Итак, наконец то в свой выходной руки дошли и до собственной машины. Решил посомтреть почему ж свистит ремень на холодной машине. Думаю сча подтяну, ищу механизм натяжения, двигатель 1,8. Не нахожу, зато нахожу открученный почти полностью один из болтов крепления генератора(фотка прилагается). Вот так собирают для Росси Фокусы. Попутно заметил "пятнистый" паразитный ролик, снять ремень не получилось из-за отсутсвия в гараже ключика на 15, и проверить работоспособность его. Пора на ТО.
Sasha-Istra
30 October 2004
Свист ремня генератора (ГУРа, кондиционера...)
дада
ГРМ вообщето свистеть не может, поскольку там зубчатое зацепление, а свистит, как правило, Ремень аксессуарогв( генератора), он поликлиновой с продольными канавками, и при попадании воды проскальзывает по шкиву.
Подниму тему.
Вот у вас у всех пищит на холодную.
А вот у меня наоборот.
Утром завожу -- нормально. Еду -- нормально.
Если мотор заглушить и постоять немного (но чтобы мотор не остыл, минут 10-15), то после запуска какой-то то ли свист, то ли скрежет, похоже на ржавые несмазанные подшипники. Пропадает обычно довольно быстро, пока соберусь открыть капот, его уже нету

Причём появляется не всегда, иногда заглушишь, заведёшь -- нету ничего.
Это ремень, натжной ролик или подшипник чей-нибудь?
Вроде если был бы подшипник, то скрипел бы постоянно?
Алексей Николаевич
3 July 2008
Dr. Zoidberg
Заочно трудно. Снять ремень и руками покрутить освободившиеся шкивы. Сразу станет ясно, какой подшипник выработал смазку.
Алексей Николаевич
Что непонятно -- почему скрипит только после пуска горячего двигателя?
Не на горячем же моторе ремень снимать...
Это вообще возможно, что дохлый подшипник скрипит только когда горячий и только некоторое время после запуска?
если свистит ремень.. то его надо срочно заменить.. иначе придется менять клапана.. когда ремень лопнет.. 25000 руб. -(
Алексей Николаевич
3 July 2008
Dr. Zoidberg
Действительно, Вы не уточнили - это генераторный ремень? Полусухой подшипник может скрипеть и горячим, и холодным как постоянно, так и периодически.
Алексей Николаевичцитата: |
Действительно, Вы не уточнили - это генераторный ремень? |
Надеюсь, что это не ГРМ. Вроде рано ему (48000 пробег).
Кстати, а пробовал ли кто-нибудь снять ремень через верх (Zetec-SE 1,6 100PS, с кондеем)?
В инструкции написано снизу снимать, а у меня ни ямы ни подъёмника нету.
И еще вопрос: помпа перед смертью обязательно начинает протекать или может заклинить, не проронив ни капли?
Dr. Zoidberg
У меня на горячию свистела помпа сначало эпизодиески время от времеи а через недели 2 стала свистеть всегда после того как проедеш километров 30-50
Перед тем как заклинет обычно подшипник начинает свистеть гудеть или издавать какие нибуть посторонние звуки!
Y-ilyaцитата: |
У меня на горячию свистела помпа сначало эпизодиески время от времеи а через недели 2 стала свистеть всегда после того как проедеш километров 30-50 |
И у меня засвистел Федька.
Раньше изредка на горячую, и сразу переставал, а теперь как мотор прогреется, посвистывает постоянно на холостых.
Аж на светофоре стыдно стоять...
Пожалуй, пора к дяде Форду, а то чего-нибудь отвалится.
Сейчас добрался до ролика-натяжителя, через верх. Потрогал его рукой.
Я могу его сдвинуть рукой на несколько миллиметров (даже ремень, кажется, ослабляется) при этом он остаётся в этом положении. Обратно его надо опять рукой сдвигать.
Я так понимаю, это некорректное поведение для ролика? Он же должен постоянно пружинить и натягивать ремень?
Dr. Zoidberg
Конечно не нормально! Oн должен держать ремень натянутым может у тебя просто ремень ослаб проскальзывает и свистит
Y-ilyaДа вот меня что с толку сбивает, что свистит только прогретый. Вот только что завёл -- не свистит.
У всех обычно наоборот, на холодную свистит, а потом перестаёт

Похоже, у него люфт просто, я бы не смог рукой пересилить пружину, которая натягивает ремень. Видимо, пружина в порядке, а ролик разболтался на своей оси.
P.S. Попутно заметил, что на коленвале два шкива. На одном ремень, а второй, чуть поменьше, пустой.
Это для каких комплектаций?
Помпа оказалась, туды её в качель.
Съездил к Форду, механик даже особо слушать не стал, говорит, что так никто скрипеть, кроме помпы, не может.
Потому и скрипит только на тёплом двигателе.
Может еще кому-то пригодится: признаки помирающего подшипника помпы:
Скрип со стороны приводного ремня, довольно громкий и неприятный). Внутри машины слышится не справа, а просто спереди, в первый раз мне показалось, что сцепление или коропка скрипят.
Появляется при запуске тёплого двигателя, прекращается через несколько секунд.
Скрип в основном на низких оборотах, 2000 и ниже, если завести и дать газку, то перестаёт скрипеть.
Чем дальше, тем чаще будет скрипеть на прогретом двигателе. Вчера у меня, например, скрипело всю дорогу с работы домой, когда едешь -- не скрипит, когда газ бросаешь перед перекрёстком -- начинает скрипеть.
Антифриз при этом может и не утекать.
Ездить с таким делом можно (если скрип исчезает через несколько секунд после запуска, то подшипник еще немного протянет), но при ближайшей возможности надо менять помпу, естественно.
Такое дело. Вчера во время ливня влетел в лужу, хороша така глубока, дрыгатель зачихал, затроил, но не заглох. Сеня утрясь завожу мафынку, засвистало, ну думаю вот и я как все, а то нехорошо от коллектива отрыватся. Снял ремешок приводной, в нем камней немеряно(видно когда движок залило вместе с грязью и налетело), аккуратненько все повыковыривал и прежде чем ставить завел двиг., т.е. без ремня, Всяко бывает вдруг ГРМ свистал. В общем все гуд, но смутило, что лампочки на панели погасли все как обычно, т.е. генератор же не работает, а лампочка погасла и нарна должна гореть "смени двигатель". Не сочтите за фулд, просто интересно, если ремень рванет, то сразу и не узнаешь.
nik272:
|
Такое дело. Вчера во время ливня влетел в лужу, хороша така глубока, дрыгатель зачихал, затроил, но не заглох. Сеня утрясь завожу мафынку, засвистало, ну думаю вот и я как все, а то нехорошо от коллектива отрыватся. Снял ремешок приводной, в нем камней немеряно(видно когда движок залило вместе с грязью и налетело), аккуратненько все повыковыривал и прежде чем ставить завел двиг., т.е. без ремня, Всяко бывает вдруг ГРМ свистал. В общем все гуд, но смутило, что лампочки на панели погасли все как обычно, т.е. генератор же не работает, а лампочка погасла и нарна должна гореть "смени двигатель". Не сочтите за фулд, просто интересно, если ремень рванет, то сразу и не узнаешь. |
Там должна была гореть лампочка разрядки батареи.
"Смени двигатель" вроде не должна горет.
Может, проглядел?
Dr. Zoidberg, меняй скорее. А то ремень может порваться в любой момент, как это случилось у меня. Пришлось менять не только помпу, но и ремень. Кстати, замена помпы при наличии ямы или эстакады не очень сложная процедура.
Dr. Zoidberg
Точно погасла, т.е. все как при нормальной эксплуатации. Я подумал что пр. хозяин спарил её с какой нить другой, но еще пршлый год гонял федю к официалам на полную диагностику, там наверное этот баг проявился бы. Так что непанятна.
цитата: |
меняй скорее. А то ремень может порваться в любой момент, как это случилось у меня. Пришлось менять не только помпу, но и ремень. Кстати, замена помпы при наличии ямы или эстакады не очень сложная процедура. |
А какой производитель делает помпы для Форда? Помпы (не у Форда) стоят от 40 до 70 евро, только неохота брать какое-нить г...но, чтобы через год опять сдохло.
GK и QUINTON HAZELL, кто-нибудь слышал про таких?
У Форда помпа стоит 110 евро (+130 работа).
Ставь только оригинал. Я брал за 2500 руб. Это около 70 Евро. Только смотри, чтобы помпа с прокладкой шла.
costello
Вроде нашёл, 70 евро, написано что оригинал, с прокладкой.
А работы там на сколько? С запасом на кривые руки и непредусмотренные задержки в 3 часа уложусь? (надо знать, на сколько подъёмник арендовать).
Код детали, если кому понадобится -- 1 350 461, это для Zetec-SE 1.4/1.6 (16 клапанов).
Не знаю, как на Зетеке, но на Дюратеке я уложился и за 2 часа, хотя делал первый раз. Когда будешь снимать помпу, не забудь слить ОЖ, да и из помпы тоже прилично выльется, так что приготовь ведро.
costelloВот эта возня с жидкостью мне и не нравится.
Почитал мануал, её надо заливать не в бак расширительный а
цитата: |
- Disconnect the heater supply hose from the engine. - Using a funnel, fill the cooling system through the supply hose until coolant starts to trickle from the engine. |
И картинки, как назло, нету.
Чтобы до этого шланга добраться, надо воздуховод от фильтра и катушку зажигания снять.
Шланги к печке это те, что подсоединены прямо к блоку цилиндров, как я понимаю? Резиновые и толстые.
Обидно будет налить охлаждайку не в то отверстие
Dr. Zoidberg:
|
Помпа оказалась, туды её в качель. Съездил к Форду, механик даже особо слушать не стал, говорит, что так никто скрипеть, кроме помпы, не может. Потому и скрипит только на тёплом двигателе.
Может еще кому-то пригодится: признаки помирающего подшипника помпы: Скрип со стороны приводного ремня, довольно громкий и неприятный). Внутри машины слышится не справа, а просто спереди, в первый раз мне показалось, что сцепление или коропка скрипят. |
Месяца 3 назад помер генератор! заменил на новый оригинал(встал мне в 22 тищи) сразу начался СВИСТ при заводе , 100% утром, ну иногда и на прогретом двигле днём. Грешил на ремень генератора, мол не натенул сам генератор... окозалось там всё это дело САМОнатягивавющееся! как мне объяснили(ролил или шкив на пружине) осмотр на СТО ни 4его ни дал! тут подошло время на замену ОЖ,корпус термостата потёк, ну тудаже сам термостат и помпа! все заменили свист пропал!!!
Приехал забирать авто ,показали помпу, подшипнику хана! кстати помпа подтекала в месте с корп.термостата.
Зап.части только

оригинал
nik272
Лампочка Генератора загорается не сразу, а где-то через 40-60 сек., Проверено на себе, два раза крыса под ремень попадала, а один раз Реле-Регулятор сдох.
BorisManПасиб! Двиг. заводил секунд на 30, т.е. завёл- не свистит и почти сразу заглушил.Значит просто не успела загорется

.
Фух, поменял помпу.
Действительно. дело оказалост в ней.
Люфт оси и иногда чуть заедает подшипник.
Что странно, заедает не всегда (поэтому и скрипела не постоянно) и жидкость не пропускала.
Теперь ничего не скрипит и даже мотор стал тише работать, по-моему
Micla:
|
Пасиб, я как-то уже успокоился, просто боюсь что заменой генератора и ремня не обойдется... Как поставят - отпишу. |
Прочитал, ужаснулся, удивляюсь терпению...

У меня, кстати вопрос, я когда машину завожу свист только при старте, это нормально, это как раз тот самый ремень генератора?

Раньше такого не было, вот только сегодня утром такая хрень...
Извините, не прочитал всю тему до конца, но расскажу про свой конкретный случай, так как сначала тоже маялся в догадках о причинах свиста, а потом все неожиданно прояснилось...
ФФ1, 2003 г.в., Zetec 1,8
Зимой 2006 г. в довольно холодный день вечером после работы завел машину, посвистела, прогрел, поехал потихоньку. Вдруг свет погас, машина заглохла, остановилась. Попробовал завести, стартер необычно легко и быстро крутит, но ощущение, что коленвал не вращается. Попробовал пару раз, но было в общем-то сразу ясно, что не поможет. На тросе доехал до дома, с утра прям без записи к дилеру (Автоленд, Екатеринбург). Парень из сервисного центра прям на улице на морозе кожух, прикрывающий ремень ГРМ, в сторону оттянул и сказал, что ремень порван. Гарантии уже не было, но он успокоил, что это гарантийный случай. Я успокоился только после того, когда мне отдали машину и назвали сумму к оплате...
Машину отдали через 2 дня. Взяли 1 тыс. руб. за замену свечей (был нагар). Сказали, что причиной явился брак роликов, новые установленные типа уже без брака.
У меня остался вопрос: почему не поменяли бракованные ролики заранее, почему дождались поломки? А если бы я сломался где-нибудь в тьму-таракани за 1000 км от сервисного центра?! Т.е. вероятно, нужно добиваться замены роликов все-таки пока гром не прогремел.
Другой вывод, который я сделал: этим одним случаем я окупил все предыдущее мое обслуживание в фирменном сервисном центре по их завышенным ценам. В тот день, когда я сдал машину в ремонт, на работе были "знатоки", которые рекомендовали мне забрать машину из Автоленда и отдать знакомым умельцам, которые устранят последствия "встречи клапанов" гораздо дешевле. Вот так...
nik272цитата: |
если ремень рванет, то сразу и не узнаешь |
Узнаешь - руль сразу станет деревянным и лампочка аккумулятора вскоре загорится. Правда у меня бывало такое когда бенз кончался, но без ремня будет то же самое.
andr2051
10 September 2008
всем привет. у меня американец, 2л, автомат. на холодную свистит ремень. в сервисе сказали , что у меня стоит автоматический натяжитель и подтянуть его невозможно-надо менять ремень. кто нибудь может прокомментировать?
strattec
10 September 2008
andr2051:
|
может прокомментировать? |
Можно
Забить, свистит на холодную больше или меньше у всех рано или поздно
потом должен пропасть
это не страшно
замена ремня не чего не даст
может на следующий день засвистеть
1 person online