В результате, газон арены в Химках уже не выдержал нагрузок, вынудив армейцев переместиться на устаревший стадион «Торпедо» имени Эдуарда Стрельцова. Ситуация значительно улучшится с вводом в строй сразу трех новых столичных стадионов: «Открытие-Арены», «ВТБ-Арены» и стадиона ЦСКА. Между тем, красно-синие начали тяжбу с бывшими проектировщиками и подрядчиками своей арены.
ЦСКА подает иск в суд на проектировщика собственного стадиона ГУП «Моспроект-4». Армейцы намерены отсудить у компании 40,7 миллиона рублей.
Иск поступил в арбитражный суд Москвы 23 сентября, дата рассмотрения дела пока неизвестна. ЦСКА планировал отказаться от услуг данного проектировщика еще в мае текущего года. Причиной недовольства клуба стал договор строительного подряда. Между тем, в ГУП «Моспроект-4» намерены подать встречный иск на ЦСКА, мотивируя это тем, что клуб до сих пор не расплатился за оказанные услуги.
«В начале этого года было получено положительное заключение Мосгорэкспертизы по стадии «Проект», — заявил руководитель мастерской № 6 «Моспроекта-4» Дмитрий Буш. — После этого началась стройка, и наша компания приняла решение не продолжать разработку рабочей документации по некоторым причинам», — объяснил Буш. При этом он пообещал, что встречный иск компании-проектировщика «будет обязательно».
Одновременно с новыми судебными разбирательствами цска ожидают и старые. 7 октября состоятся слушания в Арбитражном суде касательно иска ЗАО «Объединение Ингеоком» к футбольному клубу. Дело было приостановлено в начале июня для проведения строительной экспертизы. «Ингеоком», который ранее являлся подрядчиком строящейся арены, намерен отсудить у ЦСКА 92 миллиона рублей в качестве задолженности по оплате за проведенные работы. Клуб подал на «Ингеоком» встречный иск о возмещении убытков и ущерба на 10,2 миллиона рублей.
В ЦСКА объясняли, что компания временно подключалась к городским электросетям, а также допустила ряд неточностей при строительстве стадиона. В настоящий момент у арены новый подрядчик — «ПСП-Фарман».
Строящийся стадион ЦСКА, кажется, кто-то сглазил. Первый камень заложили в 2007 году, но арена давно уже превратилась в долгострой. Клуб сначала преодолевал бюрократические проволочки, затем судился с Министерством обороны из-за земли, против арены даже выступали местные жители. Несмотря на все трудности, стройка на арене идет полным ходом. Как сообщает представитель подрядчика, в настоящий момент на стадионе трудятся почти 400 рабочих. При этом строительные работы будут вестись и в зимнее время благодаря особой системе подогрева цемента. До конца года планируется отлить в монолит Южную трибуну. К весне 2014 года построят остальные. Также залит фундамент под офисное здание, которое будет располагаться прямо на одном из углов стадиона. В январе начнется возведение металлического козырька.
Президент армейцев Евгений Гинер ранее пообещал, что ЦСКА въедет в свой новый дом уже весной 2015 года. «Стадион строится в полную силу. Надеюсь, в конце 2014-начале 2015 мы его сдадим, а 2015 год уже начнем на новой арене», — поведал Гинер.
Пока же красно-синим приходится ютиться на «Арене-Химки» и стадионе «Торпедо» имени Эдуарда Стрельцова, где они не являются полноценными хозяевами. В результате то РФС и «Динамо» не идут на уступки по стадиону в Химках, то арена на Автозаводской принимает матчи чемпионаты страны по футболу… американскому. Газоны находятся в плохом состояни, а ЦСКА придется играть домашние игры Лиги Чемпионов, в лучшем случае, на резервном стадионе в Краснодаре.
«ВТБ-Арена»На новый стадион «Динамо» въедет только в октябре 2017 года. И это при том, что стадион «Динамо» реконструируется с 2008 года.
На деле же, строительные работы толком еще не велись. Заливка фундамента по плану начнется только в январе следующего года.
Напомним, что стадион не будет принадлежать спортивному обществу «Дианмо», все работы по нему финансирует ВТБ.
Арена уже стала лауреатом премии European Property Awards. Проект был признан победителем сразу в двух номинациях: «Национальный девелоперский проект» и «Организация общественных пространства». Премия, которую получила «ВТБ-Арена» является ведущей наградой европейского рынка в области жилой и коммерческой недвижимости. «Нам очень приятно, что проект был по достоинству оценен международным девелоперским сообществом», — отметил первый заместитель президента – председателя правления банка ВТБ Василий Титов, — «Проект внесет огромный вклад в развитие современной городской среды Москвы и станет новой столичной достопримечательностью».
«Зенит-Арена»Наверное, ни один стадион в мире не проходил через такое количество скандалов, препон и проволочек. Цена арены росла каждый год, деньги разворовывались, менялись подрядчики, но стадион от этого быстрее не рос. В последнее время ситуация вроде бы нормализовалась. Строительная смета стала меньше, был возбужден ряд уголовных дел. Но не успели болельщики «Зенита» порадоваться, как у арены вновь сменился подрядчик.
Городские власти и ЗАО «Инжтрансстрой» расторгли контракт по взаимному решению сторон без претензий. Выяснилось, что администрация города не способна финансировать работы из-за несоответствия проектно-сметной документации реальным работам. При этом у контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга возникли вопросы касательно аванса в размере почти четырех миллиардов рублей, которые были выплачены подрядчику.
Теперь чиновникам придется проводить новый конкурс и заключать новый договор с новым подрядчиком. Срок открытия объекта — 2016 год, но к настоящему моменту завершено лишь 47 процентов строительных работ.
«Открытие-Арена»Лучше всех дела обстоят у «Спартака». Красно-белые наконец обретут дом весной следующего года. Тогда же на Таганско-Краснопресненской ветке Московского метрополитена откроют новую станцию «Спартак». Все каркасы помещений стадиона уже готовы и в настоящее время идет процесс финальной отделки: уже даже остеклили ВИП-ложи и смонтировали каркасы для будущих точек питания. Продолжается укладка тротуарной плитки на трибунах, а на ступени укладывают декоративные плиты из камня. Ведется работа по устройству монолитных конструкций центральных входов.
http://www.gazeta.ru/sport/2013/09/26/a_5670349.shtmlx