Уважаемые пользователи!Данная тема создана для отдельного обсуждения круга вопросов по работе автоматических жалюзей на Куга-2 с бензиновыми двигателями.
Обсуждение по работе автоматических жалюзей на дизельной Куга-2 прошу размещать в отдельную тему форума.Перекрестная ссылка по автоматическим жалюзи на Куга-2, дизель.
Автоматические жалюзи на Куга-2, дизельСистема управления заслонкой передней решетки.Скрытый текстЗаслонка автоматически устанавливается в любое из 15 положений с шагом в 6 градусов для изменения общего аэродинамического сопротивления автомобиля, снижению выброса СО2 и степени охлаждения силового агрегата. Полностью закрытая заслонка передней решетки уменьшает аэродинамическое сопротивление максимум на 6 процентов.
x
Функции системы.Скрытый текстБлок управления, оптимизированный для достижения максимальной топливной экономичности и способствующий прогреву двигателя до самой эффективной рабочей температуры, во время прогрева двигателя как можно дольше удерживает заслонку в закрытом положении. Рабочие температуры постоянно мониторятся для того, чтобы любые отдельные ездовые факторы, такие как скорость движения и буксировка прицепа, не приводили к нежелательным изменениям температуры.
x
О аэродинамике и охлаждении двигателя:Скрытый текствоздушный поток не попадает в моторный отсек и не упирается в радиатор, а разводится вокруг бампера машины.
Но в большинстве режимов, жалюзи работают в ущерб аэродинамике, они в первую очередь поддерживают охлаждение мотора в рабочем диапазоне. Другими словами жалюзи радиатора открываются когда двигатель заглушен, чтобы повысить теплоотвод от ДВС для более быстрого его охлаждения. Когда происходит запуск холодного двигателя - жалюзи закрываются чтобы двигатель быстрее достигал рабочей температуры вне зависимости от температуры окружающей среды.
x
В зависимости от комплектации (бензин, дизель) алгоритм работы жалюзей также может отличаться как в сторону функционала для терморегуляции так и в сторону аэродинамики, но если они начинают мешать охлаждению мотора, то естественно, жалюзи открываются.
Скрытый текстНапример в дизельных Куга-2 ДВС меньше отдает тепла для обогрева салона и как следствие именно на эти моторы устанавливается штатный ЭПВС, жалюзи в такой Куге-2 при прогреве двигателя закрыты для лучшего прогрева мотора и как следствие салона.
В более замкнутой среде быстрее достигается рабочая температура - ускорение прогрева двигателя.
ЭПВС включается при:
-температуре окружающей среды ниже 10C
-температуре охлаждающей жидкости ниже 60C.
ЭПВС выключается:
- при повышении температуры охлаждающей жидкости выше 70С или температуры окружающей среды выше 20С.
x
Основные алгоритмы работы жалюзей:Блок PCM по LIN посылает на модуль жалюзей команды по положению жалюзей радиатора в зависимости от:
1. Температуры двигателя.
2. Давления в системе кондиционирования воздуха, работе ЭПВС.
3. Температуры окружающей среды.
4. Скорости движения автомобиля.
Жалюзи радиатора
ОТкрываются при:
Температуре охлаждающей жидкости > 90°C. (закрывается при < 90C)
Температуре масла в коробке передач > 110°C.
Температуре масла в двигателе 1.6Ecoboost > 130°C.
Температуре охлаждающей жидкости в термостате > 100 C
Активации работы электровентилятора мотора:
запросе частоты вращения электровентилятора > 1600 об/мин (закрывается при < 1350 об/мин)
запросе частоты вращения электровентилятора кондиционером > 1600 об/мин(закрывается при < 1050 об/мин)
При скорости автомобиля > 160 км/ч (закрывается при < 140 км/ч).
Система управления двигателем непрерывно вычисляет интенсивность охлаждения и открывает заслонки только тогда когда действительно требуется увеличить поток воздуха через радиаторы двигателя и АКПП.
Если Куга оборудована прицепом с подключением к модулю прицепа, то при движении с прицепом жалюзи радиатора открыты постоянно!Жалюзи радиатора
ЗАкрываются в зимнее время (Функция зимней безопасности):
• стеклоочиститель ВКЛ. (косвенное восприятие окружающей среды - фаза обледенения, т.е. по работе стеклоочистителей)
• скорость 60-120 км/ч
• температура окружающей среды от -5C до +2C
• инерционная работа электровентилятора
• температура коробки передач > 115C (закрывается при <110C)
Функция зимней безопасности препятствует примерзанию жалюзи при движении в сырую погоду или в снег.
***
Vlad-FK2
18 August 2014
Активные жалюзи радиатора Kysor на бензиновых двигателях
Ну да, надо подождать хоть чуток морозы спадут!
borik4
Могу дополнить свежим экспериментом ))
Сегодня ездил по ярославской трассе, за бортом было -27 град. На скорости 90-110 кмч температура по приборке ходила от 87 до 91 град. 87 было при езде накатом с горки, а 91 в горку под нагрузкой. В среднем, держало 90 град. Это при новом замененном термостате. Оригинал.
В салоне Ташкент был. ) По пробкам толкался немного, температура росла не сильно. Холодно, однако.
gektor-110289
22 Septembermobile
Всем доброго дня, такой вопрос, на каком еще форде установлены жалюзи, как на форд куга 2 1,5 2017 г.в.?
gektor-110289:
|
Всем доброго дня, такой вопрос, на каком еще форде установлены жалюзи, как на форд куга 2 1,5 2017 г.в.? |
Форд Эскейп 3 . Похожие на Фокус 3, наверное С-Макс и тд