Ситуация следующая:для супруги в поизводство был заказан а/м форд фиеста с определенными опциями, в т.ч. подогрев передних сидений, наличие которого возможно только при условии заказа пакета, включающего боковые подушки безопастности, который тоже был заказан. За пару дней до прихода а/м менеджер сообщил о поставке, и попросил ускорить подачу документов на кредит. При подаче док-тов,сказал, что на них давит руководство о скорейшей оплате а/м и пока банки рассматривают заявки, неплохо было-бы оплатить первоначальный взнос и так ему легче будет отстоять а/м за нами, а салон начнет выкуп ПТС. Структура салона такова, что офис и склад находятся в разных местах города, и на вопрос, что а/м мы даже несмотрели, нас заверили что с ним все нормально (все-таки немецкая сборка). В итоге внесли взнос, застраховали а/м, подписали кр.договор, банк перечислил деньги. При получении машины менеджер самостоятельно заполнил лист осмотра( вписав туда совершенно другой VIN ) и пригласил в а/м, показал и объяснил все что нужно, кроме подогрева сидений, т.к. на улице было жарко, мыслей о подогреве у нас тоже сразу не возникло, тем более на фиесте кнопка включения находится под сидением внизу и в глаза не бросается. Обнаружили его отсутствие при подъезде к дому, звоним - где?, ответ - ищите лучше внизу, говорим -нет его, приезжайте - надо осмотреть, итог подогрева нет. Выяснилось, что ФМК продал а/м дилеру без подогрева, а салон этого незаметил и продал по цене с подогревом, менеджер клянется, что в системе заказов ВИСТА подогрев был, что такого у них еще небыло и предложил возврат стоимости подогрева, а установить его в сервисе они немогут. Возврат стоимости подогрева(190$) меня неустраивает.
Отправил описание проблемы на горячую линию, Краеву - ответа нет. Со слов менеджера, бренд-менеджер ФМК отправил запрос в Германию т.к. данный случай не единичный, ответа тоже пока нет.
edza
24 August 2006
Как действовать?
edzaВсё сделали неправильно и получили соответствующий результат.
Как Вы могли поверить, что ФМК отдаст ПТС до того как автомобиль будет полностью оплачен, т.е. банк перечислит все деньги?
edza
1) Позвонить "со стороны" и узнать есть ли машина с соотв. опциями, причем лучше в др. смену своего менеджера.
2) Если готовы забить на подогрев, требовать какие-либо допы.
или возмещение стоимости опции или расторжение договора (возврат машины салону, выплата денег вам). да, еще, если низя "воткнуть" подогрев, можно требовать замены... но это мрак))). Самый оптимальный вариант - возмещение стоимости опции.
edza Во-первых, если опция указана в инвойсе и оплачена согласно него, то её (опции) отсутствие - косяк завода, и лечится по гарантии легко и просто.В этом случае нагибайте дилера. Если опции в инвойсе нет, а деньги вы заплатили, то ещё проще,виноват дилер,(тогда смотри пункт №1). Правда в любом случае на вашей стороне - вас попросту обокрали. Во-вторых, бредни по поводу невозможности установки подогрева сидений абсолютно несостоятельны и заставляют меня плохо думать о дилере. Технически такая возможность уже заложена с завода, другое дело - цена вопроса. Конечно же дешевле установить подогрев на заводе, доделки и переделки всегда дороже.
PanD@
Покупал две машины, у разных дилеров - в обоих случаях ПТС был в салоне до подписания кр. договора и выкупался дилером у ФМК с момента внесения первоначального взноса, а дилер, есстественно, передавал мне после полной оплаты( взнос, кредит банка, курсовая разница)
W инженер
В том-то и дело, что в инвойсе подогрева нет, а дилер этого не заметил, поэтому в интересах дилера вернуть стоимость опции(190$), чем устранять недостаток ( возможно замена сидений, части проводки, эл. блоков).
Olezhok
mealworm
Возврат стоимости опции меня совершенно неустраивает и стоимость устранения этого недостатка гораздо выше стоимости самой опции. Думаю, что придется действовать в рамках закона о ЗПП с учетом того, что а/м технически-сложное изделие. Поэтому вопрос: как правильно написать претензию, кто определяет - является ли отсутствие подогрева существенным недостатком товара или нет?
edza
я правильно понимаю, что единственный приемлемый вариант для Вас - устанение данного недостатка?
Т.к. законом о ЗПП вы, видимо, знакомы, так что подробно не буду...
В свободной форме пишите продавцу товара что так и так, есть такой недостаток, прошу устранить... сошлитесь на соответствующий пункт ЗПП, затем вручите под роспись либо отправьте заказным письмом с описью... через двадцать дней - или в ремонт или в суд... Больше на данном этапе делать не целесообразно.
Просто я еще раз хочу сказать, что в случае, если вы отказались от уменьшения цены (возврат стоимости опции) альтернатива у вас простая - или возврат автомобиля и получение денег или требование о замене товара, т.к. требование устранить безвозмездно данный недостаток вряд ли выполнимо... В общем, во всех последних случаях это все будет очень долго, дорого и муторно...Годик-другой посудитесь. Хотя, конечно же, вполне возможно.
mealworm Спасибо.
Я неотказываюсь от уменьшения цены, но уменьшение должно, как написано в законе, быть соразмерным. Чтобы я мог, если это будет необходимо, устранить этот недостаток когда и как мне это будет удобно.
Вот выдержка из закона с комментарием:
Потребитель вправе предъявить требование соразмерного уменьшения покупной цены продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).
Здесь возникает вопрос: что означает соразмерное уменьшение, какая сумма должна быть выплачена потребителю? Потребителю на выбор выплачивается:
– среднерыночная стоимость устранения недостатков товара, которая определяется экспертами либо сторонами путем исследования цен на выполнение ремонтных работ в местности, в которой проживает потребитель;
– сумма, которая соответствует проценту потери товарного вида или потребительских свойств товара в связи с имеющимися недостатками. При исчислении суммы, подлежащий выплате в соответствии с установленным процентом, за основу расчетов берется цена товара на момент предъявления требования, а в случае отказа от добровольного удовлетворения требования – цена на момент вынесения судом решения (п. З ст. 24 Закона).
– любая сумма, которую продавец и потребитель считают соответствующей компенсацией за недостатки товара по обоюдному согласию.
Поэтому возврат стоимости опции, не является соразмерным уменьшением цены.
edza
я думаю, что соразмерным уменьшением будет уменьшение стоимости, равное разнице между стоимостью товара с опцией и без опции. Т.е. та сумма, которую покупатель должен доплатить, чтобы купить такой товар, который он хотел. Т.е. 190 долларей)). Можете, конечно, попробовать другие варианты толкования, но вряд ли суд поддержит.
а в вашем комментарии смешены два понятия: соразмерное уменьшение стоимости и возмещение расходов на устранение недостатков. Это разные требования, с разными правовыми последствиями и своими особенностями.
У моих знакомых произошла такая же ситуация.
Отсутствовала кнопка под сидением,но вся проводка была на месте.
может в твоем случае тоже так же?
1 person online