АКПП и МКПП: есть ли "проблема привыкания"

18 years ago




Есть у кого нибудь форумчан опыт частого пересаживания между машинами с разными коробками передач?
Не просто типа "ездил раньше на МКПП - сел за автомат - привык быстро"
а по принципу "неделю катаешься на МКПП - неделю на АКПП-снова на МКПП"

Поделитесь опытом : есть ли в мозгах "автоматизм" переключения или все время нужно помнить "сколько у тебя педалей" и "как нужно ускориться" в зависимости от коробки.. Возможны ли по этому "поводу" "неприятные" ситуации на дороге?

ZEWS
17 August 2006

АКПП и МКПП: есть ли "проблема привыкания"
11,9K
views
141
members
478
posts

SD_Alex
22 March 2009


Автомат однозначно лучше! Спорить с этим вопросом сложно, но есть ряд громадных плюсов и у механики. У меня машина с механикой, придерживаюсь мнения, что автомат необходим в больших городах.
avatar
Click
22 March 2009

1

avatar
Tenoch:

, или я лошара ... или надо автомат брать

Первый вариант правильный
avatar
ВаЗ2101
22 March 2009


avatar
Tenoch:

Единственное, я не могу понять, или я лошара так и не научился ездить на механике, или надо автомат брать и не парить мозг. В первом случае есть какие школы, которые поучат ездить?

DSG бери.
Будешь на автомате ездить резко и экономно, как с профессионалом автоспорта за педалями -))
avatar
esn
22 March 2009


Tenoch
Возьми у репки чтоли пару уроков езды. Вообще езда на механике мне доставляла удовольствие при условии что это не пробке. С троганьем проблем нет, сейчас пересаживаясь на Фьюжик никакого дискомфорта не испытываю, опять же при условии что не толкаешься в пробке... А в пробке конечно кайфую от автомата.
avatar
Mike69
22 March 2009


avatar
Пёстрая:

а мне автомат лично вообще не нравится.
не сходимся мы с ним характерами. я люблю сама всё контролировать когда и как мне надо.
а типтроники и иже с ними - всё это от лукавого.
да, больше "действа". ну и что.

"передёргиваю" передачу тоже чаще всего рывком. раньше, по-первости, старалась произвести иллюзию плавности на пассажиров, типа я очень аккуратно езжу. а сейчас вообще всё равно. ну дёргаюсь и дёргаюсь. к тому же пассажиры мои в 95% всё равно ничего не понимают в этом.

однокурсница моя сказала про трёхдверный хэтчбэк (я от возмущения чуть на проезжей части её не высадила):"ну попа у него такая...на две половинки разделена...ну половинками, девочки!". ну и какая разница этому человеку, дёргаюсь я при переключении передач или нет?

конечно, тупишь, когда внимание отвлечено. это НОРМАЛЬНО. причём АБСОЛЮТНО нормально. это у всех. ща те тут понарассказывают, наверно, какие мужчины у нас Александры Македонские, и могут жевать бургер, курить, запивать колой, разговаривать по телефону, делать разворот в три приёма одновременно, но я в это верю слабо.

а по паспорту всё равно никогда не разгонишься, потому как там идеальные условия и так далее. да и не надо. ты ж не стритрэйсер какой поганый, чтоб с диким рёвом "пропуканного" глушителя, в раструб которого можно двухлитровую пепси засунуть вертикально, сверкая зеркальной тонировкой по кругу и гордыми надписями Хулиган по бортам рвать все "реальные" тачилы.

ИМХО. а в школу повышения водительского мастерства и прочих премудростей - минимум после пяти лет непрерывного стажа. опять же ИМХО.

Пёстрая

Я всегда говорил, что женщины за рулём делятся на два типа:
1. "Блондинки", которые всех мужчин раздражают своей манерой езды
2. Те, у которых многим мужчинам стОит многому поучиться

Вы, судя по этому посту, относитесь ко второму типу - респект и уважуха!
avatar
serser549
22 March 2009


Millenium
дсг не рулит ее ресурс от 300км до 3000 км
avatar
-Inventor-
22 March 2009


Стаж 9 лет и все на механике, но хочу автомат, т.к. механика в Москве напрягает.
Проблемы с дерганьем появились только на фокусе, на тазах были, но не сильно заметны ,т.к. мощность двигателя там несравнима. Но быстро приспособился не бросать сразу сцепление при переключении на повышенную и добавлять газу, чтоб выровнять обороты - все рывки исчезли (ну почти )
avatar
Сволочь
22 March 2009


Tenoch
В наше время механика только для фанатиков...
avatar
Mike69
22 March 2009


avatar
Angler:

Т.е. человеку, выбирающему МКПП, должно реально нравиться рулить на машине. Его должно просто переть и плющить от нажатий на педальки и дерганий рычажков. Другой причины выбрать механику я не вижу. Все остальное у автомата лучше.

А возможность буксировки в случае (не дай бог) невозможности ехать своим ходом?
А вредность пробуксовки на автомате? (дороги у нас в России такие, что...)
А ремонтопригодность и стоимость ремонта? (особенно, если авто б/у)?
КПД двигателя на автомате опять же ниже, чем на механике, расход топлива выше...

Хотя, конечно, каждый решает сам для себя. немного ездил на автомате (на новом Ситроен С5) - ни разу не "торкнуло" Правда, у них коробка-автомат очень тупой и медлительный

Раньше вообще, когда слышал про коробку-автомат, вмпоминал "двоих из ларца":
- "Вы что же, за меня и есть будете?"
- "Ага!!!"

Сейчас своё мнение несколько поменял - по пробкам, конечно, автомат удобен. Ну и для новичков автомат хорош - повышает безопасность вождения для них самих и для окружающих.
avatar
Сергей Неизвестный
22 March 2009

2

Стаж 14 лет, 13 - механика. Был фуфел 1.6 -100 на палке, теперь то же с АКПП. Плююсь.
Езда в пробке -кайф, нажал тормоз - отпустил.
Но как выехал - отстой полный. Ну не могу я почти за год привыкнуть к тому, что когда надо резко ускориться, ОНО не едет, или при кик-дауне скидывает на вторую и машина летит быстрее, чем нужно. Бесит.
Плюс к тому сломалась АКПП на 27000, дилер по гарантии послал, починил за 55000 руб, через 3 месяца опять барахлит
Достало
На МКП крутил до 5000-5500, подхват хороший, а тут крутить страшно - непредсказуемо, то ли 2, то ли 3 включит, да и езда на 5000 - смерть АКПП. Одно спасение- ручной режим, но и у него свои "Мозги" - как на МКПП всё равно не будет.
Выход - двигло минимум 2,5л. и 5-ступенчатая АКПП или вариатор.
А МКПП у Форда - замечательная, скорости включаются идеально, передаточные числа хорошо подобраны.
Вывод - если пробки не напрягают - только МКПП !!!
Правда, у меня дорога на работу и обратно более 3 часов - 46 км в дав конца, т е скорость движения - ок 15 км/ч, бывает от МКАД до дома час едешь (8 км)
avatar
без имени
22 March 2009


Вообще механика доставляет на много больше удовольствия от вождения, когда можешь погонять, ИМХО.
avatar
Millenium
22 March 2009


avatar
serser549:

Millenium
дсг не рулит ее ресурс от 300км до 3000 км

Не смеши людей
avatar
Пёстрая
22 March 2009


avatar
Mike69:

Пёстрая

Я всегда говорил, что женщины за рулём делятся на два типа:
1. "Блондинки", которые всех мужчин раздражают своей манерой езды
2. Те, у которых многим мужчинам стОит многому поучиться

Вы, судя по этому посту, относитесь ко второму типу - респект и уважуха!

спасибо, мне очень приятно
avatar
без имени
22 March 2009


avatar
Millenium:

Не смеши людей

Он не смешит, он тебя запугивает
avatar
Косм
22 March 2009


Tenoch

Права купил?
avatar
-Ал-
22 March 2009


avatar
без имени:

... на механике надо уметь - полезное умение ...

Любое умение небесполезно, но пройдет какое-то время и замучитесь своим внукам объяснять, что такое ручная коробка. Они будут делать круглые глаза и не верить, скажут - "не может такого быть!"

так же как сейчас уже не много осталось людей, которые видели телефон с диском
avatar
Millenium
22 March 2009

-1

avatar
без имени:

avatar
Millenium:

Не смеши людей

Он не смешит, он тебя запугивает

Чьёрд Чейта йа очкую
avatar
Mike69
22 March 2009


-Ал-

"Скоро ничего не будет: ни театра, ни книг - одно сплошное телевидение" (с)

Помните этот диалог из к/ф? Мне кажется, очень показательно
avatar
araleng
22 March 2009


Всю жизнь, до августа прошлого года ездил на механике. Особо не парился. Для плавного переключения нужно просто определить диапазон оборотов, при котором следующая передача "подхватывает". При переключении вниз рулит перегазовка.
Сейчас юзаю "трактор" с АКПП. С хорошей шестиступкой. Привык за пару дней. Все, что писалось выше про задумчивость и самостоятельность АКПП имеет место, но "не так страшен черт, как его малютка" (с) . Нужно просто учитывать такой характер АКПП и все будет в порядке. А если очень хочется что-нибудь подергать, то имеется ручной режим.
З.Ы. ИМХО, для АКПП нужен соответствующий двигатель, с хорошим моментом.
avatar
Бэки
22 March 2009


Есть книжка М.Г. Горбачева "Самоучитель безопрасного вождения", в ней есть упражнения. Если приложить усилия, и покорпеть над ними, манера езды изменится. А так, видимо за три года устоялись неверные навыки координации за рулем, надо переучиваться
avatar
Tenoch
22 March 2009


avatar
Косм:

Tenoch
Права купил?

Да, за 200 баксов

З.Ы. Мне бы не хотелось, чтобы этот топик перерос в спор механика VS автомат.

Хочется просто услышать мнение людей, которые ездят на механике и испытывают (или не испытывают) подобных проблем.

Ну и кстати, а про обучающие школы никто не знает?
Школу Кватро не предлагать
avatar
Tenoch
22 March 2009


avatar
без имени:

Не понимаю в чем проблемы с механикой именно при езде - ездить мне гораздо больше нравится именно на механике, фигово с ней в пробках, утомляет.

Никит, я же говорю, что в пробках механика меня, конечно, напрягает, но это не главная проблема.
Главная проблема это невоспроизводимость результата от переключения к переключению. Причем если иногда я могу ехать и реально получать удовольствие от того, что все получается, переключения происходят с мощным и равномерным ускорением. А очень часто тупишь как новичок.

Неужели все, кто ездит на механике (а для ФФ2 это большинство исходя из статистики продаж), полностью удовлетворены своим умением ездить на механике
avatar
-Ал-
22 March 2009


avatar
Mike69:

-Ал-

"Скоро ничего не будет: ни театра, ни книг - одно сплошное телевидение" (с) 

Помните этот диалог из к/ф?  Мне кажется, очень показательно 

Вы зря смеетесь, совсем недавно был "подсос" и "заводная рукоятка", а ещё раньше манетка регулировки зажигания в кабине, можно было пораньше-попозже покрутить ...
А чемпионат мира по шахматам превратился в слежку - кто посоветовался с компом, тот и выиграл.
Тем не менее остаютс любители покататься и на лошадях. Привозят их с собой на трейлере, катаются, а потом опятьже на трейлере, везут в конюшню ...
вот любителей писать гусиным пером, как то не встречал ...
Любить ездить с ручной коробкой, это всё равно, что любить писать гусиным пером
avatar
Tenoch
22 March 2009


И еще.

У меня как раз есть большое желание довести свои навыки езды на механике до высокого уровня. Я полагал, что для этого надо просто ездить и оно само придет.
Но что-то как-то получается, что последние года полтора из трех никакого прогресса нету

esn
Точна, надо к репке обратицца
avatar
Mike69
22 March 2009


avatar
Tenoch:

З.Ы. Мне бы не хотелось, чтобы этот топик перерос в спор механика VS автомат.

Хочется просто услышать мнение людей, которые ездят на механике и испытывают (или не испытывают) подобных проблем.

Езжу на ФФ пол-года, в принципе привык к КПП практически сразу.
Сейчас могу переключаться довольно мягко, без рывков, в т.ч. при интенсивном разгоне.
Тут уже правильно написали: для отсутствия рывков, имхо, важны обороты, при которых переключаешься, и пауза между включением передач. Ну и сцепление резко лучше не кидать.

avatar
-Ал-:

Любить ездить с ручной коробкой, это всё равно, что любить писать гусиным пером

Неудачное сравнение, имхо
avatar
Косм
22 March 2009


avatar
Tenoch:

avatar
Косм:

Tenoch
Права купил?

Да, за 200 баксов

АХТУНГ!!! Чайник на дорогах!

Я есичо механику предпочитаю. Проблем с ездой не испытываю.
avatar
Borka
22 March 2009


Езжу не механике с 2006, первое время, конечно были проблеммы которые описывает Tenoch, связанные с рывками. Но для меня основная задача была добиться плавности при переключении, в идеале так, чтобы момент вообще был неразрывен. Щас добился того, что в 90% случаев переключения проходят без рывков. Но это не относиться к случаю, если надо порвать на светофоре, тут уж рывки не избежны.
avatar
Tenoch
22 March 2009


Косм
Ты шутник я смотрю
avatar
Косм
22 March 2009


Tenoch

Не, я тока учусь
avatar
Пёстрая
22 March 2009


Tenoch
какой двигатель у тебя?

чтобы почувствовать машину - регулярно упражнялась раньше. включаешь первую передачу и меееееедленно отпускаешь сцепление, чтобы машина тронулась БЕЗ подгазовки и чуть-чуть вперёд проехала, буквально несколько сантиметров. потом вторую и точно также меееееедленно отпускаешь БЕЗ подгазовки. важно, чтоб машина плавно и равномерно начала двигаться вперёд, без рывков и хрипа задушенного в предсмертных конвульсиях двигателя. и так до 5-й передачи.

суть этого упражнения, на мой взгляд, заключается в том, что учишься слушать машину, определять, с какого положения начинается "активный старт" и можно газовать, чтоб тронуться быстро. также учишься терпению, выдержке. вот.

на семёрке и логане получалось на ура.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up