В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).
Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.
Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.
Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.
Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
Были у Вас проблемы с ППП на Куге 2? |
Да | | 12 | 36,4% |
Нет | | 5 | 15,2% |
У меня на Куге 2 нет ППП | | 16 | 48,5% |
Total 33 votes, last 26 July.
Valtec
8 May 2013
Предпусковой подогреватель
Господа, давно слежу за темой, и как понимаю, проблема в большинстве своем относится к дизелям? А то было желание доуставить в клубном сервисе штатный ППП на мотор 2,5 лт, но после массы сообщений о проблемах очкую, ибо можно получить правильно установленный, но не работающий агрегат.
MOTLI
1 December 2014mobile
Alex362
ППП у меня и раньше включался по команде "обогрев сейчас" в не зависимости от продолжительности стоянки
Marchelo
2 January 2015
Электроподогрев ставил кто на дизель?
oleg20121982
2 January 2015
Marchelo
фен чтоли?? фен стоит если ППП нету! если стоит ППП то вена нету! фен двигло не греет! у меня ППП в -16 С работал постоянно независимо ты стоишь в пробке или нет! Двигло с ППП лучше заводится!
oleg20121982
Разве тема про фен?
oleg20121982
2 January 2015
Marchelo
что тогда за электро подогрев?? т.е. мафынку в розетку 220 v пихать? или ты про что?? я тебя не понял!
oleg20121982
Да, 220V. Конкретно DEFA интересна.
oleg20121982
2 January 2015
я себе это не ставил! я ставлю мафынку на улице и я живу на 6 этаже! тянуть провод далеко! если частный дом был тоже бы не занимался , Т.К. у нас не так холодно
я как понимаю ты из Сургута , что ППП не справляется?? почему решил подогревать машину через 220V?
oleg20121982
У меня нет ППП. Кабель легко кидается с любого этажа.
oleg20121982
2 January 2015
1
Marchelo
я живу на 6 этаже! мафинку бывает ставлю через квартал ночью т.к. все занято! кабель для меня не подходить! мой совет поставь ППП и через телефон включай когда нужно и все ок! у меня стоит штатный ППП с Autoplugin GSM Kit-F3
oleg20121982
В минус 40 и ниже ППП на солярке может и не запустится. Инфа от нашего местного официала по ним.
Короче, завязываем с ППП, меня интересует то что я спросил. Жду дальше тех кто ставил.
oleg20121982
3 January 2015
в минус -40 С точно заведется ППП штатный! смотри крин родного ППП
посмотри вебасту может она на минус -50 С
oleg20121982
Слушай, читать умеешь? Меня интересует Дефа!
Что такое ППП я в курсе, на Фоксе стоял.
oleg20121982
4 January 2015
-2
Marchelo
тогда спроси про это в другой тебе "Эксплуатация Куга-2 в зимних условиях"
oleg20121982
Я в правильной теме спросил! Электрический это тоже предпусковой.
-Евгенич-
4 January 2015
1
Jennik1он говорит про Дефу - подогреватель от розетки 220В
http://www.defa.com.ru/podogrevateli/
Всем доброго времени суток!
Аналогично фокусу (
Доустановка предпускового подогревателя (сообщение #11138918) ), задумался о предпусковом подогреве двигателя Куги 2,5л.
Выбор пал на уже проверенный годами Северс, но в новой модификации Северс+ на 2кВт
Установка была немного сложнее, чем на фокусе и создание крепления потребовало большей изобретательности, но совместно со специалистами сервиса решение было найдено.
Результатом доволен. Прогрев быстрее и равномернее. 20 минут достаточно для прогрева с -5 до +45 (хотя стрелка как и на фокусе встала на 60+). Думаю 30-40 минут будет достаточно для полного прогрева.
Рекомендую всем, паркующимся недалеко от розетки)
AVP8
Мне такой не подойдёт, так как не уверен что не слечу с гарантии с ним. Да и не доверяю им особенно, много машин в наших краях сгорели с подогревами нашего производства, у самого чуть не пыхнула, хорошо снег рядом чистил, услышал что коротить начал.
Модель видимо с встроенным насосом? Споашиваю потому что удивлён верхним расположением, всегда их устанавливали как можно ниже.
Marchelo
Да, этот с помпой. С дилером обговорил, на гарантию это не повлияет.
На фокусе Северс-М отработал 4 зимы без замечаний.
AVP8
Отлично! Может и правда исправили косяки. Рассмотрю этот вариант. Устанавливал дилер?
Marchelo
Нет, сторонний сервис, в котором шабашат ребята официалов.
AVP8
Установили на патрубок отопителя салона? А что за патрубок пережат?
Marchelo
Пережимали оба патрубка отопителя, что не сливать 8,5 л ОЖ. Резали входящий. В разрыв ставили подогреватель. На фото пережат входящий. Он входит в подогреватель, а выход идет в отопитель.
При этом пришлось разворачивать входящее колено на 90гр.
AVP8Понятно. Я то подумал что на фото всё готово уже, а это ещё процесс.
oleg20121982
18 January 2015
Alexey-Spb
как дела у тебя в суде?
Alexey-Spb
19 January 2015
oleg20121982
Суд назначил экспертизу, но когда очередь дойдет - неизвестно. Вторую зиму езжу с неработающим отопителем на новом автомобиле за 1,6 ляма...
Marchelo
23 September 2015
4
Поставил сегодня Гидрошу.
uRRY_001
24 September 2015
Marchelo:
|
Поставил сегодня Гидрошу.
|
Бюджет по нынешним временам?