Обсуждение работы климат-контроля

3 years

5



Предлагаю в этой теме обсуждать работу климат-контроля.
Поскольку теплая погода в моем регионе откладывается, вопрос к тем, кто успел поездить прошлым летом:
Насколько хорошо климат справляется с охлаждением салона? Особенно интересует работа в сильную жару, в пробке, так как в предидущих автомобилях охлаждения в таких условиях было недостаточно.
Насколько чувствуется отбор мощности при включении кондиционера?
климат-контроль, охлаждение салона, климат контроль, климат, температура, датчик, регулировка, отопление салона, кондиционер

avatar
zagroman
7 April 2014

Обсуждение работы климат-контроля
82,5K
views
90
members
275
posts

docer478
5 June 2014

1

Тоже климат работает отлично.
В жарищу включаю кнопку МАХ и он сам ставит режим LO с рециркуляцией. Потом когда воздух в салоне более-менее остудится ставлю 24-25 градуса на авто и меня всё устраивает. Если ниже, то подзамерзать чё-то начинаю, я теплолюбивый ))) Правда когда перехожу с МАХ на АВТО у меня пропадает индикация рециркуляции, поэтому приходится дополнительно ещё раз ещё нажимать и больше я климат не трогаю.
Вообще читал где-то, что разница с температурой уличного воздуха и в салоне не должна быть больше 8 градусов, чтобы не простудиться.
Anatol13
6 June 2014


docer478
Разница должна быть не более 6 град по С. Я езжу в ручном режиме, если за бортом +28-30, то стоит 25-26, все комфортно, если ставить ниже, то как то прохладно.
Firenze
7 June 2014

1

По весне почему-то казалось, что охлаждение не такое эффективное как на ФФ2. С приходом настоящей жары понял, что охлаждение нормальное. Может объем салона больше, поэтому чуть медленнее холодит. После исправления косяка с дренажной трубкой, показалось, что эффективность еще более возросла (но наверное это только кажется). Вообще, все очень сильно зависит от положения заслонок. Вентилятор часто дует на хороших оборотах и сильно шумит, мне кажется на ФФ2 такого не было. Вернее шумит не вентилятор, а воздушные потоки. Отбора мощности не чувствую. На 115 лс у ФФ2 включение климат-контроля отбирало мощность заметно.
И еще. Вроде салон охладился хорошо, но стоит выключить кондюк, как тут же начинает жарить от крыши! И жарит хорошо, подымаешь голову и лицом ощущаешь тепло от крыши. Не замечал такого на Фокусе (или не обращал внимания). Хуже теплоизоляция? Или цвет имеет значение? Фокус был серо-голубым, Куга темная.
В целом, претензий к работе климат-контроля нет.
smart4515
9 June 2014mobile

1

Тоже не очень доволен эффективностью кондея. При 32 снаружи и 19 на климате, он молотит на максимальных оборотах и не думает их уменьшать. Шум этот напрягает. Температура внутри на грани комфорта. Т.е. Я так понимаю, что он на 19 градусов просто не может выйти. Непорядок это. Попробую на ТО (скоро уже) поговорить с ОД на этот счет.
avatar
RSF
10 June 2014

1

Ездил сегодня к ОД. К сожалению жара уже спала и КлиматКонтроль не может проявить себя во всей красе.
Мастер говорит, что процесс слива-залива-взвешивания фреона стоит порядка 2070р. Если окажется что фреона меньше положенного - гарантийный случай. Если фреона нормально - я оплачиваю эту процедуру.
Посидели в машине включили его на полную мощность, мастер говорит, что по его ощущениям дует нормально, так что он лично не рекомендовал бы сейчас делать эту процедуру, я решил пока отложить. Шум, который я описывал раньше, тоже стал себя проявлять гораздо меньше, мы его с трудом расслышали, мастер предположил что это может быть салонный фильтр забит, его замена с работой порядка 1500р. Ну я подумал что фильтр я и сам поменяю и гораздо дешевле, да и потом до ТО осталось 3500 можно потерпеть а там его поменяют. В общем скатался впустую. Хорошо хоть человек хороший попался не стал с меня денег брать, там не только с климатом были такие же приколы.
Какой-то "эфект сервиса" у моей Куги проявляется, у официлов все её болезни резко пропадают
smart4515
10 June 2014mobile


RSF
А кроме массы фреона других причин не предполагалось ?
avatar
RSF
10 June 2014


S
smart4515:

А кроме массы фреона других причин не предполагалось ?

Вроде нет, вернее как версия еще было тот же салонный фильтр, если он загрязнен и пропускная способность ниже то это скажется и на качестве охлаждения. Больше версий не выдвигалось, а какие еще возможны варианты?
avatar
RSF
10 June 2014


Давайте заодно тут уж спрошу. В exist по нашему finis салонного фильтра 1709013 пробивается огромное количество аналогов. Причем многие "угольные" при этом даже дешевле оригинала. Есть смысл брать сторонний фильтр скажем за те же деньги ~ 750р но при этом с лучшими ТТХ? и если да то какие фавориты здесь?

Если вопрос не совсем по теме просьба перенести в нужную, я что-то сходу не нешел подходящей.
smart4515
10 June 2014mobile


RSF
Варианты? Компрессор, радиатор (он же испаритель) опять же теплоизоляция крыши под вопросом. У меня тоже от крыши жарит. Окрас при этом не самый темный - коричневый.
avatar
RSF
10 June 2014


S
smart4515:

Варианты? Компрессор, радиатор (он же испаритель) опять же теплоизоляция крыши под вопросом. У меня тоже от крыши жарит. Окрас при этом не самый темный - коричневый.

Нет это не рассматривалось, хотя наверное крыша влияет очень сильно, у меня Ink Blue то есть довольно темный. Ладно поездим еще посмотрим, если удастся зафиксировать проблему достаточно четко тогда и обращусь. А как интересно у них на родине в Испании, где +40 в тени - обычное дело.
Anatol13
10 June 2014

2

RSF
Когда у меня был ФМ-1 96-г., то мне тоже показалось что кондиционер плохо охлаждает и я обратился к родственнику который специализируется на заправке автокондиционеров. Так он мне ответил, если кондиционер включается, работает, то значит фреона достаточно. Как пример у соседа по гаражу перестал включаться кондишн поехал к мастеру, результат- вытек фреон, т.е причину плохого охлаждения нужно искать в другом.
avatar
RSF
11 June 2014

1

A
Anatol13:

Так он мне ответил, если кондиционер включается, работает, то значит фреона достаточно.

Я не спец в холодильниках, поэтому вопрос, а если фреона "достаточно" для того что бы включился и что бы продолжал работать, но для того что бы отдавал полную мощность его же может быть недостаточно? Если у нас положено иметь кажется 700г фреона, то неужели кондиционер не включиться при 600 - 500 имеющихся? Или там реально есть механизмы препятствующие этому?
ipetrochenko
13 June 2014


Кто-нибудь уже чистил систему кондиционирования, а в частности испаритель от бактерий балончиком с пеной?
Где находился дренажная трубка, куда лучше всего заливать пену?
avatar
RSF
18 June 2014

1

borik4
Этот фильр "родной" а не рассматривал вариант какого-нибудь уголоного альтернативного. На Exist их очень много по нашему коду бъется.
avatar
borik4
18 June 2014

2

вот мне в магазе РУСЬ и подбирали по каталогу, один я купил за 400 рэ,все разобрал, достал старый . сравнил он короче оригинала оказался, пришел с обоими в магаз обратно и стали подбирать на глаз, таким же точно оказался из 6 предложенных только оригинал за 740 руб...так что не стал парить мозги и взял его!!! Ну и сфоткал заодно!! Кстати посмотри фотки на экзисте , точно так же мне был первый фильтр он на фф2 шел, короче на 1 см, и паралонок нет у него!!! Я тока что позырил на экзисте, один по размерам 35х255, другой 34х240...и все идут на кугу2...))) проще оригинал за 500 рэ найти такой же...
avatar
borik4
18 June 2014

2

Посмотрел еще несколько сайтов, такая же ерунда, разница в длине 240 -255 мм...Надо найти размеры оригинала, тогда и выбирать фильтра...скорее всего у оригинала 255 мм, да и то маловато как мне показалось, еще 5 мм легко вошло бы...
avatar
zagroman
15 July 2014

4

Ну вот и я достаточно погонял в жару, делюсь впечатлениями никаких совершенно проблем с климатом на круге не испытал, теперь подробнее.
В жару, до 34, с полным салоном семьи, морозит столько, сколько поставишь, можно сделать реально холодно, дует соответственно , если меньше 20 ставишь то весьма громко.
Обычно я ставлю 22 и +-1 градус по ситуации.
Охлаждает раскаленную машину очень быстро, буквально вспотеть не успеваешь), т.е такую тему, как охладить машину перед поездкой вообще не практикую, на фокусе приходилось.
Отбор мощности компрессором я не могу ощутить, хотя очень стараюсь, на всех прошлых авто, в том числе на фф2 2.0, по разогну четко было понятно включен или нет кондей. Тут разницы просто нет, никакой.
Так же не заметна разница в работе климата при езде и на стоячей машине. На прежних авто на хх кондей заметно сдавал- плохо охлаждал и повышалась влажность воздуха. Тут этого нет.
Включение и выключаете компрессора происходит беззвучно -никаких щелчков, шипения, ничего. Видно только как вырастают обороты двигателя.
Про расход с/без кондей не скажу, не морочился. Скажу только что с приходом жары средний расход подрос на 0,3 литра.
Резюмирую скажу- климат на круге работает отлично.
Из придирок можно назвать две вещи:
1. отрегулировать направление в лицо нельзя, правда и желания такого у меня ни разу не возникло)
2. Шум высоких оборотах все таки хотелось бы поменьше.
TeJIeIIopT
18 July 2014

1

заметил, что внутрисалонная рецеркуляция воздуха летом работает отлично, т.е. не отключается сама, как зимой.
avatar
Mits
31 July 2014

1

Атмосферник 2,5 л. Тренд плюс. Включение климата конкретно ощущается по звуку двигателя и толчку. Отключение также. Громкость работы двигателя с включенным климатом больше. Нагрузка на двигатель с включенным климатом не ощущается как существенная. То есть, какие-то потери вроде есть, но это надо специально сравнивать. К работе самого климата претензий нет.
Одно беспокоит - нет лужи конденсата под машиной. По жаре ездил целый день. Конденсата нет. Напрягает. Посмотрел под ковриком пассажира в лючке с вином - сухо. Гм. У Фокуса, в тех же условиях, под машиной прямо ручей был...

У кого в каком месте стекает конденсат на Куге2?
avatar
free2011
31 July 2014


Добавлю свои 5 копеек.
Пришла жара 35-39.
Начал ощущать, что климат стал работать хуже.
заехал на сервис по обслуживанию кондиционеров, проверили давление, сказали можно грамм 50-100 добавить.
Добавили-по ощущению холодить стал лучше.
Делов на 300р.
У ОД целая конитель ..
avatar
КУГА997
1 August 2014


Mits
Аналогичная ситуация.
avatar
Mits
15 August 2014

4

Ура! Тайна отсутствия конденсата при работе климата раскрыта.
Действительно, трубка отвода конденсата выведена под машину в районе войлочного пыльника, который крепится на четырех торксах. В этом пыльнике есть отверстия, но вода скапливается не там. И пока это корытце не заполнится водой, конденсат не капает на землю. Как заполняется - течет через край пыльника. В нем можно еще отверстие сделать, чтобы постоянно мокрый не был.

posted image
avatar
КУГА997
15 August 2014


Спасибо за информацию. Надо посмотреть.Mits
В_ладимир
17 August 2014

1

на любой жаре рециркуляция не включается. обращался к официалам говорят всё нормально. замучался уже... зимой при полностью прогретом двигателе (дизель) даже при установке максимальной температуры на климате воздух дует чуть тёплый. явно что то не работает. может датчик салонный не калиброванный?
Valtec
19 August 2014


В
В_ладимир:

на любой жаре рециркуляция не включается. обращался к официалам говорят всё нормально.

Так если не включается, что же тут нормального? Чем аргументируют невключение рециркуляции?
В_ладимир
19 August 2014


ничем не аргументируют. хотя говорят что не очень жарко ещё. на улице +31, а они говорят не жарко. ТТС в Уфе. У них всё работает. ничего не докажешь. замучился уже...
TeJIeIIopT
19 August 2014


В_ладимир
грози судом
avatar
RSF
19 August 2014

1

Поделюсь своим опытом, может кому поможет. С приходом лета и жары заметил что эффективность климат контроля низкая, ну то есть когда машина стоит на жаре и разогревается, то потом ее охладить проблематично, сравниваю с предыдущим FF2 там было все гораздо лучше, там ставил на нужную температуру климат и можно было о нем забыть все работало само собой. Кроме того при высоких оборотах вентилятора, вернее при большом потоке воздуха, появился звук такой рваный как будто в поток воздуха попадает какой-то инородный предмет и там трепещет.
Вчера проходил ТО и пожаловался мастеру на это, он сказал что вероятнее всего это салонный фильтр, и после его замены проблема должна уйти. И действительно фильтр поменял и поток воздуха стал ровный без всяких дерганий и посторонних звуков а эффективность охлаждения заметно возросла.
Я понимаю звучит очень по ламерски, всего-то фильтр поменять, но предыдущий опыт использования FF2 меня к этому просто не подготовил. Теперь решил для себя - как только что-то не так с климатом в первую очередь проверить фильтр и при необходимости заменить.
В_ладимир
20 August 2014

1

да при чём тут фильтр то? говорю же. ни рециркуляция не включается, ни сам кондиционер. всё с кнопки. я тут увидел буклет КУГИ 13 года. там оч интересно написано, что в минимальной комплектации идёт КОНДИЦИОНЕР, а не климат контроль. У меня комплектация явно не базовая. Какая точно не знаю. Брал в салоне которая понравилась. Полный привод, автомат, литьё диски, обогрев лобового, руль кожанный. Ну явно не базовая. Думаю меня нае когда покупал. Претензию уже подготовил, съездил в салон, там не приняли. Отправляю заказным письмом. Они мне денег должны ещё за горловину бака. В другой теме)))
avatar
RSF
20 August 2014

1

В
В_ладимир:

да при чём тут фильтр то?

Да я собственно не Вам отвечал, а вообще по теме написал в продолжение описания своей проблемы чуть ранее в ветке.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up