Перепускной клапан на ST/RS

18 years ago

5



Информация собрана при поддержке Cer)l(anT

Вся информация по перепускному клапану Ford Focus
перепускной клапан, BlowOff, блоуоф, пшик, клапан, турбина, турбо

avatar
Cer)l(anT
16 October 2009

Перепускной клапан на ST/RS
159,6K
views
128
members
1,1K
posts

avatar
P!T
25 February 2009


sxxxx
получается раньше на ст была пружинка а сейчас нету? это зависит от года выпуска?
avatar
Luck Guy
25 February 2009


P!T
На фотке которую ты делал с пружинкой GGR-овцев, она вообще не СТ-шный турбокомпрессор.
У нас всегда был только эл.маг. клапан. Могз у нас типа очень умный и давление всегда сам контролирует, поэтому механического управления как раньше нет.

Потому и обрубает питание при неисправности эл.маг. клапана при передуве, а не убивает мотор.


Инструкции старые у GGRа, а турбокомпрессоры совершенствуются.
SamaelGTR
25 February 2009


Квинт всё верно написал. Попробую объяснить ещё подробнее, чтобы не возникало вопросов и лжетехнических обоснований.

Вестгейт. Перепускной клапан "турбины", т.к. горячей части улитки турбокомпрессора, через которую проходят выхлопные газы. Служит для регулирования оборотов вала турбокомпрессора, т.е. скорости вращения крыльчаток. Осуществляется это за счёт регулировки колличества выхлопных газов, подаваемых на крыльчатку турбины - избыточное колличество их пускается в обход крыльчатки напрямую в выпуск после турбины путём приоткрытия перепускного канала с клапаном. Там стоит именно клапан, только выглядит он не так, как клапан в ГБЦ. На серийных турбокомпрессорах вестгейт обычно встроен в корпус турбины и открывается тягой от актюатора (бачёнок с мембраной внутри, обычно закреплён на компрессорной части ТКР). На внешних весгейтах клапан имеет более привычную форму и актюатор непосредственно связан с сами клапаном, без рычагов и тяг, но это не наш случай. Сам актюатор, точнее герметичная камера с мембранной внутри него, сообщается с выходом компрессорной части ТКР, т.е. давление после компрессора сообщается в актюатор. Как только давление превышает силу преднатяга мембраны и пружины под ней, если она там есть, мембрана прогибается и через тягу приоткрывает клапан вестгейта, стравливая излишек выхлопных газов. Само собой, актюатор настраивается на открытие при определённом давлении. Обычно на серийных моторах это давление довольно низкое, даже ниже чем реально развивает ТКР на этом моторе. Это сделано для лёгкости и простоты открытия вестгейта. Как заставить его не открываться до более высокого давления - очень легко. Между компрессорной частью и актюатором вестгейта ставится клапан, как правило электромагнитный. Этот клапан либо стравливает часть воздуха с магистрали на впускт турбины, либо просто держится закрытыи до определённого значения давления на впуске, либо плавно открывается/закрывается, изменяя свою пропускную способность - суть в том, что он препятствует росту давления в актюаторе вестгейта до тех пор, пока тому не нужно будет начинать работать по усмотреню мозгов, которые этим клапаном рулят. Такая схема используется на подавляющем большинстве инжекторных турбомоторов. Где-то аклапа рулится мозгами, где-то напрямую от датчига давления наддува. Реже - без электромагнитного клапана, только актюатором вестгейта. На СТхе втроенный вестгейт с актюатором и электромагнитным клапаном, которым рулят мозги (именно поэтом можно поднять давление наддува прошивкой). Никакого отношения к байпасам и блоуоффам не имеет.

Байпас. Перепускной клапан компрессорной части турбокомпрессора (т.е. холодной улитки). Служит для сброса избыточного давления во впускной системе после турбокомпрессора при закрытии дроссельной заслонки, тем самым уберегая ТКР от нагрузок (резкие и мощные скачки давления могут вывести из строя подшипники ТКР и крыльчатку компрессора), дроссельную заслонка от деформации, впускную систему от разрушения, а двигатель от избыточного колличества воздуха, которое при сбросе газа ТКР один фиг по инерции продавит в мотор даже через закрытый дроссель (тупо через канал холостого хода). У байпасса тоже есть камера с мембраной, но он приводится в действие на повышенным давлением, а разряжением, которое сразу же создаётся после дросселя при его закрытии. Воздух стравливается на вход компрессора и ТКР начинает гонять этот воздух по кругу, пока закрыт дроссель и турбина не сбросила обороты до минимума. Блоу-офф выполняет ту же задачу, но воздух стравливает не на вход компрессорной части, а просто в атмосферу.
На серийных моторас ставят байпасный клапан по простой причине - большинство серийных моторов работают с ДМРВ. Как работает система впрыска с ДМРВ? ДМРВ передаёт на мозг данные о текущем расходе воздуха, мозг рассчитывает необходимое колличество топлива исходя из заданного AFR и дополнительных условий (температура воздуха, уровень нагрузки двигателя и т.п.) и обеспечивает впрыск нужного колличества топлива. Если стоит байпасс, что у нас происходи при закрытии дросселя: в первый момент происходит небольшой перели, т.к. мозг уже посчитал топливо на определённое колличество воздуха, а воздух до мотора не дошёл, но потом происходит следущее - всё, что осталось между ТКР и байпасом, начинает гоняться по кругу, т.е. турбина вроде качает воздуха много, но в мотор попадает только мизер (через закрытую дроссельную заслонку) и этой массы и эта масса подпитывается таким же мизером свежего воздуха, только что прошедшего через ДМРВ. ДМРВ этот мизер считает, передаёт в мозг и мозг такой же мизер топлива заливает. Всё хорошо, топлива сколько надо, перелива нет. Теперь ставим блоу-офф. При закрытии дросселя открывается стравливающий клапан и весь воздух, который может прокачать турбина по инерции, стравливается в атмосферу. Поскольку турбина в момент не может сбросить обороты, этот процесс может занять секунду и даже больше. Всё это время компрессор будет качать приличное колличество воздуха, всасывая его через ДМРВ. ДМРВ всё это посчитает и передаёт на мог, а тот соответственно заливает порядком бензина по таким данным. Но на самом то деле от всего замеренного воздуха в мотор попадает лиш малая часть, а вот топлива по самые уши наливает. ДМРВ работает постоянно, пока работает мотор, потому что мотор всегда потребляет воздух, даже при закрытом дросселе, иначе он бы просто глох, и ДМРВ всегда измеряет этот воздух, даже для работы на ХХ, когда этого воздуха совсем мало потребляется, просто чтобы знать сколько лить бензина. Ивсегда будет перелив топлива на ДМРВ с блоу-оффом. Почему не выдаёт ошибку - возможно программа управления двигателем предусматривает игнорирование смеси по сигналу лямбды в момент закрытия дросселя (т.к. небольше переобогащение возможно кратковременно и на байпасе), либо по условному алгоритму корректирует смесь, но такое в стоковой прошивке под байпас если и реализовано, то недостаточно эффективно. Скорее всего первое. По крайней мере появившиеся и усилившиеся прострелы в выпуске говорят именно о переливах, значит скрее всего мозг их просто игнорит. Более того, если блоу-офф ставится при работающем штатном байпасе, происходит разделение работы. Часть блоу-офф стравливает, а часть байпас гоняет по кругу. Колличество проходящего через ДМРВ воздуха будет больше, чем при одной байпасе, но меньше, чем при одном блоу-оффе. Соответственно ошибочные данные с ДМРВ будут меньше и перелив тоже меньше будет. Если в родной байпас поставить усиленную пружину (фактически исключив его срабатывание при работающем блоу-оффе) или вообще его заблогировать, то блоу-офф будет срабатывать резче, заметн громче, но и переливы станут по полной программе. Вот так вот.
avatar
Luck Guy
25 February 2009


SamaelGTR

Правильно, понятие клапана вестгейт(это заслонка в составе турбокомпессора) никакого отношения к блоуофф и байпассу не имеет, хотя его так неправильно называют(кто не скажу, хоть пытайте ), кроме того что он определяет физическое давление впуска, которое перепускают(байпасс) или стравливают(блоуофф) эти клапана.

цитата:
Байпас. Перепускной клапан компрессорной части турбокомпрессора (т.е. холодной улитки). Служит для сброса избыточного давления во впускной системе после турбокомпрессора при закрытии дроссельной заслонки

Рассуждения верные, только В СТ нет штатного байпасса.

цитата:
Между компрессорной частью и актюатором вестгейта ставится клапан, как правило электромагнитный. Этот клапан либо стравливает часть воздуха с магистрали на впускт турбины

Эл. маг. клапан не стравливает воздух, это не перепускник, он управляется мозгом в зависимости от давления впуска и управляет актуатором вестгейта.
avatar
kvint23
25 February 2009


sxxxx
а можно тогда поинтересоваться: если в СТ нет штатного бай-паса, то какая там стоит приблудень, чтобы после закрытия дроселя воздух этот самый дросель не продавил избыточным давлением, и куда это давление девается?
SamaelGTR
26 February 2009


sxxxx, я может быть открою секрет, но FF ST - далеко не единственный турбовый автомобиль в мире и методы, используемые в нём, далеко не обязательны для применения в других авто. На многих ЭМ клапан постоянно открыт и является перепускным каналом со шланга актюатора вестгейта на вход турбины. Из-за этого давления на актюаторе нет и вестгейт закрыт. Сечении клапана маленькое и давление во впуске фактически не зависит от его открытости. Как только давление на впуске достигает заданного значения, мозг перекрывает клапан, и до актюатора уже доходит высокое давление со впуска, и он открывается. Такой клапан "нормально закрытый", т.е. без сигнала с мозга он закрыт на случай, если что отъедет в его питании/управлении, он хоть даст актюатору вестгейта сработать при низком давлении, чтобы мотор в разнос не пошёл от передува. А есть клапаны, которые просто магистраль перекрывают, они обычно для той же цели являются "нормально открытыми". А есть и другие системы и схему подключения ЭМ клапана. Какая именно на фокусе я хз, так оно мне не надо пока. Будет надо если - расковыряем Квинту или Бандерлогу фокус и выясним

P.S. А байпас там есть в любом случае.
avatar
Jekey
26 February 2009


sxxxx
К Вам отношусь с уважением, не хотел бы чтобы этот спор перерос в сору.
Пружины решили не менять, не посчитали нужным, пусть всё равботает в штатном режиме, а блоуофф помогает.
P!T
Поздравляю! Давай же видео и фото где ставил?
avatar
Luck Guy
26 February 2009


kvint23
Приблуды никакой нет, тупо дроссель закрылся и пусть ротор турбинки резко тормозит, турбина маленькая, типа справится с перегрузками.
SamaelGTR
Принципы работы турбокомпрессоров одни, только в СТ эл. маг клапан не перепускник никак.
Он не может стравить давление в большом количестве, он только регулирует в зависимости от давления впуска и подает на актуатор вестгейта необходимое.
Там же трубки с 2мм сечения надеты на пластиковый клапан, подумайте сами, при перепускании все расплавится и слетит.


Jekey
Да я не для ссоры пишу и тоже отношусь к Вам с уважением:) , ничего личного нет, просто некуда пружину вставлять у нас и все, да в понятиях путаница.
У пумабилд для установки блоуофф в СТ нет этой пружины.
avatar
P!T
26 February 2009


avatar
Jekey:

sxxxx
К Вам отношусь с уважением, не хотел бы чтобы этот спор перерос в сору.
Пружины решили не менять, не посчитали нужным, пусть всё равботает в штатном режиме, а блоуофф помогает.
P!T
Поздравляю! Давай же видео и фото где ставил?

Завтра постораюсь заснять и выложить
ставил сам на подземной стоянке супермаркета
avatar
kvint23
26 February 2009


sxxxx
а за счет чего турбина тормозит резко? у нее там скорость под 70-80 тыщ оборотов, и за доли секунды тормозит?
avatar
Luck Guy
26 February 2009


kvint23
Не 70-80 тыс. , а номинальная около 10 тыс.
Резко не тормозит, вестгейт закрывается/открывается и относительно плавно затухает, потому видимо при резком закрытии дросселя идут прострелы.
avatar
ShortyEVO
26 February 2009


P!T
сильно пшикает?!
З.ы. Поздравляю!
SamaelGTR
27 February 2009


sxxxx, давай на "ты", если не против.

цитата:
Приблуды никакой нет, тупо дроссель закрылся и пусть ротор турбинки резко тормозит, турбина маленькая, типа справится с перегрузками.

Блажен кто верует...

цитата:
Принципы работы турбокомпрессоров одни, только в СТ эл. маг клапан не перепускник никак.

Принципу работы турбокомпрессоров одни, а схему управления им разные.

И ты либо не совсем понимаешь, о чём говоришь, либо совсем не понимаешь, о чём пишу я. Если я написал, что электромагнитный клапан управления наддувом работает по принципу перепускника, это значит именно то, что я написал, а совсем не то, что электромагнитный клапан выполняет роль байпасника. В большом и обширном мире техники перепускные клапаны не обязательно должны быть байпасниками, чтобы работать перепускными клапанами. Перечитай ещё раз мой большой пост, где я подробно описал как он работает при такой схеме, и при чтении забудь слово "байпас" - это ВООБЩЕ другая деталь и нам она по барабану в этом случае, когда речь идёт о клапане управления турбиной.

И непонятно, с какого перепугу там всё расплавит и слетит при перепускании? Ты что там вообще перепускать собираешься?

цитата:
Не 70-80 тыс. , а номинальная около 10 тыс.

Номинальные, это на холостом ходу что-ли? У неё максимальные рабочие обороты минимум до 150 тысяч об/мин
avatar
Luck Guy
26 February 2009


SamaelGTR
цитата:
только в СТ эл. маг клапан не перепускник никак

Имелось ввиду, что не выполняет роль байпасса.
О чем Вы именно сейчас и написали.
Правильно, он перепускает совсем немного, но только для регулировки давления и подачи нужного на актуатор.
Только тут все его штатным байпассником называют.


Ошибся, извините 100 тыс. номинальные-это на среднии.
У нас турбина низкого давления, скорее у нас 120-130 тыс. максимум на стоке.
SamaelGTR
26 February 2009


Ну конечно, щас прям...
Не путай K03 с её 0.4 барами в стоке и выше K04, которая на ТТ-хе стоит и дует не меньше очка в стоке.

У K04 с мотора S4 даже зона максимального КПД за 160 тыс. об/мин переваливает. А максимальные в пределах рабочей зоны до 183 тыс. об/мин составляют. Ваша почти ничем не отличается от этой. Если бы не ваше дурацкое ограничение по колличеству постов, я бы ссылку на турбокарты вставил для наглядности. Но форум не даёт. На 120 тыс. об/мин эта турбина качает воздуха примерно на 140-145 л.с. при давлении наддува 0.4 бара. Т.е. сам понимаешь, что это етские обороты совсем для неё выходят.
avatar
Luck Guy
26 February 2009


Офф
SamaelGTR
Поспокойнее.
Разве играет какую-то роль в этой теме про назначение клапанов и их работу максимальные обороты конкретной турбины, я думаю нет.
На турбине, вообще, указывают ее максимальные обороты.
SamaelGTR
26 February 2009


sxxxx, да я и не нервничаю это стиль изложения у меня такой просто, резковатый порою.

С одной стороны не относится к теме. Но с другой стороны про обороты начал говорить именно ты. Сначала опроверг Квинта одной цифрой, потом поправился на 100 тыс., потом оспорил мою инфу с остановился на 120-130 тыс. Даже если это не имеет отношения к делу, это всё равно некорректная информация и лично я считаю нормальным поправить в такой ситуации автора.
К тому же про её обороты вспомнили, разговаривая о наличии/отсутствии байпаса. Объясни теперь как со 180 тыс. об/мин турбина остановится при закрытии дросселя и будет жить с такими издевательствами долго и счастливо? Ты представляешь какой будет скачёк давления во впуске при этом?
avatar
Luck Guy
26 February 2009


SamaelGTR
Далеко от темы ушли.
Обороты турбины не замерял в СТ.
Представляю что скачек хороший, потому и хлопает.
При закрытии дросселя эл. маг. клапан при этом скачке на впуске открывает актуатором вестгейт. Ротор резко тормозится.
Так и работает без классического байпасса и блоуоффа в СТ до 100-150 т.км.
SamaelGTR
26 February 2009


с чего ты вообще взял, что в СТ нет байпаса?

От того, что открывается вестгейт, вал не тормозится, на нём просто пропадает большая часть вращающего момента, создаваемого выхлопными газами. А тормозится он о воздужный поток на впуске, при том без байпаса тормозится диким, извиняюсь, на*бком. Что такое "помпаж" знаешь? Чем он заканчивается для турбины тоже в курсе? При каких условиях возникает объяснять нужно? Или будешь продолжать уверять, что байпаса на СТхе нет и всё тормозится так, что любой турбостроитель за это создателя СТхи в Кащенко отправил бы?

P.S. Есть две схемы работы турбомотора без байпаса и блоу-оффа. Одна из них использовалась в F1, другай в WRC. В одной из них турбине быстро наступал кирдык. Но про это я рассказывать ничего не буду специально. Может ты расскажешь?
avatar
Luck Guy
26 February 2009


SamaelGTR
Где стоит в конкретно в СТ, куда и откуда при каких режимах перепускает, покажите, буду очень признателен.
Как байпасс классический работает я знаю, объяснять не надо.
avatar
Jekey
26 February 2009


sxxxx
на счёт прострелов, при установке блоуоффа у меня как и были прострелы, так и остались такими же. По твоей версии я так понял, у меня они должны были прекратится, т.к. лишний воздух быстро выходит в автмосферу
avatar
- 147 -
26 February 2009


цитата (sxxxx @ Вчера в 19:04)
Сколько раз уже говорили, что нет у нас пружины

Есть у нас пружина и хватит флуд разводить!!!

А у тех, кто не поменял пружину могут выскочить ошибки... подождём, посмотрим...
avatar
Luck Guy
26 February 2009


Jekey
Выбрасывает воздух блоуоффом наружу на впуске, а хлопает выхлоп.

- 147 -
Спасибо, ушел ее искать.
avatar
Jekey
26 February 2009


avatar
- 147 -:

А у тех, кто не поменял пружину могут выскочить ошибки... подождём, посмотрим...

Андрей, а поподробнее, из-за чего именно может выскочить ошибка?
avatar
P!T
1 March 2009


обещанный видос



в видосе звук получился слишком писклявый, в реале погромче и погрубее... и это на стоковой прошивке
avatar
Jekey
1 March 2009


P!T
Ахахах Это что? чёто камера подкочала конкретно)) в живую на днях надеюсь послушаю
avatar
Luck Guy
1 March 2009


Jekey
P!T
Пружину нашли, поменяли?
avatar
Jekey
1 March 2009


цитата (sxxxx @ Сегодня в 21:40)
Jekey
P!T
Пружину нашли, поменяли?

Я даже не искал и не буду, просто не вижу смысла менять пружину, просто непонял зачем
avatar
entrepreneur
1 March 2009


как то совсем тихо и пискляво...извините ИМХО...а на ходу интересно больше как она звучит под нагрузкой...звук ведь наверняка отличается...
avatar
kvint23
1 March 2009


тихо пшикает как раз из-за того, что пружинку не поставили. часть воздуха уходит в атмосферу, а часть байпасом отправляется на вход турбины.из-за этого кстати и перелив не такой сильный. но и недоПШИК есть

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up