Нужны ли ДИСКОВЫЕ тормоза?

19 years ago




Надеюсь к этому опросу прислушаются в ФМК.
дисковые тормоза, АБС, ABS, барабанные тормоза, барабаны, диски тормозов

tigran
2 March 2005

Нужны ли ДИСКОВЫЕ тормоза?
116,1K
views
369
members
1K
posts

MAXX (22RUS)
3 September 2007


А мне вот интересно почему на двигателдь 1.8(125 лс)с АБС на манедео ставят сзади дисковые тормоза, а на фокус 1.8(125 лс) с АБС ставят барабан сзади,масса примерно одинаковая,хотя кажется что мандео должна весить больше.В чем разница,потому что более дешевый вариант,а как же тогда конструкторские расчеты и безопасность?

и почему диски идут только с ИВД или с 2.0 литровыми моторами. что разница между 1.8 (125 лс) и 2.0 (145 лс),разница в 20 лошадках настолько ощутима и есть необходимость вместо барабана ставить диск???
avatar
Россия
3 September 2007


MAXX (22RUS)
Диски ещё штатно идут на универсалы, независимо заказал ИВД или нет.
Я однозначно за дисковые тормоза, тормозят офигенно, а в совокупности с ИВД вообще отлично.
MAXX (22RUS)
3 September 2007


Россия
Да я согласен с тобой,я тоже за диски,но меня менеджер уверял что с абс тоже идут диски на 1.8, машина собирается,и тут я узнаю что барабан.Кароче обломили.
avatar
__madD__
3 September 2007


на мой взгляд, преимущества дисковых тормозов:

1. эффективность, не с проста производители авто перешли на использование дисковых тормозов. барабаны только на бюджетных вариантах остались

2. внешний вид

3. видно когда колодки менять нужно
avatar
Gunn
3 September 2007


Evpatiy
цитата:
QUOTE (Jennik1  Sep 3 2007, 12:44)
Это всё к тому что Тем у кого барабаны стоят - Хватит ЗА Глаза уж поверьте...
ОДНАКО ВСЁ РАВНО ДИСКОВЫЕ ЛУЧШЕ!!! И Я За них! 

Видимо это просто ЛЮБОВЬ  Иначе этот ответ я истолковать не могу... 


Возможно еще эстетика А в целом эффективность дисков и барабанов одинакова, к вопросу о перегреве, прежде чем перегреть барабаны сзади, диски спереди оплавятся

__madD__
цитата:
1. эффективность, не с проста производители авто перешли на использование дисковых тормозов. барабаны только на бюджетных вариантах остались


...возможные варианты ответов, почему производители перешли на диски:
-унификация
-невозможность использования с активными системами безопасности, не знаю только почему, если АБС на барабанах реализовали ,почему нельзя ИВД
-прибыль: замена колодок и дисков гораздо чаще чем барабанов...
-технологичность при сборке
-удобство обслуживания
avatar
Evpatiy
3 September 2007


Gunn
ИМХО основное и может быть даже единственное, почему народ так жалует задние тормоза дисковые, это именно эстетический вид, остальное (если есть) вторично...
-=Kachan=-
3 September 2007


ИМХО: однозначно нужны дисковые тормоза,исходя из всех соображений!Жалко вот только ФМК к данному опросу не очень то спешит прислушиваться(2года с лишним как никак существует топик) .
avatar
Evpatiy
3 September 2007


K
-=Kachan=-:

ИМХО: однозначно нужны дисковые тормоза,исходя из всех соображений!

Ну как можно что-то обсуждать после таких фраз..

В ответ на вышесказанное скажу:
А я знаю, не нужны задние дисковые тормоза потому что.. просто не нужны
avatar
__madD__
3 September 2007


avatar
Evpatiy:

K
-=Kachan=-:

ИМХО: однозначно нужны дисковые тормоза,исходя из всех соображений!

Ну как можно что-то обсуждать после таких фраз..

В ответ на вышесказанное скажу:
А я знаю, не нужны задние дисковые тормоза потому что.. просто не нужны

Ну хорошо, предположим что вы правы... приведете аргументы почему барабанные тормоза не хуже (и/или лучше) дисковых?
avatar
Evpatiy
3 September 2007


avatar
__madD__:

avatar
Evpatiy:

K
-=Kachan=-:

ИМХО: однозначно нужны дисковые тормоза,исходя из всех соображений!

Ну как можно что-то обсуждать после таких фраз..

В ответ на вышесказанное скажу:
А я знаю, не нужны задние дисковые тормоза потому что.. просто не нужны

Ну хорошо... может и вы приведете аргументы почему барабанные торможе не хуже дисковых?

Да потому что как я уже писал выше, мои субъективные ощущения на барабанах у ФФ2 явно не отличаются от дисков, - подчеркну,я не говорю что они лучше или хуже, просто разницы я НЕ замечаю.

ЗЫ.В моем владении было много различных марок машин в том числе и с задними дисковыми тормозами.
avatar
__madD__
3 September 2007


а не пробовали сравнивать два чпокуса? с барабанами и дисками?...

ps: к тому же на барабанах не реализуют IVD - а это я считаю очень необходимая вещь
avatar
dima5
3 September 2007


avatar
__madD__:


Ну хорошо, предположим что вы правы... приведете аргументы почему барабанные тормоза не хуже (и/или лучше) дисковых?

ну например в России очень часто зима бывает сырой и холодной...
после долгого хранения барабанам есть реальный шанс "подгнить"

после этого их надо снимать, чистить, сушить...

спасибо...
avatar
Evpatiy
3 September 2007


avatar
__madD__:

а не пробовали сравнивать два чпокуса? с барабанами и дисками?...

ps: к тому же на барабанах не реализуют IVD - а это я считаю очень необходимая вещь

Нет, два Фокуса не сравнивал... Ну а зачем, если тормоза пока ни разу мне не дали усомниться в их качестве и эффективности

Зы.На счет АБС и ИВД это уже совсем другой топик, в нем происходят отдельные и совсем не шуточные баталии

avatar
dima5:

ну например в России очень часто зима бывает сырой и холодной...
после долгого хранения барабанам есть реальный шанс "подгнить"

после этого их надо снимать, чистить, сушить...

спасибо...

А это еще что за новости? Сколько ездил, вроде ни одни колодки никогда у меня не "подгнивали"\"протухали"

Ах да,в свое время на классиках\девятках зимой после длительной стоянки мог возникнуть некий скрип\шуршание задних колодок, но он исчезал после небольшого разогрева в естественых условиях, на иномарках такого никогда не было. Я думаю Ваз с его качеством мы вообще рассматривать не будем..
avatar
dima5
3 September 2007


avatar
Evpatiy:


avatar
dima5:

ну например в России очень часто зима бывает сырой и холодной...
после долгого хранения барабанам есть реальный шанс "подгнить"

после этого их надо снимать, чистить, сушить...

спасибо...

А это еще что за новости? Сколько ездил, вроде ни одни колодки никогда у меня не "подгнивали"\"протухали"

Ах да,в свое время на классиках\девятках зимой после длительной стоянки мог возникнуть некий скрип\шуршание задних колодок, но он исчезал после небольшого разогрева в естественых условиях, на иномарках такого никогда не было и я думаю Ваз с его качеством мы вообще рассматривать не будем..

а у меня это было - машина ВАЗ-2105 (осень-зима) постояла в гаражике месяцок (уезжал в отпуск и не катался), было влажно - после этого при каждом торможении - колбасило...
в сервисе почистили, посушили - после очередного дождичка - опять пошло/поехало, покатался до весны и по солнышку - продал

это может единичный случай - но не для меня

спасибо...
epaold
3 September 2007


Не первый раз, уже на форуме, приходится вспоминать о своем МАДИ-ком образовании. Дисковые тормоза намного эффективнее барабанных, для тех кто сомневается или любит поспорить, предлагаю нарисовать на листочке схему разложения тормозных усилий в 3-х случаях торможения 1- барабанным тормозом 2- дисковым тормозом, расположенным посередине сверху и 3 – дисковым тормозом расположенным, если память мне не изменяет в районе на 15-20 градусов смещенным по ходу движения. Будет понятно, что мах тормозное усилие возникает именно в 3-м случае. Единственный «-» такого расположения это меньшее тормозное усилие при движении в обратном направлении, возможно этим обуславливается смещение всего на 15 градусов а не на 90, не помню, но в целом учитывая разницу в скоростях при движении вперед и назад, это не существенно.
avatar
Rival
3 September 2007


epaold
Большая эффективность дисковых тормозов,по сравнению с барабанными сомнений не вызывает,но каким образом расположение суппорта относительно диска может влиять на тормозное усилие?? Может все-же от радиуса точки приложения зависит,если только геометрию рассматривать?
avatar
Россия
3 September 2007


Rival
Объяснить не смогу, но явно как-то влияет, т.к. на всех тачилах они почти в идентичных местах.
avatar
__madD__
3 September 2007


avatar
Россия:

Rival
Объяснить не смогу, но явно как-то влияет, т.к. на всех тачилах они почти в идентичных местах.

я бы сказал что именно в одних и тех же местах... просто из-за разницы в радиусе диска кажется что в разных
epaold
3 September 2007


Rival
Ну, честно, не помню, а рисовать схемку, или искать учебник «Автомобили» за 1-й курс института, лень. А так, ты почти точно сказал, только не от радиуса, а от точки приложение, но это одно и тоже, что мной написано. Там просто определенным образом складываются все силы действующие на колесо в момент торможения. Сила трения качения, трения скольжения, еже чего то, в итоге общий вектор, во блин чего вспомнил, всех сил направленный в сторону обратную движению становиться максимальным…
P.S. радиус там тоже роль играет, но только если он разный.
avatar
Rival
4 September 2007


epaold
Давненько,видать Вы учились... Я тоже,но:если рассматривать исключительно геометрию,то эффективность зависит ТОЛЬКО от радиуса точки приложения. Кстати,на разных авто суппорта расположены все же по разному-зависит имхо от компоновки подвески и рулевых. С точки зрения условий работы суппорта- идеальное место на 12 часов(из-за воды и грязи),но там может мешать стойка. Еще теплоотвод учитывайте-обдув суппорта также немаловажен.С этой точки зрения,если нет специальных дефлекторов,суппорт не должен попадать в естественную аэродинамическую тень колесного диска. Короче-представьте вращающийся на оси диск. Куда надо тыкнуть пальцем с определенным усилием,что-бы диск максимально быстро остановить? С точки зрения геометрии как можно ближе к краю. Вот и все.А уже дальше идет физика-жесткость системы суппорт-диск,усилие,развиваемое цилиндром(ами) суппорта,коэф.трения,площадь контакта...
avatar
Oleg_D_Nevinka
4 September 2007


Мы институтов не кончали... но,
на дорожные машины устанавливают сзади барабанные тормоза - для снижения стоимости авто. (распределение тормозных усилий между передней и задней осью это позволяют) и при этом только на "медленные" не скоростные авто.
на внедорожных машинах предпочтительней барабанные тормоза - они не так сильно загрязняются и скорости там другие.
А эффективность дисковых тормозов выше и склонность к перегреву меньше.

Как Вам моё ИМХО?

А место расположения суппортов это уже - дебри, но при этом не бредни!
avatar
Gunn
4 September 2007


epaold
А давайте еще раз расмотрим площадь колодок и приложения усилия на барабанах и дисках? Вы не задумывались с вашим МАДИ образованием ПОЧЕМУ БАРАБАНЫ перегреваются? Может потому, что, к примеру, на первом торможении они (барабаны) может даже эффективней?

з.ы. А про диски намного эффективней барабанов, факты в студию!
avatar
Rival
4 September 2007

-1

Oleg_D_Nevinka
ИМХО Ваше ИМХО очень близко к истине...
Вот цитата (сама статья уж больно велика): "Барабанные тормоза . Как и дисковые, они имеют ряд достоинств и недостатков, которые определяют область их применения. Барабаны дешевле и проще в производстве. Их часто устанавливают на заднюю ось (вспомните ВАЗы), задние дисковые тормоза до сих пор на ряде машин остаются лишь опцией. Барабаны имели преимущество перед ранними дисковыми тормозами еще и потому, что конструктивно обладают эффектом механического самоусиления. Благодаря тому, что нижние части колодок связаны друг с другом, трение о барабан передней колодки усиливает прижатие к нему задней колодки. Этот эффект способствует многократному увеличению тормозного усилия, передаваемого водителем, и повышает тормозящее действие при усилении давления на педаль. Простота, дешевизна и низкие требования к тормозным системам в наше время сводятся на нет одним очень важным обстоятельством. Поскольку при торможении кинетическая энергия посредством трения тормозных колодок о барабан (или диск) преобразуется в тепловую энергию, необходимо эффективно рассеивать это тепло. Здесь барабанные тормоза проигрывают дисковым, поскольку рассеивают тепло не слишком хорошо потому, что фрикционные накладки находятся внутри барабана. Такой серьезный недостаток приводит к целой цепи проблем. Чрезмерный нагрев вызывает деформацию барабана. Это приводит к тому, что тормозные накладки прилегают к нему неравномерно. Все это снижает тормозящее действие (особенно при частых торможениях). Поэтому на скоростных машинах барабанные тормоза даже сзади уже не встретить. Применение алюминиевых или недеформируемых усиленных стандартных барабанов, использование более широких и длинных накладок позволяют несколько решить эти проблемы, но тогда уходят все достоинства барабанных тормозов: низкая цена, простота изготовления, а результат не сильно заметен. К внедрению дисковых тормозов привело увеличение скоростных возможностей автомобилей. Сначала такие тормоза заняли свое место в передних колесах, что обусловлено большими нагрузками на передней оси, возникающими при торможении. Теперь и сзади их можно встретить все чаще. Дисковые тормоза рассеивают тепло намного лучше, чем барабанные. И сам диск, и крепежная скоба для крепления тормозных механизмов, и тормозные колодки открыты для доступа воздуха. Свободный обдув тормозов исключает снижение тормозящего действия. Но диски не имеют эффекта самоусиления, как барабанные тормоза, что налагает повышенные требования к усилителю тормозов. В качестве «минусов» можно упомянуть более высокую стоимость производства и более быстрый износ фрикционных накладок из-за большего давления при торможении. В качестве одного из основных достоинств дисковых тормозов можно упомянуть их меньший вес в сравнении с барабанными, а это одна из главных составляющих неподрессоренных масс, борьба за снижение которых ведется производителями по всем фронтам. "
Суть ИМХО в этом,плюс дисковыми проще управлять всяким АБС и т.д.,за счет стабильности в работе..
epaold
4 September 2007


Gunn
Ага, как раз про площадь, у барабанных она явно больше, согласен, но почему больше, возможно из за меньшей их эфективности...
Rival
Давненько, это, правда, но я же писал про радиус, чем он больше, тем лучше, но диски с изменяемым радиусом еще не делают, а при равном радиусе роль начинает играть геометрия приложения сил, ну и конечно не могу с вами не согласиться и конструкция шасси, подвески, суппортов и т.д. Действительно есть и используется размещение тормозных колодок в разных местах, а также и механизмы имеющие некоторую свободу и изменяющие своё положение, но все это просчитывается и учитывается при разработке тормозных механизмов.

Но мы тут с Вами ни чего не разрабатываем, а просто пытаемся, разобраться вместе со всеми, какой из типов тормозного механизма барабанный или дисковый эффективнее на конкретном автомобиле, а именно FF II .
avatar
Rival
4 September 2007


epaold
А зачем диск с изменяемым радиусом?? В каком случае может потребоваться меньший радиус??
Уже самые далекие от техники юзеры поняли,что на любом автомобиле,используемом для повседневной эксплуатации в условиях хоть какого-то покрытия дорог,дисковые тормоза эффективнее... Современные скорости и возросшая масса авто просто не оставляет выбора))
Lechka
4 September 2007


в России очень грязные дороги, поэтому лучше барабаны сзади, они защищают тормозной механизм
avatar
HAS
4 September 2007


Lechka
Да в России и дороги то трудно назвать дорогами... эт я так, к слову пришлось...
сори за офф
avatar
Evpatiy
4 September 2007


Да что тут спорить,господа? Само ФМК дало нам ответ на поставленный вопрос: задние дисковые тормоза устанавливаются ТОЛЬКО в паре с ИВД, а почему?.. ИМХО потому что ФМК считает, что во всех случаях барабанных тормозов хватит за глаза, а с ИВД их, видимо, технически нельзя совместить..
Верная логика?
epaold
4 September 2007


Rival
изменяемые это к слову, просто не все юзеры понимают, что дисковые лучше, например Evpatiy упорно пытается если и не доказать обратное, то сказать, что разницы нет. Хотя чего удивлятся, он и против АБС, считает, что и АБС не нужна.
avatar
AlexVic
4 September 2007


Вопрос о целесообразности дисковых тормозов, так же как и целесообразности ИВД, у меня почемуто возникает только по прочтении веток на данном форуме. В повседневной эксплуатации авто об этом не задумываешься - тормоза у фокуса и с барабанами отменные. И не видно их пока - колпаки закрывают , так что на самом деле разве что ради внешнего вида они и нужны. Не знаю как надо тормозить чтобы перегреть барабаны - впрочем об этом уже говорил человек, который умудрился прегреть тормозную жидкость в горах. Может быть при условии диких разгонов и торможений на протяжении долгого времени это и нужно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up