Произошла трагедия. Упал самолёт. Погибли люди.
Возбуждено уголовное дело, выясняются обстоятельства, расшифровываются данные чёрных ящиков.
Глупости какие. Кому всё это надо? Зачем? Зачем вся эта морока, когда в мире есть два предельно компетентных источника по всем вопросам — демократические журналисты и патриотические блогеры!
Им уже всё понятно. Демократические журналисты прекрасно понимают, что во всём виноваты Сталин (это он устроил репрессии, в которых дебилы и идиоты уничтожили умных и порядочных людей и остались одни населять эту страну) и Путин (он возвращает страну в сталинизм, чтобы опять уничтожить лучших людей). Спасти эту страну могут только либеральные реформы после свержения режима.
Патриотические блогеры уверены, что виноваты во всём Гайдар и Горбачёв, проклятые либералы и, конечно, примкнувший к ним Путин, который не позволяет патриотическим блогерам провести спасительную национализацию и репрессии. Только 37-й год может спасти эту страну.
А пока на фоне догоревшего самолёта компетентные люди высказывают нам своё уже имеющееся мнение, давайте зададим себе вопрос: А как же так вышло?
Давайте посмотрим для начала на сам самолёт:
«Потерпевший катастрофу самолёт, имевший бортовой номер VQ-BBN, совершил первый полёт 18 июня 1990 года. В разные годы эксплуатировался авиакомпаниями Франции, Уганды, Бразилии, Румынии, Болгарии. С декабря 2008 года седьмым эксплуатантом стала авиакомпания «Татарстан», взявшая машину в лизинг. С самолётом было связано несколько авиационных инцидентов. 17 декабря 2001 года он был серьёзно повреждён во время жёсткой посадки в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти. 26 ноября 2012 года после взлёта совершил аварийную посадку в аэропорту Казани…».
Теперь владелец самолёта. Авиакомпания «Татарстан». Мы читаем о том, что она должна 450 миллионов казанскому аэропорту. «Как при таких долгах авиакомпания обеспечивает на должном уровне безопасность и регулярность полётов — большая загадка».
Мы читаем о том, что авиакомпания задолжала профсоюзу собственных пилотов.
…И ничего, летала. Более того: годами игнорировала федеральные авиационные власти. «23 ноября 2011 года глава «Росавиации» Александр Нерадько поставил перед Республикой Татарстан ультиматум: две республиканские авиакомпании должны объединиться, и один из сертификатов эксплуатанта должен быть отозван. Конечно же, с регулятором никто спорить не стал, и Татарстан сказал «Да» объединению. Но Москва не учла татарскую ментальность. В Казани никто не говорит «Нет» и всегда со всем соглашаются, но делают по-своему. Вот так за два года до сих пор фактическое объединение и не состоялось, и обе авиакомпании сохранили юридическую самостоятельность и сертификаты эксплуатанта».
Вот это уже интереснее. Про менталитет.
Я не к тому, что у татар что-то не так с менталитетом. Опыт — против такого утверждения. И тот же самый опыт говорит: там, где начались рассказы про менталитет, — на самом деле потеряны контроль и дисциплина. Когда их нет — начинается менталитет.
Это то же самое, что и жалобы наших либеральных реформаторов про то, что «народ не тот». Руки надо вынуть из одного места и начать учиться делу, которым занимаешься, — и тогда всё будет то. И народ, и страна, и история. А если руки оставить там, откуда они в данном случае выросли, а в голове держать две-три простейших схемы, не имеющих никакого отношения к реальности, вот тогда, конечно, будет и «татарский менталитет», и «вековое отрицание европейских ценностей».
К исполнению своих обязанностей и распоряжений начальства людей надо принуждать. А принуждение — это труд, у которого есть техника исполнения, которой надо владеть, ресурсы и инструменты. Причём обязательный и самый первый ресурс, который для принуждения необходим, — легитимность.
Если есть умение принуждать, средства для этого и желание — будет дисциплина. Нет хоть одного из этих элементов — будет менталитет.
И чем меньше дисциплины и контроля — тем больше самобытности и тем ярче менталитет.
Ярче всего менталитет у нас горит, конечно, на Северном Кавказе.
Это когда указом президента республики отменяется действие Административного Кодекса на три дня, на Рамадан. Какой смысл штрафовать людей, если пьяные за рулём ВСЕ? Это ярчайший пример того места, где кончилось государство и начался менталитет.
Как только человек расслабился, потерял страх, не чувствует за собой глядящего на него с любовью ока священной нашей державы — с ним происходит менталитет. У кого какой — у кого пьянка на рабочем месте, за рулём, драка, халатность, воровство стройматериалов, у кого — лезгинка, поножовщина, погром.
У высоких и сложных натур менталитет может произойти сразу с целой авиакомпанией. И говорит это не о национальных менталитетах, а о степени утраты контроля федеральным аппаратом.
Так вот. Татарстан, за которым я давно уже наблюдаю, по степени яркости менталитета идёт сразу же за кавказским регионом.
И в Татарстане менталитет проявляется и цветёт наиболее ярко там, где государство давно не прибиралось.
Вот, например:
«…депутаты Госсовета Татарстана не поддержали предлагаемые изменения в ФЗ «О языках народов Российской Федерации», внесённые в Госдуму России.
В частности, Министерство образования и науки республики не поддержало законопроект, поскольку закрепление за русским языком статуса родного может повлечь за собой уменьшение количества учебного времени, выделяемого на изучение татарского в качестве государственного языка республики».
Странное дело — русские Татарстана, в соответствии с законами Татарстана и пока ещё России, должны считать своим родным языком татарский. С соответствующими последствиями в учебном процессе и делопроизводстве.
Это не просто казус и вывих реальности. Это результат политики — непризнания русских гражданами, равными в правах и достоинстве с титульным населением национальных образований.
То есть это значит, что Центром упущены самые центральные инструменты государственного управления — язык, образование, делопроизводство и политика по национальному вопросу.
Даже не знаю, с чего начать.
Может это и есть та самая причина, по которой менталитет разгулялся?
Может быть, именно поэтому по Казани ходят маршами «День памяти и скорби татарского народа» (День взятия Казани русско-татарскими войсками Ивана Грозного в 1552 году)? Может, поэтому в Татарстане националисты проводят «год Батыя», отмечая даты взятия им русских городов? Может быть, в этом причина того, что по Казани ездят на машинах с флагами чёрного цвета члены «Хизб-ут-Тахрир», а за шарфик с надписью «Слава России» — штрафуют на нешуточные деньги?
Одна проблема перетекает в другую, как вода в сообщающихся сосудах. Призвать виновных в крушении самолёта к ответу может не получиться просто потому, что местные кадры иначе понимают закон, интересы, право, нежели всё это понимается в центре. Менталитет. Точно так же, как они по-разному понимают в данном конкретном языковом случае права человека и понимание словосочетания «родной язык». Надо реформировать отрасль, разогнать «ценные» свои нацкадры и пустить в неё специалистов? Мне мешает менталитет. Вы русский и считаете родным языком русский? А я считаю, что ваш родной язык — татарский. Так говорит мой менталитет.
С Чечнёй — всё понятно — там была война. Но с Татарстаном-то что?
А в Татарстане роль войны с успехом заменила антигосударственная и этническая идеология периода парада суверенитетов, когда права меньшинств предпочитали правам всех, права на роскошь предпочитали правам на необходимое.
Впрочем, сейчас-то и до войны не так уж чтобы очень далеко.
Вот сводка происшествий:
18 ноября. В Нижнекамском районе в сторону здания «Нижнекамскнефтехима» выпустили 4 ракеты.
18 ноября же. На выходных в Татарстане подожгли две православные церкви.
17 ноября. Руководители правоохранительных структур Татарстана доложили об обнаружении и обезвреживании самодельных взрывных устройств в Алексеевском районе республики и в городе Нижнекамске.
17 ноября же. В деревнях Чалпы и Тумутук Азнакаевского района республики 17 ноября прошла спецоперация, в ходе которой бойцы ОМОН взяли штурмом несколько домов.
Претензии к руководству Татарстана у нашего руководства есть? А к упавшему самолёту претензии были?
Если претензий не появится прямо сейчас, то возможно, что Татарстан полыхнёт не хуже упавшего самолёта. И цена, выраженная в человеческих жизнях, будет соответственной.
В Татарстане часть элиты получает неплохую политическую и прилагающуюся к ней экономическую маржу за счёт противопоставления татарского и русского народов. Шантажируя русских и федеральный центр националистами и экстремистами, а татар — запугивая репрессиями и Иваном Грозным. Эти люди выбрали неправильный способ увеличивать своё влияние и благосостояние. Эти «продавцы тюбетеек» ради своего благополучия, власти и выгоды готовы довести свой народ до одичания.
Эту лавочку, которая всё растёт и растёт, — пора заканчивать. Вместе с «парадом суверенитетов». Парад закончен. Пора свернуть красочные менталитеты и идти на работу.
Но одного желания мало. Нужны инструменты для наведения порядка. Нужна сила, способная этот порядок установить и сохранить. Что это за сила такая — прекрасно знают наши враги. Именно её они пытаются уничтожить на всех территориях, где имеют власть.
Этот инструментарий — русский язык и русская культура. Плюс русское население. Только этот инструмент может уравновесить собой людей, которые вместо порядка хотят проявлять менталитет. Пока русское население противопоставлено татарскому, пока оно население второго сорта — у центральной власти нет легитимности. Легитимность возникнет лишь в том случае, если уравненные в правах и достоинстве русские и татары эту легитимность предоставят.
А на данный момент в республике всё полулегитимно. То есть республика представляет собой пруд с мутной водой, где ушлые люди ловят свою рыбку.
Россию не может объединять татарский язык и татарская культура. Россию не может объединять ни чеченская, ни еврейская, ни английская культура. Россию могут объединять только русский язык и русская культура, обогащающаяся культурой народов в составе России. Именно поэтому страна называется Россия, а не как-то по-другому.
И татары, кстати, понимают, что мы объединяемся сами и объединяем ресурсы для общего блага — процветания и безопасности. Следовательно, наличие русского языка и русской культуры — это инструмент для достижения процветания и благополучия. Кто против русского языка — тот против благополучия и безопасности.
Кто против русского языка — тот враг. Этот человек хочет, чтобы люди были глупы, бедны и падали на самолётах. Если он говорит что-то иное — он лжёт.
Так что нужно принимать не закон «О языках народов», а нужно принять закон «О русском языке». Не в том виде, как сейчас есть в ФЗ «О государственном языке», а гораздо зубастее — где установить, что русский язык — язык федерального значения, является родным языком на территории всей Российской Федерации и обязан поддерживаться всеми государственными органами и преподаваться в установленных законом объёмах во всех государственных образовательных учреждениях.
И самое главное — исполнять закон неукоснительно и повсюду.
Закон должен установить, что человек, постоянно проживающий на территории национальной республики, может отказаться от части уроков по изучению регионального языка, но не может — от изучения русского. Потому что разнообразие не может быть важнее объединения.
Препятствование праву получить образование на русском языке или по предметам, являющимся частью русской культуры, — является уголовным преступлением и осуществлением сепаратистских действий.
Это не нарушает прав республик и краёв развивать и поддерживать свои языки и культуры в региональном масштабе.
Это не потому, что мы решили развести шовинизм и всех унизить. Это потому, что у нас есть исторический инструмент мира и объединения пространства. Региональные компоненты пусть вносят приятное разнообразие, но посягать на объединяющие нас вещи никто не имеет права. Ни под каким предлогом.
Это касается не только Российской Федерации, но и всего Таможенного союза и будущего Евразийского Союза.
Татарам от этого никакого вреда не будет. Будет исключительно польза — в виде расширения возможностей к образованию.
Вокруг будет порядок, дисциплина, счастливое детство и мир во всём мире. И никакого менталитета в смысле саботажа, воровства и безобразий — исключительно в культурном, интеллигентном смысле.
Единственный, кто пострадает, — это «торговцы тюбетейками», продавцы вышиванок и производители коловратов.
Но их и не жалко.
В отличие от пассажиров и экипажа упавшего самолёта.
x