После изучения форума и обобщения информации было принято решение ехать через РБ. Причин было несколько: предполагаемый немалый поток Россиян, имевшийся положительный опыт поездок по дорогам РБ и прохождение границ РБ -Украина в сравнении с Россия-Украина. Прикинув все за и против решили выехать в 00.00 4.11. Первая часть пути включающая М1 хорошо известна: качество покрытия хорошее (есть участки где снят верхний слой асфальта, но ровные), заправок полно как впрочем и засад ДПС. Были опасения по поводу отрезка дороги Р141 Орёл-Брянск-Рудня, но они оказались абсолютно напрасны. Изменилась лишь ширина полотна 1+1, а покрытие не намного хуже. Я знал про заправку Лукойл перед границей и поэтому заправившись недалеко от МКАД на Шелл весь отрезок (около 450 км) прошёл на «одном дыхании». Заправка хоть и старенькая (перекуплена думаю) но бензин нормальный 23р 45к вроде за литр 95-го. Граница с РБ для легковушек формальна, фуры по прежнему роятся, но только в сторону России, на въезд в РБ никого. Транзит 154 Rur, не жалко за хорошую дорогу….. и упс, километров 20 сплошного ремонта. За всю поездку это оказался самый плохой участок. Километров за 20 до Витебска начинается отличная дорога.
Витебск. Широкие улицы, местами не очень ровные дороги и совсем невнятные указатели для проезда (объездной нет). Я читал, что надо следить за красными табличками с номерами маршрутов, но так и не увидел, как они соотносятся с направлениями. Теперь знаю
: 2-Полоцк (то что нам было нужно), 3-Псков. Больше всего поразили витебские коммунальщики: 5.30 утра под дождём люди убирали мусор на дороге.
Примерно на полпути между Витебском и Полоцком в крупном населённом пункте Шумилино, находится последняя приличная заправка на трассе, далее только в населённых пунктах куда нужно будет заезжать целенаправленно. Цена 33Rur (95).
За Полоцком в прилегающем к границе Верхнедвинском районе со слов оператора АЗС 95-го вообще нет. Последняя заправка на территории РБ за 20 км до границы, есть только 92-ой.
Граница. Мы подъехали в 9.00 и были третьими в очереди легковых, фуры стояли в своей. Белорусы выпустили минут за 10-15, а на въезде в Латвию немного застряли. Пограничники с таможенниками тут не причём, в очереди заглохла напрочь машина и пока решали что с ней делать и оттаскивали на тросе мы немного задержались. Но несмотря на это, прохождение обеих границ заняло чуть меньше часа. Заминка была только на Латвийской таможне. Указали 5 пачек сигарет (предполагая норму ввоза 200шт, а разрешено только 40шт на человека)
Латвия. Дороги разные: есть отличные куски широких магистралей, есть ровные , но узкие, а есть и латанные, перелатанные, сплошные заплатки, но ям нет. Бензин в пересчёте на рубли около 48/1л 95-го (или ДТ, цена одинакова). Километров 30 от границы заправок на трассе нет. В Риге много брусчатки мало бесплатных парковок. Итого дорога 14часов.
Дорога обратно. В Риге очень много туристов из России, и однажды мы услышали разговор двух пар из Питера:
«-Вы сколько на границе стояли, мы 10 часов, а вы?»
« Мы поменьше, 8 часов, но это неплохо. рекорд знакомых 13часов!» Речь шла о разных переходах. Мы решили, что дёшево отделались и начали готовиться к худшему.
Выехали 9 по Москве. Безоблачное небо и низкое яркое солнце прямо в глаза, напомнили о то что мы возвращаемся из Европы домой на восток
. Примерно с середины пути мы двигались в потоке соотечественников и ждали большой очереди на границе. Очередь 7 машин действительно была, но латыши на всех пропустили минут за 25, а вот на въезде в РБ мы простояли минут 50 пока там не пропустили всю накопившуюся группу из -7-8 машин. Затем Мы были первыми в новой группе и за 10 прошли всё оформление. Итого менее 1,5 часов. ИМХО это самый сильный аргумент за этот маршрут. Никто не цеплялся, досмотр практически отсутствует, вежливо и доброжелательно. Питерцы рассказывали про сверку номеров, открывание капота. Для них конечно крюк наверно не оправданный, но я бы точно скорее отказался от поездки, чем стал бы стоять столько, или как сказал один из питерцев: «А ещё лучше поездом!» После границы поток рассеялся и мы подумали, что многие вероятно поехали по РБ иным маршрутом. Родина встретила вереницей фур коих объезжать надо по встречке и будь на встречу поток, коллапса было бы не избежать, т.к. в перед самым шлагбаумом остался просвет где две машины уже не разъедутся
. Так и не понял я прелестей таможенного союза: один чёрт фуры стоят и границе Латвия - РБ и на границе РБ - Россия. Только бардак у нас больше, а проходимость ниже
. В ближайших от Рудни кустах засада местных ДПС. Ну а как съехали на М!, так я счёт засадам и вовсе потерял. На Москву поток, как косяк рыбы на нерест: прёт 110-120км/ч. Этих не интересно останавливать, берут добычу «пожирнее» с превышением больше 30. За всю дорогу туда и обратно ни в РБ ни в Латвии, я ни одной засады не видел, но за редким исключением едут строго по правилу «+10»
П.С. Были опасения по поводу отношения к русским в Латвии, они к счастью совершенно не оправдались. Возможно, ещё далеко не всё гладко, но мы этого совершенно не ощутили, и для меня символом нынешней Латвии стал вот этот замок на мосту через Даугаву.
Спасибо
preiser за добрые советы при подготовке к поездке
x