Темы подобной не нашел по Фокусу 3. Первый раз создаю тему, прошу прощения за ранее
В общем проехал я уже не много не мало 74000 км, и есть у меня привычка проверять все в авто, ну уровень масла, зарядку акб, уровень всех остальных жидкостей, колеса раз в неделю проверяю на подкачку. И еще проверяю частенько по по пульту от сигналки сколько выдаёт зарядку генератор. И в итоге сегодня тоже проверил и зарядка показывала 12.4, потом скакала до 14.4, но при этом лампа акб не загоралась.
В итоге я поехал в Новую энергию, сняли генератор и на стенд проверить поставили, вроде работал нормально выдавал все хорошо.
Теперь я хочу немного остановиться на заряде генератора, многие пишут и думают, что 15.2 это слишком много и типа не в порядке что-то.
Теперь я точно знаю что заряд генератор выдаёт до 16.8 и это нормально, сам компьютер автомобиля берет столько сколько ему надо.
Еще раз убеждаюсь, что в интернете дофига
***, которым пальцы надо поотрезать, чтобы тупость не печатали в интернете
В общем разобрали генератор, заменили все: щетки (стёрты были более чем на 60%), подшипники (передний был в норме, задний уже был с люфтом), ну и дорожки по которым щетки бегают заменили (не помню как они называются, знающие пусть напишут в комментариях
), ну и естественно вычистили, теперь как новый стал
Все расходники по генератору у нас стоят Польские, сам генератор у нас Valeo.
Вывод: Профилактику генератору надо проводить в пределах 70-80 тыс. км, наездники могут кататься до 100тыс.км
Конечно сейчас многие начнут говорить типа у тебя авто на гарантии надо было ехать к ОД и т.д., отвечаю сразу, срать я хотел на этот ОД у них руки из попы растут, вон Vet-86 сцепление меняли и в итоге два болта не закрутили на подушке которая держит коробку с двигателем, это раз, а второе пока я попал бы к ОД и добился замены, то фиг знает чтобы еще случилось и не только с генератором. Можете критиковать, каждый имеет право высказаться
Вот несколько фоток, пока мастер делал
Valerka101_86Rus
23 May 2014
Генератор на ФФ3
Vortex
5 February 2018
firesanek:
|
Vortex Ну хорошо... пусть будет по твоему. |
Ну, раз реальных аргументов нет...
2b0rg:
|
Vortex Лампа АКБ не аналоговая. Работает исключительно от команд PCM. |
Описание есть?
2b0rg
5 February 2018mobile
-2
Vortex
Так же как и у тебя нет описания, что лампа работает по разности напряжения) отключи управляющий провод от генератора и получишь горящую лампу АКБ, ошибку в PCM и никакой разницы напряжения
Vortex
5 February 2018
2b0rg:
|
Vortex Так же как и у тебя нет описания, что лампа работает по разности напряжения) отключи управляющий провод от генератора и получишь горящую лампу АКБ, ошибку в PCM и никакой разницы напряжения |
Уверен? Описание говорит, что при отсутствии сигнала с датчика состояния АКБ, система переходит в стандарнтый режим зарядки.
Знаю тут людей, которые без датчика катаются...
Опять же - почему именно свечи иридиевые? А не магнитола или стеклоподъемники, например?
У меня есть описание по работе системы зарядки, там ничего подобного нет...
2b0rg
5 February 2018mobile
-1
Vortex
Сам так катался с отключенным управляющим проводом полтора года, все время наблюдая горящую лампу АКБ) при этом с зарядом все было ок.
Про иридиевые свечи ничего не могу сказать на практике. Только слухи.
Vortex
5 February 2018
2b0rg:
|
Про иридиевые свечи ничего не могу сказать на практике. Только слухи. |
Так прежде чем в дискуссию влезать, прочитай о чем речь идет:
Генератор на ФФ3 (сообщение #18688783)
2b0rg
5 February 2018mobile
-1
Vortex
Я видел ваш животрепещущий спор о свечах, но в какой то момент речь зашла про метод управления лампой АКБ, поэтому я посмел влезть в дискуссию и высказать свое экспертное мнение по данному вопросу. О свечах дискутировать не желал, поэтому ни слова о них не сказал. За сим откланиваюсь.
Vortex
5 February 2018
2b0rg:
|
Vortex Я видел ваш животрепещущий спор о свечах, но в какой то момент речь зашла про метод управления лампой АКБ, поэтому я посмел влезть в дискуссию и высказать свое экспертное мнение по данному вопросу. О свечах дискутировать не желал, поэтому ни слова о них не сказал. За сим откланиваюсь. |
Так там выше было написано, что, если лим отгниет, то лампа зажжется, с этим никто не спорит. Только я не уверен, если именно с АКБ датчик снять, то лампа зажжется.
Вопрос, как свечи и контакты в катушке зажигания на ЛИМ влиять могут?
2b0rg
6 February 2018mobile
Vortex
Я не про датчик состояния АКБ, а про модуль управления генератором (регулятор напряжения). Предлагаю флуд заканчивать. Если интересует взаимосвязь со свечами пообщайся с теми, кто в этой теме писал о проблемах с лампой АКБ после установки иридиевых свечей. Для этого выполни поиск в теме по слову "иридиевые". Нам потом короткую образовательную выдержку сделаешь, в шапку добавим.
цитата: |
Вопрос, как свечи и контакты в катушке зажигания на ЛИМ влиять могут? |
Такое предположение не прокатывает ? :
10Alex45 ВОТ БОЛЕЕ НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ . ПРОВОДА ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПОСМОТРИ ТОЖЕ
Не так давно разбирался с одной машиной - периодически пропадала зарядка. При этом генератор полностью исправен и проверен трижды на стенде. Было замечено что зарядка пропадала одновременно с началом неустойчивой работой одной из свечей.
В нескольких сообщениях в этой теме что то подобное наблюдалось, то есть я не первый кто заметил подобную связь. Захотелось понять как одно влияет на другое и есть ли вообще зависимость между геной и зажиганием, уж больно разные системы.
Не стану утомлять подробностями, вот выводы - при сбоях зажигания в бортовой сети появляются очень короткие импульсные помехи отрицательной полярности. Оказалось что в этом генераторе задействована защита от короткого замыкания (такая защита присутствует во всех современных блоках питания). Защита срабатывает в случае кз, когда выходное напряжение падает близко к нулю. Она выключает источник питания до следующего перезапуска системы.
И вот главное -
Ложное срабатывание защиты вызывается короткой отрицательной импульсной помехой в бортовой сети от системы
В общем сегодня прежде чем заводить зашел в комп и посмотрел напругу , до заводки она была 12.0 вольт , после заводки плавно поднялась до 14.8 , затем начал сдавать назад и она резко упала до 11.8 , затем при движении вперед на малой скорости прыгала в районе 12.2 , после разгона до 40-60 поднялась до 14.7 и так держалась до того как стал останавливаться и снова упала примерно до 12.0 , затем снова после набора скорости установилась в районе 14.7 . По приезду в гараж заглушил и снова зашел в комп и на заглушенной стало 12.5 ( ездил по времени минут 5 проехал километра 3 ) , затем быстро опустилась до 12.3 без потребителей . Затем снова завел и уже на холостых напруга не хотела подниматься ни как , прыгала в районе 11.8 , только после того как я набрал обороты примерно до 3 тыс , зарядка пошла , после сброса оборотов снова упала до 11.6 - 11.8 . При всем этом ни разу не загоралась лампа АКБ . Вывод - как минимум менять АКБ ( просадка за ночь с 12.4 до 12.0 и 6 лет отроду ) . Если не поможет , снимать гену и смотреть щетки .
Серый
6 February 2018mobile
Vortex
Если вам отремонтировали автомобиль то не пофиг ли вам,что там случилось Вам говорят люди занимающиеся данной маркой авто,зачем им тут врать вам Это люди,которые реально столкнулись с проблемой и решили её, причём замечу не единожды по крайней мере с окислением высоковольтки.
Серый:
|
Vortex Если вам отремонтировали автомобиль то не пофиг ли вам,что там случилось Вам говорят люди занимающиеся данной маркой авто,зачем им тут врать вам Это люди,которые реально столкнулись с проблемой и решили её, причём замечу не единожды по крайней мере с окислением высоковольтки. |
Не пофиг и к таким, кто чинит, при этом не знанет, как оно работает, я не поеду...
Серый
6 February 2018mobile
Vortex
Зайдем с другой стороны, на данном форуме люди ищут решение своей проблемы и мало кто из них технари,им надо просто решить проблему. Мы даем одно из решений проблемы,пусть не всегда но иногда данное действие решает её, что подтверждено практикой. Как обычно люди задают вопрос и им накидывают несколько решений,дальше человек сам решает. И в 99,99% случаев им плевать,как работает и что произошло им важно решить проблему. Вы развели диспуд на пару страниц при чем я так понимаю вы ремонтом фф не занимаетесь. Как говорил один герой " ты суслика видишь? А он есть..."
Просто можно долго так отрицать если сам с этим не сталкивался. Я понимаю,вам важен процесс или как работает то и другое но я предлагаю вернуться к проблеме и её решению.
Вспомнил кстати что кустарно подключена камера заднего вида , в жгуте на крышке багажника я ее откусил ибо она мне не нужна но монитор при включении задней на доли секунды мерцает , то беш ток на нее подается нет просто сигнала с самой камеры ибо я ее откусил , может и с нее идет коротыш кратковременный при включении задней , в общем начну наверное с замены АКБ , все равно ему уже 6 годов , а там видно будет , заодно закажу щетки и кольца на гену , если что так на вторую машину пригодятся , там пробег 142 тыс уже .
Vortex
6 February 2018
Серый
А если вернуться к началу - свечи, если и причем, то не из-за того, что они иридий паленый, а из-за не исправности системы зажигания. Если лампа загорится из-за ухода в защиту от помех, то она явно загорится. А помаргивания - это саму гену смотреть...
Свечи у Юрика - бош hr8mcv - аналог меди.
Серый
6 February 2018mobile
Vortex
Да я же утверждаю,что на данном авто,данная проблема,просто,как обычно набрасываем решения и человек уже отрабатывает их Не имея авто на руках по интернету мы только так можем
EGORKAJA
6 February 2018
цитата: |
Свечи у Юрика - бош hr8mcv - аналог меди. |
Да именно БОШ на обоих машинах стоит , на одной больше 40 тысяч на них проехал , все еще стоят , на второй около 35 тысяч . Теперь вопрос к вам лично , на что мне обратить внимание при таких параметрах : перед заводкой напруга 12.0 вольт , после заводки падает до 11.6 - 11.8 , затем держиться 12.2 на холостых оборотах , начинаю движение поднимается 12.5 - 12.7 , поднимаю обороты до 2.500 - 3.500 поднимается напруга до 14.7 и так держиться всю дорогу ( 5 км пути ) в том числе и по приезду на холостых тоже 14.8 . Значек АКБ при этом не загорался со вчерашнего дня , даже когда напруга падала до 11.0 по компу на приборке . Видео снял , но на нем плохо видно напряжение на приборке .
Vortex
6 February 2018
Серый
Ну, если вам не интересно...
Других натолкнет на размышление:
IURIK
Блок управления генератором использует входящие сигналы от датчиков двигателя (по CAN шине) и датчика тока АКБ и используя их для расчетов формирует управляющий ШИМ сигнал на щеточный узел генератора, который в зависимости от скважности ШИМ сигнала, формирует ток на обмотке возбуждения. Таким образом щеточный узел фактически выполняет роль усилителя (или ключа) управляющего сигнала от блока управления генератором. Блок управления выполняет также функции диагностики генератора и по CAN шине управляет включением лампочки исправности генератора.
На генераторах Форд изменение управляющего ШИМ сигнала на входе (LIN) от 5 до 95% изменяет напряжение на выходе генератора от 12.5 до 16.5 В. При отсутствии сигнала генератор отключается, при сигнале 50% напряжение составляет 14.5В.
Теперь вопрос, как свечи или высоковольтные провода могут изменить скважность управляющего ШИМ практически до отсутствия сигнала? И как система определяет, действительно нужно снизить напряжение заряда или это искаженный сигнал?
Кстати, а лампочка просто при включенном зажигании горит вообще?
цитата: |
Кстати, а лампочка просто при включенном зажигании горит вообще? |
Конечно горит , к тому же она вчера горела на протяжении двух часов пока я ехал по трассе . В общем мне немного проще чем остальным , ибо имея два одинаковых движка можно просто сравнивать , менять местами и прочее . Сейчас вернулся с рыбалки , ездил на втором авто . В итоге перед заводкой на приборке 11.2 Вольт ( езжу на нем пару раз в неделю на короткие дистанции + АКБ родной 12 года ) , после заводки в течении секунд 20 показатель поднялся до 14.7 и там остался все время как на холостых , так и в пути , на обратном пути перед заводкой 11.7 после заводки точно так же 14.7 , как то так . Теперь думаю , а может махнуть гены местами . И да , понял что АКБ тут не при делах , ибо на втором авто он еще более посажен был .
anbg42
6 February 2018
Vortex:
|
Теперь вопрос, как свечи или высоковольтные провода могут изменить скважность управляющего ШИМ практически до отсутствия сигнала? И как система определяет, действительно нужно снизить напряжение заряда или это искаженный сигнал? |
У LIN с ШИМ нет ничего общего, с какого источника это все?
Vortex
6 February 2018
anbg42:
|
У LIN с ШИМ нет ничего общего, с какого источника это все? |
Конечно, ничего общего не имеет. LIN - это протокол, а ШИМ - это сигнал. pulse-width modulation (PWM), если на буржуйском. Управления мощностью, подводимой к нагрузке, путём изменения скважности импульсов, при постоянной частоте. Через LIN подводится управляющий ШИМ-сигнал.
Источники? С таким-то отношением...
IURIK
Если у вас двигатель 1.6 то генератор можно и самому снять там легко. на 2 литровых такой шары нету.
accept15:
|
IURIK Если у вас двигатель 1.6 то генератор можно и самому снять там легко. на 2 литровых такой шары нету. |
Да и так сам буду все делать , только холодно сейчас .
Kostya2013
6 February 2018mobile
Мне помогло с темой про свечи, сначала на не оригинале норм было, потом при пробеге стало плохо, напруга плавала, акум горел, все пропало после замены на оригинал! Не агитирую, скорее всего совпадение, но гену так и не трогал пол года уже!!
Kostya2013:
|
Мне помогло с темой про свечи, сначала на не оригинале норм было, потом при пробеге стало плохо, напруга плавала, акум горел, все пропало после замены на оригинал! Не агитирую, скорее всего совпадение, но гену так и не трогал пол года уже!! |
А зарядка была при горящей лампе АКБ ? Просто свечи у меня уже 35 тыс ходят и ранее проблем не было , хотя может и раньще зарядка плавала но значек АКБ не загорался .
IURIK
Я родные свечи поменял на сотке ))) и то просто так )) поставил мотокрафт,проблем с зарядкой нет
Kostya2013
6 February 2018mobile
IURIK
Вот как понять есть зарядка или нет, напряжение падало, то опять 14,8 В. Лампа то загоралась, то опять гасла, при чем без перезагрузке, просто на ходу)) тут думаю все правы по своему по поводу причин. Недавно для интереса смотрел напряжение на ходу, и увидел разброс от 13.5 до 14.9 В, значит что-то происходит, но это норма, лампочка же не загорается! Мне кажется что система постоянно гоняет акб, то заряжает, то разряжает в разумных пределах.
Споры надоели, выкладываю, может кому поможет. Про Smart Regenerative Charging (функция управляемого режима подзарядки аккумулятора) не пишу, уже вынесено в FAQ отдельным постом.
Датчик мониторинга аккумулятора непрерывно отслеживает состояние основного аккумулятора. Для этого он прикручен непосредственно к отрицательному полюсу аккумулятора. Кроме того, он имеет штекерный разъем с двумя штырями. Один из двух штырей через шину передачи данных LIN (протокол передачи данных LIN) соединен с BCM. Другой контакт соединен с BJB (электрораспределительная коробка аккумулятора). Оттуда идет провод, защищенный предохранителем 15 A, к положительной клемме аккумуляторной батареи. Тем самым обеспечивается, что система постоянно информирована об уровне заряда аккумуляторной батареи. Требуется, чтобы датчик контроля аккумуляторной батареи проходил повторную калибровку через регулярные промежутки времени. Это постоянно происходит в фазе покоя, когда ток покоя аккумуляторной батареи составляет менее 100 мА. Продолжительность фазы покоя должна составлять минимум три часа. Период, в течение которого необходимо провести повторную калибровку, составляет семь дней. Обычно ток покоя аккумуляторной батареи после выключения зажигания составляет менее 20 мА. Однако если к бортовой сети постоянно подключен какой-либо потребитель, который потребляет более 100 мА, это является препятствием для калибровки датчика контроля аккумуляторной батареи.
Кроме того, DTC регистрируется, если внутри батареи распознается расслоение электролита, или не удалось измерить четкое напряжение на зажимах.
Блок управления генератором использует входящие сигналы от датчиков двигателя (по CAN шине) и датчика тока АКБ и используя их для расчетов формирует управляющий ШИМ сигнал на щеточный узел генератора, который в зависимости от скважности ШИМ сигнала, формирует ток на обмотке возбуждения. Таким образом щеточный узел фактически выполняет роль усилителя (или ключа) управляющего сигнала от блока управления генератором. Блок управления выполняет также функции диагностики генератора и по CAN шине управляет включением лампочки исправности генератора.
Изменение управляющего ШИМ-сигнала на входе (LIN) от 5 до 95% изменяет напряжение на выходе генератора от 12.5 до 16.5 В. При отсутствии сигнала генератор отключается, при сигнале 50% напряжение составляет 14.5В.
В+ выход генератора. КлючField Driver коммутирует обмотку возбуждения на массу и определяет таким образом ток возбуждения. Через клемму Р обеспечивается контроль фактического напряжения (сигнал снимается с обмоток статора). Через клемму LIN подводится управляющий ШИМ сигнал. Через клемму Voltage Sense подводится сигнал с датчика тока АКБ.
Блок схема управления генератором. BCM-блок управления генератором, EECU- блок управления двигателем. Эти блоки обмениваются между собой по CAN-шине. LIN Controlled Voltage Regulator –щеточный узел генератора.
Шина LIN (local interconnect network - протокол передачи данных)Система шин LIN состоит из ведущей LIN и одной или нескольких подчиненных LIN. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные переносятся от соответствующих подчиненный LIN, если они будут затребованы ведущей LIN. Шина LIN представляет собой однопроводную систему передачи данных, т.е. данные передаются по одному кабелю. В сети LIN не используются нагрузочные сопротивления. Скорость передачи данный в пределах системы шин LIN составляет 9,6 кбит/с.
Следующие системы связаны с шиной LIN:
- Элемент управления блоком аудиосистемы
- Камера заднего вида (будет доступна позднее)
- PDM задний - DDM задний - Блок переключения со стороны водителя спереди
- Блок переключателей освещения
- Модуль рулевого колеса
Ford-Werke GmbH Программы обучения "Техническое обслуживание" D-F/GT1 (RUS)
В общем сегодня весь день ездил на фокусе 1,6 утром по БК показал 11.2 перед заводкой , затем сразу поднялась до 14.7 и все , ни каких падений весь день и по трассе и по городу 14.7 , по приезду проверил на незведеной стало 12.4 . Думаю так и должно быть в идеале .
Vortex
7 February 2018
цитата (IURIK) |
В общем сегодня весь день ездил на фокусе 1,6 утром по БК показал 11.2 перед заводкой , затем сразу поднялась до 14.7 и все , ни каких падений весь день и по трассе и по городу 14.7 , по приезду проверил на незведеной стало 12.4 . Думаю так и должно быть в идеале . |
Там по разному может быть. Хорошо, когда система определяет, что можно снять нагрузку с генератора. В Форскане блок PCM параметр GENVDSD - требуемое напряжение заряда:
Условия, при которых система посчитала, что хватит:
14,7 В - это работа в фазе восстановления АКБ. Вчера тоже так молотила, уровень заряда дошел до 88%, а требуемый заряд, как был 14,7-15,0 В, так и не дождался, когда ему хватит.
1 person online