Вчера была одновеременно оффиц. презентация Рафика в 26 гордах Украины и все велось в прямом эфире ( типа телемост)
я наблюдал Харьков, Днерп и еще пару городов. К слову уровень презентации ( то что все видели на экранах) оставил не очень впечатление.
Выступающий глава Тоеты - японец ( забыл уже как зовут) говорил ладно уже на японском, хотя имхо должен был на Английском!
Но синхроный перевод с японского на украинский переводчиком - был просто ужасен и не понятен! Имхо переводчик был японцем, а не украинцем, я его вообще не понимал - украинскую речь! Поэтому впечатление было не очень, и публика реально не поняла ничего.
Конкретно у нас презентация прошла вроде не плохо но не понравилось освещение то, что когда девочки скинули красную шаль с авто и обьявили что Теперь вы можете ближе познакомится с Раф-4 - просто Обязаны были включить весь свет в салоне и прожекторы направленные на машину.
В итоге люди щупали тоету в полу-мраке от переливающихся диодов и дискотечного света или эдак на 60% осещенном шоу-руме. Я совсем не ожидал такого, это не правильно считаю. Еще и авто было Белого цвета что просто требовало свет.
Благо еще одна Раф-4 была далее в салоне где стоял весь модельный ряд и там свет был просто пронизывающе правильным.
Сразу скажу что завтра утром будет хороший Тест-драйв Раф-4, Ауриса и Кемри ( мы з друзьями записаны каждый на "свое" авто и потом поменяемся), поэтому будет отзыв еще завтра.
Итак о детальном щупании и пробе на "зуб" нового Раф-4, тем более есть с чем сравнить, ранее был тест СРВ, ну и мы приехали на Куге на презентацию где на стоянке стояло около 40 машин посетителей презентации приехавшие Исключительно на Тоетах! =), я был 1 на Форде Куга, и была 1 Мазда СХ-5 и все, остальные тоеты!
Отзыв буду писать с выделеным описанием со знаками + и -, а также =
Тоесть что понравилось, а что нет, а что "фиолетово" но есть вопросы лично у меня. Так будет понятнее.
Обзор был двух топ комплектаций 2.5 бензина и 2.2 Дизеля.
К слову на тест я записался на 2.5 бензин! Но о нем завтра!
Внешний вид
Раф-4 понравился все сделано абсолютно под стать конкурентам РСВ, Куге и другим, под диктовку нынешней моде!
+ передок красивый, масивный, решетка симпатичная, большой знак Тоета венчает ее,
красивые фары которые стали гораздо интереснее прежних. Теперь в них и поворотник диодный по видимому, и красиво сделан и Дневные Ходовые Огни органично вписаны. К слову ДРЛ на Раф-4 абсолютно такой же и размещен там же как и в СРВ. Ощущения 100% они делаются на одном заводе или от одного поставщика.
+ задок тоже симпатичен, серьезен. Фары задние как и у Куги и СРВ заходят на крыло - дань нынешней моде и стиля, причем который слямзяли все!
В общем и в профиль и везде - авто выглядит хорошо.
- задние фары так сделаны со странным переходом линий что имеют огромную площадку прямую как линейка, туда можно поставить чашку или еще что. Вся эта поверхность лежит под прямым ушлом к остальным кузовным деталям ( ниже на фото увидите) и будет ВСЕГДА грязной, пыльной, в крапинку после легкого дождя и вообще повседневно - там будет пыль 100%! Этот нюанс заметят все, и это будет своеобразным отличием по фарам у Раф-4.
= дизайн колес. Тоета как все японцы никогда не умели делать красивых, ажурных, модных дисков на серийных авто, интересных сплавов и тд( кроме спортивных).
Если взять литые диски топ комплектации Раф-4, а также аксессуарные и сравнить с тем же Фордом, Фольквагеном, Ауди, Мерседесом, Вольво то можно плакать.
У Тоеты дизайн дисков - никакой. И вид их как дешевого отлива. Даже в СРВ диски интересней однозначно.
Впрочем многим этот параметр так сказать "до лампочки". Кто-то выберет диски сторонних производителей, а кто-то закроет глаза.
Но большей частью покупателей будут Девушки! А им должно быть не все равно!
К слову резина стоит Екогама Геоландер.
Внутреннее убранство и ощущения.
- Начну с Минуса, ну так мне хочтется, причем жирнюшего! Это - внутренний простор и организация Багажника! Это какой-то трендец и полный ацтой.
Как вообще можно было сделать такой ужасный не продуманый отсек багажника!? Вывод один - дизайнеры выходили из ситуации как могли!
А все дело в невероятно высоком уровне пола багажника. Он задран и пол на краю отформован так нелепо со ступенькой что это нужно было еще придумать так!
Все это из-за полноразмерной запаски. Да, она там есть, но из-за нее багажник ужасный. Она реально за большая и трочит над уровнем пола. И чтоб ее спрятать дизайнеры схитрили укрыв пол подняв площадку.
Из-за этого имеем очень маленький на вид багажник. Я не знаю где там намеряли 506литров это не реально но он Меньше Куговского моего 100%! ( у меня на Куге 410литров обьем потому что у меня нет запаски. Напомню на Кугах 360л там где лежит запаска, и 410л там где ремкомплект - из-за другой организации багажника).
Так вот на Раф-4, я так думаю, намеряли 506л только если сдвинув максимально задние сидения вперед! И только так там будет 506л.
Но в обычном, удобном, походном состоянии - багажник ничтожно мал и короче чем на Куге по ширине! Он имеет крохотную высоту до шторки верхней закрывающейся.
Мало того там есть еще организована и закреплена сетка - вещь хорошая но она еще больше мешает погрузке до верха багажника, но зато хоть как-то сглаживает факт о кизяцком багажнике.
Перестаю ругать багажник но он никому не понравился их присутствующих на презентации и думаю врядли кому-нибудь понравится.
+ Полноразмерная запаска. Пишу плюс, она там есть - есть, но из-за нее же огромный выше минус.
+ Сетка багажника с 2-мя фиксироваными положениями ее релинга, жестко входящего в круглый паз для фиксации при перестановке сетки. Это есть и плюс, и минус в погрузке до шторки.
+ Электропривод двери багажника. Дань нынешним техгологиям, он уже на всех кроссоверах есть и будет. Однако в салоне случился казус с презентационной машиной. После 3-6 раз открытия-закрытия и щупания привода - он Перестал закрыватся! Представители Тоета никак не могли его закрыть! Весь бо-монд предложил что аккум сел. Но это не так заверили нас( ну и я думаю тоже ж проверили все перед презентацией и зарядили). После всего представители Тоета сослались на то, кто-то отошел из руководства с чип-ключем и поэтому не закрывается багажник без него. Может быть вполне! Нужно тестить в реале. Завтра проверю на дорожном тесте!
В целом электропривод закрывает багажник Имхо канешь - но медленно. Зато крышку багажника можно выставить на любой уровень подстроив под себя!
+ Салон. Салон в целом весь хорош, я бы сказал достаточно хорош! Гораздо лучше чем в СРВ новом! Чем? Во первых расположением сидений всех. Они имеют вывереную большую высоту чем в СРВ что ооочень хорошо! Особенно задний ряд в Раф-4 выше расположен чем в СРВ что круто сказывается на удобстве для ног и поддержки их.
Спинки сидения заднего раздельно регулируются. Сесть можно очень комфортно и по спине, и по ногам. Места ступням и коленям до переднего кресла и под ним - огромное колличество! Если сравнивать по ощущениям с Кугой ( мы сразу же сравнили, да и так оно в памяти остается по ощущениям посадки) то в Куге задние сидение расположено выше всех конкурентов и оно самое широкое. Также у Куги места для ступней тоже вагон. Что очень удобно для седоков, для ног и поддержке - Куга в этом плане лучшая.
Но у Куги меньше пространства до передних сидений и не регулируются спинки. Только по этому параметру Раф-4 лучше.
Стоит отметить абсолютно ровный пол для задних седоков иотсутствие тоннеля.
+ Передние сидения. Имеют нормальную боковую поддержку. Мужчины с широкими плечами также вместятся без проблем. Они тоже расположены выше чем в СРВ но ниже чем в Куге. Если в СРВ ( кто читал мой отзыв) висят ноги у рослых людей, то у Тоеты Раф-4 с этим все ок. Хотя на дальняк конечно-же еще никто не ездил на ней. Но завтра я постараюсь хоть как-то прочувствовать этот параметр на себе.
Так вот посадка спереди удобная. колени не бьют о руль и о пластик руля что хорошо. ( к слову я набил синяк на Аурисе новом об это дело - реально не для рослых людей - там мешает высадке рулевая колонка и сам руль). Тоже самое самое с пассажирским сидением.
- В топовой комлпектации нет регулировки высоты Пассажирского сидения! А таааак хочется его отрегулировать! На Куге он Есть и очень здорово что он есть!
+ Руль хорош. Красив и удобен по дизайну, кнопки на нем четкие, не промахнешься, удобные, понятные.
- Вместе с тем руль обшит как и на всех японцах наверное - скользкой кожей! Это не гуд. Руки 100% будут скользить. На Куге на пример кожа на руле приятная, шершавая, руки "дышат" с ним.
- Торпедо сверху все полностью и над щитком приборов сделана из Твердого как бубен пластика! Такого-же как и на дверях. Ладно на дверях, но почему Тоета не могла сделать кусок пластика но мягкого?! Ощущение что все производители переговорили между собой кто какие кизяки делать будет дабы не обидно было и так и поступают. Ведь у каждого есть какие-то кизяки. Ну серьезно уже где-где но над щитком приборов ждешь мягкого пластика! К примеру у Куги все мягко, аж под стеклом идет твердый пластик.
+ Щиток приборов хорош, магнитола и ее большой экран тоже, климат удобен, рукоятки не скользят, приятное перещелкивание во время регулирования. На форде в этом плане менее информативно и более скользко. Но у кого стоит Блау - тому не грозит, мы переключаем кнопками зачастую - удобнее.
В целом торпедо информативное на верхнем ярусе, все видно четко, подсветка нежно-голубая, ближе к фиолетовой. Сам ярус обшит кожей ( ну или кож-замом) но выглядит добротно, прошит строчкой белой.
- Не сильно удачно расположены кнопки сервисные под двух-ярусной топредо Тоеты. Их не видно, оперировать ими не удобно вообще. Особенно мне не понятно как будет кто-то ( но явно не водитель) тыкать на ходу флешку или Аукс или Айфон?! Сделано вобщем с вопросами эргономики.
= Бардачек в подлокотнике обычный, кстати регулируемый! гораздо меньший чем в Куге но достаточный, правильной формы. Но там нет ниаких привычных для нас разьемов! Они все там где сервисные кнопки находятся под заглушкой.
- Бардачек главынй под топредо - традиционно падает на ноги пассажиру, причем его не открыть если так сидит кто-то. А если сидит девушка - то она не оценит как вы шарите ей по ножкам! Их придется облапать все! =) Падающий на ноги бардачек похоже тоже дань моде! Также у СРВ и Куге-2.
= дизайн рычага Акпп. Он вообще-то мне не понравился, он не мужской, не четкий, хилой. Форма его мелковата. Но наверное это из раздела "до лампочки" абы переключал.
= Туда же и рычаг ручника. Он мне тож не понравился, он какой-то не выразительный, тонкий очень! что не удобно, черный и общит не понятно чем. Но и это "по барабану" многим. Хотя тут явно ставка на Девушек! У них ручки мельче и им удобнее будет! Вот он еще один тонкий намек для кого этот авто предназначен!
= карты дверей не замысловатые, странной не много формы выштамповок при детальном рассмотрении.
ниша в картах дверей для мелочей - гнется достаточно сильно, но ее не сломать думаю, она пластична. Но вопрос почему она гнется? На фокусе и Куге и прочих авто ничего не гнется!
- не понравилась отделка под карбон. Реально кто в теме и даже любой покупатель наверное видел сотни рулонов пленок на всех базарах. Обтянуть пленкой - эффект тот же. В целом я не оценил тот аля-карбон. Навевает на "базарщину". Очень бы не хотел чтоб этот декор был в моем автомобиле.
+ дворники лежат в зоне обогрева нитей стекла что должно быть удобно зимой.
- Не понравилось отсутствие подсветки околодкерного пространства! Это тоже уже дань моде и технологиям. У многих авто подсветка расположена под зеркалами или в торце внизу карт дверей. Ну кто-кто, а японцы уже могли всунуть туда в зеркала какие-то лампочки.
+ Понравились швы кузовных панелей. Реально все ровно и четко.
Теперь из особенностей которым я удивился!
+ Открыв капот очень мне понравилось и я заценил такую мелочь в деталях как - кромки резиновые уплотнители везде по периметру от грязи! На фарах, по длинне всей решетке, по бокам - это реально мелочь Какой-то оконный уплотнитель и да он реально по кускам и с зазорами приклеен ( так легче менять) но он есть на Тоете!
Подкапотное всегда будет Чистым! И эта тема колхоза на многих форумах с уплотнителями на тоете решена.
( будут на фото ниже)
+ Тоже самое укрыты специфически более плотным уплотнителем углы и повороты кромог багажника! Не знаю зачем это но мне понравилось! Сидят четко не оторвать.
( будут на фото ниже)
+ Уплотнительная резиновая полоса по порогам а также защита ( вроде пластиковая) порогов на кромках внизу дверей. Так тоета ушла от уплотнителей по периметру и сделала свое. На СРВ напомню тоже стоят шикарные резиновые уплотнители порогов на кромках дверей. Тоесть пороги будут чистыми.
- главный компьютер управления двигателем гол как сокол! Расположен открыто совершенно у Аккумулятроа! Зачем его так на показ выставили и не укрыли ничем!
На всех авто которые мне известны он укрыт в пластиковый бокс. Но видимо это не беда, так как на СТ и Кугах и вообще на моторах 2.5Т при тюнинге впуска комп вытаскивается также наружу ( но часто с защитным боксом).
+ очень понравились огромные "хрустальные" противотуманки! Это реально будет Гуд! Уже "вижу" там любителей ксенона. Слепить будет так что даже не снилось!
- заглянув под низ я был удивлен висящему выхлопу, а именно выхлопная труба проходит Под балкой, а не Через балку как у многих. Почему Тоета допустила такой геометрический косяк - не понятно. Что мешало выхлопную трубу протянуть по другому. Это реально вопрос почему? Эта труба будет "бичем" на офроуде и колеях.
Тем более кто часто берет препятствие "между колес" могут цеплять выхлоп.
Просто вопрос остался по поводу дизайна специфических выступов пимпочпек-плавничков на корпусах зеркал и задних фонарях! ( фото ниже будут этого дела)
Оно интересно выполнено но странно - зачем. Может так снег будет легче сдуватся с зеркал или просто элемент дизайна.
Еще вопрос остался. Почему 90% всех присутствующих на презентации и щупавших авто думали что багажник теперь почему-то должен иметь двойную дверь как на Куге на пример. Все ждали что сначала откроется верхняя часть, а как-то отдельно дверь целиком! Значит они ждали такого решения, и это о чем-то говорит. Ведь они все на тоетах по приезжали - они же должны были знать как обычно у Тоеты.
И еще вопрос остался по поводу не понятного горба защиты моторного отсека. Пока в минусы не пишу, но что-то так не так. Завтра гляну что именно на тесте.
Итог: Машина понравилась. Плюсов больше явно чем минусов. Хорошие двигатели ( 2.5 180сил атмо, 2.2 D-4D 150сил, кстати не в пример Куге-2 с его 1.6Т, лучше уж атмо 2.5, тоже самое Мазда СХ-5 2.5 атмо ставит ). Хороший удобный добротный салон в целом. Хороший клиренс - за глаза 197мм. Красивый внешний вид, не кричащий. А что еще нужно от авто?
Недостатков не много но главные из них - провальный багажник который делал астроном наверное. Некоторые минусы по размещению выхлопа, и защита моторного отсека.
Я бы купил машину и очень рассматривал машину рекомендовав ее Девушкам в первую очередь! Что я и предложу своей "птичке" -).
Спасибо всем кто дочитал. Сорри за возможные ошибки, и так много времени ушло. Фотал на ежевичку - Блекбери 9800.
Далее будет завтра отчет о тест-драйве. Постараюсь по лучше протестить, по дольше.
ПС. Много фото!