Ford Focus III 2.0 МКПП

7 years ago

5



Машина была приобретена для обычного овощения взамен Opel Astra H Caravan 1.8 МКПП. После продажи Opel Astra я планировал что-то вместительнее и с полным приводом, но ничего интересного не встречалось и я решил ради интереса посмотреть Ford Mondeo, но случайно взглянул на Focus 3. Размеры салона меня крайне разочаровали, но зачем-то я решил прокатиться на 2-х литровой механике, машина меня изрядно удивила и выбор был предрешен.
Машина была приобретена в качестве обычного овоща, но в итоге раллийная машина, на которой я участвовал, в том числе, в Кубке России по ралли если интересно про раллийную машину! ), продана и я стал нуждаться в пристрастии к какому-либо автомобилю, таким образом из овоща, спустя почти год, машина начала свой путь к моему другу на котором можно было бы "закусить удила".
Так вот Focus III имеет не плохой двигатель, которому можно еще немного увеличить отдачу, хорошая подвеска, которую можно сделать еще более плотной, более цепкие тормоза тоже точно вреда не принесут. Ну и здорово было бы обзавестись самоблокирующимся дифференциалом в КПП.

Естественно машина мне понравилась, поэтому есть планы по ее доработке, о чем я здесь поведаю.

Работа по машине уже начата и ведется на drive2.ru

posted imageposted imageposted imageposted image
Ford, Focus, 2.0 МКПП
avatar
KOPH007
27 December 2016

Ford Focus III 2.0 МКПП
40K
views
5
members
9
posts

avatar
KOPH007
27 December 2016

2

Впечатления о Форд Фокус 3-й генерации с бензиновым двигателем о 2-х литрах и механической коробкой.

Машина у меня не одна и сравнивать есть с чем, периодически сажусь за разные машины совершенно разных классов.

Чем можно выделать данную машину из бюджетного сегмента – наверное это довольно драйверская машина. Пожалуй здесь лучшие настройки подвески из всех конкурентов! Да и вообще машина построена вокруг водителя и водительского места. Сидение удобное с большим диапазоном регулировок и хорошей, но не назойливой боковой поддержкой. Руль также можно разместить как удобно – диапазон регулировок, в том числе и по вылету весьма велик. Тебя обволакивает кокпит, который некоторым может показаться тесным, но если быть объективным места хватает и для меня это фишка машины – все приближено к тебе. Эргономика одна из лучших. Все удобно, продумано и интуитивно понятно, в отличие, например, от клавиатуры у Astra J. Продолжим дальше и повторимся: машина построена вокруг водителя, в ней не так много места пассажирам, да и вообще она самая тесная в классе, но худо-бедно места хватает, а вот заглянув в багажник наступает грусть! И появляется желание как-то увеличить его объем, например, за счет замены полноразмерной запаски на узкую докатку. Но спустя время, приходит осознание, да черт возьми, машина построена для водителя, вокруг запаски великолепный органайзер: там лежат провода прикуривания, буксировочный трос, насос, огнетушитель, аптечка, даже фиг знает чего, а сам багажник пустой! Пустой! Нет нужды возить коробки и колхозить сетки – вваливай в повороты не хочу! Ничего не разлетится по багажнику, не будет издавать лишние звуки, а огнетушитель от удара о стенку багажника не сработает (было у меня и такое). Да и если колесо не дай Бог пробьешь – меняешь и едешь, как ехал, а не ищешь ближайший шиномонтаж.

Ну да ладно с салоном разобрались, подытожим – он как минимум приятный с великолепным водительским креслом, отличной эргономикой, интуитивно понятный и сделан для водителя, как и багажник, где глубокий органайзер с ячейками позволит разместить все необходимое оставив багажник свободным и в поворотах ничего никогда не разлетится. Все остальное не играет в плюс третьему Ford Focus – тесно и не особо вместительно.

Рулевое управление не вызывает нареканий – заблудиться в каком положении руль пожалуй невозможно – усилие на руле живое и пустым его точно назвать нельзя! Тормоза: они здесь есть и сделаны с большим запасом. Машина имеет не большой вес, а минимальные колеса, которые можно натянуть в силу тормозных механизмов имеют 16-дюймовый диаметр, что позволяет остановить машину с любой доступной этой машине скорости, более того информативность педали тормоза в зависимости от скорости движения не меняется. Механическая коробка работает четко, передаточные числа подобраны довольно грамотно и нехватки 6-й передачи не чувствуется. 2-х литровый мотор работает прекрасно и имеет хоть какое-то звучание, сочным, конечно его не назовешь, но в отличии от ряда соперников, у которых звук можно сравнить с современными пылесосами, звучит 2-х литровый мотор не плохо. Динамики машины тоже вполне хватает, откровений искать не строит, но для динамичной езды и уверенных обгонов на трассе его хватает с запасом, да и в принципе более динамичные машины встречается не так часто, если конечно не брать излюбленные места встречи владельцев горячих машин. Но для тех кому этого не хватит – тоже есть бюджетные решения – это другое программное обеспечение, дело в том что у нас машину загнали под налоговые льготы снизив мощность до 149,6 л.с., тот же мотор сделанный в Европе с иным программным обеспечением выдает 154-160 л.с., далее есть возможность установления полной выпускной системы и соответствующего программного обеспечения, что в совокупности приблизит мощность двигателя к отметке под 180 сил, а учитывая не большую массу Фокуса – это уже будет без скидок горячий автомобиль сменяющий первое трехзначное число где-то за 7,5 секунд.

А что с шасси? Да оно уже в стоке великолепно, я не припомню на какой гражданской машине этого класса можно поскользить всеми четырьмя колесами на асфальте, затем прогнозируемо поймать и мчать дальше! Управляемость – это точно про нее. Есть одно но, она не любит больших ям и сильно не ровную дорогу, но ровный или в меру ровный асфальт – позволяет использовать отличное шасси в полном объеме! Жаль в Центральной части России нет асфальтового ралли – думаю, что с удовольствием принял бы участие в классе стандарт и на невыполнимых ДОПах она была бы точно не в конце списка!

Скажет так – это лучшая автомашина в классе для водителя без всяких скидок, конечно не сравнивая с горячими комплектациями!
Найти, то что меня бы откровенно бы раздражало в этой машине я так и не смог, но если придираться, то как я уже говорил неоднократно, тесный для пассажиров салон, нити накаливания обогреваемого лобового стекла ночью могут давать неприятный отблеск от фар встречных автомобилей, перчаточный ящик не самый большой вместительности, да и кроме него специальных закрывающихся ниш, как и очечника, нет. Но в противовес, с положительной стороны стоит отметить умеренный аппетит расхода топлива: в смешанном цикле, в летний период времени, он составил 8,1 литра (например, даже с менее динамичной ездой, Опель Астра со 140-сильным 1,8-литровым двигателем по такому же маршруту потребляла 9,4 литра). Стоимость очередного техобслуживания приблизительно сопоставима с конкурентами, а стоимость запасных частей находится на уровне VAG-группы.
Подведем итог: огромный плюс машины – она построена вокруг водителя, и любой, кто ценит в машине управляемость, непременно должен если не полюбить ее, то проникнуться к ней уважением! А вот что касается практичности и места в машине, то это уходит на второй план и не играет в пользу FF-3.
Я давно не находил овоща, который был бы мне по душе – я встречал сборище компромиссов, которые раздражали либо в большой, либо меньшей степени, а изредка предлагали что-нибудь хорошее… В этой машине компромиссов для водителя нет – они здесь для пассажиров!

Оригинал темы здесь: на drive2.ru
avatar
Buzz LightYear
29 December 2016


KOPH007
цитата:
не большую массу Фокуса

~1400кг небольшая на 150лс?
Я на автодроме взвешивался на фф2(хетч2.0мт,без дивана,докатки,мин.бенза,+ я 80кг)
Невозможность на переднем кулаке отрег.развал,или модернизировать.(с мин.затратами)
А так да,хорошая машинка,со всем согласен.
Да и кпп-мтх крепкая,простая и надежная,на нее есть квайв,оригинал и нашего производства.
avatar
АЦЦКИЙ ЙОЖЫГ
30 December 2016


Для моих габаритов сидеть в ФФ3 неудобно! Пробовал. Тесно.Поэтому и езжу на С-Максе
Якут14
3 January 2017


В симаксе в принципе другая посадка,присматривал как то,не понравилось))) На вкус и цвет как гриться)))
avatar
KOPH007
7 January 2017


Первое чем машина обзавелась – это чип-тюнингом, сразу оговорюсь вообще я не сторонник этих затей на стандартные моторы, не редко чип-тюнинг даже ухудшает характеристики.

Более подробная информация о ЧИП-ТЮНИНГЕ и как разводят автолюбителей я рассказывал на судя по всему вражемском сайте, но тем не менее даю ссылку, может кому интересно: https://www.drive2.ru/b/461814401071056508/

Ну а принять решение все таки сделать чип сыграло 2 фактора: для Российского рынка машина зажата для вхождения в налоговые льготы до 149,6 л.с., а по европейским каталогам в машине 154-160 лошадиных сил, ну и естественно под строгие экологические требования, которые можно немного прослабить. После этого я начал изучать, что за программы есть на рынке. Так называемый «Турок» поднимает мощность до 165 сил, это якобы программа для турецкого рынка, но откуда эти 165 сил я найти не смог. Все европейские каталоги более 160 сил не дают, поэтому точно сомнительная затея и вообще что за программа и откуда ее взяли никто пояснить не может (точнее пояснили, но об этом я расскажу в блоге в отдельной теме о фирмах по чип-тюнингу). По Фордам в России есть 2 основных разработчика: К.Белецкий из Краснодара и Павел Иванов из Москвы. Конторы предлагают программы от Паулюса чуть ли не на 190 сил, причем цены ниже чем у разработчика! Соответственно связываемся с Паулюсом. Да есть программы, но больше 170 сил и +12% к моменту точно не будет и программ на 180-190 сил не существует в природе – с его слов это без доработок не возможно, именно это я и хотел услышать и это действительно так, чудес не бывает! Не люблю когда мне обещают то, что выполнить не могут. Естественно я не мог не узнать про выпуск от MG-Race и результат с ним, на что получил информацию, что от паука будет только 3-4 л.с., от выпуска в целом поболее, но все равно не много. Стало понятно, что нужно писать отдельную программу на стенде и возможно приблизить мощность к 180 силам, но иной акустический комфорт, иной расход топлива, а путем не хитрых сложений ценник с выпуском и работой порядка 100 000, чисто в теории можно сделать и настроенный выпуск например в U-Power, но ценник будет еще больше и на мой взгляд и целесообразно тогда еще и хотя бы о распредвалах подумать.

На данном этапе в этом нет необходимости и разумнее всего остановиться просто на Чипе от Паулюса, который поставит исключительно разработчик. Сказано, сделано! Приезжаю в Ромашково к Паулюсу, загоняю под навес, 15 минут, и программа стоит, кроме того, как бонус, к машине подключено пару полезных функций, таких как запирание замков при движении и давление в шинах.

Объективных оценок у меня нет, но субъективно программа прогрева двигателя в мороз явно лучше, при движение момент приходит гораздо раньше и ускорение начинается с низких оборотов до самой отсечки и чем обороты выше, тем разгон живее. Раньше разгон был несколько другой – на низах мотор спал и только в 4,5 тысячи появлялся подхват. В силу дорожных условий полностью проверить пока возможности нет, но как я уже говорил субъективно машина стала немного шустрее. К счастью или к сожалению я не из тех людей, которые говорят – прошился и повалила, вообще машину не узнать. Все это субъективно, турбина не добавилась, динамика все равно не поражает – на Focus RS все таки, но возможно на те самые 10-12% машина стала резвее, но проверить это можно только летом и с применением электроники.
Единственное что точно можно сказать в -26 машина заводится как в -10, в -30 уже не с пол оборота, но завелась буз особых проблем! Так что в целом доволен!

В следущий раз расскажу об итогах установки "правильной" защиты и подвески Eibach и Bilstein, если это конечно кому-то интересно и мою карму окончательно не заминусуют куда-то в ад)))
avatar
KOPH007
9 January 2017


Перед новым годом сделал очередное ТО, а заодно и кое-чего добавил хорошего.

posted imageposted image

— Замена масла (использую SRS Viva 1 Special F plus 5w30 с дополнительной присадкой от Suprotec) и меняю каждые 8-10 тыс. км, замена фильтров (использую Mahle);
— замена передних стоек стабилизатора (TRW);
— замена форсунки омывателя на форсунку веерного типа с подогревом, теперь надо поменять вторую и активировать обогрев, штатная проводка уже имелась;
— замена передних тормозных дисков, колодок и тормозной жидкости, но об этом поговорим отдельно;
— ну и одно и что самое интересное, в машине появились правильные пружины, стойки, новые опоры стоек и стальная защита двигателя и КПП.

posted image

Выбор пружин пал на Eibach Pro Kit и Bilstein B4 — почему такой выбор? Дело в том, что с этой связкой я прекрасно знаком еще по своей 2110 сс: https://www.drive2.ru/r/lada/4035225266124009331/
Эта подвеска много лет там работала, пока не была поставлена более серьезная подвеска. Так вот эта подвеска не пасовала на асфальтовых и грунтовых ралли-спринтах, на тренировочных спецучастках и даже отрабатывала трамплины! В общем зарекомендовала себя крайне положительно, машина с ней приобрела другой характер и я смог в то время получить свои первые кубки и россыпи медалей за призовые места.
Поставив это вариант на Ford Focus я не пожалел! Подвеска стала еще плотнее, еще информативнее, а главное пробить ее стало намного тяжелее, вместе с тем пассажиры дискомфорта не почувствовали, машина стала жестче, но душу не вытрясает!

posted image

Попутно, чтобы не возвращаться к теме подвески были заменены подшипники передних опор стоек. А чтобы за картер двигателя не боятся была выбрана и установлена правильная стальная защита двигателя. Что значит правильная? Дело в том что для Ford Focus 3 защиты можно поделить на 2 категории: те, которые крепятся к хлюпкому щитку радиатора, который итак не редко страдает, и правильные защиты — те которые крепятся к лонжеронам через дополнительные переходники и защищают двигатель, КПП и как раз тот хлипкий щиток радиатора. Естественно был выбран второй вариант от Novline

posted image

Что касается занижения на 25 мм, меня оно очень беспокоило, но могу сказать точно проходимость не пострадала. Дело в том что Ford Focus 3 с завода принимает вид атакующего таракана: а именно задница неприлично задрана, видимо для демонстрации инновационной банки глушителя, по другому объяснить не могу. Так вот передняя часть практически не прижимается к земле, что не скажешь о корме. Машина сидит теперь ровно, что положительно сказывается на развесовке машины, ее управляемости и тормозах, а дорожный просвет практически сохраняется, чего собственно мне и было нужно! Ну и как все Eibach в отличие от заводских пружин, призагрузке машины практически не проседают. Специально проверял — при аналогичной загрузке задние пружины просаживались почти на 45 мм, Eibach только на 20! Так что загруженный Фокус с Eibach сидит приблизительно также если загрузить и со штатными.
Так что минусов пока не найдено!

posted image

Кстати ремонт и обслуживание провожу не в профильном сервисе, а в Рено — RG servis http://rg-service.ru , где кстати обслуживается и боевой Ford ( https://www.drive2.ru/r/ford/1644251/ ) Сергея Сударева. Все как всегда хорошо, качественно и четко!
avatar
KOPH007
10 January 2017

1

Ну что, продолжим?
Теперь что касается тормозов - для массы машины в 1333 кг тормоза с передними дисками диаметром в 300мм это как минимум подарок! И тормозов должно хватать с запасом, даже для быстрой езды. Кстати с 2014 года диаметр передних тормозных дисков для 2-х литровых Фокусов уменьшили до 278 мм.
Минус больших тормозов - это минимальный посадочный диаметр колесных дисков в 16 дюймов, что касается всего остального, то тут только плюсы.

posted image

Но как говорится тормозов много не бывает, тем более что машина все-таки появится на гоночном треке, поэтому было принято решение обновить тормоза и обслужить их с полной диагностикой. Как показало - все в превосходном состоянии, поэтому меняем тормозную жидкость, на роль которой прекрасно подойдет Motul Dot 5.1, у нее довольно стабильные показатели и высокая температура кипения.

posted image

Передние тормозные диски тоже не мешало бы взять с улучшенными показателями, а учитывая частую езду по трассе, отвод грязи не помешает, да и окажется полезным на треке, поэтому рассматривал либо Zimmerman Sport с перфорацией, либо бюджетный вариант ATE Power Disc, он совсем немного уступает Zimmerman, но срок службы выше, да и ценовая политика тоже голосует в пользу АТЕ. Кроме того они не плохо зарекомендовали себя даже на раллийной машине, поэтому взял именно их.

posted image

Теперь тормозные колодки. Выбор очень большой от откровенно дерьмовых, до Ferodo Racing. Но тут я тоже вспомнил свои собственные тесты тормозов, поскольку машина все-таки гражданская от специфических и дорогих Ferodo Racing можно отказаться, но я помню какое впечатление на меня произвели колодки Textar, да они бюджетные, но на собственных тестах на 2110 сс, они показали себя прекрасно: 3 торможения в пол со 180, работают отлично, дальше горят, дымятся, но все равно тормозят. До этого все после второго торможения пасовали, либо только подбирались к 3-ему торможению.

posted image

В итоге выбранный вариант меня не разочаровал, но полная оценка будет лишь в теплую летнюю погоду и думаю что на гоночном треке, хотя разница чувствуется при интенсивных торможения на высоких скоростях уже сейчас.
avatar
KOPH007
24 January 2017

2

Про форсунки и про руль:

О форсунках омывателя лобового стекла:
Ранее я рассказывал, что у меня плохо работала форсунка омывателя и я заказал одну новую, подобранную по ВИН номеру (финис по Exist - Ford 1 708 797), во время установки оказалось, что у меня стояли без обогрева и обычного типа (не веерные), а вот вся проводка имелась и все было активно. Так что теперь остается поменять вторую форсунку. Ну и конечно стоит отметить, что с форсунками веерного типа живется куда приятней, а «незамерзайки» уходит меньше, так что крайне рекомендую данную замену.

posted image
Слева форсунка веерного типа, справа обычного, разница очевидна.

posted image
Ну и главное при движение достаточно лишь один раз брызнуть и махнуть дворниками, с правой стороны эту операцию надо проделывать не менее 3-х раз

posted image

Немного про рули
По случаю, я стал обладателем фактически нового заводского кожаного руля, с круиз контролем и лимитом, что в нынешнее времена крайне полезно, особенно лимит в Москве, суть которого выставить максимальную скорость, свыше которой машина не сможет разгоняться. На данный момент пока данная вещица не инсталлирована, но в ближайшее время окажется на своем законном месте совершенно точно!

posted image
Какой руль поставить папе на машину? )

posted image
Разница с "боевым" рулям по диаметру не очевидна, а вот управление на рули будет полезным!

posted image

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up