кнопок, которые вызывали множество вопросов касаемо эргономики.
Передняя оптика получила красивые ДХО и светодиодное оборудование ближнего света. Противотуманки так вообще стали футуристичной формы! Задние фонари немного увеличились и стали более угловатыми.
Улучшены материалы отделки карт дверей. Доработана шумоизоляция, хотя и в дорестайле акустический комфорт был на высоком уровне. Скорее всего, благодаря двойному остеклению передних дверей и специальному лобовому стеклу. Немного подретуширован салон – руль, блок управления задним климатом получили несколько иной вид. И еще раз вспомню про омыватели передней и задней камеры - это очень практично.
Стоимость такой комплектации не многим больше трех миллионов рублей. Мне она показалась более чем адекватной. Более того, считаю, что за эти деньги получаешь много автомобиля для большой семьи. Ведь третий ряд сидений из багажника никуда не пропал и все также прячется под ровным полом с помощью электрического привода. Вы считаете иначе? Тогда с удовольствием выслушаю ваше мнение с приведением конкретных примеров.
Честно… не люблю белый цвет! Но насколько это оказалось практично. Впервые я оценил плюсы Frozen White именно на Ford Explorer. Московские поливалки, дожди, пыльные улицы, а автомобиль всегда остается чистым и радует глаз.
Подвеска мягкая - не скажешь, что управляешь большим кроссовером, которые лишился рамы, даже несмотря на наличие колес двадцатого радиуса. Да, на таком особо не погоняешь на треке, но для ежедневного использования — это золотая середина. Внедорожные амбиции подкреплены исключительно электронными помощниками, о чем напоминает шайба на центральной консоли. Она предоставляет возможность менять характер авто при спуске с горы или подъеме на нее, а так же подстраивается под тип дорожного покрытия. Одним словом, на нем не страшно залезть в грязь и отправиться с семьей на пикник по легкому бездорожью..
В то же время большинство людей используют Explorer исключительно для поездок по городу и шоссе, а никак не для того, чтобы в выходной залезть на нем по уши в грязную колею. И это правильный выбор на мой взгляд. Потому как настоящее предназначение Explorer - это жизнь в городских условиях с функционалом большого семейного минивена, а также дальние поездки с максимальным комфортом. Explorer по-прежнему остается выбором консерватора, но выбором весьма надежным.