Предпусковой подогреватель

11 years ago

15



В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).

Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.

Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.

Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.

Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, eberspacher, webasto, подогрев, прогрев двигателя, пуск двигателя, зимняя эксплуатаци

Valtec
8 May 2013

Предпусковой подогреватель
136,6K
views
76
members
615
posts

Valtec
20 August 2013


avatar
-Евгенич-:

Valtec
Кира, читни: C-MAX 2: предпусковой подогреватель

Прочитал первые пять страниц, как я понял, это проблема первых экземпляров. Почему все бояться повторения на Куге? Для С-максов уже все модернизировано.
avatar
-Евгенич-
20 August 2013


ну прочитай еще и последние. не оч поправили
с истечением зимы, само-собой, проблемы пропали
avatar
QSO
20 August 2013


-Евгенич-
А какие там проблемы?, подсос воздуха в топливную магистраль?, а почему не врезаться в насос

Цена вопроса 1.000р за "зонд" и не надо по нескольку раз ездить к дилеру и примерять разных образцов трубочки , всякие бюллетени tsb по ремонту и как следствие говорить что ППП очень проблемное устройство.
Сегодня врезался в бак как на верхнем фото, максимум час работы, насосик установил на штатное место. Фотки не делал, в мануалах очень подробно все описано.
avatar
-Евгенич-
21 August 2013

1

QSO
при желании, смелости и наличии средств можно исправить чуть не любую недоработку производителя, например, слабость кузова на кручение, но речь идет о полностью штатном состоянии
НО твоя заметка о пути устранения оч полезна
avatar
QSO
21 August 2013


Если продолжить эту тему то вот на фото взятого из tsb ford

На фото это не очень хорошо видно но на деле часть насоса где подсоединяются провода (всегда выход) ниже, на реальном авто сразу заметите.
A N D R E Z
21 August 2013

1

QSO

Этож опять самому/кому то колхозить надо
А хочется как в сказке купил и ездий наслаждайся пока не надоест/продашь и не купишь новую

Но заметка, как правильно сделать хорошая, т.к. если этой зимой "замёрзну" то придётся ставить ППП на дизель
Хотя у знакомого А6 дизель полный привод и нет ППП.
Ему в салоне тепло, но как говорит "постоянно крутиться мысль не вреден ли недогрев дизеля?!"
Но сдругой стороны, елси бы на А6 был бы вреден недогрев, то ППП стояли бы как обязаловка и не было бы этих опций ППП или без него.
Возможно и на Куге так же.
Зима покажет.
Valtec
21 August 2013


avatar
-Евгенич-:

QSO
при желании, смелости и наличии средств можно исправить чуть не любую недоработку производителя, например, слабость кузова на кручение, но речь идет о полностью штатном состоянии
НО твоя заметка о пути устранения оч полезна

Гриш, предлагаю раньше времени не поднимать панику. Ведь подобных проблем у ФФ3 нет, как я понимаю.
Например, у Мондео со штатным ППП проблем почти нет.
avatar
QSO
21 August 2013


A N D R E Z
я никого не призываю колхозить , я рекомендую сделать по человечески либо своими силами , либо силами тех кто с этим постоянно сталкивается. Смею предположить что большинство механиков с дилерских станций знают о ппп понаслышке и чинют только руководствуясь tsb.
А "бить себя в грудь" по поводу гарантийного авто выходит чаще дороже себе в плане потраченного времени.
Это я вообще, мысли вслух .
A N D R E Z
21 August 2013mobile


QSO
эхх ваши бы слова да в голову сервисмэнам у диллеров
скорее всего так и есть.
грамотных установщиков как кот наплакал,а если ставить не у ОД то гарантии не будет. Как вариант перепроверять установку этого ППП через пряморуких людей,но это тоже влетает в копеечку.
p.s.
Вы случайно не занимаетесь установкой ппп?
avatar
QSO
29 August 2013


Наконец закончил я установку Эбера и тут возникла проблема не хочет работать и все тут, постоянно соответственно котел блокируется по перегреву, непонятно откуда возникают воздушные пробки, заменил помпу ппп благо была в наличии, ничего не изменилось, короче зашел в тупик. Может у кого есть схема системы охлаждения авто с ппп
avatar
QSO
12 October 2013


В продолжении темы: как за окном похолодало подогреватель заработал нормально . Думаю поэтому при штатной установке ппп не включается при температуре выше +10.
A N D R E Z
14 October 2013


QSO
Заработало значит ?!
avatar
st2302
14 October 2013


По паспорту (мануалу) выше чем + 15
avatar
Aviatorairbus
17 October 2013


Парни ! Помогите разобраться с штатным ППП
Пытался 2 дня запустить его утром в ручную через меню ппп >запуск >сейчас , поставив галочку. ( Двигатель выключен. зажигание включено, за бортом 4 гр.но это неважно для ручного запуска) , Жду , ничего не происходит и в салоне тишина. Т.е он не делает попыток запустится.
После этого : запускаю двигатель и дав поработать пару минут выключаю. И снова на выключенном двигателе пытаюсь вручную включить ППП через меню поставив галочку запуск сейчас и он сволочь такая запускается. То есть если приехать к Дилеру на диагностику он там запустится. У меня подозрение что я что то не так делаю. После того как ппп запускается на табло горит сообщение доп подогрев включен. Фото прикрепил
posted image
avatar
Aviatorairbus
17 October 2013


Расскажите как вы запускаете его!!! Очень не хочется ехать к дилеру на другой конец Москвы. Я им звонил они ничего не могут или не хотят объяснять по телефону
avatar
ozzyweb
17 October 2013


Aviatorairbus
цитата:
ппп >запуск >сейчас , поставив галочку. ( Двигатель выключен. зажигание включено)


После того, как установили галочку, выключите зажигание и ППП начнет работу.
avatar
Aviatorairbus
17 October 2013


Попробывал ! Выключил зажигание и ничего не произошло!!! Рано радовался. В чем дело не пойму
avatar
Vlad-FK2
18 October 2013


avatar
Aviatorairbus:

Ну вот еще и видео не грузится.

Напишите какой формат и размер вы загружали для того чтобы получить ответ.
avatar
Aviatorairbus
18 October 2013


С айпада! Не знаю какой у него формат да и размер тоже! Админ написал что видео только ссылками на ютюб можно загрузить!
avatar
Aviatorairbus
18 October 2013

1

Звонил дилеру за консультацией. Обещал перезвонить через час. Так и не перезвонили. Решил проверить сработает подогреватель по таймеру. Проверил сегодня утром поставив на 0800 . Все сработало салон и двигатель прогрет. Создается впечатление что я что то не так делаю. Сейчас поуду проверю еще раз . Потом отпишусь. Думаю с наступлением холодов эта тема станет интересна многим. В мануале ничего не написанно как пользоваться ППП.
avatar
Aviatorairbus
18 October 2013


Парни! Я пришел к такому выводу;м ожет он не правильный , проверьте на своих кугах.
Если за бортом температура выше определенного порога( пока не выяснил какого) то войдя в меню > настройки> комфорт> стояночный обогреватель> запустить сейчас. И поставив галочку , он не запустится. Так как температура окружающей среды выше дефолтового значения. Но если после этого запустить двигатель и секунд через 10-20 выключить, и повторить туже операцию , то он сразу запускается. А вот когда станет действительно холодно и температура станет ниже предустановленного порога он будет запускаться и без предварительного запуска двигателя. Но эта теория нуждается в проверке. ПРОВЕРЬТЕ на своих авто и отпишитестесь. И если у вас работает н так то у меня явно неисправность и дорога к дилеру!! Всем спасибо
avatar
-Евгенич-
18 October 2013


avatar
Aviatorairbus:

эта теория нуждается в проверке

это несложно. понадобится выяснить где находится датчик наружной температуры (наверное на бампере) и макнуть его в холодную воду
также, подогревая воду, можно вычислить "дефолтовое" значение
или почитать мануал
avatar
Aviatorairbus
19 October 2013


Датчик температуры на переднем бампере между решеток. Только остужать надо последовательно подкладывая лед или использовать балон с сжатым воздухом. Об этом писали на форуме куга1. Меня же интересует как работает у вас на куге 2 . Конкретно у вас а не вообще. Так как у меня может быть просто неисправность .вот и прошу проверить , кому интересно. Так как никто не ответил что у него не запускается : здесь и сейчас как у меня.
avatar
Aviatorairbus
19 October 2013


Может у Вас Евгеничь другой мануал? Тогда поделитесь информацией ! А у меня вот все что касается ППП. И пробы я делал при температуре наружного воздуха +4 гр
posted image
avatar
Aviatorairbus
19 October 2013


Так что мне не смешно!
avatar
-Евгенич-
20 October 2013


avatar
Aviatorairbus:

Тогда

какой информацией?
Анатолий33
20 October 2013


цитата:
Парни! Я пришел к такому выводу;м ожет он не правильный , проверьте на своих кугах.
Если за бортом температура выше определенного порога( пока не выяснил какого) то войдя в меню > настройки> комфорт> стояночный обогреватель> запустить сейчас. И поставив галочку , он не запустится. Так как температура окружающей среды выше дефолтового значения. Но если после этого запустить двигатель и секунд через 10-20 выключить, и повторить туже операцию , то он сразу запускается. А вот когда станет действительно холодно и температура станет ниже предустановленного порога он будет запускаться и без предварительного запуска двигателя. Но эта теория нуждается в проверке. ПРОВЕРЬТЕ на своих авто и отпишитестесь. И если у вас работает н так то у меня явно неисправность и дорога к дилеру!! Всем спасибо

На прогретой машине эта менюшка лично у меня заблокирована, т.е. галку поставить нельзя. а когда заглушишь машинку, в меню не попасть. попробую когда остынет. Может Фордовский перевод меню немного не согласуется с русским пониманием?
avatar
Aviatorairbus
20 October 2013


Парни! Просто попробуйте утром или днем после долгой стоянки запустить сточночный обогреватель. Поставив галку запуск сейчас перед тем как запустить двигатель. Лично у меня не получается . Он ни как не реагирует на это. В меню строка запустить сейчас после запуска находиться в неактивном состоянии . Т.е. Ее видать на сером фоне но активировать нельзя пока температура наружнего воздуха не будет наверное ниже -5 или -10 гр . Точно пока не знаю. Если двигло выкл . То эта строка снова активна. Но это все касательно куги2 . На других моделях Форд может иначе.поэтому моя просьба адрессована исключительно к куговодам 2
avatar
ozzyweb
20 October 2013

1

Aviatorairbus
В общем у меня так. При включенном зажигании (нажать кнопку зажигания без удержания педали тормоза или повернуть ключ зажигания в положение II), вхожу в меню, устанавливаю галку запустить сейчас, выключаю зажигание. На приборке написано доп. обогрев включен. Через секунд 2-5 начинает работать ППП, через где-то минуту включается обогрев салона. Работа ППП сопровождается несильным гулом-шипением, а так же странным для меня щелканьем в заднем мосту, которое со временем ускоряется, а после прогрева двигателя щелканье исчезает.
Пробовал ставить на определенное. Все работает, салон теплый, двигатель тоже.
avatar
Aviatorairbus
20 October 2013


ozzyweb
Странный звук это работа импульсного насоса. Пока прогревается камера сгорания ППП , топлива подается мало , щелчки редкие, по мере разогрева топлива подается больше, щелчки учащаются ,так что все у вас правильно. Я делаю тоже самое . Вот только результат у меня другой. А точнее никакого. Спасибо за отклик!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up