Авиационные происшествия и катастрофы

9 years ago

9



Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.

avatar
RichatZ
31 October 2015

Авиационные происшествия и катастрофы
160,3K
views
482
members
6,4K
posts

avatar
Snegg
24 March 2015


Nice
Как вариант вполне.
Вот только что со связью не ясно, был ли доклад диспам об аварийном снижении, если не был, то почему...
TAWS в эфир что перед землей послала или нет тоже не ясно, точнее на радиообмен бы наложилась хоть. И был ли тот радиообмен. Вопросов больше, чем ответов.
Посмотрим, что МАК скажет на этот раз
Первые фото оттуда http://www.airlive.net/2015/03/breaking-crash-o...of.html
avatar
Nice
24 March 2015


Snegg
Разве TAWS автономно выдает сигналы в эфир? Я думал она работает на предупреждение экипажа об опасном сближении с землей. Помнишь SSJ в Индонезии? Принудительно отключили или проигнорировали TAWS и вошли в гору. Думаю в данном случае несколько факторов сошлись, очень странно, что могли контролировать снижение, но остановить его не смогли и воткнулись. Что-то с бортом в процессе снижения значит еще происходило...
avatar
КЕСС
24 March 2015

-9

Hidden post
Госдеп уже выступил с обвинениями России?
avatar
Nice
24 March 2015


КЕСС
Да ладно тебе! Давай уж в этой теме не будем разводить
avatar
Snegg
24 March 2015

1

Nice
Не, в эфир то не шлет специально. Перед землей мог на эфир наложиться, если тот был. Такое впечатление, что радиообмена с 380-го эшелона вообще не было уже, странно как-то.
Да и чего гадать, версий можно тысячу придумать. Если экипаж контролировал снижение, то где радиообмен и т.д. Судя по карте равнина рядом, зачем тогда в горы снижались, самолет не управлялся... Или отказ обоих движков...
Что угодно можно надумать вплоть до захвата.
avatar
Nice
24 March 2015


Snegg
Да нет, без движков скорость бы росла...и без механизации...темная история
avatar
Snegg
24 March 2015


Nice
Чего бы это она росла? Интерцепторами пользоваться можно. Отказ движков это еще не отказ механизации на 320-м.
Да и чего гадать на кофейной гуще...
avatar
Ямгрин
24 March 2015


avatar
Nice:

представляешь каково там пассажирам было, при таки маневрах?

был в ситуации, когда як сажали целый час в сильный ветер и снегопад. Ничего не видно, пробивает снежную завесу а его уже сдуло с курса. В салон пустили белый газ через вентиляцию - тупо сидишь и тебе все пофиг(как и всем остальным), хотя до этого у всех было прекрасное настроение и движуха.
avatar
Vortex
25 March 2015


Snegg
17 м/с снижение - это нормально, понаблюдай на fradar за другими.
avatar
Dionis-spb
25 March 2015


Ямгрин
Да ладно?
Что за газ?
avatar
bartelbi
25 March 2015


Ямгрин
чо за газ? первый раз о таком слышу
avatar
Blinker
25 March 2015


Может был взрыв на борту и как следствие мгновенная разгерметизация?..
avatar
Серега177
25 March 2015mobile


Dionis-spb
Может просто система кондиционирования имелась в виду?)
avatar
bartelbi
25 March 2015


avatar
Blinker:

Может был взрыв на борту и как следствие мгновенная разгерметизация?..

тоесть теракт..
avatar
Snegg
25 March 2015


Vortex допустимо конечно, но всё же многовато, хоть и не намного. Там у него и до 18 с лишним доходило. Причем после набора 380 вдруг резкое снижение. Причем тенденция снижения сохранялась вплоть до последних 2км. И такая вертикалка над горами, а вернее уже на высоте пиков, это многовато, очень рискованно. И куда он тогда метил, если метил вообще куда-то.
Жалко людей...
avatar
Vortex
25 March 2015


avatar
Snegg:

Vortex допустимо конечно, но всё же многовато, хоть и не намного. Там у него и до 18 с лишним доходило.

Снижение с эшелона 18 м/с - это норма. При подходе и касание полосы - 5 м/сек
Куда диспетчер разрешил, туда и шел...
avatar
sam333
25 March 2015mobile


Vortex
Они на запросы с земли не реагировали судя по новостям. Если они были в сознании, что вроде как вполне вероятно учитывая скорость снижения и траекторию полета, то почему молчали? Странно все как-то
avatar
Snegg
25 March 2015


Vortex
Для всех вс?
На касании 5м/с? При заходе 5-7 норма, при подходе к торцу уже до 3-х а вот касание с такой вертикалкой очень неприятно, а то можно и без выравнивания плюхнуться, делов то.
Для касания -05-1,5 норма, а не 5. При пяти какая перегрузка будет?

Только вот получается, что дисп ничего и не разрешал. Ну а если снижение аварийное - то разрешения диспа не запрашивают, а уже его уведомляют.
avatar
Vortex
25 March 2015


avatar
Snegg:

Для всех вс?

Я фиг знает. Как-то в разговоре один летчик сказал. Потом понаблюдал на fradar - реально снижаются 18 м/сек и боинги и аэрбасы... В Махачкалу на посадку Ютейровские 737 так заходят точно Про 5 м/сек - это у буржуев принято, чтобы прижать машину, гарантированно обжать стойки. Они реально частенько на полосу не сажают, а по нашим меркам небрежно шандарахаются... Хотя, да, при касании, наверное - это много. Даже 2 м/сек наверное много... Надо вспоминать, че-то с памятью моей...
avatar
Snegg
25 March 2015


Vortex
Можем личке пообщаться на эту тему, а то здесь как-то не хочется флуд разводить
Я из коллег-буржуев таких экстримальщиков не знаю, на -5 и стойки поломать можно. А уж паксы зубами щелкнут будь здоров)
Обычно -05-1.5, почти во всех РЛЭ так, на тушкане точно было. В буржуйских ФМ также, касательно 737, к примеру.
Перегрузку можно по формуле рассчитать (Vy)^2/2G*(dH), dH - ход штока опоры шасси до полного обжатия.
На тушкане стойки помягче будут.
Это допустимая вертикалка в теории, а на практике не смотрит никто на вариометр на касании, на землю смотреть надо. Если конечно не автомат сажает
avatar
Vortex
25 March 2015


С авиафрума:
цитата:
По ограничениям понятно и усвоено, теперь хотим понять какая вертикальная считается пилотами "посадил хорошо" и вызывает чувство удовлетворения проделанной посадкой.

цитата:
Да не следят они за этим. "Посадил хорошо" это когда не выкатился с полосы и после посадки техникам не надо стойки осматривать.

Вообще, пишут, что у 737-800 ограничения по перегрузке при касании 2,1-2,2g. Думаю, А320 не далек от этих значений. Вот и считайте - 5 м/сек - это много или мало.
avatar
sam333
25 March 2015


цитата:
цитата (Snegg)
Для всех вс?

Я фиг знает. Как-то в разговоре один летчик сказал. Потом понаблюдал на fradar - реально снижаются 18 м/сек и боинги и аэрбасы... В Махачкалу на посадку Ютейровские 737 так заходят точно   Про 5 м/сек - это у буржуев принято, чтобы прижать машину, гарантированно обжать стойки. Они реально частенько на полосу не сажают, а по нашим меркам небрежно шандарахаются... Хотя, да, при касании, наверное - это много. Даже 2 м/сек наверное много... Надо вспоминать, че-то с памятью моей...

Я больше скажу...советская школа гражданской авиации учила также..."стойки обжимали" только в путь. Как-будто их готовили сразу на авианосец садиться
5 м/с - много или мало...смотря на каком этапе
avatar
Snegg
25 March 2015


sam333
Не везде так советская школа учила.
Учили и "мягко" сажать, не сучить режимами на снижении и подходе и т.д. Может и не везде конечно, тут от негласных правил и людей конечно много зависило.

Vortex
Ну форум форумом, а есть РЛЭ для наших судов и флайт мануал у буржуев. 5 много, если речь о касании.
avatar
Vortex
25 March 2015


Snegg
Ладно, он же не об полосу разбился... А снижение было вполне обычное...
Диспетчер не мог накосячить? Разрешить снижение, рассчитывая, что самолет будет снижаться с одной вертикальной скоростью, а фактически самолет снижался более интенсивно?
avatar
Snegg
25 March 2015


Vortex
Снижение не впоне обычное я бы сказал, вдруг набор 380 и сразу снижение, горку что-ли сделать хотел, не очень это понятно.
Ну и сохранение скоростей уже на 2000м в горах.
Дисп может конечно накосячить. Но квс то тоже должен следить за приборами и делать поправку на местность. Но тут наблюдается отсутсвие радииобмена вообще с бортм.
Дисп должен был видеть на радаре все, а полчуается, что борт не отзывался и не докладывал, возникает вопрос - проблемы со связью, с экипажем... Отказ всего что ли, это маловероятно, если не было внешнего фактора...
avatar
Vortex
25 March 2015


avatar
Snegg:

вдруг набор 380 и сразу снижение, горку что-ли сделать хотел, не очень это понятно.

Ничего необычного не вижу. Вижу. 9:00 - 9:17 - набирает до 30000, на графике видно, как он по эшелонам "прыгает" через 2 минуты опять идет в набор. 9:19 - 9:25 начинает выравниваться. 9:27-9:32 горизонтальный полет, потом снижение.
avatar
Snegg
25 March 2015


Vortex
Просмотрю попозже еще раз. Но чего прыгал, спрашивается и есть тому добро диспа.
А вот снижение в гору с постоянной вертикалкой и отсутствие связи - вот странно.
avatar
Snegg
25 March 2015


Vortex
Кстати также странно и практически предельная постоянная путевая скорость для этого типа до земли...
avatar
sam333
25 March 2015


цитата:
Vortex
Кстати также странно и практически предельная постоянная путевая скорость для этого типа до земли...

А что странного? в автомате стояла
avatar
Vortex
25 March 2015


Snegg
Ну, это уже вопрос к организации движения воздушного транспорта - х.з., как у них там коридоры организованы. Посмотри на fradar сколько там в небе бортов, вех нужно развести, чтобы никто никому не мешал.
Вот, что я вижу:
posted image
Скорость я так понимаю в узлах? 400 - это примерно 740 км/ч. Для высоты менее 2000 м, действительно, многовато...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up