Провели мне "проверку качества". Что делали - подняли на подъемнике, осмотрели так же, с фонариком, покачали колеса.. все. Дальше принесли "люфтомер", стали мерить "общий люфт рулевого механизма", итог - 1.3-1.6 градусов, что-то в этом роде --- НОРМА (допускается до 10 градусов, и как мне сказал инженер по гарантии - это ГОСТ). По моей просьбе, сами не хотели делать, сказали что и двух процедур хватает для вердикта, повесили микрофоны на рейку, поехали кататься с инженером. Все. Сказали приходить завтра ( т.е. сегодня) за результатами =) Диагносту нужно прослушать шумы...
Звонят сегодня, мол приезжайте, все готово. Я спросил, как там "шумы-стуки", расшифровали? Ответ, нет, так как у вас машина с ЭУР, мы не смогли найти новую "эталонную" машину с ЭУР, новых нет их выпуск закончен, все идут с ГУРом, сравнить не с чем... Вот и вся проверка качества авто .
Так что, со стуками у кого эур, можно не обращаться. Стук это норма - Форд-Аметист Волгоград.
Уважаемые фокусоводы! Кто прижимной башмак менял или втулку справой стороны, скиньте чертежи деталек!
Присоединяюсь, а то все делают, а в народ выложить ни как. Люди будьте человеками, у кого есть эскизы выложите ...
buserovmirНа днях постараюсь выложить чертеж башмака. Приобрел б\у рейку для экспериментов, сейчас она разобранная в заводе лежит
Думаем как её до ума её довести. А вот втулки как таковой справа там нету. Там стоит что то типа шайбы сквозь которую вал рейки проходит и зазор там между валом и этой шайбой примерно по 1 мм на сторону!!!
Я бы это втулкой не назвал, вал она никак не держит, вал держится только в электромоторе справа и прижимным башмаком слева, а эти шайбы стоят и слева и справа и для чего они нужны пока не понятно... Вообще конструкция рейки далека до идеала!
bokser.84
Шайба как бы разрезанная такая? И с левой стороны она тоже стоит. Вроде раньше слева ничего не ставили.
вчера подтянул гайку на рейке,стук пропал. ГУР .на втором фокусе так же делал ,стук не появился
SaLLIka33
24 June 2015mobile
сергован
Каким ключом подтягивал?
обычный на 17 ,но лучше купить подлинней,перед этим шайбу стопорную у гайки отковырнуть со стороны колеса
сергован
На электрорейке ключ хитрый. Простым не подтянеш. Я переточил гайку под обычный ключ на 17.
buserovmirВот фото этой так называемой "втулки" с левой стороны которая стоит. По мне это тупо шайба!
На втором фото такая же шайба только с правой стороны. Обе они стоят через какое то непонятное резиновое уплотнение.
А на третьем фото место, где было это резиновое уплотнение с левой стороны. Я его оттуда выковырял и сейчас на его место точится капролоновая втулка. Короче эксперементы продолжаются...
bokser.84
размеры втулок выложите пожалуйста ( думаю полиуретан красный будет лучше ) и башмак если можно...
bokser.84Спасибо за фото! ждем размеры башмака
Ну вот и втулка из капролона на месте
Вот для сравнения старая и новая гайки
Вот пружины, родная красная, другая от хонды, она жестче родной, её я и поставил, по размерам она такая же, ничего переделывать не потребовалось. На эту пружину меня навёл товарищ
ART33 Отдельное ему спасибо!
Ну и всё так сказать в сборе:
Сейчас могу сказать, что когда ко мне попала эта рейка то при покачивании за вал издавался отчетливый стук. Сейчас такого стука нет! Как только я его не дергал со обоих концов. Как она поведет себя на машине пока сказать не могу. После установки отпишусь...
byvalyi
25 June 2015
1
bokser.84
Я одно в одно время разбирал рейку на Форд-Эскорт, там стояли на концах такие же типа резинок или плстмасок, и так же стучала, точил толи из второпласта, то ли из капролона, но скажу что помогло, вообще как то неправильно сделаны концы рейки, как многие говорят "сырая", я вижу данный узел приблизительно как обыкновенный гидроцилиндр, которые вы все видели на тракторах, там стоит кольцо резинка, сальник, манжета, и всё поджимается гайкой по которой ходит шток, и ничего нигде не болтается, неужели нельзя сделать что -то подобное, конечно увеличится цена, но ведь и надёжность тоже.
byvalyi
Мне тоже конструкция этой рейки не очень понятна... На что они рассчитывали когда её в серию запускали!?
bokser.84
25 June 2015
maguta
buserovmir
Размеры башмака сняты, сейчас картинку от руки накидаю и выложу. Размеры втулки: Dнаруж=46+0.05мм на Dвнутр=24мм, H=10мм. Втулку точил только одну, на левую сторону. Справа вроде нету люфта.
bokser.84Сдается мне что рейки разные!
http://www.youtube.com/watch?v=g4QcAmxH4yA (внимание на 5 мин)
bokser.84
25 June 2015
buserovmir
Рейка та же самая. Вот куда он засовывал отвертку там как раз и стоит эта шайба типа "втулка". Стоит она там через резиновое уплотнение. Про этот зазор я выше тоже написал. Я эту шайбу вынул, резину вынул, и на это место поставил капролоновую втулку.
bokser.84
25 June 2015
6
Вот размеры башмака, сильно не пинайте, рисовал на коленке
Блин, верхний радиус в кадр не попал ))) Он 12 мм если что. Диаметр вала = 24,05.
Ну вот! Наконец то народ получил долгожданный чертеж
Сейчас все точить втулки побегут...)))
bokser.84
Кстати, а вот то резиновое уплотнение- это, случаем, не демпфер? Я имею ввиду при крайних положения руля с недавних пор стали ставить что то вроде отбойника. Рулевая тяга при крайнем положении руля не будет бить по капролоновой втулке?( вал с зубьями полностью скрывается в этой втулке?)
buserovmir
Я тоже об этом изначально задумался. Втулка сделана такой же ширины как и резинка. На шайбе которая в резинке стоит нету следов о соприкосновении с рулевой тягой значит и во втулку упиреться не должно. Но даже если и упрется то ничего страшного произойти не должно, эту втулку не так просто раздавить. Да и не один я так решил )) Нас там трое думающих было ))) Да и к тому же я не утверждаю что это окончательный вариант, возможно придется еще дорабатывать. Нужно пробовать!
смазку какую набивал и еще вопрос если точить из полеуретана или фторопласта не лучше будет? ... просто эти материалы на скольжение лучше работают да и на износ помойму тоже... и еще смазка не будет выходить из под втулки манжетку бы туда примастырить после шайбы ,места нет? за эскизы большое человеческое ... наточу про запас )))bokser.84
bokser.84
Насчет усиленной пружины. Не боишься перегрева?
bokser.84По поводу втулки, которую ты вставил слева у меня тоже сомнения.
Усиленная пружина конечно дело, только вот на вторых она была более жесткая, а тут ее смягчили. Я думаю это из-за того что электро мотор. И лишняя нагрузка на него наверно не нужна.
Хоть убейте, ну при всей логике не должно быть втулки слева!
wowkosПерегрева уже не боюсь )) Там есть блокировка мотора на перегрев (сталкивался уже с этим) Так что если будет греться то приборка меня предупредит об этом, тогда либо ослаблю гайку или поставлю родную пружину. А уж если и сгорит мотор, то у меня запасной имеется!
А по поводу зубьев я с тобой согласен, но всё таки считаю что вал должен находиться по центру, любой механизм так устроен. И надеюсь на то, что кто проектировал эту рейку тоже про это в курсе. Будем надеяться что там нормальное зацепление. В предыдущей теме про стук было много домыслов озвучено, и с большинством из них я согласен. Можно долго дискутировать на эту тему, НО кто то должен был это сделать! Пусть это буду я
Да и к тому же моя родная рейка остается не тронутой, поставить её на место не составит особого труда.
bokser.84Я то знаю что у тебя есть рейка запасная.
Я просто пишу к тому, чтобы люди пока не спешили на боевой рейке делать тоже самое. А ты тогда отписывай что там да как.
wowkos:
|
bokser.84 Я то знаю что у тебя есть рейка запасная. Я просто пишу к тому, чтобы люди пока не спешили на боевой рейке делать тоже самое. А ты тогда отписывай что там да как. |
Ни в коем случае пока ничего не делайте!!! Это только лишь эксперимент! Как только будут результаты тогда и будем делать выводы!
Завтра рейка должна уехать ко мне в гараж. На следующей неделе планирую замену. Тогда и отпишусь по результатам.
maguta
Кстати вот смазку пока не набивал. Та что была под рукой не внушила доверия )) Решил купить что то посерьезней, но вот какую не знаю? Может кто подскажет? А по поводу материала: в наличии был капролон и фторопласт. Что из них лучше я утверждать не буду. Остановились на капролоне, по информации с интернета вроде бы он на скольжение получше будет, но опять же не утверждаю.