VIPerMic
12 August 2006
Чип-тюнинг ST/RS
Shtrossel
13 September 2009
Yaro
а дай ссылка на эти приборчики?
Shtrossel
я к сожалению не могу дать все ссылки, но датчики температуры выхлопа делают Defi, PLX Devices, Pivot и куча других, лямбды делают Innovate motorsport, Aem и прочие. У меня стоит дефи, инновейт и штатный датчик детонации подключенный к лампочке чека энжина.
The Pirate JACK
13 September 2009
Yaro
Неужели ты думаешь тут кто-то воспользуеться твоими рекомендациями?
Многие уже много тысяч км наездили на разнообразных прошивках и ничего не произошло.
Если ты все это знал уже давно, зачем чиповал свою ST? И ничего из выше изложенного на нее не устанавливал?
Я не пытаюсь никого отговорить или наоборот сподвигнуть к установки этих девайсов, каждый решает сам!
Лично я сам катаюсь на стоке и только когда хочу пободрее-прошиваю!
Всем удачи!
чтобы распознать богатую или бедную смесь не обязательно устанавливать широкополосную лямбду, достаточно считать показания со штатной AFAIK
да и случаев разрушения моторов после перепрошивки я что-то неприпомню у нас в стране, эвики - другое дело, там народ выжимает весь ресурс до капли, а каких-то 300 поней с движка 2.5 Тurbo - это же детский сад
ShortyEVO
13 September 2009
1
BMS
Ну Вы наврятли воспользуетесь этим советом, так что говорите за себя! А проблемы есть практический у всех, через нное количество КМ машинка не едет, решение этой проблемы пока нет(покрайне мере читая форум сделал вывод, а Yaro, возможно, показал нам путь к решению!)! Что на счет вашего метода постоянной перепрашивки, ИМХО скоро блок управления сгорит, и еще в добавок мотор, постоянно подстраиваясь, скоро масло начнет переводить больше чем бензина!
На самом деле Yaro сказал дело и кто захочет и каму это надо,воспользуется этой инфой. сидишь как в самолете,видишь малейшие отклонения в работе двигателя.это же не будет лишним!
Shtrossel
13 September 2009
1
ShortyST
что то плохо верится что изза постоянных прошивок что то произойдет с мозгами!!
alexandr_Pr
13 September 2009
Вот тут вроде как умно написано про проблему Чип-тюнинга...
http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=856
The Pirate JACK
14 September 2009
1
ShortyST
Я говорю только за себя, и не меняю по сто раз прошивку за день!
У Ярослава кстати залита на постоянной основе прога аналогичная "РЕЙС+" и ничего не произошло! насколько мне известно если он ничего не скрывает! а то что большинство людей прошившись свои машины сток на "РЕЙС+" или сделав доработки: ВПУСК, ВЫПУСК, ИНТЕРКУЛЛЕР, MOD B от известной и уважаемой фирмы GGR которая вроде что-то гарантирует и дорожит своим именем доверились именно им! А ВЫ наверно лучше их "GGR" знаете как и что!!!
Вы не ездили лично на тех авто чьи хозяева пишут тут об проблемах и не знаете как они эксплуатировали свое авто, а кидаетесь их защищать и грешить сразу на прошивки!
Почитайте внимательнее другие форумы! SUBARU (WRX, WRX STI), LANCER EVO, и т.д. и т.п., там проблем у людей столько что FF ST безотказная машина!
У Ярослава кстати, тож EVO 8. И у того что был до этого плохо кончился двигло по вине "грамотных" настройщиков!
ИМХО. Что хотите то и делайте, только никого потом не вините кроме себя!
ShortyEVO
14 September 2009
1
BMSВот в том то и дело что на постоянку залита!!! Это лучше ИМХО чем постоянно перепрошиваться!!! Вот когда накатаете 3 с лишним года на СТ поймете о чем я! Прошивка в том то и дело написана для всех одна(GGR к вашему сведению покупает у ДРИМСАИНСА, не путайте
)! А вы думаете из за чего летит Эл.магнитный клапан(наверняка знаете что это!) все из за прошивки, по большей части! Уж лучше явные проблемы с двиглом чем скрытые, Имха!
цитата (ShortyST @ Сегодня в 02:18) |
А вы думаете из за чего летит Эл.магнитный клапан(наверняка знаете что это!) все из за прошивки, по большей части! |
Ни разу не верное утверждение!!!
Куча примеров стоковых авто с этой проблемой.
А по поводу усреднённой прошивки, классного европейского бензина и т.п. Лично видел свечи с красно-коричневым нагаром - британский бензин с ферроценами.
И периодически неедущая машина (настроенная с запасом на качество топлива) - это всё же лучше, чем всегда едущая, но настроенная индивидуально.
BMS
Я не знал всего этого, когда чиповал СТ, начал разбираться с настройкой машины, ровно после первого взорванного мотора, а взорвался он через 3 часа после настройки.
Bris
По штатной лямбде можно только распознать смесь на холостом ходу, дальше она уже не работает. Чтобы распознавать смесь под нагрузкой и требуется ширик.
P.S. А навеяло написать это дорога из Питера в Москву. Ехал на эвике, на новой настройке, смесь хорошая, бедненькая такая, углы подобраны, ничего не детонирует, давление выставил 1.55 бара, короче радуюсь. Расход 10 литров на 100 км. Доехал до середины пути и тут заправка ШЕлл. Залил 98 за весьма немалые деньги. Поехал и началось. Датчик детонации сходит просто с ума, показывает уровень такой, что скоро сталинград будет. Я в шоке, снизил давление, сначала до 1.25, потом до 0.8, а датчик все равно с ума сходит. Как нажал на газ, так он сразу моргает. Хорошо эво позволяет иметь две прошивки (одна под нормальный бенз, другая под отраву), так вот, доехал я до москву на запасной прошивке да на давлении 0.8 бара и оно все равно моргало, говоря от том, что там не все гуд. Уже по приезду в Москву залил 95-го бензина (ну не было 98-го) и на 95-м московском стало все более менее нормально на запасной программе.
Так что господа, делайте выводы. И никогда не заправляетесь на Шелловской заправке, что посреди дороги Питер-Москва.
цитата: |
По штатной лямбде можно только распознать смесь на холостом ходу, дальше она уже не работает. Чтобы распознавать смесь под нагрузкой и требуется ширик. |
что значит "не работает"?
я бы сказал что её показания просто не учитываются мозгами, да и то только в режиме "тапка в пол", при плавном разгоне контур замкнут.
Если интересно могу выложить графики с показаниями со своей лямбды, там хорошо видно как она работает - всё показывает замечательно в любых режимах.
Широкополосная лямда отличается от стандартной только тем что способна выдать не просто отклонение состава, а точное абсолютное значение AFR.
Predator10
14 September 2009
Bris
Обычный лямбда-зонд не сопосбен показать НАСКОЛЬКО бедная или богатая смесь, т.е. 11.5к1 или 14к1 для неё ОДИНАКОВО.
А вот для турбомотора НЕ ОДИНАКОВО, т.к. на 14к1 на хорошем давлении и зажигании погорит.
Bris
Она показывает погоду, после некоторого скажем порогового значения. Используется лямбда для холостого хода или для корректировки стохиометрической смеси, т.е. 14.7:1, если интересно погугли и почитай как оно работает и зачем она нужна
Yaroне важно где она используется, при нажатии тапки в пол она не нужна, но даже в этом случае по её показаниям всё равно отчетливо видно как богатится смесь
кстати вот что нашёл на focusstoc
цитата: |
On every engine there, at any given load site (say, 1 bar boost, 4000rpm), for a given air:fuel ratio, there will be a particular spark angle that produces the most torque. However, typically on a turbocharged engine, you can't actually advance the engine that far due to constraints such as compression ratio, fuel octane, inlet temps etc. What you end up with is detonation (knock). So if you were tuning a typical orthadox ECU (not the ST) on an engine dyno, you'd find out where detonation occurs, then back it off to a safe value (say 4 degrees before det occurs) to ensure a reliable package on the road (there are hundreds of these values to set, but the most important are the high load areas).
The ECU in the ST is a little more advanced than this. It has adaptive spark control which automatically advances the timing (based on an internal strategy) until it gets det/knock and then retards that point back a little (like my dyno explanation above). Because the compression ratio in the ST is high, this action will always be beneficial to power output. When you run a higher octane fuel, this adaptive strategy can advance the timing even further, resulting in even more torque being produced. A standard car, flat out, may run from 5 to say 12 degrees advance at WOT on 95RON, but with 98+ RON it may run from say 7 to 14 degrees advance. This isn't going to be a night and day difference, but it's certainly allowing the engine to be in a place it'd rather be at.
This is all relative to a standard car. On a chipped car, the effects of the above are more noticeable as it is considerably more likely to knock than standard. It's horses for courses. Some people will say 95RON is fine on a chipped car. But then you have to look at what's better, more boost or more spark advance? They both give you more torque, but they have different characteristics. Running lots of boost but with retarded ignition results in high exhaust gas temperatures, which isn't really where you want to be. Running less than 10-12 degrees spark advance (at WOT) is a no-no as far as i'm concerned when i'm mapping an engine. |
если кратко, то мозг у СТ достаточно продвинут чтобы сам отодвигать зажигание на безопасный угол и подстраиваться под бензин
ST_DVP
14 September 2009
Парни, как-то поздновато вроде уже страшилками заниматься
.
Я не конструктор моторов, но
- широкополосная лямбда - способна сравнить и выдать конкретную концентрацию кислорода в выхлопе, т.е. скажем на один вход подается внешний воздух на второй вход выхлоп - можно оценивать текущую, постоянно изменяющуюся концентрацию кислорода
- обычная лямбда - триггер с двумя состояниями - богатая смесь <-> бедная смесь.
Если началась детонация, по барабану какой датчик, видно будет что со смесью. Другое дело точность подготовки смеси - широкополосная рулит, наверно.
- датчик детонации, как я всегда считал, выполняет защитные функции именно от явления детонации, и если он исправен и не отключен самим тюнером(не протюнингован
), чего боятся то? Контроллер ведь угол опережения всегда может сместить, это всего лишь программная задержка, странно что моторы дохнут.
Другое дело, если инженер завода изготовителя мотора, чтобы особо не тюнинговали моторы, диапазон регулеровки угла урезал, вот тогда наверно капец.
Когда работал в свое время на Волгоградском ВНП, возился с отстукивающими двигателями, на них как раз моторным методом число октановое определяли, наступление детонации было прекрасно видно.
А прошивку заливать, какая разница сколько раз.
Современная флеш память 1.000.000 циклов перезаписи, EEPROM - 100.000 - хоть улейся каждый час.
Bris
Не готов тебе доказывать что можно увидеть по обычной лямбде, а что нельзя увидеть. Хочешь, настрой пару тройку машин, и сам все поймешь.
А про умность мозга, это палка о двух концах. Скажем эвовский мозг сначала валит углы, а при детонации выше порогового / критического значения переходит на запасную/аварийную карту, и через короткое время, при отсутствии детонации, возвращается на штатную карту. Но...если неоднократно мотор будет детонировать, при том что водитель про это не знает, к хорошему концу это не приведет.
На нереально умном мозге, оно раз откорректирует угол, сдвинет его, потом еще сдвинет, а потом там так оно и останется (тут это уж простите мои домыслы). А водитель то про это то не знает, и продолжает лить некачественный бензин, вместо того, чтобы банально поменять заправку.
цитата: |
На нереально умном мозге, оно раз откорректирует угол, сдвинет его, потом еще сдвинет, а потом там так оно и останется (тут это уж простите мои домыслы). А водитель то про это то не знает, и продолжает лить некачественный бензин, вместо того, чтобы банально поменять заправку. |
так может быть именно поэтому у половины клуба и не едет?
ST_DVP
14 September 2009
Yaro
Как водитель может не видеть?
У нас на стоковом кулере, если на улице выше +25 уже коники разбегаются. Углекислота рулит, остужали - есть приход.
Сравнивали 3-е Стехи, я на 98, Daslim на 95, и товарищ на 92. На 92 вообще не едет.
Если он угол задвинет,ты прав так и будет наверно, пока бензин не сменит.
Но ведь чувствуется разница от бензина. Но прибор конечно лучше иметь, глупо спорить.
Bris
Очень может ты и прав. Потом мы оба на 98 были. у Daslima 5 дверка тяжелее на 50 кг вроде, на второй уходит корпус, потом одинаково.
И еще.
С ОПС заехали, он легко ушел, +29 на улице.
Недели через 2-е. Я кулер весь почистил вытащил кучу жуков + трава. Позавчера заезд был. Я с дамой, он один. Он слил. +20 на улице.
Может еще не едут, интеркулер не чистят?
Predator10
14 September 2009
Yaro
Браво, мозг 2-х литрового фокуса точно адаптируется по зажиганию под бензин, причем, заливка бензин лучшего качества не означает, что машина сразу поедет лучше, эбу надо пару сотен километров чтобы адаптироваться.
Я все это на себе прочуствовал.
Shtrossel
14 September 2009
если честно то я все больше склоняюсь к тому что надо чаще чистить кулер и движку чаще мыть!! проверенно на себе!!
проверить очень легко!!! возьмите 2 машины и плесканите воды (не жалейте
) на кулер одной из них и она будет впереди!
приход есть!!! проверенно мной даже поставил орошители на кулер!!
gleb77
15 September 2009
Shtrossel
Как "орошители сделал? есть фото видео?очень интересно.
сорри за вопрос не по теме.
maxim77
28 September 2009
Вопрос..
Кто подключал(паралельно..последовательно)
К прибору дриам скиенсе(коробочке без ноута)насколько знаю..Это аналог X Calibrator2-X Calibrator3
разьем на приборе круглый штырьевой..9шт..если не ошибаюсь
Лямбдо зонт..Интересуют ..провода Лямбдо которые идут в переходник.схема подключения..
Да..Где то читал..
Года 2 назад..Теперь инфо не найти..
Лямбдо 1 заменяется расширенной..Именно для подключения за контролем AFR-качества смеси (топливо воздух) Для более точной настройки двигателя.
и одновременной работы как стандартного датчика.
maxim77
Не работает эта штука... точнее, не корректно работает.
Vladimir-Brrбуржуи меряли, результаты тоже неоднозначные
http://www.picamatic.com/show/2009/10/04/10/48/5350960_bigthumb.JPG
http://www.picamatic.com/show/2009/10/04/10/48/5350961_bigthumb.JPG
http://www.picamatic.com/show/2009/10/04/10/48/5350963_bigthumb.JPG
Vladimir-Brrесли внимательно посмотришь, то на всех графиках есть AFR
цитата: |
На умный мозг что у СТ и корректировки рассчитывать не стоит, есть много тому примеров... |
а что, есть примеры СТ с убитым после чиповки мотором?
мамма миа...вы посмотрите на последний замер
он на сток моторе едет на смеси 12.3
какая же у него температура выхлопа ??? Этож с ума сойти можно ! И что самое обидное при такой смеси всего 290 л.с.
интересно было бы найти график нечипованного мотора
1 person online