Отвез машину в Рольф Химки там якобы говорят что надо связываться ФМК и ои дадут ответ ,теперь говорят что нужна независимою экспертиза и стоит она 16000 рублей и если случай признаю не гарантийным то я ещё и её должен оплатить !
Уважаемые форумчане подскажите правомерны ли действия сотрудников РХ и вообще гарантийный ли это случай если ось задней ступицы поломалась пополам колесо естественно выскочило и после того как машина стала неуправляемой к тому же без тормозов машину откинуло в бордюр что на обочине и повредило переднею подвеску ?
Фотки буду позже !
И в права ли я назначать своего эксперта а то ионий эксперт не внушает доверия !?
chepa
11 September 2006
Отвалилось заднее колесо на ходу
vgorцитата: |
Согласен. Разница огромна. А у нас все наоборот . На 100 не ломается, а на 50 ломается. |
Как раз не на оборот? Физику явления объяснять не буду. На 50 как раз и получается удар плошмя о котором говорит
ITV, а на 100 его небудет.(Второй и Третий закон Ньютона еще ни кто не отменил)
Господа! Вы можете строить 3-х мерную модель, а можете не строить, вы можете спорить с какой скоростью ездить по нашим
дорогам, а с какой по автобанам, можно даже любить своего коня в надежде, что он не отбросит в повороте копыта, вопрос то не в этом.
Вопрос то в том, что
1. Откуда на оси авто Чепы , СОГЛАСНО ЭКСПЕРТИЗЕ (официальная бумага), взялся КРУТЯЩИЙ момент
2. Что ФМК (и это самое главное) сделала, чтоб такой момент больше никогда на оси не появлялся.
Но, похоже, ФМК отвечать владельцам Фордов не собирается, а уж выводы из всей этой бодяги
нынешние, а главное будущие, владельцы сей марки должны делать сами.
Так что вперед, к переменам.
Ну вот собрались подвести итог, а получается опять очередной флуд.
ITV
Подождем. Может на выходных еще ктонибудь выскажется.
P.S.Меня на выходных не будет
Предлагаю ответить на вопрос:
Опасно или нет ездить на ФФ?
Может или нет отвалиться колесо само по себе прямо на ходу?
Давайте голосовать.
Пока нет ОФИЦИАЛЬНОГО ответа от ФМК -опасно.
vlad24:
|
1. Откуда на оси авто Чепы , СОГЛАСНО ЭКСПЕРТИЗЕ взялся КРУТЯЩИЙ момент 2. Что ФМК сделала, чтоб такой момент больше никогда на оси не появлялся.
. |
1. Такой момент (если был!) мог быть ТОЛЬКО от заклинившего подшипника. Подшипник в экспертизе вообще не упоминается.
2. С февраля 2007 г ставит новую ступицу (номер и цена другая, хотя мб по др. прич.).
vlad24цитата: |
Пока нет ОФИЦИАЛЬНОГО ответа от ФМК |
А кто нибудь официально предъявлял претензию ФМК?
vgor:
|
2. С февраля 2007 г ставит новую ступицу (номер и цена другая, хотя мб по др. прич.). |
Надо ждать для анализа новую ступицу, пилить ее и смотреть есть ли изменения. Если они есть - это будет означать косвенное признание ФМК конструктивного просчета. Нам, обладателям старой ступицы, это , понятно, радости не принесет.
ITV:
|
Может или нет отвалиться колесо само по себе прямо на ходу? |
Интересный вопрос задаете, и ответ на него очевиден - конечно может. Нет практически ни одного события, которое не произойдет с вероятностью 100%. Все дело в степени вероятности события. Если на 100 000 FF2 было 10 таких случаев, то вероятность такого события равна 0,01%, если 1 случай, то 0,001%.
(Причиной в 90% будет заклинивание подшипника, в остальных забыли затянуть гайки диска и пр.)
KDO:
|
vgor:
| 2. С февраля 2007 г ставит новую ступицу (номер и цена другая, хотя мб по др. прич.). |
Надо ждать для анализа новую ступицу, пилить ее и смотреть есть ли изменения. Если они есть - это будет означать косвенное признание ФМК конструктивного просчета. Нам, обладателям старой ступицы, это , понятно, радости не принесет. |
Не факт. Многие детали меняются год от года на одной и тойже марке и не потому что они себя както хреново проявили.
vgorцитата: |
Интересный вопрос задаете, и ответ на него очевиден - конечно может. |
А можете привести пример у кого произошла подобная ситуация?
Bachik
Так я и написал , что это косвенная улика, а не явная.
А вот ещё интересный вопрос почему у ST и у C-Max не отваливаются?
Наверное потому что они дороже и хозяева к ним лучше относятся?
Bachikцитата: |
А вот ещё интересный вопрос почему у ST и у C-Max не отваливаются?
Наверное потому что они дороже и хозяева к ним лучше относятся? |
Или у тойотоводов не хватает денег, что бы их купить, а потом раздолбать?
yurik77:
|
На диск при проезде по ямам в повороте действует КОСАЯ сила равная половине веса машины, в моём случае 635 кг... |
А при ударе о поребрик с перегрузкой 3g на диск приходилась сила равная 1,5 веса машины 1905 кГ! При этом на диске образовалась маленькая царапинка
. Получается алюминиевая спица прочнее стальной оси
Bachik
Их по сравнению с ФФ2 мало.
KDOС-Max достаточно много и они гораздо тяжелей.
Или у обычных фокусов так как их много начался естественный отбор?
"ось легко выдерживает 1.5 веса машины"
А какой реально запас прочности д.б. для деталей подвески?
ITV:
|
vgor
цитата: | Интересный вопрос задаете, и ответ на него очевиден - конечно может. |
А можете привести пример у кого произошла подобная ситуация? |
Я же вам чисто теоретически отвечаю. То есть на Тойоте, Мерседесе на любой может. Если даже за 2006 год такого события не произошло, то говорить, что в 2007 не произойдет нельзя. Теория вероятности. Все дело в вероятности события.
Bachik
Тяжелее и выше! Значит ,что бы не перевернулся при ударе о бордюр, ось д.б. более хрупкая чем у ФФ2. Шутка.
Bachik:
|
А вот ещё интересный вопрос почему у ST и у C-Max не отваливаются? |
Один С-макс был, заднее отвалилось, удар в поребрик. Фото завтра могу выложить. Ухожу.
vgor, посмотрите, пожалуйста, на досуге - правильно я дополнил ваш рисунок?
F - направление удара по колесу при налете боком на бордюр (извините - неколько коряво)
Дорожки на наружной части спупицы рисовать не стал.
цитата: |
А какой реально запас прочности д.б. для деталей подвески? |
Меня, давно правда, учили, что для ответственных узлов 7- кратный
цитата: |
1. Такой момент (если был!) мог быть ТОЛЬКО от заклинившего подшипника. Подшипник в экспертизе вообще не упоминается. 2. С февраля 2007 г ставит новую ступицу (номер и цена другая, хотя мб по др. прич.). |
по п.1 и я о том же, хотя [/B]ждунидзе[B] на первых же страницах сказал, что виной всему заклинивший подшипник, вспомним, как легко
свернуть головку у закипевшего болта и как трудно сломать тот же закипевший болт на изгиб, аналогия полная. А момент был, согласно экспертизе, ОФИЦИАЛЬНОМУ документу, единственный эксперт, который не продался ФМК и указал на этот момент, " кто увидит, тот поймет".
по п.2. Мне на ТО1, по гарантии, спасибо М18, поменяли ступицу без каких-либо моих( ну могу я услышать загудевший подшипник, да и ступицу после Чепиного случая вывешивал, ни люфта осевого , что, кстати, удивило(где тепловая компенсация?), ни рокота загудевшего подшипника я не услышал) претензий (видно всетаки очко у г-на Хензена заиграло) . Правда было это ДО февраля 2007, поэтому вопрос открытый, лично для меня.
vgorцитата: |
Я же вам чисто теоретически отвечаю. То есть на Тойоте, Мерседесе на любой может. Если даже за 2006 год такого события не произошло, то говорить, что в 2007 не произойдет нельзя. Теория вероятности. Все дело в вероятности события. |
Ну ок, чисто по теории вероятности может быть все что угодно, даже теоретически конец света.
Я же имел ввиду практические примеры, реальных примеров нет.
yurik77цитата: |
1. Литьё, практически не деформируется!!! а хрупко разрущается. |
Ха, Ха, Ха. Откуда такая уверенность?
Вот у меня гиевские диски уже неоднократно деформировались и колеса спускали. Потом диски прекрасно прокатывались, металл очень пластичен. Поверте и никакого разрушения.
KDO:
|
vgor, посмотрите, пожалуйста, на досуге - правильно я дополнил ваш рисунок?
|
Правильно, я дополнил рисунок. При приложении силы F1 шарик №1 удерживает ось, создается рычаг, ось рычага проходит через шарик №2. Силу F1 мы посчитали приняв перегруку 3 g (сильный удар), она равна весу 1900 кГ. Сила F2 разрыва оси пропор. отношению плеч рычага (примерно 8) и равна 15200 кГ. При галтели с радиусом 1 мм такая сила 15 т (пусть в тоннах) уже близка к преодолению прочности металла. А если принять ускорение 6g (очень сильный удар)? F2 = 30 т
(Замечу только, что чисто бокового удара такой силы не было, иначе бы сломался диск, да и все элементы подвески оторвало бы.)
Прошу заметить, как ТОЧНО линия разлома совпадает с линией действия сил рычага! И концентратор напряжения находится в самом удобном месте - почти в середине мест приложения сил, все условия для сабжа
Что уменшит риск сабжа - диски на 15 (чем больше диски, тем больше плечо рычага). Стальные диски, а не литые (большинство дисков из Al сплава твердого и хрупкого, плохо прокатываемого, гораздо хуже поглощают энергию удара, стальной диск сминаясь поглощает удар). А главное не ударяйтесь боком в бордюр (летом это очень трудно сделать, разве что на грязи , а вот зимой риск каждый день, в повороте занесло и задом хрясь).
УВЕРЕН, если убрать проточку (сделать ось целиковой), то эта ось выдержит удар и 6g.
А просто так на ходу вероятность облома оси ничтожна, не пропустите загудевший подшипник и все будет нормально (к сожалению загудевших подшипников на 30 т пробега у FF2 и С-max несколько случаев было).
Андреич СПб
10 November 2007
Насчет того, что ступицы разные - знающий человек парой страниц раньше вроде объяснил, что они одинаковые, несмотря на номенклатуру.
yurik77, а возможно ли провести моделирование разрушения цапфы кручением? Ну грубо говоря, внешний подшипник заклинен намертво - какой момент следует приложить, чтобы "отвернуть" колесо? Исходя из этого можно прикинуть скорость, на которой может произойти отрыв колеса в случае заклинивания.
[upd] Хотя, наверно, скорость будет расчитать затруднительно, т.к. будет зависимость от сцепных свойств резины и покрытия...
vgor
Спасибо. Я именно, весь процесс так себе и представлял, как Вы описали. Просто меня смутила модель испытания оси , которую Вы предложили Юрик(у)77.