КБМ (коэффициент бонус-малус)

6 years

2



привет, курилка!
все из нас, владеющие автомобилями, по законодательству обязаны иметь полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности).
а все ли знают, что кроме тарифов по месту жительства (прописки), ставок по количеству лошадиных сил, льгот и прочего в рассчете страховой суммы, уплачиваемой нами ежегодно за полис ОСАГО, учавствует еще такой коэффициент, как КБМ (коэффициент бонус-малус) - это "скидка" за безубыточное страхование по ОСАГО в течение года.
С 1 января 2013 года стало невозможно выписать полис ОСАГО без запроса Кбм по базе АИС РСА (Российского союза автостраховщиков).
по ссылке можно узнать свой КБМ

в базу АИС РСА (Российского союза автостраховщиков) данный коэффициент вносится в соответствии с данными, передаваемыми страховыми компаниями, в которых мы с вами страхуемся.
так вот.
некоторые компании передали в базу АИС РСА не верные сведения, а имено: вместо годами накопленного безаварийного коэффицента - начальный (единица) коэффицент. специально или было сделано или ошибочно - не суть.
вопрос в том, многие ли из нас - автовладельцев - знают о существовании КБМ и задумывались о его величине, т.к. от этого значения не мало зависит страховая сумма, уплачиваемая нами ежегодно за полис ОСАГО.
и вопрос к тем, кто в курсе дела и владеет информацией:
как восстановить свой КБМ на прежний уровень?
у меня, например, безаварийная езда на протяжении последних шести лет (с 2009 г., причем, страховался все это время в РОССГОСТРАХ), а на седьмой год застраховался, как новичок, т.е. по моим подсчетам начиная с уровня новичка в 1 и за минусом 0,5 каждого года мой КБМ должен составлять 0,7, а это минус более 30% от суммы страхового полиса.
Скрытый текст

написал в соответствии с данной проблемой заявление в свою (теперь уже бывшую) страховую компанию и ушел от них в другую.
теперь вот думаю как восстановить свой КБМ, т.к. на росгосстрах надежды мало.
ps^ сиськи и котята приветствуются

psps^ ребята, поздравьте!
сегодня, наконец-то, закончилась моя эпопея с КБМ (коэффициент бонус-малус).
как говорил ранее, было письменное обращение в свободной форме с регистрацией входящей корреспонденции в страховую.
с момента подачи заявления прошел месяц. ответа от страховой компании так и не было получено.
но это не суть.
главное, при проверке КБМ по базе РСА, его значение изменилось, т.е. страховая на мое заявление отреагировала.
сегодня по устному заявлению был сделан перерассчет страховой суммы по моему полису.
разницу ден.средств вернули на месте наличными.
теперь мой КБМ 0,65 класс 10

ЦБ лишил «Росгосстрах» лицензии на выдачу полисов ОСАГО
http://www.regnum.ru/news/society/1927825.html

avatar
шурец
21 February 2015

КБМ (коэффициент бонус-малус)
23,4K
views
29
members
213
posts

avatar
Supreme
30 June 2015


Sarumjan
Покупаю ОСАГО с 2006 года, страхуюсь в разных СК, ВСЕ мои СК применяли корректный КБМ без напоминаний. Никаких разборок.
Что я делаю не так?
avatar
Sarumjan
30 June 2015


avatar
Supreme:

Sarumjan
Покупаю ОСАГО с 2006 года, страхуюсь в разных СК,

"А можно всех посмотреть...?"
avatar
Supreme
30 June 2015


Sarumjan
Да пожалуйста
Ингос, Уралсиб, Транснефть, Согаз
avatar
Sarumjan
30 June 2015


Supreme
имел в виду, зачем все время менять. Хотела всех попробовать?)
Или на КАСКО все завязывязывалось, где КАСКО там и ОСАГО?

Я долгие годы страховался в Ингосе, пока в прошлом году у меня не случилось сразу 2 обидных убытка - один раз стекло боковое разбили, другой раз под колесо какая-то хрень залетела, прокрутилась в арке и повредила крыло. В результате на этот год насчитали дорогую КАСКО и я решил сэкономить в шараге под названием Антал-страхование. Заодно и ОСАГО у них сделал. Это было ошибкой, как выяснилось. КБМ не посчитали, я не обратил сразу, теперь пытаюсь от них добиться чтобы пересчитали и хотя бы добавили данные в систему для следующего года.
may_be
30 June 2015

1

Интересно, если у меня Кбм 0,85, а у жены 0,55, то не имеет значения, кто будет оформлять договор, в который вписаны оба - посчитают все равно по 0,85 - так?
avatar
шурец
30 June 2015


да
avatar
alex-b-35
30 June 2015

1

avatar
Blinker:


С каждым годом класс повышается на единицу в случае безаварийной езды. Вот тебе таблица, поизучай http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp

Вот не надо только мои слова переворачивать Я вроде ясно выделил и подчеркнул в вашей цитате .
цитата:
Sarumjan , я имел ввиду это
цитата (Sarumjan)
Почти 20 лет в одной страховой компании, в итоге имею 13-й класс и КБМ=0.5
При чём здесь 20 лет
?
Какая разница : одна СК или каждый год разная ? Что вы хотели показать своими визитами в один офис 20 лет подряд ?
avatar
Supreme
30 June 2015


Sarumjan
страховалась там, где был "административный ресурс"
к сожалению, даже по ОСАГО приходится искать связи, чтобы хватило выплат на ремонт
avatar
dimm33
30 June 2015


avatar
alex-b-35:

Что вы хотели показать своими визитами в один офис 20 лет подряд

лояльность ))
avatar
Sarumjan
30 June 2015


avatar
Supreme:

Sarumjan
страховалась там, где был "административный ресурс"
к сожалению, даже по ОСАГО приходится искать связи, чтобы хватило выплат на ремонт

Ну а чего тогда нас тут тролишь
Страховалась по блату, вот и не было проблем
avatar
Supreme
30 June 2015


Sarumjan
"на входе" я приходила в СК на общих условиях, для менеджера я была обычным розничным клиентом, ресурс приходилось включать на стадии урегулирования
Это разные подразделения
avatar
Sarumjan
30 June 2015


avatar
Supreme:

Sarumjan
"на входе" я приходила в СК на общих условиях, для менеджера я была обычным розничным клиентом, ресурс приходилось включать на стадии урегулирования

Менеджеры в тот момент еще не знают, что этот обычный клиент подоит их через "административный ресурс" и на следующий год найдет новую жертву. По-моему раскрылась какая-то темная схема
avatar
Supreme
30 June 2015


Sarumjan
все строго в рамках закона
да, и КБМ у меня 0,6, кагбэ безаварийный клиент
avatar
Sarumjan
30 June 2015


Supreme
что ж ты там урегулируешь постоянно
avatar
Supreme
30 June 2015


Sarumjan
да ничего не урегулирую постоянно
avatar
Blinker
1 July 2015

-1

avatar
alex-b-35:

Какая разница : одна СК или каждый год разная ? Что вы хотели показать своими визитами в один офис 20 лет подряд ?

И на этот вопрос тебе уже ответили:
avatar
Sarumjan:

Поэтому если вопрос был именно в цифре 20 - она не при чем, можно поставить 5-10-15, смысл в том, что страхование долгое время в одной страховой оберегает от лишних разбирательств с кбмами и прочей хней

Иногда СК делают вид, что у них нет твоих данных по страхованию в другой СК и поэтому не будут учитывать твой реальный КБМ. Хочешь доказывать им что не верблюд, да пожалуйста... меняй СК хоть каждый год, а там как повезёт. Попадётся добросовестная СК-учтут, а нет - будешь добиваться, тратить нервы и т.п. А у меня такой проблемы не может быть в принципе, ибо в одной и той же страхуюсь.
avatar
Orelia
1 July 2015

1

Blinker
цитата:
А у меня такой проблемы не может быть в принципе, ибо в одной и той же страхуюсь.

Блажен кто верует)
Допустит менеджер хотя бы одну ошибку в заявлении, и вы также пойдете доказывать, что вы не верблюд.
А до введения общей базы достаточно было показать свой старый полис, чтобы получить скидку для оформления осаго в любой СК.
avatar
Blinker
1 July 2015


avatar
Orelia:

Допустит менеджер хотя бы одну ошибку в заявлении

Как допустит так и исправит, делов то
avatar
Vortex
1 July 2015


avatar
Blinker:

Иногда СК делают вид, что у них нет твоих данных по страхованию в другой СК

А у СК и не должно быть чужих данных. Данные все в РСА, куда отправляется запрос. Клиент предоставляет данные, по которым отправлять запрос, если в ответ ничего не приходит...
avatar
Blinker
1 July 2015

-2

avatar
Vortex:

А у СК и не должно быть чужих данных. Данные все в РСА, куда отправляется запрос. Клиент предоставляет данные, по которым отправлять запрос, если в ответ ничего не приходит...

значит предыдущая страховая не внесла данные в базу и у клиента начинаются проблемы... А если ты в одной и той же страхуешься, то такого не может быть в принципе. Разве не так?
avatar
Vortex
1 July 2015

1

avatar
Blinker:

А если ты в одной и той же страхуешься, то такого не может быть в принципе. Разве не так?

Не так. Страховая так же будет отправлять запрос, ничего не получит в ответ, и будет искать где накосячила. Короче будет сама себя проверять и устранять свои косяки. Для клиента это так же потерянное время.
avatar
Blinker
1 July 2015


avatar
Vortex:

Не так. Страховая так же будет отправлять запрос, ничего не получит в ответ, и будет искать где накосячила. Короче будет сама себя проверять и устранять свои косяки. Для клиента это так же потерянное время.

У меня крайний раз был такой случай. Надо было срочно сделать осаго в своей страховой, т.к. завтра уезжал из города, а у них как назло не работал интернет и не было связи. Так они распечатали мне полис из своей базы данных. Я тонкостей не знаю, возможно когда появилась связь они что то там и внесли потом, но это уже было без моего участия. Время не потерял, осаго оформил. Вряд ли это получилось бы у меня, обратившись я в другую СК.
avatar
Vortex
1 July 2015


Blinker
Отсутствие интернета - это необоснованный отказ. А работал бы интернет...
avatar
Blinker
1 July 2015


avatar
Vortex:

Blinker
Отсутствие интернета - это необоснованный отказ. А работал бы интернет...

Так отказа в оформлении мне не было. А если бы работал, то вообще проблем не вижу.. Взяли бы данные как всегда и брали.. Чот я тебя не пойму..
avatar
Vortex
1 July 2015

1

avatar
Blinker:

Взяли бы данные как всегда и брали.. Чот я тебя не пойму..

Я же говорю - если не отправили КБМ по какой-либо причине или с ошибкой отправили, взяли бы с тебя заявление, сказали приходите позже, пока мы тут вся выясним...
avatar
Blinker
1 July 2015


avatar
Vortex:

Я же говорю - если не отправили КБМ по какой-либо причине или с ошибкой отправили, взяли бы с тебя заявление, сказали приходите позже, пока мы тут вся выясним...

Аааа врубился... Ну тогда, не уверен, но думаю пошли бы мне на встречу: сделали полис с моим КБМ (база у них в компе есть, старый мой полис на руках), а там уже разбирались бы без меня.
avatar
Vortex
1 July 2015


Blinker
Сейчас данные в РСА обновляются раз в час, а мес назад обновлялись раз в сутки. Такое возможно было.
Сейчас при доступности БД РСА запрещено использовать внутренние коэффициенты, т.к. СК может вполне оперативно откорректировать данные. Конечно, могут и лояльность проявить, с надеждой, что ща все быстренько поправят. А если оно не сойдется?
avatar
Blinker
1 July 2015


Vortex
Я прошлом году в декабре оформлял.
avatar
Vortex
1 July 2015


Blinker
Короче, на последний день лучше не откладывать...
avatar
Blinker
1 July 2015


avatar
Vortex:

Blinker
Короче, на последний день лучше не откладывать...

Да это понятно.. Просто я прошляпил срок, а перед поездкой увидел, что полис просрочен уже. Поэтому надо было здесь и сейчас.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF3 мультимедиа
РадиоПакет №7 (Sony)


up