VortexУ тебя каша в голове насчет газобалонного оборудования. Итак, для бензиновых двигателей существует 2 типа газа - сжиженный пропан-бутан(попутный нефтяной газ или LPG), сжатый газ метан (природный газ или CNG).
Первый вариант - самый распространенный. Во-первых, технологически он самый простой, достаточное количество(для достойного пробега на одной заправке) газа влезает в компактную емкость, не требуется высокого давления, газовая заправка по сути - бочка с перекачивающим насосом. В силу всех этих обстоятельств он и стал самым распространенным, хотя на самом деле он добывается вместе с нефтью и дешевле бензина он по бОльшей части из-за отсутствия налогов в стоимости. Что касается его сжиженности, это совсем ничего не означает с точки зрения двигателя, в топливо-воздушной смеси он в газообразном состоянии. А как готовится эта смесь: от простого смесителя с редуктором до впрыска форсунками газа или вообще в жидком состоянии - в данном контексте дело десятое, все это делается лишь для точности дозирования и управления.
Второй вариант -метан. В силу его физических свойств, достаточное кол-во для дальнего путешествия запасти довольно сложно. Поэтому его сжимают до 200 атм, а это накладывает свои коррективы: баллон нужен толстостенный, вольности с формой баллона(тор и тд) отменяются, инфраструктура сложная, заправка - многоуровневая компессорная станция. Все это губит широкое применение метана, в частности в Москве одна метановая заправка. Однако тема перспективная - запасы метана намного превышают запасы нефти.
Оборудование для двух газов, естественно, разное в корне, и ни о какой универсальности не может идти речи. Даже если представить что в метановые баллоны заправить пропан(в пропановый метан не выйдет - взорвется баллон), то редуктор высокого давления не пропустит газ на выход, ничего работать не будет, это не говоря о разных калибровках, заправочных устройствах и тд.
Предлагаемый Фокус, естественно, под сжиженный пропан-бутан.
Особняком стоят газодизели - дизельные двигатели, работающие на сжатом природном газе - метане. Дизель на пропане работать не может, пропан сдетонирует. В метановых дизелях в качестве топлива горит метан, но помимо этого впрыскивается запальная доза дизтоплива. Оборудование ООООчень недешовое, ни о каких леговушках, использующих метандизельную установку на нынешнем этапе развития технологий речи идти не может. Однако метандизель экономичен, экологичен и поэтому на грузовиках или автобусах, работающих на малом плече он применяется. В частности, автобусы в Москве с большой "шишкой на крыше" - это как раз метандизельные.