Хотелось бы описать свою долгую и мучительную историю с кондеем, может кому поможет.
Началось у меня всё в прошлом году, когда я наехал то ли на люк, то ли на бордюр и пробил трубку высокого давления, ведущую с конденсора на включатель. Тогда я её успешно запаял и заправился, до этого лета проблем не знал.
Полтора месяца назад ехал на дачу, на трассе работать перестал... НА даче пробовал поковыряться и потыкаться чо к чему. щупал все трубки, какие горячик, какие холодные. Сразу возникают подозрения на отремонтированную трубку. Пытался найти заправочный штуцер низкого давления, на тот момент не нашёл его, зато нашёл высокого давления, пшыкнул его, понял, что давление в системе есть - всё герметично.
Пришло время уезжать с дачи - чудо, кондиционер заработал! даже остановился и открыл капот, чтоб пощупать трубки. Но через некоторое время работать опять перестал. Дома уже начал изучать что к чему, увидел, что не замыкается муфта, проверил реле и предохранитель, вооружился тестером и понял, что нет напряжения на муфте, хотя реле включается. Оказалось всё банально просто, как и описывалась тут многими - обрыв проводов на штекере. Снял этот кусочек провода (благо он там как переходничок) начал снимать изоляцию, оказалось, что его уже ремонтировали, но на коленке. Разобрал фишку и основательно спаял оба провода, посадил в термоусадку и обратно собрал. Всё заработало, счастью не было предела
Однако через две недели опять перестало холодить, теперь муфта запускалась на пару секунд и отключалась. Снял фишку датчика низкого давления, замкнул проволокой, всё заработало. Вывод - низкое давление фреона. Опять надавил штуцер - пшыкнуло, давление было. Поехал заправляться, заправщик сказал, что давдение в системе было, но очень маленькое. Заправился я, поездил в кайфушках день, а на утро та же беда, муфта щёлкает на пару секунд, не холодит
как обычно, открыл капот и начал пыриться туда. Нашёл странное мокрое место на опоре радиатора. Встал на коленки, заглянул под бампер - потекла трубка радиатора, восстановленная раньше. Но видимых повреждений не было, посему я подумал на прокладку и течь в месте соединения. Заказал новую прокладку за 230р, а через день увидел, что трубка вовсе отвалилась в месте пайки
Снял трубку (не без геморроя, но соединение с пружинкой я победил) запаялся за 500р, поехал опять заправлять фреон. Завакуумировали, подождали - герметично! заправили - холодит как надо!
Но я уже вижу подвох во всём и везде, на следующий день начал замечать, что кондей хоть и холодит, но муфта всё равно щёлкает по низкому давлению, но не с такой бешеной периодичностью. (теперь около 8-9 секунд работы). Поехал к заправщику смотреть утечки. Их не нашли. И тут он мне сказал то, о чём я раньше не думал: что кондей не должен всё время работать, а периодически отключается,
особенно при малых скоростях вращения вентилятора рециркуляции. Правда он сказал, что на испарителе должен стоять датчик температуры, и мне не верил, что его там нет.
Собственно уехал я от него и провёл эксперимент. У нас сегодня холодно, утром было около 15 градусов. Значит и давление в системе должно быть ниже, чем обычно. Включил печку, рециркуляцию и скорость вентилятора поставил на 4. Муфта работает, даже когда даю газу - не отключается. Видимо заправщик был прав
залез посмотреть электросхему: датчика температуры я, как и ожидал, не нашёл. Зато обратил внимание, что датчик низкого давления называется не просто low pressure switch, а cycling switch (циклический выключатель), а легенда говорит не о конкретно низком и высоком давлении, а о растущем и падающем.
Из всего этого я сделал вывод, что при замедленном теплообмене в испарителе (при низких оборотах вентилятора) жидкий фреон испаряется не полностью, в следствие чего компрессор вызывает сильное разрежение на датчике. Система отключается, собственно так и обеспечивается автоматика цикла и защита от циркуляции жидкого фреона.
надеюсь, эта информация кому-нибудь будет полезной