У меня Кастом во владении три года. Купил после Транзита 2008 гв, который переделал в пассажирский из цельнометаллического фургона. Машина в целом нормальная, но есть косяки. Причём вроде и мелкие, а досадные - ужас.
У меня где-то был начатый отзыв, достаточно большой... может найду сейчас. Сейчас пробег 100 тыс. Езжу аккуратно и слежу за машиной сам.
Что хорошо - крепкий и неприхотливый. Хорошо управляется, комфортный, но комфортный со звёздочкой...
Что косячного, исключительно на мой взгляд.
1) Конструкция доп. отопителя (Эбершпехер, Шпехер) и его функционирование - это ад и гибель. Я намучался с крыльчатками на предыдущем Транзите, думал тут поменяют конструкцию, ан нет... и, как назло, в суете про это забыл.
Но обо всём по-порядку... Меню управления Шпехером спрятано глубоко в общем древе всех менюшек. Для того, чтобы его включить, надо пройти шагов семь. А на холоде это очень печально. Казалось бы, а давайте включим его по таймеру! А включаться по таймеру он может захочет, а может и не захочет... И больше случаев, когда он включится, попыхтит минуту вроде как и... всё, снова оффлайн. И солярки полно, и время не глючит... Но это так. Малые глюки. Большие глюки, это когда Шпехера начинает реально плющить и он выключается, раскочегарившись, когда... я выхожу из машины. Реально, открыл дверь, Шпехер выключился. Я долго верил, потом и перестал (Н.В. Гоголь). У оф. дилера (Авилон) только разводили руками. Далее о конструкции... Вообще печка эта вещь примитивная и я на старом Транзите чинил её дважды. Основная поломка - рассыпаются подшипники крыльчатки нагнетателя, ввиду того, что воздухозабор идёт прямо из.. под машины. Со всей влагой и солью. Мало того, после замены копеечных подшипников (надо аккуратно снимать саму крыльчатку, ибо лопается на раз!) надо ехать на диагностику Шпехера и снимать ошибку, иначе мозги не запустят печку... Вот сейчас опять кляну себя за забывчивость. Печь сдохла - снова подшипники. Поехал к оф. дилеру и там наткнулся на мегапечаль - мало того, что ждал крыльчатку 2 месяца и 3 дня, так при разборе, тов. мастера сломали болты крышки и болт головы... Забрал корпус! Сам высверлил болты все... Восстановил камеру сгорания - качество - жуткая дрянь. Всё закисает, литьё кривое... В общем, беда эта у всех этих печей. Сейчас поеду поставлю печь, сразу воздухозаборник в салон затяну.
Кроме печи - управление кондиционером. Придумал это тяжело больной человек. Я не изучил до конца алгоритм работы, но при каких-то положениях потоков воздуха и температур, машина сама включает кондей или закрывает/открывает ноздри. Это приводит к конфузам.
Проезжая мимо полигона ТБО с иностранными гостями, я привычно закрыл ноздри (внутр циркуляция), ща проедем, думаю и делов -то. Но Носорог (так я зову свой Кастом) решил иначе! И открыл ноздри сам, ровно, когда мы проезжали в эпицентре вони. Ударная волна положила гостей в салоне, а один додумался ещё и судорожно открыть окно. Так вообще все ощутили себя в атмосфере Марса... Так вот кондей он сам тоже включает. И не важно зима или лето. В итоге довключался до того, что кондюк тоже помер. И это печально.
Другой косяк - крышка багажника: лязг! Путём различных манипуляций я выяснил, что лязгает замок и петля. Дверь тупо не фиксируется в уплотнителях, при этом едва закрывается. Там петлю можно сдвинуть глубже. Очень неудачная конструкция... Я уже изобрёл замок, который не лязгает и скорей всего вставлю туда. Отдельный косяк - сидения.
Водительское: зимой кладу шкуру - ибо отопитель глючил, а садиться на холодную кожу... Когда я только смотрел рекламу Кастома, то там упор делался на трансформацию салона. Дескать и так и сяк! Итог такой - салон не трансформируется вообще никак! А есть две позиции складывания сидений. Всё. Причём если эти тяжелющие сидения снять, то потом фиг поставишь. (Милая Ривьера, как же я по тебе скучаю!!!) Салон получается исключительно сидячим или для грузов. Т.е. как семейный авто Кастом не удобен. В дальние края со своими 4мя спиногрызами ехать тяжко (а предыдущий Транзит с салоном Ривьерой доезжал до Греции!!).
Ещё очень недостаёт среднего столика,куда у Транзита втыкались стаканы... Тут нет этого. Ещё во многих местах хлипкий пластик и некоторые вещи поломались буквально сразу (ручки раскладывания кресел, крышка АКБ, облицовка розетки 220В). Ещё зимой страшно обрастают ступеньки в салон. Один раз наросла гора и замёрзло так, что не смог открыть дверь боковую. Опять таки мыться зимой Кастом не любит - потом дверь не закроешь. Предыдущий Транзит этим не страдал... Ну и ещё в салоне живут сверчки. Не много, но есть. И они мигрируют... Хотя один живёт постоянно. Под пластиковым массивом, где кругляш управления светом.
По обслуживанию и расходникам... Делаю всё сам. Масло Мобил, колодки пробую разные, пока не нашёл для себя оптимальных. Фильры все родные. Всё через Экзист покупаю. Последний раз почему-то прикипела крышка масляного картриджа... Насилу открутил. Сейчас обмотал полиэтиленом... Средний расход солярки (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть) - 7.3л... 70% город 30% трасса. Этой зимой ездили в Прибалтику - на трассе расход 6.1 л на 100 км. Сейчас думаю сдать его в трейд-ин и попробовать новый Транзит, но опять сам переделаю под свои нужды. Ну вот пока такие ощущения.
http://transit-club.com/forum/6-10812-452989-16-1515763787x