Turbo на ST/RS

4 years

10



Информация собрана при поддержке Sensay

Вся информация по тубонаддуву Ford Focus ST

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБИН ТУРБОКОМПРЕССОРОВ
турбина, турбонаддув, двигатель 2.5т, 2.5, 225лс, турбокомпрессор, ремонт турбины

avatar
Sensay
12 October 2009

Turbo на ST/RS
453K
views
273
members
3,3K
posts

avatar
Bris
10 August 2010


ребята у вас совсем моск от жары оплавился? какому стоку?? прошивке стоковой или турбине стоковой? на прошивке отсечка на 7600 сдвигается, если что

про 1.2 на 5500 на сток турбе - это непровереная инфа, пока сам не увижу видео, не поверю
avatar
Cer)l(anT
10 August 2010


Listard
Щаз Женя выложит нам график и будет как раз та ситуация, про которую ты говорил

цитата:
Практика - это когда все работает, но ничего не понятно.
Теория - это когда все понятно, но ничего не работает.
Но все же иногда теория с практикой совмещаются: ничего не работает и ничего не понятно.
avatar
Cer)l(anT
10 August 2010


avatar
Bris:

про 1.2 на 5500 на сток турбе - это непровереная инфа, пока сам не увижу видео, не поверю

Поддерживаю
avatar
Listard
10 August 2010


Bris
Борис ты издеваешься?
Какая разница 1.2 или 1
Ну пусть будет 1 на 6000 на гаррете и на ККК, мы тут вроде пытаемся разобраться откуда берется приход при одинаковом давяке на большой турбе, т.е. сам принцип!
avatar
Cer)l(anT
10 August 2010


Listard
Мы с Борей пытаемся донести, что весь приход из-за того, что сток не выдержит такого же давления, что и Гарретт на выскоих оборотах.
Но с другой стороны ты тоже верняк говоришь, что этого мало.
avatar
Listard
10 August 2010


Да это же ясно, всю предыдущую страницу шли к тому, что маленькая турбина на низких и средних оборотах вполне справляется со своей задачей. Так что СТ объезжает М5 за счет коротенькой вспышки 6000-7000 оборотов? Не верю!
avatar
Predator10
11 August 2010


Cer)l(anT
Мне не кажется, я не предодаватель, чтобы разжевывать, я просто этого не умею.
На самом деле есть такой показатель как максимальная производительность компрессора, на него и надо ориентироваться.
posted imageposted image
avatar
Listard
10 August 2010


Вот еще одна мысль - зачем на РС турбина давит больше и получаем 305лс? Ведь можно было оставить такое же давление но поставить большего диаметра крыльчатку, если ваши/наши выводы верны?
avatar
Cer)l(anT
10 August 2010


Predator10
Ты вообще сообщения читаешь?
avatar
Predator10
10 August 2010


Cer)l(anT
,большая турбина на 3000 просто на положительное давление не выйдет.
avatar
Cer)l(anT
10 August 2010


Predator10
Блин, да не в этом дело-то. Это я для примера цифру взял!
avatar
Cer)l(anT
10 August 2010


Вопрос: а как перекрытия клапанов влияют на мощность при избытке (ну допустим при давляке 1.2)?
Так же слабо как на атмо (10%) или больше?
avatar
Bris
11 August 2010


Listard
давляк на стоковой турбе начинает падать уже с 4000 оборотов, так что про "коротенькую вспышку" это ты пошутил так?
avatar
Yaro
11 August 2010


можно я приведу пару примеров, немного правда не относящимся ст. Рассмотрим эво 8 2 литра с 9-й турбиной и валами 272". Ее предел около 380-420 л.с., давление пиковое 1.7 бара в середине с откатом до 1.4 к отсечке. Чтобы добиться максимальной мощности надо делать ооочень бедную смесь и злые углы. Все это попахивает сталинградом в итоге (говорю про 420 сил). Из-за этого растет очень сильно егт, детонация и так далее. Рабочий диапазон машины от 3000 до 7500, выше крутить смысла нет.

Поставим туда же гаретт 3076HTA. Машина выдаст более 500-та сил на наддуве 2 бара в середине с откатом до 1.8, машина будет ехать с 3700-3800 до 8000-8500 в легкую на существенно меньшем егт и меньше вероятностью навернуть мотор. Если ограничить давление аналогичное 9-й турбе, т.е. 1.6 в 1.4, то мы получим 450+ сил, но на стабильной смеси, вменяемом ЕГТ и холодном впускном воздухе и в несколько других оборотах !
avatar
Predator10
11 August 2010


posted imageposted image
avatar
Bris
11 August 2010


Yaro
т.е. на сток турбе с нормальной смесью будет 380 сил, а на гаррете при том же давлении и смеси - 450 сил, за счет чего такая прибавка? одной разницей температур это не объяснишь, кмк.
есть данные о температурах?
avatar
Predator10
11 August 2010


Bris
Там обороты другие, сток до 7500 (400сил), Gt3076R - до 8500 (450сил).
avatar
Bris
11 August 2010


тогда вопрос, сколько будет на Gt3076R при 7500 оборотах?
avatar
Yaro
11 August 2010


Predator10

3076HTA - несколько иная турба, чем 3076R, Это очень существенно доработанный вариант 3076. Раздув у 30-ки не 3900, не знаю где ты такую цифру взял.

Bris

Боря, там несколько все сложнее получается, под турбины 9-ю и 30-ку будут выставлены по разному валы с различными перекрытиями, если я правильно понимаю то изменится динамическая степень сжатия (это то, как я понимаю процесс), и 1.4 на маленькой турбе с одним перекрытием (т.е. дырочка маленькая, куда лезет воздух) и 1.4 на большой турбе (с бааальшой дырой, куда лезет воздух) не совсем одна вещь. Далее под большую турбу и на выпускном валу будет другая дырочка. Как то так.

P.S. про мощность выще были указаны общие цифры, тряпками не кидайтесь в меня, если ошибся на энное кол-во лошадей.
avatar
Yaro
11 August 2010


Predator10

Не совсем так, если специально "искусственно" ограничить давление 30-ки, то полка мощности и момента будет шире чем у 9й- турбы, далее смотри перекрытие валов.

Bris

Боря, у меня не 3076HTA а существенно меньщая 30-ка (типа 3071 или даже меньше), но на 8500 держит 1.6 бара, что в принципе недостижимо для сток 9-й турбы.

P.S. Потом у 30-ки существенно больше и горячая часть, и холодная. Плюсов тут как минимум два, меньше затык на выпуске, больший поток выхлопных газов может спокойно пройти и наддувный воздух меньше греется.
avatar
Predator10
11 August 2010


Yaro
Я брал VE на этих оборотах в донаддувной области 0.9, возможно там у эвика все 100%, тогда выход на 0.2 избытка на GT3076R будет около 3500.
avatar
justbusiness
11 August 2010


Cer)l(anT
Еще раз, чем больше воздуха поступает, тем больше мощности получается за счет увеличения количества сгораемого топлива.
Объясни мне, зачем все-таки ставить на автомобиль большие турбы? Я еще раз говорю, что можно на ккк давить 1.2 бара в отсечке, только ехать не будет так, как на большом гарете. (факт того, что подшипники выйдут из строя быстро, опустим).
Я еще раз напишу, что: мощность, выдаваемая большой турбиной будет больше. Это происходит из-за их разной эффективности (КПД). Эта разность обусловлена разностью размеров турбин. В самом деле, как мы знаем из курса физики, при уменьшении объема газа его температура повышается, а при увеличении наоборот уменьшается. Поэтому при прохождении определенного количества воздуха при его одинаковом давлении через меньшее сечение его температура повышается, а плотность, соответственно, уменьшается. Как следствие, количество воздуха, поступающего в двигатель за единицу времени также будет меньше. В турбине с более высоким КПД неизбежное повышение температуры будет проистекать медленнее.
Отсюда, ты давишь в ресивер на ккк менее плотный воздух и меньшее его количество при РАВНОМ давлении.
Listard
Что касается турбины РС. Давит она больше для того, чтобы сохранить эластичность на низах и получить прибавку в мощности путем бустапа. Можно было поставить кит больше, давить меньше, мощность была бы такой же, только раздувалось это все после 3500.
avatar
Listard
11 August 2010


avatar
Bris:

Listard
давляк на стоковой турбе начинает падать уже с 4000 оборотов, так что про "коротенькую вспышку" это ты пошутил так?

У нас наверное разные машины
avatar
Listard
11 August 2010


justbusiness
цитата:
Это происходит из-за их разной эффективности (КПД). Эта разность обусловлена разностью размеров турбин.

Еще раз, мы тут уже пытались объяснить тебе что КПД и производительность это два разных понятия. К примеру кпд маленькой турбины может быть выше чем кпд здоровенной
Разница между большой и малой турбиной в скорости заполнения цилиндра (тепловой фактор откинем, т.к. крыльчатка не успевает прогреть воздух на какие то существенные величины), с этим вроде бы ясно.

цитата:
Как следствие, количество воздуха, поступающего в двигатель за единицу времени также будет меньше.

Заканчивай , это миф, писали же что разница при наличии нормального интеркулера на сток турбе темпа воздуха +24, при окружающей +18
На гаррете не будет -24 никак

Насчет турбины РС, возможно ты прав
avatar
Predator10
11 August 2010


justbusiness
Мы уже выяснили, что у СТ кулер на 600 сил, поэтому в ресивере воздух одинаково холодный, что от ккк04, что от GT30R.
На 300 силах СТ эффективность компрессора уже меньше 50%, т.е. на дополнительный нагрев воздуха идет столько же мощности, что и на сжатие. Т.е. турбинная часть должна дать примерно на 50% больше мощности, чем в GT30R. А учитывая, что и эффективность турбинной части на ккк04 на этом режиме меньше таковой у GT30R (карты турбинной части ккк04 у меня нет), мощность газов наверняка раза в 2 больше должна быть. А это означает ухудшение очистки цилиндров, т.е. все-таки при одинаковом давлении и температуре в ресивере бОльшая турба выдаст чуть бОльшую мощность.
avatar
Listard
11 August 2010


цитата:
На 300 силах СТ эффективность компрессора уже меньше 50%

цитата:
карты турбинной части ккк04 у меня нет

Откуда тогда такие заявления?
avatar
justbusiness
11 August 2010


Predator10
Я спорить прекращаю. Мне совсем не верится в показанную Борей температуру на впуске.
Я просто читаю-читаю и мне пытаются здесь втюхать, что смысла от большой турбины нет. Разницы в диаметре отверстий тоже нет. Смысл от бигтурбо вообще только от высокого давления на верхах, как тут сержант доказывает. да и кулер на ст волшебный вообще.
Listard
Серег, еще раз. На большой турбине при давлении 1 бар кпд будет выше, чем при таком же давлении на маленькой. На высоком давлении эффективнее будет большая турбина. КПД - зависимый от производительности параметр.
avatar
Predator10
11 August 2010


Listard
Да, но карта компрессорной части у нас есть.

posted image
avatar
Listard
11 August 2010


justbusiness
цитата:
КПД - зависимый от производительности параметр.

Согласен. Но КПД и производительность - это разные вещи, это как выручка и прибыль
Т.е. один термин включает в себя затраты, а второй нет.
Так же КПД зависит от рабочих оборотов, на маленькой турбине максимальный кпд будет достигаться при меньших оборотах, нежели на большой.
Именно поэтому эво-воды частенько пишут на форумах про "городские" турбины, т.е. не очень большого размера, на который подхват с низов, комфортно в городском потоке ездить
avatar
Listard
11 August 2010


Predator10
Ага, ясно. Я забыл про этот график

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up