GunnЯ вам наглядно приведу одну жизненую ситуацию. Утро несовсем прогретая машина (с барабанами и абс). Скорость всего 20 км\ч (трогается поток), и справа идущая машина резко перестраивается и резко тормозит. Виноват он и это уже лирика, но чтобы полностью остановиться с такой низкой скорости не хватает ровно 1 см. Итог 1 пятно с копеечную монету на заднем бампере нарушителя. Очень неприятно.
Теперь точно такая же ситуация но машина с абс и с дисковыми тормозами. Разница в такой же ситуации см 20 против 1 не хватившего в прошлой ситуации. И это все реальность, а не мифические расчеты.
Так вот к чему это я. К тому что непрогретые дисковые тормоза эффективнее барабанов, при прочих равных условиях.
Так вот если ЗДТ хотя бы раз в такой ситуации предоставили вам эти лишние см, то тут даже сравнивать нечего.
Я не поленюсь и перечислю еще раз все их приимущества.
1. Более быстрое остывание (восстановление тормозных характеристик при быстром торможении) - тут помоему даже обсуждать нечего.
2. Ручник четче - обсуждаемо, но факт.
3. При интенсивной езде у вас есть больший запас по циклам торможения - смотря как ездить конечно, но барабаны при нескольких циклах торможения подряд просто не успеют восстановиться.
4. С IVD только диски, так как такая система хоть и допускает установку ЗБТ, но скорее всего проектировалась на утановку именно ЗДТ и будет эффективнее работать именно с ними, хотя тут можно тоже пофлудить, но скорее всего это факт.
5. Машина на ЗДТ тормозит более прогнозируемо и ровнее- субъективно конечно но нелишено объективности.
Можно и дальше перечислять плюсики, лично для меня минусов нет. Если почаще не забывать пользоваться ручником, чтобы не закисали суппота. По поводу обслуги, барабаны конечно чуть дешевле, именно чуть, поэтому я это даже не учитываю.
Я думаю вас конечно не убежу, но убеждать других в том что ЗДТ=ЗБТ, по крайней мере некоректно.
По поводу замены ЗБТ на ЗДТ. Читаем закон. Если транспортное средство сертифицировано как с ЗДТ так и с ЗБТ, то на практике это означает, что никаких изменений в конструкцию авто подлежащих согласованию вы не сделали. Это не тюнинг а установка оригинальных тормозов. Это естественно и действительно если все комплектующие произведены фордом.
Удачи всем.