Всех с Праздником!
Сегодня встречался с однокурсником, который все таки остался в системе. Сейчас подполковник, занимается математическим моделированием по воздушным судам и авиационным ракетам. Рассказывал много интересного. Из самого забавного:
- самое важное в авиации, это навигация. Это с айфоном все просто, там бац, и чекинишься. На достаточно старых самолетах по типу ТУ-95, все серьезней и топорней. Когда летишь над поверхностью, есть много точек за которые можно зацепиться. Магнитные поля, скучные формулы, надежные Доплеровские системы, Гораздо сложнее над водой. Тогда штатно остается исключительно только по звездам. Под это дело есть специальные блоки, смотрящие вверх. С точки зрения экипажа, это нереально сложнее. Хотя полуофициально, ребятам выдают гармины. (не забываем, что GPS на территории Украины недавно отключали) На таких тачках экипажы не раз терялись над гладью океана, отсюда иностранные новостные заголовки с визгом о непрошенных русских, которые совсем офигели, и будоражат чужое небо. Приятель грит, что постоянно такая фигня, но это случайно, мы конечно постоянно все отрицаем. Взять тот же Дальний Восток. Неформально там летчики тех же ТУ-95ых цепляют визуально на поверхности океана неприметный осторов, от которого знают куда лететь. Но с этим островом есть одна проблема. Он виден только при отливе, в процессе прилива он полностью находится под водой. В таких ситуациях с приливами случаются нелицеприятные ситуации, когда экипаж ТУ-95 его высматривает, его долго нет. а потом бац, и остров Хонсю, и все! Япония. Насколько известно, не далее, как неделю назад наши так промахнулись, но видимо японцы тоже в курсе, что это не со зла. Но периодически они ворчат в НАТО.
- Тот же парад. Смотрим мое видео №2. Там хорошо видно, что после бронетехники, самолеты натащили плохую погоду со снегом. Там шли СУ-24 из Мончегорска. Сидели знакомые ребята. Выставляют по курсу два ориентира, один над мкадом, второй по Кремлю. Высота захода 200м, над Кремлем 100-150 м. Погода испортилась исключительно при их проходе. 7.05.14 Штурман ни черта не видит Ленинградку, вообще ничего не видит, в шоке. До этого проходил визуально, как таксист по навигатору. За ним слепо прутся еще три самолета. Запрашивает увеличение высоты из-за отсутствия видимости, ему категорично отказывают. Как он потом рассказывал: "я же помню, что с момента моего прошлого пролета, в Москве что то более 100м построили по курсу. Зажмурился, и повел ребят дальше через кашу. Адски страшно!".
- вообще много интересного услышал, ровно столько, чтобы испытать сожаление, о своем решении слиться. С другой стороны, многие вещи по прежнему не оптимистичны. Из научно-познавательного. По дальней авиации у нас понятно, что есть: ТУ-95 (их традиционно много, очень старые, летающие колхозы в прямом смысле, неприхотливые, дозвуковые), и ТУ-160 (в боевом состоянии около 6-7 шт, сверхзвук, было конечно больше, но хохлы в сове время их порезали под присмотром США). Каждый несет примерно 12 ракет. Соотв. при правильной БЧ это 12ть городов. Все конечно устарело. США сейчас делает ставку по самолетам на концепцию двух факторов: 1) желательно самолет должен быть универсальный, и не очень большой (даже стратег). 2) желательно, он должен не иметь экипажа. Традиционно их уязвимое место в ВВС, колоссальная стоимость самолетов. (Можно пробить смету например на B-2). С другой стороны, они по бомберам развивают уже 6е поколение, у нас фактически есть только 4+. Любителям технического патриотизма следует учитывать, что по авиации сейчас у нас отставание примерно на 20 лет. Конечно есть основное отставание по элементной базе в том числе. Ибо мозги и софт и самолетов и ракет слава богу наши, но с сотв. ограничениями. (Кстати вовсю по авиации юзаются планшеты,и железо и ОС мэйд ин Рашша.) Концепция бижайшего перспективного бомбера (ПАК-ДА) уже сформирована. Скорее всего ориентировочно: дозвуковой, ибо не надо более.; малозаметный; размер менее ТУ-160 (для универсальности платформы); с более быстрым софтом и железом, включая мозги используемого вооружения, возможно удаленное управление.
- в целом. Конечно самое зло был Сердюков. (По моему было заметно и невоооруженным взглядом).Если он до сих по не расстрелян, значит не все еще с нашей властью норм, несмотря на Крым. Хотя слышал от друга и традиционные истории относительно прежнего соотношения дэбилов среди руководящего состава, на что ему сообщил: "Это священно! Определенное количество идиотов должно всегда присутствовать для традиционности, значит не все исчо прогадили!
p.s. эта категория конешно самая неуничтожаемая".
x