В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).
Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.
Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.
Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.
Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
Были у Вас проблемы с ППП на Куге 2? |
Да | | 12 | 36,4% |
Нет | | 5 | 15,2% |
У меня на Куге 2 нет ППП | | 16 | 48,5% |
Total 33 votes, last 26 July.
Valtec
8 May 2013
Предпусковой подогреватель
Jennik1
20 November 2014
djwint
Dusha
Это токо в дизелях походу проявилось.
Форд заботится что дизель завелся в холод.
Dusha
20 November 2014
цитата: |
Это токо в дизелях походу проявилось. |
так в том то и дело, что у меня дизель (C-MAX2 140 2.0) и проблем не имел с предпусковым подогревом по отсечке (ниже порога 12.4 запускался)
калибровка стоит AV6N-14C080-BF
P.S. и таки да, ФПНД пришлось прошлой зимой воспользоваться
Правда там и АКБ был при делах, мастер сказал, что на межбанковый коротыш похоже было.
Dusha:
|
так в том то и дело, что у меня дизель (C-MAX2 140 2.0) и проблем не имел с предпусковым подогревом по отсечке (ниже порога 12.4 запускался) |
А после того как запустится ППП и отработает положенные пол часа напряжение ж вообще упадет наверное до 11.5В? После этого двигатель то заведется? Ну или другими словами какое минимальное напряжение при котором двигатель еще заводится? Желательно по бензину и по дизелю отдельно.
Dusha
20 November 2014
цитата: |
После этого двигатель то заведется? |
помню было 12.3 - запуск ППП, 30 минут
В процессе работы ППП - 11.8-11.9
выключение 12.1
двигатель запустился.
Но ловил таких моментов всего пару раз, обычно все же на уровне 12.4-12.6 был АКБ. тут еще можно на погрешность списать, показания снимал через автоплагин - дефовский пульт, он его с кан шины смотрел.
цитата: |
Ну речь за кугу только. |
Калибровки отопителя у нас из одной линейки - друг с другом совместимые.
AV6N-14C080-B*
Другое дело, что отсечка может где-то в другом блоке стоять, но маловероятно.
Не исключаю и того, что у меня временное помешательство, и все это (что запкускался ППП ниже 12.4 - неправда)
Но я езжу зимой редко, бывало по 1-2 недели к машине не подходил.
ППП работал при этом нормально на предпусковых циклах... один раз только после не завелся, но тут сказали, что проблема в самом АКБ была (без нагрузки 12.4, с нагрузкой в ноль проседал, аж бортовой сбрасывался).
У меня калибровка блока ППП по этису AV6N-14C080-BH
Dusha
20 November 2014
1
ну правильно
AV6N-14C080-BF (2011) > AV6N-14C080-BG (2012) > AV6N-14C080-BH (2013)
новее Этис показывает, что нет обнов, AV6N-14C080-BH, похоже, что последняя версия на текущий момент.
Порог 12.4 почти наверняка задан в ПО подогревателя. RCP использует 2 варианта запуска, причем вначале запускает командами от приборки, при незапуске - командами от блока BCM. Второй вариант позволяет запустить подогреватель даже отдельно от машины. И если он не проходит, значит сам ППП не хочет запускаться. Он вообще при всяких проблемах сообщает по CAN об этом. Можно было бы посмотреть при наличии машины. Но максимум для чего эта информация может сгодиться - правильно индицировать ошибку незапуска. Без изменения прошивки самого ППП ситуацию не изменить. Гуру, исправившие догрев на бензинках, где Вы? Без вашей помощи не обойтись.
цитата: |
Но ловил таких моментов всего пару раз, обычно все же на уровне 12.4-12.6 был АКБ. тут еще можно на погрешность списать, показания снимал через автоплагин - дефовский пульт, он его с кан шины смотрел. |
Дэфа меряет сама напряжение АКБ, причем довольно точно.
Дизельный подогреватель от Фокус-3 отказывался стартовать на столе как бы не при 11 Вольтах. Причем признаки жизни еще подавал: внутри щелкало реле, но вентилятор наддува не запускался. Ошибок никаких не выдавал по CAN. Так что прошивку скорее всего изменили.
Alex362:
|
Я же говорю - нельзя вылечить то, что не сломано. Это у него (ППП) алгоритм работы такой. Инженеры ФОРДа так решили. Осознано. Потому что ФК1 и Мондео у которых не было проверок по напряжению постоянно на эвакуаторах возила ФОРД-помощь на дорогах. |
Не знаю, как у ФК1, а у дизельных Мондюков проверка напряжения есть. У меня блокировался ППП по не запуску из-за низкого напряжения.
Вообще, конечно, странно, что Форд так сильно повысил уровень срабатывания ППП. Подскажите, а у Куги с ППП и без аккумуляторы разные или одинаковые?
Просто на Монях с ППП более мощные аккумуляторы стоят.
djwint
это на первой или на второй? Интересует вторая Куга.
Valtec
80А на первой и второй куге)
Озадачился покупкой Куги, 4х4, бензин 150лс.. Но вопрос по ППП.
Скажите, так и не решилась проблема с подогревателем, с незапуском его, из-за якобы низкого напряжения на АКБ? Я так понял, что эта проблема не у всех, и стоит ли его вообще заказывать на бензинку, живу на северо-западе, в вологодской области..
Alexey-Spb
27 November 2014
oleg20121982
Каждое заседание расписывать не буду, здесь не правовой портал, дело обещает быть долгим. Было предварительное заседание, дилер попросил вызвать в качестве соответчика представителя Форд Моторс из Москвы и суд затребовал все заказ-наряды, которые сервис мне не выдавал. Следующее мероприятие 11.12. После заседания адвокат дилера предложил мировое соглашение, но не сошлись в сумме. Так что повоюем.
Приехал по записи к ОД по поводу ППП,сказали ,что есть новая прошивка ...устанавливают...будем проверять
MOTLI
Ждем отзыва об изменениях
Cary
На мой взгляд, в большинстве негативных отзывов о ППП чаще всего людям не нравятся его настройки, которое нигде не описаны.
hunter80
27 November 2014mobile
MOTLI:
|
Приехал по записи к ОД по поводу ППП,сказали ,что есть новая прошивка ...устанавливают...будем проверять |
А какой ОД?
А то я тоже машину вчера отдал на диагностику с ППП.Правда я в Москве.
Cary
27 November 2014
ozzyweb
это конечно странно, что без описания, а вот что вообще не запускается, или только в одном из режимов работает, то это конечно не нормально - вон, до суда уже дошло!
Анатолий33
27 November 2014
CaryНе нужен он на бензине. Поставьте плюсом фен и живите спокойно. Еще денег сэкономите и жалюзи будут, будете топливо экономить ( в рекламе что-то про 1%было).
Анатолий33
Что-то не видел в опциях фен, или колхозить?
Анатолий33
27 November 2014
1
Cary
Почитай соответствующую тему и доустанови сам. Ни какого колхоза, все штатное. Хотя, говорят что экобуст быстро греется.
Результаты поездки к ОД следующие...
Приехал к назначенному времени,оформился.Позвонил мастер,пригласил в ремзону.Минут 10 объяснял суть проблемы ,про напряжение в сети авто,таймер и т.д. и т. п..Подсоединили комп,проверили новые прошивки и сказали ,что надо обновить.Минут 15 разговаривал с электриком ,я ему про порог включения ППП 12.4 V он мне про ...11.8V
cфоткать документ не дали.
Была установлена новая прошивка щитка приборов (IPC). Из изменений:в расписании включения по таймеру невозможно поставить галочку на время 1 и время 2 пока не установлено время включения и дни недели по которым должнен сработать ППП.
Машину выдали и сказали надо выставить время на таймере и отпустили тестировать
.
От ОД уехал в 12.30 ,в 13.00 был на работе .Запрограммировал таймер на 16.30,закрыл.Все ожидания включения ППП с 16.00 до 16.33 были напрасны...Открыл машину ...Замерил напряжение...12,6 V
Созвонился с ОД и сообщил ,что прошивка не помогла,сказали будут делать запрос в ФМК и записали на приём на 8.12...
Проба №2.Приехал на стоянку "ЛЕНТЫ" в 17.50...поставил таймер на 18.45 и удалился...
Подошёл в 18 40...
ППП работает,в салоне тепло...что-то я не догоняю совсем
Эксперимент продолжается.
Вечером с соседом по паркингу после обсуждения проблемы продолжили эксперименты.
Таймер установили на 23.00 и ушли домой.Подошли в 22.50,ППП молчал ...а потом начались фокусы как на видео
Таймер на своей машине установил на 7.30 и пошёл домой.
Утро,7.00.На улице -5 в паркинге -1.Подходим,тишина,морозимся до 7.25
...а дальше ...фокусы.
Краткое содержание фильма.
Открываем авто,садимся,ждем...включаем зажигание и ППП включается по таймеру, и пытается в оставшиеся 5 минут согреть авто.В 7.30 отключается
проверяем напряжение 11.9V-12.00V
Может кто-то подсыпал приборке снотворное
и она не дает команду на включение ППП? но напряжение было явно ниже порога заявленного на нашем сайте 12.4V
MOTLI
Добрый день! После перепрошивки ППП стал включаться по галке "Подогрев сейчас", если машина, какое-то время постоит?
hunter80
1 December 2014mobile
Мне тоже перепрошили и ППП стал реагировать на команду "Обогреть сейчас".
oleg20121982
1 December 2014
hunter80
перепрошивка убрала косяки??
hunter80
1 December 2014mobile
Мне сильно долго не удалось потестировать, сдал в ремонт(трубка омывателя треснула), но два раза срабатывал стабильно.