Недавно решил самостоятельно установить ксенон на свой фокус 2 рестайл.
Сам комплект ксенона я решил взять фирмы Sho-Me, лампы 5000К. Он мне обошёлся в 2100 рублей.
В выходной решил заняться установкой. Забегая вперёд, сразу скажу, что поставить его оказалось проще, чем я ожидал
. Опишу процесс подробно, может кому пригодится.
Первым делом снял левую фару. Это оказалось намного проще, чем я предполагал: там надо открутить плоской отверткой всего один шуруп, нажать отвёрткой сверху на две защёлки (на фото показаны красными стрелками) , далее потянуть фару на себя, и потом отсоединить шлейф с проводкой, и всё - фара у меня в руках.
http://photofile.ru/photo/praks/96123741/large/109931642.jpg
http://photofile.ru/photo/praks/96123741/large/109931678.jpg
Первое снятие фары заняло у меня несколько минут (пока я нашел те самые защёлки), а когда уже знаешь, куда нажимать и что делать - вся процедура займёт у вас 10 секунд.
И так, фара у меня в руках. Далее я снимаю пыльник отсека ближнего света, отсоединяю держатель лампы, и извлекаю оттуда эту самую лампу.
http://photofile.ru/photo/praks/96123741/large/109931658.jpg
Далее примеряю в гнездо ксеноновую лампу и возникает проблема: она не фиксируется в гнезде, и надо решать, каким способом её там можно зафиксировать . До этого я читал в этой же теме, что существуют специальные фиксаторы для ксеноновых ламп (вроде бы здесь на форуме они есть в продаже у товарища Lutz'a). Я, честно говоря, даже не особо рассчитывал что получится обойтись без них. Однако всё оказалось довольно просто - лампу в гнезде я зафиксировал при помощи обычной древесной палки. Её лишь надо подогнать по размеру ножичком, чтобы она очень плотно сидела между корпусом отражателя и лампой, не давая последней выпасть из своего гнезда. Повертев всё это хозяйство в руках, вы сами поймёте, каким образом действует такой самопальный "фиксатор"
http://photofile.ru/photo/praks/96123741/large/109931650.jpg
Я не говорю, что рекомендую всем фиксировать лампу таким образом, я лишь описал вариант, как это можно сделать в полевых условиях. А вообще конечно лучше наверное использовать нормальный, сделанный специально для этой цели, фиксатор.
Итак, лампа зафиксирована на своем месте. Теперь надо решить, куда крепить блок розжига. В этой теме я читал, что многие при установке крепят блоки на корпус фары, снизу. Неплохой вариант, но я всё же сделал по-другому. Закрепил блок на пластиковом каркасе, рядом с фарой. Для этого потребовался всего один саморез.
http://photofile.ru/photo/praks/96123741/large/109931647.jpg
Далее подключаем блок розжига к штатной проводке авто. Для этого мы используем тот самый фиксатор, где ранее сидела галогеновая лампа. Там есть два контакта типа "мама": там, где провод одинарный - это "плюс", а там где провод сдвоенный - это "минус". Туда и подключаем "плюс" и "минус" нашего блока розжига.
http://photofile.ru/photo/praks/96123741/large/109931661.jpg
Далее в пыльнике делаем прорезь для проводки, убираем внутрь фары фиксатор с контактами и закрываем пыльник. Далее не забываем подсоединить к фаре шлейф со стандартной проводкой и ставим фару на место. Ставится она так же просто, как и снимается, только обратите внимание, там с краю (показано на картинке стрелкой) есть направляющая, в которую нужно попасть.
http://photofile.ru/photo/praks/96123741/large/109931665.jpg
Вот и вся процедура. На первую фару я потратил часа два (включая время на раздумья о том, чем фиксировать лампу и параллельное распитие пива
). Вторая фара заняла у меня минут 15.
Вот здесь я расположил второй блок розжига.
http://photofile.ru/photo/praks/96123741/large/109931674.jpg
Вот так выглядят оба блока в подкапотном пространстве))
http://photofile.ru/photo/praks/96123741/large/109931781.jpg
Вот и вся процедура
Чтобы жёлтый свет габаритов не диссонировал с белым ксеноновым, поставил в габариты светодиодные лампочки, они светят бело-синим, с ксеноном сочетаются хорошо.
Вот так светит мой ксенон (светит на самом деле чисто белым, на фото кажется желтее):
http://photofile.ru/photo/praks/96123741/large/109931684.jpg
http://photofile.ru/photo/praks/96123741/large/109931685.jpg
Вот для сравнения с включенным ПТФ (там стандартные галогенки):
http://photofile.ru/photo/praks/96123741/large/109931680.jpg
Из инструментов мне понадобились: плоская и крестовая отвертка, ножик (чтобы подогнать по размеру деревяшку) и два самореза.
При наличии однократного опыта и использовании нормальных фиксаторов для ксеноновых ламп, процедура установки займёт всего минут 10 (на обе фары).
При необходимости всегда можно очень быстро вернуть назад обычные галогенки.