Все такие внешние дополнения, как спойлера, антикрылья и т.п. конечно влияют на аэродинамику. Автопроизводители проводят серьезные исследования на эту тему в аэродинамических трубах. А какой-нибудь производитель такой плассмаски конечно не будет тратить сотни тысяч баксов на исследования... Почитай архивы Авторевю на эту тему - там хорошо про это писалось. Конечно, оригинальный фордовский будет лучше, но он и дороже. Но в любом случае спойлера на семейных машинах обычно для понтов, т.к. они работают правильно только на больших скоростях. Так что если не собираетесь гонять все время по 180
ставьте любой понравившийся кусок плассмасы...
А на работу тормозов (типа чтобы машину не кренило вперед) влияет спойлет или антикрыло... А то я запутался немного...
А что ты теперь на меня наезжаешь???!!! не ты ли мне письмо кинул???!!! так чт не... теперь ...тся!
цитата: |
А на работу тормозов (типа чтобы машину не кренило вперед) влияет спойлет или антикрыло... А то я запутался немного... |
Задача спойлера, равно как и антикрыла, снизить подъемные силы воздействующие на машину. Воздействие этих сил тем больше, чем выше скорость. Если обсуждаемые девайсы установлены правильно, а при их разработки проводились серьезные испытания в аэродинамической трубе, то подъемная сила уменьшается, а то и вовсе меняется на прижимную.
Так вот, что касается действия спойлеров/антикрыльев на торможение, то тут получается следующим образом - чем меньше подъемная сила, тем лучше тормозит машина. При торможении машина все равно будет крениться вперед, вопрос в том, что если оттормаживаться с высоких скоростей при высокой подъемной силе, то крен вперед будет сильнее, а соответственно задние тормоза не будут эффективно помогать передним. Тормозной путь будет увеличиваться, а также передние диски/колодки будут изнашиваться быстрее.
Поэтому не стоит устанавливать обсуждаемые девайсы не зная историю их создания. Лучше покопаться в интернете и поискать информацию об испытаниях спойлеров/антикрыльев именно для Фокуса и именно в том кузове, на который планируется установка. В противном случае возможно, что приобретение обсуждаемого сабжа станет напрасной тратой денег.
Эффективная (необходимая если хотите) работа сполера начинается со 160-180км/ч (в зависимости от формы кузова), с этого порога подъемная сила начинает дейтсвовать (вообще она оказывает действие на любой автомобиль на любой скорости, в большей или меньшей степени) с такой силой, что это начинает сказываться на сцеплении резины с дор. покр. и всеми отсюда вытек.
Если Вы все время гоняете Москва-Питер (например), с такими скоростями - то он Вам нужен, эсли вы такую скорость развиваете раз-два в год по прямой дороге, то сполер больше понт!
Избавиться от действия ПС можно только путем "сравнивания" длинны линии днища и длинны линии верхней части кузова, что как Вы наверное догадываетесь невозможно!
А сполер только увеличивает прижимную силу задней части авто, чего вы будете мудрить с передней??? Неужели Вы думаете просто так такие мудреные пер. бампера ставятся на спорт кары?
Если (к примеру) на серийный ФФ поставить движок на кобыл 400 и задний , отлично работающий сполер, то на 240-260 км/ч у машины морда подпрыгнет метров на 10-15 вверх, лететь классно будя.
Если Ваш авто по настоящему вжигает, чего серийный ФФ не делает, НЕЛЬЗЯ УВЕЛИЧИВАЛЬ ПРИЖИМНУЮ СИЛУ ТОЛЬКО СЗАДИ ЭТО ЧРЕВАТО ПОСЛЕДСТВИЯМИ. ЗЫ
А для понту это пофигу можно и два поставить.
цитата: |
Если бсуждаемые девайсы установлены правильно, а при их разработки проводились серьезные испытания в аэродинамической трубе, то подъемная сила уменьшается, а то и вовсе меняется на прижимную.
Так вот, что касается действия спойлеров/антикрыльев на торможение, то тут получается следующим образом - чем меньше подъемная сила, тем лучше тормозит машина.
При торможении машина все равно будет крениться вперед, вопрос в том, что если оттормаживаться с высоких скоростей при высокой подъемной силе, то крен вперед будет сильнее, а соответственно задние тормоза не будут эффективно помогать передним. Тормозной путь будет увеличиваться, а также передние диски/колодки будут изнашиваться быстрее. |
1. Как это Вы собрались изменить подъемную силу на прижимную???
Вы в курсе из за чего самолет в воздух поднимается, и на чем основан принцип подъемной силы? Нет. Открою секрет:
Длинна поверхности днища меньще чем длинна поверхности кузова, а воздух их "огибает" за одинаковое время, соотв. скорость возд. потока над кузомом ВЫШЕ чем под днищем! Примерно так.
2. Задние тормоза как раз и начинают работать во всю прыть, когда машина резко кренится вперед при торможении. В этот момент давление торм. жидк. идет и на задние цилиндры тоже, а если чуть притормаживать (без крена), то зад НЕ будет тормозить совсем и вот тогда и будут жраться пер. диски!
3. подъемная сила и тормозной путь очень слабо пересекаются!!! Только в плане сцепления резины с дор. покр., т.е. на большой скорости заюзить проще, или ABS срабатывает раньше!
ЗЫ
Физика...
LonelyWolf
4 November 2004
цитата: |
Если (к примеру) на серийный ФФ поставить движок на кобыл 400 и задний , отлично работающий сполер, то на 240-260 км/ч у машины морда подпрыгнет метров на 10-15 вверх, лететь классно будя. |
Извините, у Вас есть точные показатели прижимных/подъемных сил Фокуса основанных на аэродинамических испытаниях последнего? Мне просто инетересно - откуда такие четкие цифры кто насколько подпрыгнет.
Я жене поставил на седан... Ей парковаться так легче - видна крайняя точка.
Датчики не захотела, т.к. все равно пропускают препятствия, глючат...
Сегодня на заправку "кириши"в Шушарах подъехал фокус , с "ресничками" на фарах ( в живую этот тюнинг увидел - сила
) и с "огородом " на багажнике
, водила Ас сразу видно (в перчатках) Хотел я у него полюбопытствовать , не-а не на какой скорости у него этот "огород" работает , а как он багажник открывает
да сробел от такого великолепия - сознаюсь !!!
Спойлер вещь-если к авто подхлдит! И понт то же, но это ведь и хорошо. А управляемость лушче токо на больших скоростях будет.
Да... вот читаю иногда форум и думаю... (так небуду об этом а то побъют
)
Итак по теме Я явлююсь счастиливым обладателем "хвостатого" или "сполиратого" Фокуса (кому как больше нравится.
http://ffclub.ru/forum/index.php?&act=...MID=609&CID=127И что магу сказать, каких либо извенение в поведении автомобиля после установки даного эллемента я не заметел, как рулиля фокус так и рулится. Как бы я (или любой из вас) хорошо не чуствовал свой автомобиль уловить изменения его поведения автомобиля от установки Сполера своей пятой точкой (или любым другим орканом осизания ) я считаю невозмажно!
Из реальных плюсов это то что заднее стекло стало в разы меньше пачкатся! а значит какой некакой эфект есть.
а поповоду прижемной/подемной силы по осям, можно спорить и годать до бесконечности... вот если ктони будь нашолбы реальныии данныи на Фокус (имено на фокус ибо в данном вопросе не как нельзя с сылатся на другии машины даного типа кузова, у каждой модели посвоему!)
P.S. И еще пару слов косвено в тему (аэродинамики) в даный момент времено вынужден ездить без заднего бампера
, так вот после снятия его я еще не разу не включил заднию щетку( несмотря на "влажную"
погоду в Москве... стекло СОВСЕМ НЕ ПАЧКОЕТСЯ... Да и заодно пршу прощения всех участиников дорожного движения кто ездиет за мной сзади...
Focus-nikТы знаешь, моё сугубо личное мнение только в том, что за эти никчемные приблуды Вы одинаковы с первым обладателям вашего ФФ- заплатили дважды
Вот в этом и есть весь Фокус, то то есчё будет с ФуФыми №2
На скорости свыше 250 км.час. могёть чё и прочуйствуете , как ента фуёвина у вас отслюнявитсься от авто
цитата: |
А на работу тормозов (типа чтобы машину не кренило вперед) влияет спойлет или антикрыло... |
Чтобы добиться такого эффекта, лучше всего посадить на заднее (!!) сиденье любителя пива со стажем, весом от 100 кг. И попросить его в нужный момент откидыватсья на спинку сиденья.
Вот это точно поможет.
Focus-nik да я думаю это не в Ваш адрес направлена ирония и критика. Как мне кажется речь идет вот о таком девайсе установленном на Фокус
http://www.eurostyling.spb.ru/Catalog.htmУ Вас все очень симпатично выглядит
На мой взгляд в опросе маловато вариантов для голосования.
Понт - слово само по себе дешевое и по отношению к спойлеру за 300 евров думаю не особо применимо.
Мое личное мнение: спойлер для Феди (я говорю про штатный на седан) облагораживает внешний вид и не более того.
Люди давайте не будем забывать родной русский язык!
Если вас послушать то почти любой дивайс для авто можно считать понтом. Я не согласен!
цитата: |
Focus-nik да я думаю это не в Ваш адрес направлена ирония и критика.
У Вас все очень симпатично выглядит |
Точно , точно - у вас не забор и даже очень хорошо смотриться !!!
Чтобы почувствовать влияние спойлера на поведение машины нужно чтобы аэродинамические силы, действующие на спойлер были сопоставимы с весом автомобиля. Скажем килограм 100. А спойлер их выдержит?
Реально декоративный спойлер может помочь держать стекло в чистоте и всегда приводит к увеличению сопротивления - лишней трате бензина. Причем влияние спойлера на седане минимально, т.к. он находится в застойной зоне, а максимально - на универсале.
serge pro,
AsPilot Рад что вам понравилось. Спасибо
Что косаемого самого опроса то как мне кажется насамом деле мало вариантов ответа. да и темболее Эстетичискую пользу можно считать за пользу ? так как для меня лично внешнее улучшение моего автомобиля полезны
,приятнее мне и окружающим некторым на него смотреть( наднюсь
) )
Про посльзу споллера на седан... как мне кажется он на нем в любом случии выглядит как пришитый
(отдельно стоящий эллемент невписывающийсчяв общию гормонию, покрайнемери я невидил не одного "хвостатого" седана фокуса кторый бы мне приглянулся...) хотя дело вкуса каждего... да и правельно подобрать "полезное" место установки сполера на седани гораздо сложнее чем на хетч... так как можно поставить его так что он будет создовать не придемную силу а наоборот подемную (если воздушный поток поподет под сполеер, а не на него)
цитата: |
Focus-nik Ты знаешь, моё сугубо личное мнение только в том, что за эти никчемные приблуды Вы одинаковы с первым обладателям вашего ФФ- заплатили дважды Вот в этом и есть весь Фокус, то то есчё будет с ФуФыми №2 На скорости свыше 250 км.час. могёть чё и прочуйствуете , как ента фуёвина у вас отслюнявитсься от авто |
Если чесно может туплю
, но несовсем уловил смысл...
Скем я одинаковый ?
С каким первым облодателем моего ФФ ?
За что мы дважды заплотили ?
С чего это как вы говарите моя фуёвина должна отвалится. Споллер довольнотаки хорошо закреплен.. и если он отвалитсято только с крвышкой багажника...
если эта штука пишется по английски как spoiler, а дословный перевод spoil (гл.) - ухудшать, портить (насколько я знаю язык), то эта фиговина переводится как "ухудшатель, портельщик"
, и на кой ляд его тогда ставить?