Вся история - правда от начала и до конца.
Интересно мнение владельцев! Неужели я один такой?!
Поделитесь пожалуйста информацией, если у кого такое было...
Фотографии моей машины здесь:
http://forum.kolenval.ru/index.php?board=4...d=...tart=45в конце страницы, кликайте по названиям и фото будут открываться.
РАССКАЗ О ЗЛОКЛЮЧЕНИЯХ ХОЗЯИНА
ФОРДА ФОКУСА.
Вступление
25 октября 2002 года я приобрёл автомобиль Форд Фокус 1,8 TREND у официального представителя ЗАО “Форд Мотор Компани” в Красноярске ООО “ФЦ - Редут”.
Стоимость авто: 13700$ + 2000$ литьё R16 и 2 комплекта резины + 250$ спойлер+100$ тонировка + 1000$ 2 сигнализации (блокировка коробки и обычная) =17050$
На данный момент пробег около 50000 тысяч.
Во время эксплуатации автомобиля постоянно, что-то ломалось, а именно:
насос ГУР, трос акселератора, ролик ремня генератора, подогрев сидения, трубка кондиционера, компрессор кондиционера, тяги стабилизатора (передние), тяга стабилизатора (задняя), рулевая рейка, корзина сцепления, диск сцепления, выжимной подшипник, бензонасос, передний правый привод, в задней части автомобиля отклеился потолок….1 января 2005 года в 21.30 разрушился ролик ремня ГРМ, загнуло клапана.
За 2 года автомобиль простоял на гарантийных ремонтах около 3 месяцев!!!
Кондиционер за 2 года работал 2 недели, в остальное время его чинили!!!
Но и это всё ничего, если бы не…а далее подробный рассказ (скорее детективная история) как всё было…
Глава 1: Начало “хождений по мукам”.
Летом 2004 года в заднем правом углу крыши моего автомобиля стало, что-то постукивать. По гарантии загонял машину раза 4 или 5 для устранения данного дефекта. Безрезультатно. Каждый раз, когда отдавали машину, говорили, что дефект устранён, называли какие-то причины его возникновения, что-то там смазывали, меняли детали в задней подвеске и т.д. Но не успевал я и 100м отъехать от их “фирменного сервиса” как слышал тот же стук.
11 сентября на n-й раз нахождения моей машины в сервисе ООО “ФЦ - Редут” по причине этого стука, мне позвонил менеджер и радостно сообщил, что причина, наконец- то найдена:…”у вас разошёлся сварной шов крыши и заднего правого крыла и что стук возникает при движении от схождения и расхождения этих кузовных деталей и трения их между собой ”. Честно говоря, я был в лёгком ШОКЕ от такой новости и впал в раздумья по поводу моих дальнейших действий. Решил не торопиться и всё обдумать, тем более до окончания гарантии (25 октября 2004) ещё было время. Все мои друзья и знакомые зная, какие бесконечные траблы доставляет мне машина сказали в один голос: "Тебе должны заменить эту разваливающуюся телегу на новую машину, либо вернуть деньги".
В начале октября, забирая машину из очередного гарантийного ремонта, я встретил Женю Кангуна (это руководитель ООО “ФЦ - Редут”, считающий, что знание сопромата, для владельцев Фордов - это обязательное требование при эксплуатации автомобиля). Кстати говоря, до начала нашего конфликта по поводу машины мы находились в нормальных отношениях: постоянно виделись на различных культурно - массовых мероприятиях, искренне желали друг другу здоровья и различных успехов. Я в очередной раз изложил ему суть дела и предложил совершить небольшой тест - драйв. После которого показал трещину на кузове и сказал, что дело похоже идет к замене такого дефективного агрегата на аналогичный, но новый. Однако лично к нему претензий у меня нет, так как машину он не изготавливал, а всего-навсего продал, и попросил походатайствовать за меня в представительстве фирмы в Москве. Женя сделал вид, что проникся сутью проблемы и попросил подъехать на «фотосессию» дефекта с целью последующей отправки фото в Москву. Фото отправили. Далее мне позвонили из «Редута» и сказали, что Москва проявила крайнюю заинтересованность данным случаем и отправляет специалистов соответствующего профиля с завода для детального обследования кузова на предмет существующего и возможных скрытых дефектов, дата прибытия спецов была назначена 26 октября (АХТУНГ - АХТУНГ!!! официальная гарантия заканчивалась аккурат 25 октября). Должно ли было это меня смутить или насторожить? В принципе да, но так как директору «ФЦ - Редут» Кангуну Е.С. я доверял и старался поддерживать с ним нормальные отношения, это было отнесено на технические сложности данного процесса и занятость специалистов завода. За десять дней до ожидаемого приезда по моему настоятельному требованию машина была осмотрена техническими специалистами «ФЦ - Редут» на предмет кузовных повреждений, которые могли бы привести к возникновению подобного дефекта. Осмотр длился целый день, в результате никаких серьезных нареканий к эксплуатации автомобиля не поступило, никаких серьезных механических кузовных повреждений обнаружено не было (проще говоря, они сказали: «Все в порядке. Никакого отношения к возникновению трещины на кузове вы не имеете.»).
Глава 2: Суровые реалии истинного отношения руководства ООО “ФЦ - Редут” к своему клиенту и недобросовестное исполнение ими своих обязательств как продавца.
26 октября я пригнал машину в «ФЦ - Редут» в назначенное время, после чего имел место примерно следующий диалог между мной (А.В.) и Е.С. Кангуном (Е.С.):
А.В.: Я готов к проведению осмотра, машина находится во дворе. Где специалисты с завода - изготовителя, я хотел бы с ними пообщаться?
Е.С.: Специалисты прибыли и находятся на территории «ФЦ - Редут», однако они просили, чтобы во время осмотра хозяина машины в сервисе не было, так как он будет только мешать лишними вопросами.
А.В.: Мне все равно очень интересно, что будут делаться с машиной, я хотел бы присутствовать при осмотре, и это мое полное право как потребителя. Я не буду мешать, просто сяду где-нибудь в стороне.
Е.С.: Они все таки особенно настаивали на том, чтобы при проведении осмотра владельца не было, и.т.д…
Диалог в таком ключе продолжался минут десять, после чего чувствуя что обстановка накаляется и к машине во время осмотра меня не пустят, я уступил. При этом, однако, мною было поставлено условие, что после осмотра мне дадут пообщаться со специалистами завода, и выдадут на руки письменный отчет об итогах осмотра. На том и порешили. Машина находилась в сервисе 2 дня на якобы «осмотре», после чего мне было предложено ее забрать. Я перезвонил Е.С. Кангуну и напомнил, что он обещал мне встречу со специалистам, а также спросил, где она будет иметь место, на что он, ссылаясь на какие - то различные обстоятельства сообщил, что встреча не состоится. Тогда я потребовал предоставить мне письменный отчет об осмотре, который он пообещал предоставить в ближайшее время. Также он пообещал, что ко мне для улаживания данной ситуации прибудут некие вышестоящие представители компании Форд и сказал, что перезвонит, когда в данных вопросах возникнет определенность.
Прошла неделя, звонков не было. Я решил не ждать милостей от природы и позвонил сам, на что пресловутый Кангун заявил деловым тоном, что мне нужно подъехать к инженеру по гарантии, где мне все объяснят. Милая девушка, работающая инженером по гарантии, пояснила мне, что специалисты завода при осмотре не выявили в моем автомобиле сколь - либо серьезных дефектов и считают, что автомобиль безопасен для жизни и здоровья, а трещину необходимо просто заварить. Я напомнил про обещания Кангуна Е.С. предоставить мне письменный отчет о результатах осмотра, на что сразу же был переадресован к автору обещаний (Кангуну), но при этом девушка сообщила, что в качестве компенсации мне предлагается дополнительный год гарантии на автомобиль. Я спросил о том, возникли ли у специалистов завода - изготовителя претензии к эксплуатации моего автомобиля, на что она ответила, что данный дефект является заводским и ко мне в плане эксплуатации автомобиля каких - либо претензий нет.
Глава 3: Мои атаки Редута, ставшего внезапно вражеским.
На следующий день я встретился с Кангуном и компанией (в лице его зама, технического директора и инженера по гарантии), теперь все было уже серьезно. Я требовал письменного отчета, на что мне безапелляционно было заявлено Кангуном следующее (практически дословно): «Данный отчет является внутренней информацией компании Форд, которая клиента не касается. Люди, которые сваривали на заводе ваш кузов, уже понесли наказание». Кстати, дефект при этом был устно охарактеризован как «Треснувший герметик из-за отсутствия двух сварных точек». Два часа подряд на разные лады меня уговаривали заварить кузов и взять год гарантии, утверждая, что иных дефектов кузов не имеет. На что я вполне резонно (так как не видел отчета об осмотре) отвечал, что у меня есть сомнения по поводу безопасности конкретно этой машины, ведь где-то могут быть другие трещины и отсутствии сварных точек. Не найдя со мной общего языка, Кангун сказал, что еще раз попытается убедить Москву предоставить результаты отчета. На том и разошлись.
Через день мы встретились вновь в том же составе, при чем позиция «ФЦ - Редут» осталась прежней, как и моя впрочем. Имея глубокие сомнения в факте проведения осмотра вообще, я сделал для себя выводы, что на этой машине я продолжать ездить не собираюсь, так как это может быть небезопасно. Далее я стал предлагать Кангуну забрать мою машину по рыночной цене, которая на момент разговора составляла около 13 тысяч долларов, учитывая тогдашний курс Евро. Я был готов добавить денег и приобрести у него Форд Мондео, при этом я спросил, во сколько бы он оценил мою машину со всем оборудованием, указанным в начале рассказа. Цена, предложенная Кангуном ввела меня в легкий шок - 10000 долларов как максимум. На мой вопрос, каким образом он так посчитал, ведь Форды на данный момент оцениваются в Евро, а 13700 Евро примерно равно 17000 долларов. Плюс оборудование на 3000 долларов, что в сумме даст 20000 долларов, и при учете пробега в 50000 км и двухлетнего возраста машины позволяет оценить ее сейчас около 13000 долларов. Мне было отвечено, что машину два года назад я покупал за доллары, поэтому отнимать мы будем от 13700 долларов, а дополнительное оборудование я ставил для себя и его стоимость в расчет не берется.
Этот расклад меня как любого нормального человека, который привык считать свои деньги и получать за них именно то, за что было заплачено, сильно возмутил, учитывая щекотливость сложившейся ситуации для «ФЦ - Редут» как продавца и компании Форд как производителя. Со своей стороны, я исчерпал предложения о мирном разрешении возникшей ситуации и окончательно убедился, что меня очень нагло, в стиле (если кто помнит) уличных лохотронщиков пытаются кинуть. А якобы имевший место 26.10.2004 приезд специалистов завода был обыкновенным, правда, хорошо поставленным фарсом, для того, чтобы дождаться окончания гарантии и чтобы все мои претензии были поданы в не гарантийный срок, т. е. после 25.10.2004. Дальше господин Кангун предложил мне изложить мои требования письменно, что я и сделал, написав претензию от 11.11.2004. Маленький нюанс - я неоднократно, не желая портить отношения лично с Е.С. Кангуном и ООО ”ФЦ - Редут”, предлагал ему выступать посредником между мной и заводом, а претензию я предлагал направить заводу - изготовителю во Всеволжске, данное предложение было озвучено мною три раза. Все три раза я получал ответ, что претензию следует писать не на завод, а на «ФЦ - Редут».
Потянулась переписка, и встречи. Во время передачи очередного письма меня настойчиво убеждали (на протяжении 1-2 часов) в том, что данный дефект “не стоит и выеденного яйца” и что они устранят его за 3 часа. С каждой новой встречей наше общение становилось всё более натянутым и всё чаще разговор происходил на повышенных тонах. Стиль нашей переписки и общения очень точно можно было охарактеризовать так: “Я им про Фому, они мне про Ерёму”.
Глава 4: Угрозы, попытка очередного обмана, сказ о чудо - герметике
8.12.2004, я получил телеграмму, в которой мне предлагалось явиться 9.12.2004 в сервисную зону ООО “ФЦ - Редут” для проведения экспертизы моего автомобиля. Вечером 8.12.2004 я прибыл в Крепость (встречи проходили в Крепости) с письменным отказом от их “любезного предложения”, так как по закону экспертиза товара производится продавцом в случае спора о причинах возникновения дефекта, а поскольку письменно ничего внятного о природе и существенности дефекта и причинах его возникновения мне пояснено не было, то и основания для проведения экспертизы отсутствовали. Также мне было известно (из надежного источника), что, эксперт которого они хотели привлечь, являлся (и по сей день является), мягко выражаясь, не независимым.
Во время нашего разговора с юристкой и тех. директором на очень повышенных тонах (я их сильно расстроил своим знанием закона и тем, что очередной кидок не удался), в открытую дверь кабинета юристки зашёл Александр Самуилович Кангун, старший брат Жени, а также директор официального представительства Тойоты в Красноярске -"ПКФ “Крепость”. Фактически именно он и решает все текущие вопросы типа моего. Немного постояв и послушав ход наших “тёрок” по поводу моего отказа от экспертизы в предложенном ими порядке, Александр Кангун включился в беседу и стал резко высказываться в мой адрес, но видя, что я не впечатлился, вышел в коридор (дверь была открыта) и оттуда (видимо опасаясь, что у меня диктофон) устрашающим, змеиным шёпотом произнёс (или прошипел?!) следующее: “БУДЕШЬ ПРОДОЛЖАТЬ ЭТО ДЕЛО- ПОСТРАДАЕШЬ ЗДОРОВЬЕМ!!!”. Юристка и тех. директор от неожиданности на некоторое время лишились дара речи и ждали моей реакции. У меня к тому моменту уже окончательно развеялись все сомнения о том, что это за контора и какие методы работы у них в ходу Я понял, что законы и принципы человеческой морали для них есть понятия весьма абстрактные и далёкие, поэтому угрозам я сильно не удивился, но осадок остался. Разговор закончился на том, что они пообещали написать мне внятный ответ по поводу возникновения и существенности данного дефекта, и предоставили мне право самому на моё усмотрение выбрать компетентную экспертную организацию для проведения экспертизы, которая в свою очередь установит, существенен или не существенен дефект кузова моего автомобиля.
Более или менее внятный ответ я действительно получил. В ответе было сказано, что на кузове моего автомобиля отсутствуют 2 сварные точки, которые якобы привели всего-навсего к трещине косметического герметика на сопряжении поверхности металла, т. е. металлический стук при езде, по мнению квалифицированных специалистов ООО “ФЦ - Редут” издаёт треснувший герметик.
Итак имеем два варианта:
1) либо такой вот “матёрый” герметик используют при изготовлении автомобилей форд!?
2) либо такие вот квалифицированные специалисты работают в ООО “ФЦ - Редут”!?
Глава 5: Рука руку моет, или бесполезная попытка поиска правды в генеральном представительстве Форд Мотор Компании в России.
Неожиданная информация об источниках финансирования строительства Российских Форд - центров.
23.12.2004 у меня была деловая поездка в Москву, которую я решил совместить с визитом и в генеральное представительство Форд Мотор Компании в России.
Я написал письмо на имя президента Форд Мотор Компании в России г-на Хенрика Нензена, в котором кратко описал свои злоключения, связанные с эксплуатацией автомобиля и сложившуюся ситуацию с Кангунами, приложил фотографии дефекта и копию переписки. В представительстве я имел беседу с главным специалистом по работе с клиентами Попенковым Алексеем. Господин Попенков внимательно меня выслушал, расписался на моём экземпляре претензии, и попросил очень подробно рассказать, как мне угрожал Александр Самуилович Кангун и некоторые другие подробности.
Из дальнейшего разговора с ним выяснилось, что он довольно неплохо знает Кангунов лично ввиду того, что в его обязанности входят поездки по регионам и инспектирование Форд центров. Выслушав до конца мою историю, г-н Попенков сказал, что весь авто-бизнес, как и любой крупный бизнес в России имеет криминальные корни. То есть все Форд-Центры в России, если я правильно понял г-на Попенкова (а ему явно виднее, он же по регионам с ревизией разъезжает), построены на бандитские деньги?! Так они наверно и дилерство дают только после положительных результатов проверки на криминальность претендента?! Наверное, будущее руководство в обязательном порядке проходит экзамен на знание “фени”?!:-) Впрочем, шутки шутками, но все это не лишено логики. Ведь они очень хорошо знают, что продают и знают качество продаваемого товара. Надо же как-то бороться с тысячами недовольных клиентов, поэтому, наверное и коленкор своих представителей подбирают соответствующий.
В письменном ответе ЗАО Форд Мотор Компании на мою претензию было сказано, что отсутствие сварных точек не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля.. Ответное письмо было подписано г-м Попенковым (писал я на президента Хенрика Нензена), печать и номер исходящего отсутствовали. Короче говоря, на руках у меня оказалась ничего не значащая бумажка. По моему предположению (именно предположению) произошло примерно следующее: Попенков позвонил Кангунам поскольку он довольно неплохо их знает, и предложил замять вопрос на корню путём сокрытия моей претензии от его руководства, на что Кангуны естественно согласились и наверняка пообещали в долгу не остаться.
Глава 6: Факир был пьян и Фокус не удался.
В начале февраля я позвонил тех. директору Редута и предложил провести экспертизу, о которой мы договорились во время нашей последней встречи в декабре. Мой звонок явно неприятно удивил его. Кангуны наверняка полагали, что я, получив в Москве от ворот поворот на этом и успокоюсь. А потом подварю слегка кузов для вида, и продам этот будущий “кабриолет” (данный дефект не устраним, шов разойдётся вновь) какому-нибудь бедолаге и забуду всю эту историю как страшный сон.
…но не тут то было! Более того, я снял обивку потолка для частичного исследования состояния сварных швов и качества изготовления кузова. И увидел всё то, что и предполагал:
1) во многих местах кузова моего автомобиля отсутствуют сварные точки!!!
2) в некоторых местах кузовные панели не подогнаны и имеют зазор между собой более 1см.!!!
3) имеющиеся сварные точки идут как попало, без какой- либо логики и симметрии!!!
Честно говоря, страшно даже подумать, чем могла обернуться для меня серьёзная авария….скорее всего крышу просто оторвало бы, не говоря уже о незапрограммированном разрушении множества других проблемных частей моего кузова. Со всеми вытекающими последствиями…
Глава 7: Экспертное противостояние.
Мы встретились, чтобы договориться о нюансах экспертизы. Общались очень натянуто. Я предложил им провести независимую экспертизу в выбранной мною организации (они сами предложили мне ее выбрать)- торгово-промышленной палате. Весьма серьёзная организация, которая есть практически в каждом большом городе, головная находиться в Москве и возглавляет её Примаков... да-да, тот самый. Данная организация правомочна в проведении экспертного исследования состояния автомобиля и кузова в частности и имеет соответствующих специалистов в данной области. Заключения этой организации признаются даже на мировом уровне, и конечно такая организация в отличие от маленьких конторок, которым очень хочется заработать, а терять практически нечего, никогда не напишет, что, к примеру, вмятина от упавшего на крышу машины кирпича является заводским дефектом - себе дороже будет. Я оставил телефон торгово-промышленной палаты тех. директору, чтобы он позвонил туда и сделал заявку на проведение экспертизы (по закону экспертизу проводит продавец). На следующий день я снова позвонил тех директору и поинтересовался, на какой день и где назначена экспертиза. В ответ мне было заявлено, что якобы он туда звонил и ему сказали, что такую экспертизу в торгово- промышленной палате не сделают (наглое враньё). На моё предложение посетить совместно данную организацию и выяснить всё на месте, тех. директор ответил отказом, сославшись на сильную занятость. Далее мне было заявлено, что за свои деньги они будут проводить экспертизу там, где хотят. А хотели они, как и прежде привлечь всё того же “удобного” им эксперта с сомнительной репутацией, из маленькой конторки, гордо именующей себя фирмой. Данная фирма базируется в обшарпаной комнатушке на последнем этаже такого же обшарпаного здания. Расчёт с их стороны прост: эксперт пишет заключение в их пользу (за вознаграждение, конечно же), а дальше я годами хожу по судам и оспариваю это заключение, а Кангуны всячески затягивают дело пока мне всё это не надоест.
Конечно же, меня столь “радужные” перспективы не устраивали. Я предложил выбрать любую другую независимую экспертную организацию из возможных. На, что получил полнейший отказ от тех. директора в грубой форме (ещё бы там то у них всё на “мази”, зачем им другая организация).
Глава 8: Ответный удар злым наймитам американской автопромышленности.
Окончательно устав от беспредела, угроз, вранья и хамства со стороны руководства ООО “ФЦ - Редут” я заявил, что придам общественной огласке все подробности этого конфликта….в ответ они посмеялись.
Я позвонил в телекомпанию ТВК и оставил всю информацию, касающуюся этого вопиющего случая, для программы “Человека обидели”. На ТВК заинтересовались. Далее был сюжет в указанной передаче, который все вы видели.
Заключение
Вот таким вот ворохом неприятностей обернулась для меня покупка и эксплуатация автомобиля марки Форд на данный момент. О развитии дальнейших событий и ходе судебной тяжбы буду постоянно выкладывать новые отчёты.
P. S.
На следующий день после выхода передачи “Человека обидели” у некоторых конкурентов Кангунов был зафиксирован значительный рост продаж. Значит люди научились делать выводы о том, какие машины и у кого лучше покупать (а у кого покупать не следует), чтобы не иметь подобных проблем в жизни. Ведь как показал мой горький опыт, важно правильно выбрать и автомобиль и его продавца.
Искренне желаю вам никогда не ошибаться в вашем выборе и получать от купленной машины и дальнейшего общения с её ДОБРОСОВЕСТНЫМ ПРОДАВЦОМ и квалифицированным сервисным персоналом только положительные эмоции.
| Тема закрыта как не актуальная |
Обалдеть, что нашёл про общение с ЗАО "Форд Мотор Компани"!!!
Не мудрено, что я такой ответ получил...
Похоже это для них нормальный ход дела!
Дальше в лес...больше дров!
Оригинал здесь:
http://ford.h11.ru/content/POL/Pol_focus2.htmФокусы c Фордами
Дмитрий (Zloy)
Дело не в жидких щах и мелком жемчуге. Я на Сьерре 88 года в свое время отьездил и жив остался, благодаря ей. Смотрю, тут многие на поезженных аппаратах ездят, сам таким был. Просто если коня менять соберетесь, на грабли не наступайте. Опыт зело печален. И денег, и нервов, и сил сьедает.
Давайте начну с самого конца. Чудесная девушка-менеджер в компании «Форд Мотор Компани» ЗАО, заявила мне, что они ни за что не отвечают и даже если я пойду в суд, они останутся ни при делах, поскольку никакого отношения к проданной мне машине не имеют. Я не жмот, вроде и не жлоб. Но раз война, так война.
У меня хорошая работа и я на ней провожу основное свое время. Но теперь мне придется немного потрепать себе нервы и посудиться с злобными агентами и наймитами американской автопромышленности. Просто я в течении трех месяцев выбирал машину и выбрал наконец. Форд Маверик. (7 июня купил). Сопли-слюни, радости до колена. Через месяц обнаружил, что чудесный блестящий новый мой черный машинкин весь усыпан всяким мусором под краской. Увидеть это можно было не сразу, а на ярком свету, при определенном угле зрения и натирая машину полиролью (т.е проходя по кузову сантиметр за сантиметром).
Я, понятное дело, огорчился до безобразия. Позвонил на горячую линию Форда, для идиотов, вдруг чего умное скажут, типа «Извините, конечно приходите, мы вам ее щас заменим, это, типа наши цветные граждане на нашем заводе, своими цветными ручками забыли чего-нибудь там сделать». Не-а. Там автоответчик пел свои длинные песни. Недели три пел. Ну я им там сообщение оставил и забил на это дело. Ладно, думаю, понеслась…
Сначала общался с Дилером, который мне этот аппарат продал – Куцево. Бесполезно – «Давайте мы вам ее там-сям подкрасим по гарантии». Мужики, говорю, вы в своем уме? Я что, не знаю, как вы тут красите? У меня потом вся машина будет переливаться разными оттеночками черного. (Опыт общения с покраской в Куцево я уже имел). Короче, я не согласился. Потом, после долгих терок, составили Акт (24 июля), о том, что дефекты лакокрасочного покрытия таки имеются в безобразном количестве по всей машине – по два-три дефекта на деталь. Тут уже подключились менеджеры «Форд Мотор Компани» ЗАО и закорючки свои под этим актом поставили. В общем получилась первая официальная бумага.
Дальше была моя Претензия в «Форд Мотор Компани» ЗАО (25 июля) – меняйте мне машину, люди добрые, существенный недостаток в ней имеется. Нет, говорят. Давайте-ка мы ее вам все-таки подкрасим. И это все по серьезке, на официальных бланках. Причем подано это было все так, как будто я только что из тайги вышел или три класса церковно-приходской окончил.
Дело вот в чем. Если кто знаком с законом о потребителе, так вот там есть статья 20, в которой указанно, что продавец (изготовитель) ОБЯЗАН устранить недостаток в такие-то сроки на таких-то условиях. Эта статья к нашему случаю вообще никакого отношения не имеет, потому как она относится только к тем случаям, когда потребитель согласен на устранения недостатка. Хитрые же дяденьки и тетеньки из компании «Форд Мотор Компани» ЗАО взяли и поменяли слово ОБЯЗАН на словосочетание ИМЕЕТ ПРАВО. Получилось очень красиво. «Продавец (изготовитель) имеет право не менять вам ничего, а устранить недостатки. И будте этим довольны. Ну… смысл приблизительно такой получился.
Не-е, думаю, люди не на этой планете живут. Пошел делать экспертизу в НАМИ. Сделал. Эксперт веселился немало, увидев мой аппарат, и как доктор Ливси из Острова сокровищ, все спрашивал «Сколько, говоришь, 35 тысяч, говоришь, Ха-ха, новая, говоришь, Ха-ха, и вот тут вот мы еще щепочку пропустили, давай запишем ее в актик. Оп-ля, а вот тут еще песочек, видите, уважаемый. Ха-ха.» Представитель «Форд Мотор Компани» ЗАО вокруг машины тоже ходил, только он не веселился, а в конце концов еще всякую ерунду в акте написал, типа он со всем согласен, подписывается под каждым дефектом, но вот тут царапины на бампере 0.5 на 0.5 от небрежной эксплуатации и это чрезвычайно портит внешний вид машины - больше чем 20 фрагментов всякой хренотени, обнаруженных экспертом, которая как-то оказалась под краской.
Короче. В начале сентября я получил серьезную прошнурованную и пронумерованную бумажку с цветными фотографиями, в которой все четко было расписано. Машина бракованная с ног до головы. Технология нарушена. По Российским Гостам все это недопустимо.
Я, естественно, все это положил в конвертик, написал еще раз свою претензию, собрал, блин, все чеки от сигналки, от экспертизы (за которую, естественно, я платил, хотя ОБЯЗАН был «Форд Мотор Компани» ЗАО). Позвонил еще раз в «Форд Мотор Компани» ЗАО, для очистки совести, услышал вежливый посыл и отправил все бумажки с уведомлением. Получил уведомление. Документы все к ним дошли аж 20 сентября. Все… Все затаились. Ни ответа ни привета.
На прошлой неделе я решил робко напомнить им о себе. Последовала череда вопросов о том, что бы я хотел, какие бы компенсации меня устроили, сколько прошла машина, всем ли я в ней кроме покраски доволен ит.п. Разговор был очень интересный минут на 20. У меня был свидетель, поэтому могу писать смело. Суть такова:
- Вы понимаете, что даже если мы вам предложим машину к замене – на ней будут такие-же недостатки лакокрасочного покрытия?
- Я говорю, что это не моя проблема, и даже не ваша. Пусть завод делает Рекол партии. Говорю, мы с другом ходили по салонам – все Маверики кто больше, кто меньше, но с дефектами. И Мондео тоже.
- Ну как же. Где же мы вам тогда машину найдем, да и вообще наше руководство пока не решило, и вряд ли пойдет на замену Вам вашей машины.
...Ну и еще много чего интересного. Выяснилось, что и распечатка с автоответчика от 8 июля с моей претензией у них была, только она им не уперлась и перезванивать они мне после этого не стали. Ладно, поговорили, ни до чего не договорились, как обычно, порешили, что они перезвонят. Перезванивают на следующий день… и с ходу возврат в начало моего текста. «Мы тут бублики продаем, отвечать вам официально не будем и вообще это не к нам. Мы никто и к машине никакого отношения не имеем. Хоть в суд идите, мы останемся Д’Артаньянами на белом коне, а Вам, батенька надо в Кунцево обращаться…»
Улавливаете? Все с самого начала…
1. Есть закон о Потребителе, где дословно сказано (ст. 18): «Продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны удовлетворить требования потребителя, если они не докажут, что недостатки товара возникли после его передачи потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.» И еще там же: «Потребитель вправе предъявить требования … (заменить, исправить недостатки и.т.п.) ….изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.
2. Есть «Форд Мотор Компани» ЗАО – считающиеся официальным представителем Форда тут в России. Склад у них. По дилерам машины от них расходятся. В ПТС они как первый продавец машины. В решение спорных вопросов на начальном этапе они ввязываются, на экспертизы своих людей присылают. До поры до времени на претензии, хоть и бред полный, но отвечают. А в финале они не отвечают НИ ЗА ЧТО. Ни продавцом они не являются по закону, ни представителем изготовителя на территории России, они вообще никто.
3.Или это я все-таки из церковно-приходской (потому что не из тайги – это точно)?
PS. Извините, что так словообильно, но накипело так, что…. (непечатно)
Как говорится - комментарии излишни. Но все-таки не удержусь от вопросов:
Как так получается, что ВСЕ машины из товарных партий Maverick и Mondeo имеют брак лакокрасочного покрытия, представитель изготовителя об этом знает - но отгружает бракованные машины дилерам как ни в чем ни бывало, да еще ссылается на это, отказываясь заменить покупателю дефектное авто?
Как так получается, что представитель изготовителя («Форд Мотор Компани» ЗАО) официально не отвечает за качество товара и не является продавцом, несмотря на указание себя (а не фирмы-дилера) в ПТС именно как продавца?
Если «Форд Мотор Компани» ЗАО по российскому закону не является представителем завода-изготовителя (как они сами это утверждают) - то почему они во всех рекламных материалах себя таковым именуют?