В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).
Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.
Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.
Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.
Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
Были у Вас проблемы с ППП на Куге 2? |
Да | | 12 | 36,4% |
Нет | | 5 | 15,2% |
У меня на Куге 2 нет ППП | | 16 | 48,5% |
Total 33 votes, last 26 July.
Valtec
8 May 2013
Предпусковой подогреватель
oleg20121982
29 October 2014
MOTLI
как ты ппп пробовал включить что он не включился?? т.е. стояночный обогрев включился?
ищи утечку!
oleg20121982Пробовал включать по таймеру-не включается. Включаю зажигание ,ставлю галку "включить сейчас" ,выключаю зажигание
...работает.
Подогреватель с работающим двигателем работает всегда.Вся проблема ,что по таймеру не включается
oleg20121982
29 October 2014
MOTLI
у тебя не в электричестве дело!
RCP у тебя стоит??
oleg20121982Нет,вот думаю у кого взять попробовать,перед покупкой.
oleg20121982
29 October 2014
MOTLI
я себе его поставил сразу при покупке мафынки в салоне!
У нас Эбершпахер с пультом дист. стоит 800 баксов если в на баксы перевести и где-то 100-140 баксов работа.
MOTLI
31 October 2014
2
Эксперименты продолжаются.
С утра машина холодняя
ППП не включился,напряжение 12.3V
Включаю зажигание ,устанавливаю галку "включить сейчас" ,выключаю зажигание ...работает.
Проработал 25 минут,выключился,меряем нарпяжение-12.1V
Так и должно быть или нет?Напряжение ведь ниже 12,4 или в данном режиме ему всё равно и он включится (ППП).
Что-то они намудрили с ограничениями по напряжению.
MOTLIда уж, явно перемудрили, лучше бы оставили как на К1, без ограничения напруги, RCP эту проблему решал на раз
Dusha
1 November 2014
2
конечно, уже немного не актуально, но на следующее лето, если кто хочет заморачиваться, я запускал (профилактически) ППП летом с помощью пары пшиков на датчик наружной температуры вот этой хренью.
http://lm-shop.ru/index.php?action=catalogue_vi..._id=612На улице +25, после пары пшиков, БК показывал -16
Собственно ОД летом или в теплых помещениях используют тот же трюк при необходимости профилактического запуска в процессе ремонта, и в TSB по ППП это описано.
djwintДоскер:
|
MOTLI Если проблема связана с незапуском при напряжении АКБ ниже 12.4 Вольт, то не решит. |
То есть Autoplugin GSM Kit-F3 может запустить ППП даже если напряжение в сети будет меньше 12.4 V
или нужен именно Autoplugin GSM Kit-F3
ANDREYKUGA
4 November 2014
1
Всем привет! У меня Куга 2 вторую зиму проблемы с ППП на эту зиму поставил Автоплугин выставлен на 12.0 отказов на запуск 'сейчас' и по 'времени' больше чем прошлой зимой, как догреватель работает без проблем. Сигнализация сообщает напряжение АКБ: прошлой зимой перед запуском 12.6 - 12.7, в этом году 12.5 - 12.6. Сигнала завышает реальное напряжение на 0.1. Думал проблема с АКБ - надо зарядить и заряжал, но за несколько дней напряжение падало до прежних показателей. ОД менял АКБ год назад.
Вот что я думаю - все наши мытарства в том, что АКБ систематический не дозаряжается генератором (не у всех, а только у тех у кого регулятор напряжения зарядки АКБ от генератора выставлен в щедящем режиме, т.е ниже) и АКБ не выдаёт тех харктеристик необходимых для запуска ППП (наши АКБ не заряжаются больше чем на 70%). Надо изменить настроики регулятора увеличив напряжение. Эту версию подтверждают и разнящиеся данные по поводу зарядки АКБ на форумах по гибридным АКБ (скребрянно-кальциевым), где увеличение напряжения заряжает аккумулятор на 100%.
Проверьте кто может и сообщите как изменить настройки регулятора напряжения, а то у моего ОД даже электрика нет.
oleg20121982
5 November 2014
MOTLIты поставь и узнаешь!
Alexey-Spb
14 November 2014
10
Собратья по несчастью (отопителю)! Объясните, почему десятки взрослых людей мучаются с гарантийным недешевым автомобилем, усовершенствуют его, меняют аккумуляторы, меряют напряжение и т.п. вместо того, чтобы вы...ть и высушить ФМК вместе с дилерами. Это должна быть проблема производителя, а не покупателя. Всем, кроме Форда, понятно, что проблема в высоком пороге напряжения при принудительном запуске. У обычного Эберспехера этот порог 10 В !!!, а не 12,5. Я сделал автотехническую экспертизу, вывод - заводской дефект. Дилер не признал результат зкспертизы и наличие дефекта, но предложили приехать и заменить прошивку на новую (!!!). Подал в суд, первое заседание 25.11. Очевидно, будут упираться до последнего, будет ещё экспертиза, но овчинка стоит выделки, кроме неустойки 1% в день и штрафа 0,5% необходимо создать прецедент.
oleg20121982
14 November 2014
2
Alexey-Spbудачи тебе!
у меня все ок с работой ППП ! но у меня стоит Autoplugin GSM Kit-F3 ! и я запускаю через GSM или с родного брелка !
просто нужно найти этот глюк! у некоторых все ок а у некоторых нет! , честно я даже не мерял у себя напряжение у акома!
Alexey-Spb
Если будет желание поделись своими действиями с коллегами по несчастью. Думаю будет кому-то полезным.
У меня например, все работает в штатном режиме, без каких либо изменений в системе. Прошлой зимой не отключался котел при догреве, постоянно работал импульсный насос. В этом году такого не наблюдаю.
Тебе успехов. Все правильно делаешь!
Alexey-Spb
В принципе поддерживаю, пора создавать правовые прецеденты, а то так и будем напильником дорабатывать и получать объедки с европейского стола.
Но если интересует путь решения проблемы, то это действительно как указал oleg20121982 Autoplugin, я его сразу вместе с сигналкой поставил и никаких проблем ни разу не испытывал. Еще очень правильным решением является установка чего-то (сигналки), что бы сообщало о текущем заряде аккумулятора, тогда вообще все в порядке будет, ситуация полностью под контролем.
RSFцитата: |
Но если интересует путь решения проблемы, то это действительно как указал oleg20121982 Autoplugin |
цитата: |
Еще очень правильным решением является установка чего-то (сигналки), что бы сообщало о текущем заряде аккумулятора |
Да, решение, но за свой счёт. Проблема все же в инженерной недоработки, которую должна решать ФМК
Alexey-Spb
18 November 2014
2
RSF
Я дилеру сразу предложил - они устанавливают Autoplugin и мы разбегаемся. Цена вопроса 6-7 тыр. Но они ушли в глухой отказ, дело хозяйское. Цена иска в суд 4 ляма... А самому устанавливать зачем, да ещё теоретически слететь с гарантии? Когда вопрос решится, конечно поставлю.
oleg20121982
19 November 2014
Alexey-Spbврятли выиграешь на 4 ляма!
1) он же не отказался ремонтировать , он сказал что будет перепрошивать!
2) вот если бы он ремонтировал 30-45 суток (я не помню ) могу машину поменять на новую по закону!
3) экспертизы он мог не согласится ! т.к. для этой модели стоит такое напряжение производителем!
рано начал подсекать рыбка может уйти! так удачной рыбалки!
Alexey-Spb
19 November 2014
oleg20121982
Про перепрошивку они сказали УСТНО, по телефону. Если бы письменно, то значит, что признали неисправность, а так официально не признают её. Экспертиза и указывает, что это ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ дефект, дилер формально не виноват, но он должен был требовать с производителя устранения неисправности, а не отфутболивать покупателя. Судья, конечно, может снизить сумму, но в законе написано, что без ограничения.
Снова записался к дилеру на диагностику... не работает ППП даже с Autoplugin GSM Kit-F3
А с чего вдруг вы решили, что это неисправность!? Где написано, что ФК2 установлен Предпусковой подогреватель?
Написано только про вспомогательный отопитель, который включается автоматически (см мануал стр. 159) и который отлично работает (по крайней мере у меня). То что диллер тупит и пытается перепрошить ППП - это от незнания техники, которую он продает. Мы пользуемся недокументированной функцией (ППП), которая производителем не заявлена и за работу которой он (производитель) ответственности не несет. При этом эта функция работает, но только при определенных условиях: температура воздуха менее 15, напряжение более 12.4, топлива в баке более 7.5 л.
Я сам всю прошлую зиму ездил к ОД, как на работу - прошивал, перепрошивал БК, ППП и т.д. Потом обратился в Форд - и получил исчерпывающий ответ. Предложение снизить порог в 12.4 направлено в Форд-Европа, но вряд ли они будут его менять.
oleg20121982
19 November 2014
Alex362а ты вылечил ППП ? он запускается зимой???
Alexey-SpbAlex362 прав! ты можешь быть послан! я же говорил рано подсекаешь! нужно чтобы были доки что машина в ремонте была долго!
MOTLI1) что дилер говорить??
2) какое у тебя напряжение на акоме?? я всего лишь один раз проверял через Autoplugin GSM Kit-F3 в этот понедельник! было 13 , у меня обычно ППП работает 20-30 мин , потом я еду 30-60 мин!
заходишь на сайт
http://car-online.ru/регишься и проверяешь напряжение! это жрет денежку т.к. через GSM
маленькая новость, кто пользуется Autoplugin GSM Kit-F3 скоро можно будет через телефон проверять напряжение!
Alexey-Spb
19 November 2014
2
Alex362
У меня во всей документации, в договоре, в комплектации, в их рекламных материалах устройство называется "программируемый ПРЕДПУСКОВОЙ топливный отопитель", а то, что инструкция такая корявая, что вообще нет раздела по управлению отопителем, я уже написал в Роспотребнадзор))). На Webasto мне давали отдельную брошюру, где прописаны все режимы, условия, способы программирования и запуска. А тут класс: "если заряд аккумулятора низкий, отопитель не работает!". Это что, техническая документация?? Низкий - это 14, 10 или 8В? Если слушать дилера, то у них всё всегда работает как надо.
Oleg20121982, зачем мне док-ты на ремонт? Они нужны для замены авт-ля, а я хочу устранения неисправности и оплаты неустойки. А для этого нужна претензия дилеру, его отказ, наличие неисправности, и, желательно, экспертиза. Учи матчасть (Закон о правах потребителя). У меня 3 адвоката занимаются этим вопросом.
oleg20121982
Я же говорю - нельзя вылечить то, что не сломано. Это у него (ППП) алгоритм работы такой. Инженеры ФОРДа так решили. Осознано. Потому что ФК1 и Мондео у которых не было проверок по напряжению постоянно на эвакуаторах возила ФОРД-помощь на дорогах. Причем обращаю внимания, что алгоритм именно ППП, не БК. Поэтому если хотя бы один из описанных выше параметров не соответствует пороговому значению то ППП не запустится ни с БК ни с RCP ни как то по другому. А если мы все-таки хотим эти параметры изменить, то обращаться надо в ФОРД, а не к ОД, который как я уже говорил - тупит, делает вид что что-то делает при этом просто тратит наше (ваше) время! Мое обращение в ФОРД-Европа есть (ну или должно быть)!
oleg20121982
19 November 2014
Alex362
это нужно было написать Alexey-Spb
Alexey-Spb
мне не нужно ни чего доказывать! в суде докажешь! я буду рад если докажешь!
Alexey-Spb
Если в договоре и документации все написано то шанс есть. У меня там отдельной строкой только допы выделены, то что диллер устанавливал. Другой вопрос - мы об одном и том же говорим или все-таки нет? Я говорю про установленный штатно (на заводе) вспомогательный отопитель Eberspacher Hydronic, а не Webasto. Webasto штатно не стравится - это может быть только доп.
Dusha
20 November 2014
друзья, а вот эта "проблема" с порогом в 12.4 - она что, только ФК2 затронула?
Просто на ФФ3 и Cmax2 стоит тот же отопитель и таже линейка прошивок.
И там ни я, ни хозяева ФФ3 подобных проблем (отсечка на 12.4) не наблюдают вроде (ДИЗЕЛЬ!, про бензин не скажу).
Порог там тоже есть, но явно пониже, т.к. у меня (C-MAX2) запускалось и при 12.2, если я ничего не путаю, конечно.
Это я к тому, что можно попробовать прошить прошивку Z-CP/AHCM от C-MAX2. ИМХО они должны быть совместимые.
По крайней мере об этом косвенно можно судить после первоначальной адаптации Автоплагина под новую линейку ФФ3-СMax2-ФК2
Сейчас глянул Этис по одной из ФК2 (дизель, 29/08/2013)
Там значится AHCM (Модуль управления дополнительным отопителем (AHCM)): AV6N-14C080-BH
На C-MAX2 у меня сейчас стоит AV6N-14C080-BF (явно не последняя, т.к. обновлляли еще в 2011 году)
хотя и называется "Z-CP Дополнительный отопитель (автоматического действия)"
т.е. они явно совместимы.
Возможно, что попрог повысили в какой-то из более поздних версий (>BF)
Или трабл касается только бензинок?
Alexey-Spb
20 November 2014
Alex362
Webasto стояла на предыдущих машинах и к ней давалась брошюра инструкции, а на Куге стоит, конечно, Эбер, без каких-либо руководств.
Dusha
знаю человека К2 бензин с ППП , там ниже 12в порог, выходит это в дизельных версиях 12,4 ?
1 person online