Штатная оптика, характеристики ламп и их обслуживание

11 years ago

11



Уважаемые коллеги.
Просьба в данной теме обсуждать все вопросы только по штатной оптике, характеристиках и обслуживанию ламп.

Касательно тюнинга пишите в отдельные темы:
Обсуждения по альтернативной оптике для Kuga 2, тюнинг по оптике.
а также
Тюнинг К2: Светодиодная подсветка ног


Тема для обсуждения всего что связано с внешним освещением.
Фара галоген: рефлекторная (без линз) имеет две лампочки: H7 и H15. При включении зажигания и положении переключателя 0 загораются так называемые "Дневные ходовые огни" в виде второй нити мощностью 15W в лампе дальнего света, в положении "габариты" ДХО гаснут и загораются лампочки рядом с противотуманками в бампере, в положении "Ближний свет" горят габариты и ближний H7 соответственно.
Теперь что касается "премудрых" ламп H15, они отвечают за дальний свет и ДХО . Цены на H15 от 900р до 1600р., альтернативных вариантов типа поярче/побелее/синее пока не найдено.

вынимаются H15 поворотом против часовой стрелки, никаких разъемов отсоединять не надо.
H7 естественно вопросов не вызывают, вынимаются очень просто: надо потянуть за разъем или цоколь, никаких проволочек и защелок, фары снимать не надо.

Скрытый текст


Скрытый текст

Противотуманные фары: лампы для всех моделей одинаковые H10, снимаются через отгибание подкрылка как и указано в инструкции , только пистонов не 2 а 7 , один из них снизу под бампером.


В качестве альтернативы мною были выбраны японские лампочки PIAA H-131 желтого цвета


Учитывая их повышенную мощность 55w а не 42w, устанавливались на свой страх и риск.

Полезные ссылки на нашем форуме:
1. Светодиодные лампы для автомобилей


Отключение габаритов при открытых дверях. Если при открытой двери и ключе в положении "0" потянуть на себя подрулевой рычаг дальнего света, то включится ближний свет. Если потянуть рычаг ещё раз, то погаснет всё внешнее освещение.
оптика, характеристики ламп, фара, лампочки, ксеноновый свет, галогеновые лампы, замена лампочки, разъем, H7, H15, H11, светодиоды, дхо

avatar
QSO
8 April 2013

Штатная оптика, характеристики ламп и их обслуживание
368,2K
views
177
members
1,2K
posts

avatar
Mits
29 May 2017


Запал я на эту тему - светодиод в ПТФ. Вот такие лампочки есть Н10:
posted image

https://www.xenonshop.ru/H10_Optima_Premium_Mult...3000Lm/
12-36В. Светодиод в боках и на пятачке. Вопросы ессесно, где граница света, можно ли вкрячить через подкрылок, не будет ли ругаться компьютер и влезет ли толстая попа лампы на штатное место.
Никто не ставил?
avatar
Silver_Age
30 May 2017

2

Mits
ня https://www.drive2.ru/l/472049205058208156/
avatar
Mits
30 May 2017


Silver_Age
Ядерный взрыв!
Смущает только не будет ли слепить встречку. Хотя судя по нижней картинке распределение правильное. Интересно какая лампа у тебя конструктивно. Мысль такая, что сам боковой светодиод должен светить в фаре вправо-влево по ориентации.
Я выбрал Optima MultiColor, она на 4200К. Хочу такую температуру.
avatar
Mits
30 May 2017


Silver_Age
А все, увидел по ссылке, светодиоды светят вправо-влево.
Я понял так, что на дорестайле цоколь Н10, а на рестайле Н11.
avatar
Silver_Age
30 May 2017


Mits
цитата:
Я выбрал Optima MultiColor, она на 4200К. Хочу такую температуру.

слабенькие они, аля дхо получатся
avatar
Mits
30 May 2017


Silver_Age
Чего это они слабенькие на 3000 лм? Самые яркие галогенки перекальные 3200 К на 1690 лм. А со штатными так в два раза разница. Должно быть вполне неплохо
Как я выяснил, они на самом деле по спектру на 5000К, а нужная температура добивается за счет светофильтров в комплекте. У филипса, который я в габариты ставил, сразу 4200 K, с прозрачной колбой.
avatar
Silver_Age
30 May 2017


Mits
а то что эти 3000 лм на двоих а дальше небольшая арифметика
avatar
Mits
30 May 2017


Silver_Age
Жулики они, вампиры маркетинга. Но ничего другого на 4200-4500 К не нашел. Если будет хотя бы несколько лучше штатного меня устроило бы.
avatar
Mits
3 June 2017


Silver_Age
Лампочки оказались по 3000 лм каждая.
avatar
Silver_Age
3 June 2017


Mits
я когда изучал на них было написано 1500
avatar
Mits
4 June 2017

4

Silver_Age
Вот. На цоколе лампы написано 3000 лм. Сделаны добротно, мануал есть на русском. Тема с изменением цветовой температуры, разумеется, полное фуфло. Монохромный источник света нельзя адекватно двигать по спектру с помощью светофильтров. Причем эти лампы бывают со светофильтрами в виде сменных колбочек, а есть в виде наклеек из пленки. У меня для Н10 была пленка.
Замучился ее клеить. Мне проще десять раз молотком захреначить, чем один раз пленку на стекло наклеить. Производитель, видимо, кое о чем догадывался, поскольку в комплекте на две штуки пленок больше чем нужно.
Реально свет можно подкрасить в желтый, с некоторой потерей яркости.

Свет со светофильтром при этом получается демонический. Это словами не передать. Днем такой кислотный оттенок. Ночью ничего, терпимо. Заметен такой свет очень, индивидуальность гарантирована. В общем, в этом что-то есть. Корпус ламп греется изрядно, рука не держит. Но сама фара не греется. Без светофильтра светит 5000к. Несколько голубоватый оттенок. Ярче галогенок существенно. На первой фотке в обоих лампах светодиоды. Одна со светофильтром вторая без. Потом по порядку, галоген, Лед со светофильтром, просто Лед. На последней фотке очень близкая цветопередача. В габаритах стоят светодиоды с температурой 4000К. Заметна разница.

В темноте. Опять галоген, диод – одна лампа прозрачная и одна со светофильтром, две лампы прозрачные.
Светотеневая граница есть, но светят они неправильно, слишком высоко. В принципе это регулируется, там в ПТФ сзади крутилка есть, но я не знаю как.

Головной свет галоген и ПТФ.

Мое резюме такое. Лампы качественные, светят сильно, хорошо подсвечивают обочину справа слева, в комплект к ксенону и любителям понтов на районе подойдут. Рассеивание больше, чем у галогенок. Поток задран несколько вверх.
Мне не понравилось. Не конкретные лампы, а вообще такой свет. Затрудняюсь точно сказать почему. Не нравится и все. Не комфортно. В дождь свет 5000К бесполезен, не поможет. Днем, конечно, можно светить, как ходовыми, но это ПТФ все-таки. Реально желтые противотуманки можно сделать, я бы самый темный желтый светофильтр клеил, но оттенок очень необычный.
avatar
Mits
19 June 2017

5

Что делает кот, когда ему делать нечего? Правильно, продолжает тестить светодиодные лампы в ПТФ.
Нашел лампу H10 Smart с цветовой температурой на 4300К. Мощность потребляемая 22 Вт. Световой поток заявлен около 2000 лм на каждую, но я уже понял, что эти люмены так… что угодно можно написать, пока не включишь не поймешь куда эти люмены светят. Одно подтверждается - более низкая цветовая температура рулит, лучше различаются темные предметы. Пока делал, зафотал на телефон.

Лампы вот такие: http://carsled.ru/led/product/led_262.html
Китай 100%, но сами светодиоды от Philips. Выглядят внушительно. Вот такой зверь с хвостом. В комплекте отдельно коробка с ПРА. При сравнении со штатной галогенкой Н10 видно, что размеры и конструкцию лампы старались максимально приблизить к размеру штатной лампы накаливания. По сути принципиальное отличие только в размере светящего тела. У галогенки оно меньше, что влияет на резкость светотеневой границы. Посмотрим…


Лампа в фаре снаружи выглядит футуристически – полоска серебристого металла. Гламурно.
«Хвост» лампы реально работает. При работе корпус горячий, но рука держит. Коробку с ПРА притянул пластиковой стяжкой к усилителю бампера. Может у кого-то получится лучше, у меня получилось так.


Поставил сначала одну лампу для сравнения с Оптимой. Ровная полоска света, практически как у галогенки. Неплохо! Светит простым белым светом без синевы. Свет приятный. У Оптимы более размытое пятно (вторая фотка). Видно, что лампа Smart слепит меньше, а освещает лучше, чем Оптима (последняя фотка).


Ставим обе лампы Smart и смотрим в темноте. Где-то я такую светотеневую границу уже видел. Первая картинка – штатный галоген, вторая – Smart светодиоды. Очень близко к штатной галогенке.


Галогенка, пожалуй, чуть резче по границе света, ну это понятно. Для светодиода очень достойно. Чудо дивное. Можно ночью стоять перед машиной, смотреть на ПТФ и светодиоды практически не слепят. Светят ярко, выглядят симпатично. ПТФ на Куге - этакая серебристая раковина излучающая белый свет.
Еще, вместе со штатным ближним светом, лампы галоген Catz 3300 К. Вторая фото - один ближний.


С этими светодиодами только что прошел ГТО и получил диагностическую карту для ОСАГО. Нельзя сказать, что там не смотрят. Нештатный ксенон все закона, ГТО не пройти. Ко мне вопросов не было. Короче, сбылась мечта идиота. Нашел яркие светодиоды, свет которых укладывается в стандарты и не вызывает отторжения.
Остается последний вопрос: лучше ли стало видно с ними на дороге. На этот вопрос у меня пока ответа нет
avatar
schilow
19 June 2017

1

Mits
Смотрится очень хорошо! Прошу вас подробно описать замену ламп в птф ! Я сам в том году ставил диодные. Все получалось ! Сейчас полез и не могу вытащить лампу из птф. Одну лампу (правую) уронил внутрь птф. Еще гемор заработал себе. Как вы туда попадаете ? Отгибаете подкрылок или снимаете весь ? Машину вывешиваете на подьемнике снимете колесо ? Хочу найти самый простой способ по замене ламп в птф ! Если можно поподробней опишите . И еще, что делать с штырем фиксирующим поворот лампы ? Может его свернуть нахрен !
avatar
Mits
20 June 2017

1

schilow
Менять лампы в ПТФ нудное занятие, но я это делаю в гараже без подъемника и не снимая колес.
Один раз мне было лень и я съездил к Коммиксам. Они снимают колесо на подъемнике и отгибают подкрылок. Особенно это касается замены ламп в габаритах. Я не осилил самостоятельно габариты. Неудобно.

С ПТФ проще. Я выворачиваю колеса в крайнее положение, как рекомендует мануал, снимаю все клипсы с передней части и низа подкрылка, отщелкиваю переднюю часть молдинга на арке и отгибаю подкрылок, насколько позволяет колесо. Да, приходится валяться по полу. Иначе никак. Внутрь крыла можно просунуть переноску, чтобы не держать. Только лампу в ней желательно поставить не накаливания, а светодиодную на 220В, иначе можно обжечься, там места мало. Наверно, можно поддомкратить и подставить треногу, чтобы было удобнее, особенно слева. Вообще, чем больше деталей снять, тем проще и целее руки. Но я не стал, без этого приспособился.

Не знаю о каком фиксирующем штыре для ламп ПТФ идет речь. На Куге2 дорестайл лампа просто поворачивается против часовой стрелки и вытаскивается. Так же обратно. Защелка только на разъеме питания, ее отверточкой поддеть надо. Еще съемник для клипс хороший нужен, сильно облегчает жизнь. Геморно, конечно, места мало. Думаю, в кустарных условиях простого способа нет.
avatar
zbugz
20 June 2017

2

avatar
Mits:


Не знаю о каком фиксирующем штыре для ламп ПТФ идет речь. На Куге2 дорестайл лампа просто поворачивается против часовой стрелки и вытаскивается. Так же обратно. Защелка только на разъеме питания, ее отверточкой поддеть надо. Еще съемник для клипс хороший нужен, сильно облегчает жизнь. Геморно, конечно, места мало. Думаю, в кустарных условиях простого способа нет.

В дорестайле как раз штырь стоит фиксирующий. И сидит жестко, вынуть сложно. даже сняв бампер его приходится реально вытягивать со всей силой.
А тубя видимо его уже сняли или не поставили.
Я тоже одел его не доконца, а то хрен снимишь...
avatar
Mits
20 June 2017


zbugz
Покажите на картинке где то, что вы имеете в виду. Я просто сделал, как мануале написано:

posted imageposted image
avatar
Vlad-FK2
20 June 2017


Mits
У тебя точно нет штырей, вопрос к сборке. Без штырей нельзя, лампы могут от вибрации выкрутится и далее сам знаешь.

3года назад человек с подобными LED в ПТФ проехал 3 часа по трассе, фара плавится и отражатель. Может это вопрос к пластику или
технологии LED, слишком много тепла.
avatar
Mits
20 June 2017


Vlad-FK2
Три года так езжу, без штырей. Вроде все хорошо. Да там и мест никаких под штыри я не увидел. Сборка март 2013 г. От вибрации никакие лампы не могут сами выкрутиться, их сектор держит и резиновое кольцо. Нештатные LED бывает что неплотно сидят, но от поворота их дополнительно удерживает питающий кабель, если закреплен.
То есть тут можно не беспокоиться.

Насчет нагрева от LED сложно сказать. В головной свет я бы не стал их пихать. Хотя H7 есть. И колхоз есть с выпуском хвоста за пределы корпуса фары. Но это слишком. В ПТФ посмотрим, пусть я буду кроликом. С Оптимой, которая греется сильнее, я ездил. После их демонтажа разрушений не увидел. Думаю, что более 70-ти не греются, иначе изоляция кабелей в их корпусе поплавилась бы. Лампы Смарт менее горячие за счет хвоста. Хотя, конечно, мне тоже не нравится этот нагрев. Тут такая тема, что галогенка, которая горячее чем LED, греет закрытую фару внутри, а LED греет полость крыла снаружи фары. Надеюсь, что при езде эта полость несколько вентилируется.

Ссылку можно на пострадавшего с LED в ПТФ?

Зы: есть еще такое соображение:
Штатный галоген потребляет мощность в 42 Вт. Предположим, что вся мощность идет в тепло внутри фары. LED потребляет мощность в 22 Вт, предположим что она тоже вся идет в тепло и греет снаружи фары в открытую полость. Что опаснее для фары?
avatar
schilow
20 June 2017mobile


Заменил я лампы габаритов в птф. С матом конечно. И вторую лампу уронил во внутрь птф. Теперь по любому снимать буду бампер чтоб достать их. С правой стороны отгибал подкрылок снимая тока клипсы . И одной левой рукой вытаскивал плафон из птф. С левой стороны также снял только клипсы и правой рукой снимал,и вставлял лампу в плафон. Когда вытаскиваешь плафон вот тогда лампы и падают во внутрь. Надо окуратно. А если вообще снять колесо и отогнуть половину подкрылка чтоб доступ к птф мог быть двумя руками то проблем не будет. В габаритах штырь стоит !
avatar
Vlad-FK2
20 June 2017


Mits
Здесь мало кто отписывался, да и не все куговоды вообще на формумах сидят.
Помню что чел использовал ПТФ постоянно в тёмное время суток с ближним светом и у него вспучился рефлектор от нагрева LED.

Хороший вариант HID но от излучения ксеноновой лампы мутнеет отражатель. Так что это тоже тупиковый вариант.

Оптимально для хорошего света это ПТФ фара с линзованым LED, но этого даже не все премиум делают, лучше изначально иметь фары которые достаточно освещают и имеют чёткие границы, например поизучай тему у ML линзованый БС и ДС. Это нечто недосягаемое..
avatar
Mits
20 June 2017


schilow
цитата:
В габаритах штырь стоит

Это стопудово. У меня тоже, но в габаритах.
цитата:
Когда вытаскиваешь плафон вот тогда лампы и падают во внутрь.

Не понимаю, как это. Ламп туда - сода я уже навставлял достаточно. Поворачиваешь и она у тебя в руке. Вставляешь новую в дырку, поворачиваешь и она на месте...
Что надо сделать чтобы она внутрь провалилась. Мне уже интересно, что за мистика.
avatar
Mits
20 June 2017


Vlad-FK2
цитата:
Хороший вариант HID но от излучения ксеноновой лампы мутнеет отражатель

С нештатным ксеноном не пройти ГТО.
Наилучший вариант - фара рассчитанная на заводе под LED.
Любой колхоз в ответственном месте - зло, имхо. Собственно я затеял эту замену только потому, что мне жалко палить в сумерки ближний свет, в котором у меня стоят дорогие CATZ H7. Хоть они и ходят два года, но хотелось бы четыре
Вот так один колхоз тянет другой, а за ним третий.
avatar
schilow
20 June 2017mobile


Mits
Да ничего не надо делать .купи большего диаметра лампу . Или тоненькую задень о стенку и она туда плюх ))) я про габариты ! А птф менять как два пальца.))) там проблем никаких. Самый высший пилотаж поменять поворотники !
avatar
Mits
20 June 2017


schilow
цитата:
я про габариты !

Да мы тут вроде все про ПТФ лампы трем...
avatar
zbugz
20 June 2017

1

avatar
Mits:

zbugz
Покажите на картинке где то, что вы имеете в виду. Я просто сделал, как мануале написано:

posted imageposted image

На схеме нету тут. Он в районе лампы, как бы не дает ей повенуть.
Чуть позже фото скину со старых птф. Тоже 2013 года выпуска машина
avatar
zbugz
20 June 2017

1

avatar
Mits:



Ссылку можно на пострадавшего с LED в ПТФ?

Я ставил эти https://ru.aliexpress.com/item/High-Power-H11-80...31.html
Без хвостов и т.д., светят так же как и лампа, тока белым
Сфотаю позже, жду Костика на замену датчика распредвала...
avatar
schilow
20 June 2017


posted image
Вернул одноглазого !
Лампы заменены В Габаритах 2шт, в зеркалах 2 шт,в ногах 2шт, уже куплены целиком диодные плафоны в номер . Но там вообще легко . Короче в куге родных ламп вообще нет все стоят диоды ! Замена происходит каждый год. Ночью ппосле нажатия сигналки просто секс, все светится молочным белым )))
avatar
Mits
20 June 2017


schilow
цитата:
Замена происходит каждый год.

А почему каждый год? У меня в габаритах, ногах, зеркалах и багажнике светодиоды Osram Led W5W на 4000К уже три года. Свет в точности, как от заводского плафона в салоне. Очень радуют.

posted image
avatar
schilow
20 June 2017


Mits
posted image
Стоят вот такие ,самые самые светят плюс минус год полтора. !
заказываю на али .
это толкь образцы ))) у меня этого добра ведро пластиковое из под шашлыка )))
так получилось )))
avatar
schilow
20 June 2017

2

Mits
то что вы показываете это все шляпка
на кугу не надо это ставить ... только на девятку с длинным крылом )

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up