НЕбольшой оффтоп по поводу пересветки
Точнее о самом процессе.
В тексте для краткости буду заменять слово светодиод на диод.
"Ничего сверхсложного в пересветке нет. Это всего лишь замена одних диодов на другие." - это немного не так. Конечно, сверхсложного ничего. Но простая замена не всегда корректна, хотя в фокусе допустима (я мерил токи). На деле, нужно менять цепь диод+резистор. Резистор ограничивает максимальный ток через диод и им можно регулировать яркость. Пределы яркости не любые, так, например, возьмем диод с макс яркостью 320мКд. Его можно заставить светиться от 100мКд до 320мКд. А ниже 100 - нельзя, это по тому, что ниже ста, напряжение на диоде будет ниже необходимого для его работы (включения). Поэтому нужно подбирать диоды сразу под свои цели.
Далее, не все диоды имеют одинаковые параметры. Скажем два диода, зеленый и красный. Оба с 230мКд макс. Но это не значит, что выпаяв один диод и поставив вместо него другой - получим ту же яркость но другого цвета. Нужно менять резистор, т.к. питание красного диода может быть 1.9В а питание зеленого 2В а по закону Ома: U=I*R, следовательно простая замена диода приведет к тому, что ток через диод изменится, и его яркость тоже. Если говорить про белые и синие диоды - то у них напряжение гораздо выше - 3-5В. В схемах подсветки часто встречается последовательное включение нескольких диодов с одним резистором. Пример:
диод+диод+диод+резистор, как запитать эту группу на 12В (14В)? Очень просто. Смотрим на макс напряжение на диоде, допустим это красные с 2В, умножаем на кол-во диодов. 2*3=6. Т.е. падение напряжения на диодах 6В (для максимального света). Какое должно быть сопротивление? Очень просто. Напряжение в цепи складывается из напряжения на диодах и напряжении на резисторе и должно быть равно питающему. Значит Uрез=12-6=6В. А сопротивление считаем по закону Ома. Получаем R=U/I. Откуда взять ток? А ток - это максимальный ток для диода (одного, т.к. ток в цепи везде одинаков) Ток 20мА следовательно R=6/0.02=300Ом
Для машины следует считать, что питающее напряжение 14В. Так будет надежнее. При переделке штатных плат не имея схемы платы, не зная ничего о ней - делать приходится на ощупь. Измеряя каждый параметр отдельно. И в этом случае времени уйдет очень много. После передок у многих диоды в одном месте горят ярче, чем в другом. Не совпадает яркость при приглушении диммера. После выключения подсветки, какой-то диод немного светится или помаргивает. Просто помаргивание всех диодов (часто при замене на белые) - все это из-за того, что не учитывают режимы работы диодов.
Немного расскажу про белый светодиод. На деле - это синий светодиод с желтым фильтром. Поэтому глядя на белый диод вы увидите или немного голубоватый оттенок (этот диод высокой температуры свечения)или желтый (более теплый свет). Так вот, цвет белых диодов меняется от яркости его свечения. Чем ярче вы запитаете диод - тем более холодным светом он будет светить (более в синеву).
И еще. Выбирайте диод не по цвету, а по длине волны - так точнее подберете цвет.
Это все теория. Теперь практика. Паять умеет каждый? А красиво паять, чтоб потом не развалилось? Даже у опытных радиолюбителей периодически бывают дефекты. Все же это ручная работа, а не автомат. Платы заводского производства делаются на оборудовании, которое стоит очень дорого! Поэтому для разовых переделок не применимо, т.к. не каждый готов писать программы управления рассчитывать новую схему, покупать станок и запускать в дело ради одной платы. Цена будет выше, чем стоит машина
Поэтому делать придется ручками. Если вы видели как устроены правильные рабочие места на производстве, где паяют руками вы бы поняли что пайка - это вредно. ДАЖЕ ОЧЕНЬ ВРЕДНО! Пары флюсов и кислот (в случае применения активных флюсов) и пары припоя, основной частью которого является олово и свинец, постоянно вдыхаются мастером и попадают на слизистую оболочку глаз. При разовой пайке - не так вредно, а при частой - очень вредно, и если работать без соответствующего рабочего места с вытяжкой то здоровью это обойдется боком, и никакими актимелями иммунитет назад не вернуть.
Теперь (совсем уж практика
) о том, что вам нужно, чтобы переделать одну приборку:
Уметь разобрать приборку до платы и собрать обратно. Откалибровать стрелки.
Иметь паяльную станцию или хотя бы два хороших паяльника (рублей 250 за каждый).
Припой и хороший флюс (флюс обязательно должен быть хорошим, иначе или не будет паятся, или разъест плату, если хорошо не почистить - тогда еще и средство для промывки плат после пайки) - это будет стоить 500р.
Диоды. там их штук 30 наверное. Цена самых дешевых 5р за штуку - не дорого. 150р.
Все разобрать, выпаять старые диоды, впаять новые, проверить, собрать с калибровкой.
Все, готово
по себестоимости - 1000р + у вас остались паяльники и припой. И дальнейшие пересветки деталей будет совсем бюджетным.
А теперь - одно неловкое движение при пайке, вы капаете припоем (или с отлетевшего при демотаже диода отлетела капелька припоя) и попала на микросхему (коих там немерено). Вы не замечаете этого (ведь капелька может быть ооочень крохотной) и... покупаете новую приборку
Сэкономли? Поздравляю!
Вывод - не умеете? Не лезте! Умеете? - Делайте - ничего сложного.
Если не умеете, но хочется - обратитесь на форум за помощью. Тут многие делают это за деньги
По деньгам - пересветка всего салона будет стоить 1500р если делать самому, ну а сколько за это хотят другие люди - это уж их личное мнение. Решите сами, сколько вы взяли бы за 6-10 часов непрерывного копания в машине с пайкой, вдыханием паров припоя и флюса? А теперь возьмите нормочас на форде, где левым пальцем ноги вам гайки крутят (хотя тоже - работа не благодарная) и умножте
В общем если у кого будут вопросы - обращайтесь, подскажу что где и как
С наступающим Новым годом
ПС: вычитал на одном из форумов, что стрелки легко снимать вилкой
(я их снимаю кручением)