Несколько часов отхожу от шока, который не совсем шок, так как выброса адреналина не случилось ни милиграмма.
Всё было чинно и спокойно.
И было бы это поводом подумать о том, "что было бы если бы", если бы не банальная физика, упорно твердящая мне что столь хороший сценарий не должен был произойти ну никак.
Короче, еду я с дачи, в 11 выехал (я второй месяц по ночам тружусь, так то график смещён), проехал Носовихинское шоссе, там уже не фатальная пробка, вполне себе терпимое движение, и вот он последний светофор перед МКАДом, спокойно остановился, стою, жду зелёный, секунд 20 простоял, и тут педалька тормоза у меня из под ноги-то и уходит. Я не сразу понимаю, что за дела, жамкаю её ещё раз, а она с лёгкостью в пол. Ну, включаю аварийку, встаю на ручник, медленно съезжаю к обочине паркуюсь около заправки, благо в горку, и на одном сцеплении можно встать, ну и ручником добавить.
Бачок с тормозухой пуст, на колёсах потёков не видно (потом-то они нашлись, когда купил жидкости и долил. За 5 качков вся ушла).
Нашёл сервис в 200 метрах, даже доехал до него, медленно, подтормаживая ручником, но у них шланга не было, отправили в магаз на ул. Кетчерская (прикольно, и чем им англоязычные кетчеры так приглянулись), там радостно сообщили, что могут под заказ привезти, в итоге поехал в Южный порт, купил сразу два... Ну да это лирика.
Первый вопрос философский: следующее моё торможение было бы на МКАДе, где в это время вполне можно 120 ехать...
Это что, знак такой? Или троллинг?
Второй вопрос: а если с т.з. материализма, то чего он в стоячем-то положении лопнул? Ладно бы при резком торможении когда и жмёшь сильнее, и колодки микроскопическими биениями создают локальные подскоки давления в системе. А тут, встал чётко, Ногу держал. Держал, а не давил, и тут хоп...
В обозримом прошлом по ухабам не скакал, в пол не тормозил, АБС давно не давал поводов срабатывать.
В каких ситуациях по статистике шланги-то лопаются?
Машина 2008 года, пробег 90т...
Может, я зря нагнетаю? Может при держании педали при остановке на шланг нагрузка выше? Или они к 7 годам все стареют, и их надо в 5 менять, а мне на ТО забыли? (диски, кстати, тогда меняли, а сейчас вот, 300км назад, задние колодки наконец стёрлись, сам менял)
Медный_чайник
6 July 2015
Или мне явилось чудо, или я совсем чайник
Ну ты атеистом-то перестал быть с этого случая?
Не переживай, на фордах это болезнь
А как узнать, от какого именно Бога подарочек, чтобы уверовать конкретно в него?
Как-то всё слишком анонимно...
ЯмгринУ меня Лачетти, форда в жизни не было
Медный_чайникЗайди в церковь, поставь свечку своему Ангелу Хранителю!!!- даже если атеист... И дома отметь свой второй ДР...
Скрытый текстУ меня было несколько случаев когда я поверил в Ангела Хранителя... И тормозной шланг, и рулевая тяга, и ситуации, когда
от холодного пота были мокрыми и спина и трусы и даже носки...
x
У меня за 4 года владения фокусом тормозной шланг лопался дважды, один раз после экстренного торможения, второй раз приехал, припарковался, через час вышел, стал заводить а педаль упала.
Медный_чайник:
|
А как узнать, от какого именно Бога подарочек, чтобы уверовать конкретно в него? |
А это и не тебе подарочек был, а жене твоей и детям
Медный_чайникбро ты нагнетаешь, неужто лачетти такой ... что бачок тормозухи не разделен на контуры и все ушло в тот шланг
"не может быть" (с)
Лопается когда нму захочетсо, но оттормозиться реально тк это не таз и тормозная состема двухконтурная.
dimm33Кажется он разделён, но во второй полу-половине сцепление...
У меня как-то сцепление ломалось тормозуха утекала, но чутка в другой ложбинке оставалось, и тормоза работали.
Написал я это, и решил почитать в сети.
Сперва нашёл оптимистичное:
http://autocardetal.ru/chevrolet_lacetti_tormoz...ma.html
цитата: |
Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. |
Порадовался.
Но ведь не брежу же я про сцепление, и поискал его:
http://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/texnichesk...leniya/
цитата: |
Запас рабочей (тормозной) жидкости гидроприводов тормозов и сцепления находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре. Для контроля уровня жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня ниже допустимого (метка MIN) в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и низкого уровня жидкости в бачке. |
SaYRoN:
|
У меня за 4 года владения фокусом тормозной шланг лопался дважды, один раз после экстренного торможения, второй раз приехал, припарковался, через час вышел, стал заводить а педаль упала.  |
Жесть какая-то...
dimm33:
|
Padonak а в тазе сколько? |
В 099 у меня вообще только передние колеса тормозили

когда лопнул шланг то тормоза исчезли совсем)
Медный_чайникдля сцепы обычно штуцер берет жижу с самого верха или с отдельной третьей камеры (в фф так по крайней мере)
Padonakэтож колхозинг)) по уму она такая же диагональная.
не считая ужасного колдуна, от системы вполне реально добиться адекватности

правда какими трудами
Лопнул шланг, вытекла тормозуха. После этого перестали работать тормоза. Действительно, мистика какая-то...
Ок, а как ведёт себя машина если половина тормозов не работает?
Педаль в пол продавливается?
Мог я ездить без одной половины тормозов и не замечать этого, а потом потерять и вторую?
Я ещё при смене колёс заметил, что задние колодки тонковаты, и тормозя чувствовал необычное повиливание кормой.
Поменял колодки, они тогда совсем каплю до металла недостёрлись, и каюсь, уровень тормозной жидкости не проверял.
Со сменой колодок виляние (да и не виляние оно было, а так, на уровне вибрации) исчезло.
DIMPOS1:
|
Лопнул шланг, вытекла тормозуха. После этого перестали работать тормоза. Действительно, мистика какая-то...  |
Во-первых он в очень интересный момент лопнул, во-вторых, обычно это не выводит все тормоза из строя.
Так что да - мистика.
Ну или "как у нас всё запущено" (С).
Это тебе знак с Юпитера... подвязывай мол с этой батвой...
С форума Лачеттеводов:
цитата: |
Сегодня тоже лопнул правый передний шланг в месте завальцовки сверху ,еле оттормозился педаль проваливается, маленько хватает пока давишь, чуть в переднюю машинку не въехал. Пробег 135000. машина 2008 года. Бог миловал буду менять все 4 шланга. Жизнь одна. И еще хочу сказать. Ни хрена она не тормозит на втором контуре. Просто педаль идет маленько с натягом и то если ею импульсивно работать и подтормаживает.Главное резко педалировать но не до конца. Так что надежды на второй контур никакой нет. |
Медный_чайник
6 July 2015
dimm33:
|
Медный_чайник для сцепы обычно штуцер берет жижу с самого верха или с отдельной третьей камеры (в фф так по крайней мере) |
У нас сцепление с дна берёт. Может так и вышло, что при выжатом сцеплении оставшейся половине тормозов ничегошеньки не оставалось?
Медный_чайник
6 July 2015
1
Что-то моя машинка совсем ненадёжна, оказывается в этом плане...
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.ph...unt=449
цитата: |
в общем теория теорией..., а суровая правда жизни такова..., до сих пор помню посекундно как всЁ было... дело было на трассе, пошёл на обгон нескольких машин во главе с фурой, все мой манЁвр видели, и никто не не мешал, до встречной фуры было достаточно времени и расстояния, чтоб с текущим ускорением завершить манЁвр безопасно для всех окружающих... однако один из участников движения видимо забыл, для чего нужны зеркала заднего вида и вырулил на встречку прямо передо мной..., пришлось применить экстренное торможение, чтоб не влепиться ему в зад, в этот момент у меня и лопнул шланг (это я уже понял позднее) и педаль тормоза без усилий упёрлась в пол, этот горе обгоняльщик меня конечно заметил и вернулся в свой ряд, однако моя скорость упала то той, что разгоняться уже не было смысла, а обратно в ряд влезть было слишком опасно, потому как все шли довольно плотным потоком и никто не захотел подвинуться (уроды)... тогда я выбрал единственно правильное решение выехать на встречную обочину, тем более, что встречная фура мне не оставляла времени на поиск других решений... пока я ехал по той самой обочине, пробовал ещЁ пару раз воспользоваться педалью тормоза, однако она так же и уходила в пол, торможение конечно было, пока педаль утапливалась, но как только эта самая педаль упиралась и дальше уже не двигалась торможение прекращалось, потому как всЁ пралагаемое давление уходило через лопнувший шланг... да и торможением это назвать было трудно, там еле заметное замедление, пришлось тормозить ручником... во время остановки нажал на педаль тормоза ещЁ пару раз, педаль так же утапливалась до пола, с маааленьким сопротивлением..., обследовав машину, выявил сильные потЁки тормозухи в районе переднего правого колеса... используя ручник, доехал до ближайшей СТО, где мне заглушили порвавшийся шланг... так на трЁх колЁсах я проехал ещЁ 2500 км...
на момент происшествия скорость была примерно 140 км/ч... |
Зато каков был ремонт!!!111
Хотя, можно понять, я катался в Москве на 3 автобусах и потом на метро, чтобы шланги купить, а ему на трассе куда?
Как показала жизнь, колёса у всех отваливаются, если гайки не протягивать.
Уже дважды на эти грабли наступал.
Сначала кажется что ещё рано, потом уже забыл...
Я всегда думал, что главный тормозной цилиндр это два поршня на одном штоке.
А оказывается нет.
Разгерметизация одной половины сразу съедает половину хода педали, что-то качать в такой ситуации бесполезно совершенно.
Куда вот только подевалась вторая половина-то???
Медный_чайник
значит там внутри бачка отдельная камера под сцепу, она до поры до времени сообщается с общей камерой, а по мере снижения уровня становится самостоятельной
mikekk
7 July 2015
3
Медный_чайник:
|
Или мне явилось чудо, или я совсем чайник |
Покайся отрок ибо не ведаешь ты что творишь!
Padonak:
|
В 099 у меня вообще только передние колеса тормозили когда лопнул шланг то тормоза исчезли совсем) |
Да ну нафиг

У меня в начале 90-х была восьмерка, и когда лопнул шланг правого переднего тормозного суппорта я довольно легко затормозил, заглушил его первым попавшимся винтом и ездил с неделю, правда тормозами практически не пользовался.
Медный_чайник:
|
Хотя, можно понять, я катался в Москве на 3 автобусах и потом на метро, чтобы шланги купить, а ему на трассе куда? |
Дело то житейское... Я когда пересел с девятки на Ауди, а было это где то в середине 90-х (Да, после восьмерки у меня была девятка которую я продал с пробегом в 50 или 60 тысяч аж в 2007 году уже после того как приобрел форда, бо несмотря на мои другие автомобили всегда была нужна была надежная и неприметная машина на всяк случАй) и через некоторое время на Аудюхе поехал на на море. Так вот возвращаясь обратно и уже проехав Краснодар услышал жуткий скрежет при торможении. При остановке обнаружил что передние тормозные колодки стерлись до железа. А так как в середине 90-х найти на трассе тормозные колодки на Ауди было абсолютно нереально, и эвакуаторами тогда абсолютно не пахло, разогнул суппорт монтировкой и доехал до Ростова, а это 240 километров на секундочку, ни разу не нажав на тормоз. Тормозил исключительно двигателем, благо Ауди у меня была на ручке.
SEISHN
7 July 2015
1
Медный_чайник
...ну что сказать? Была у меня схожая ситуевина. Еще на 1-м Фокусе. Прийшов с утра на стоянку, завел, выжал тормоз, чтобы включить "драйв". Тормоз нажался нормально, рычаг - передвинул и...тут педаль провалилась. Машин стоял на ручнике еще. Вернул в "паркинг", заглушил, вышел - под правым передним колесом лужа. Позвонил в знакомый магазин (есть у нас - с фордовыми запчастями), сбегал, купил ДВА шланга, тормозухи и поехал к приятелю в гараж-монтаж. Почему-то был уверен, что при порыве одного шланга тормозить хоть как-то, но должно (что-то сидело в голове о "двух контурах"). Так вот - ни фига! Ехал потихоньку, с аварийкой и на ручнике. Добрался, шланги поменяли. Правый передний (лопнувший) долго смотрели-хмыкали: там было явно "поднадрезано". Сработало - на стоянке (тут уж точно - повезло). Ну а я посчитал, что раз повезло, значит так и должно быть. Не сразу, конеш, посчитал... попереживал пару дней, да записи камер, что на стоянке - поизучал (не увидел ничего)))
Год был 2006-ой, Фокус был 2004г.в., т.е. износиться шланг вряд ли мог. Такие дела...
Так что в моем случае - никакой мистики )))
Медный_чайникЧайник, ты сейчас начитаешься, пешком ходить будешь
Рыжая
1 person online