rombik:
|
reanimator38 Как крутится винт? Включается и крутится, что тут снимать?
вот этот контакт как раз за первую скорость и отвечает. |
Ребята, это распространенная ошибка. Подплавленный контакт - это как раз подача плюса питания на вентилятор. Еще в разъеме есть масса. Это и есть питание вентилятора - на него приходит всего два провода. Для чего нужна вторая пара проводов? Первый провод, как правильно отметили- постоянный плюс 12 вольт. Этот плюс подается в цепь доп резистора, последовательно с которым включен термопредохранитель. Второй провод - это выход с резистора (если цепь исправна- те же 12 В). Зачем нужен резистор? А это простейший способ уменьшения числа оборотов. Оно так и называется "регулирование за счет изменения величины сопротивления реостата в цепи якоря"
Как это работает?
Питание подано, но цепь не замкнута- ток не течет. Температура поднялась (либо включился кондиционер) - Блок управления двигателем замыкает реле в блоке, отвечающее за первую скорость , на вход которого подано 12 В после резистора- оно коммутируется на подплавленный контакт, проходит через обмотку якоря и за счет доп сопротивления крутит мотор на первой (уменьшенной ) скорости.
Если же вентилятор не справляется, температура растет (либо сгорел термопредохранитель и тупо не работает первая скорость) - блок управления двигателем отключает реле первой скорости и одновременно включает реле второй скорости, подав чистый +12 вольт на тот же подплавленный контакт. Вентиль молотит на полную скорость.
В чем засада с термопредохранителем? Я не нашел на 20А, как ни искал, максимум 15. Вентиляторы же имеют мощности от 210 до 300 Ватт, что соответствует 13-25 Амперам. И я совсем не уверен, что термопредохранитель сгорает от раскалившегося доп. резистора, а не от превышения тока, через него протекающего. Отчего же раскаляется спираль резистора?
Тут как раз все просто. Если моторчик уже плохой, а увеличение сопротивления якоря как раз уменьшает крут. момент и обороты двигателя, то он может просто заклинить. А когда мотор заклинил, тогда сопротивление его обмоток стремится к нулю, т.к работа не совершается, энергия не расходуется, и цепь становится просто куском провода. Ток в цепи скачкообразно растет, соответственно раскаляется резистор и от него должен перегореть термопред.
Вот такая кухня. И если поменяв термопред, у вас все снова работает, то какого хрена сгорел старый? Я поставил простой предохранитель на 27 А. Если мотор станет - сгорит предохранитель.