Давно собирался поделиться собственными впечатлениями от эксплуатации данных автомобилей.
так же буду сравнивать данные автомобили с Mazda3 и Lancer X(их владельцем не являлся, но эксплуатировал)
начальные данные:
FF1 седан декабрь 2003 г.в. эксплуатация с 2004г., 1.8 механика 5, GHIA 115 л.с. стоимость в 2004г. с учетом скидки форд 100 лет около 540000 вечно деревянных.
FF2 3D май 2007г.в. trend 2.0 АКПП 4, из допов би-ксенон, есп, музыка сони(8 колонок) зимний пакет. 145 л.с. стоимость в 2007г. около 740000 вечно деревянных.
FF3 сарай сентябрь 2012г.в. titanium 2.0 ПШ 6, из допов би-ксенон, РП7. 149.9 л.с. стоимость в сентябре 2012г. 922 000 вечно деревянных.
Octavia 5D(хотя выглядит как седан) сентябрь 2012 г.в. elegance 1.8 turbo АКПП 6(не DSG. как выяснилось их переставили ставить на октавии из-за частого выхода из строя на этом моторе)из допов пакет 6( штатный адаптивный ближний ксенон, подогрев задних сидений, датчик давления в шинах и еще какая то хрень) стоимость в 2013г. с учетом скидки за 2012г. 873000р. (аналогичный автомобиль 2013г. 946000р.)
Все автомобили в краске металлик(т.е. доплата за цвет).
Все фокусы сделаны во Всеволожске, октавия- Чешка.
за время эксплуатации ff1 2004-2009 пробег 90000 с копейками.
На феде 2 раза поменялось сцепление на 30000 и на 70000, на 70000 замена передних тормозных дисков, по гарантии сменили реле отвечающее за элетрозеркала и внутрисалонный свет. Регламентные ТО. По расходу топлива не вспомню(давно было). Далее авто было разбито, со стоимостью годных остатков в 80000 вечно деревянных. надо заметить федя выдержал удар на ура. двери открывались нормально, но морда была разбита полностью, подушки и преднатяжители сработали на 5 баллов.
FF2 эксплуатация 2007-2013. пробег 113000.
на 1000 был заменен по гарантии ролик натяжения ремня генератора.
на 70000 замена тормозных дисков, масла в коробке вместе с фильтром, передних рычагов подвески(полностью износились сайленблоки, в сервисе на октябрьской(наш фокусоводный) сказали что меняется вместе с рычагами). на 71000 замена переднего правого ступичного подшипника. Регламентные ТО. Расход 12.4, езда в основном по городу, по трассе около 8-9 при скоростях 140-160 км/ч.
FF3 пока собираем данные, пробег около 4500. расход 9 по городу.
Octavia идет сбор данных, пробег те же 4500, расход 12.8 по городу, по трассе 10, при скорости 140.
теперь перейдем к дисциплинам.
Динамика:
тут безоговорочный лидер шкода. Динамика потрясающая. нет необходимости крутить выше 4000 об/мин. полка момента очень ровная, доступная с самых низов, владельцы астр 1.6 турбо 183 л.с. постоянно недоумевают из-за проигранных стартов.
ФФ3 менее динамичен, но тоже весьма бодр, надо заметить, что в отличии от шкоды, мотор требует раскрутки для динамичной езды.
ФФ2 достаточно бодрая машинка и в городских условиях равных ему мало, но ситуацию сильно ухудшает старый 4х ступенчатый автомат, из-за малого количества ступений(явно нехватает пятой передачи, которая должна расположиться между 2 и 3), постоянно приходится нажимать в кик-даун, что бы нормально ускориться в городском потоке, как следствие постоянные удары в коробке, что неблагоприятно сказывается на ресурсе. (надо заметить, что к 100000 у феди начались какие то непонятки с коробкой 2 и 3 ступени буксовали при разгоне "в пол", т.е. при наборе скорости сначало автомобиль разгоняется"предсказуемо", потом резкий скачек оборотов с 5900 до 7000, потом провал до 6200 и снова ровный разгон).
ФФ1 до феди была нексия и динамика казалась потрясающей, даже казалось, что проектировщики зря воткнули 2 передачу в коробку. С появление фф2 динамика уже не казалась столь потрясающей.
Управляемость:
Однозначно ФФ2!!! ФФ1 был несколько раздолбанным и "гуляющим", возможно все дело в "российском пакете"(увеличенный до 170 мм дорожный просвет). Новенький ФФ3 по повадкам напоминает фф1 и почти в точности повторяет октавию, возможно все дело в более широких колесах(215 против 205, что сильнее сказывается на чувствительности в колее), возможно проблема кроется в иной задней подвеске(горизонтальное расположение амортизаторов на универсале в угоду большему объему багажника). Итог: 1 место фф2, 2 место фф3 и шкода, 3 место фф1. За эталонную управляемость стоит взять упомянутую выше мазду3(первого поколения). Этот автомобиль цепляется за дорогу на любых скоростях, кренов почти не чувствуется, нет сноса передней оси в предельных режимах, если скользить , так всеми 4 колесами! Я в восторге от управляемости мазды 3!
Тормоза:
Тормоза ФФ2 хороши, но вот управлять замедлением достаточно тяжело( мягкая педаль тормоза не способствует четкому дозированию усилия), впринципе быстро привыкаешь, но тем не менее...
фф3( не забывайте на 2.0 стоят увеличенные тормозные диски) так же как и фф2 замедляется замечательно, но вот управление усилием на голову выше, педаль наливается тяжестью пропорционально нажатию! Шкода, тут сложно судить, не ездил еще по сухим дорогам, пока на уровне фф3. Как вы все уже догадались фф1 сливет данную дисциплину в этом тесте(но на 1.8 сзади стояли барабаны, а не диски как на 2.0). В целом же тормоза на всех автомобилях отличные!!! ХОНДЫ и ТОЕТЫ ОТДЫХАЮТ!(пусть владельцы этих марок не обыжаются, но тормоза там действительно хуже, я ездил на сивиках и коровах).
Комфорт:
В данной дисциплине побеждает ФФ3! В представленной комплектации шумка в разы лучше чем ФФ2 и Шкоде. Шумов от колес почти не слышно, шум от мотора слышен с ростом оборотов, что добавляет нотку спортивности. В ФФ1 был вынужден проклеивать багажник, двери и пол за передними сиденьями вибропластом. Аналогичная процедура ожидает шкоду, впринципе шумка как в фф2, но после фф3 не готов мириться с шумами от колес! Мотора же в шкоде не слышно впринципе(хоть до 6500 крути).
Удобство посадки водителя лучшее в фф3, сиденье наиболее удобно по профилю спинки. Что касается пассажиров, то шкода уходит в отрыв. С моим ростом 187 см, я легко помещаюсь сам за собой и не испытываю никаких неудобств. вчетвером таким седокам сзади будет вполне удобно, плюс обогрев задних сидений))), можно ехать на дальняк. В ФФ3 я тоже могу сидеть сам за собой, но там потеснее и это в универсале, где крыша сзади выше чем в хэтче или седане(в них я упираюсь головой в крышу или ногами в сиденье). ФФ2, по простору сзади почти идентичен фф3, разница лиш в высоте крыши в хэтчбэке( в фф2 все же посвободнее). ФФ1 по простору сзади такой же как и фф3. Но лимузином в данном сегменте считаю Лансер 10, там сзади намного просторнее чем в октавии.
Аудиосистема/мультимедиа.
На фф 1 стоял 1диновый блаупункт, подключенный подрулевому переключателю(аналогичному на фф2) и системой хэндсфри от сименс. Впринципе достаточно удобно было пользоваться этим подрулевым переключателем, на фф2 пользовался таким же переключателем. На фф3 не могу привыкнуть переключению на руле, но голосовое управление РУЛИТ!!! Потрясающе удобная штука!!! Сначала думал баловство это голосовое управление, теперь только им и пользуюсь. на шкоде стоит BOLERO оно же всефольксвагеновское RDS 510. Сенсорный дисплей 6 дисков, мп3, выход AUX. Так как не обладаю превосходным слухом и не являюсь особым ценителем звучания, вполне хватает штатных магнитол и колонок, усовершенствовать что либо не собираюсь. Впринципе у шкоды и фф3 по удобству пользования магнитолами паритет, фокус выручает голосовое управление, шкоду очень удобные кнопки на руле.
Безопастность:
Про тормоза уже поговорили, поэтому будем сравнивать электронные ошейники.
В фф 1 ничего кроме абс не стояло, поэтому исключим его из этого сравнения.
В целом нас интересует работа ЕСП и противобуксовки.
По сути, никаких отличий в работе ЕСП и противобуксовки в работе ФФ2 и шкоды я не заметил, противобуксовки тупо закусывает буксующее колесо тормозами и душит мотор. ЕСП притормаживает внутренние по отношению к повороту колеса.
А вот фокус 3 совсем иная история! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА ЕСП, при сносе, что наиболее часто проявляется на скользких дорогах, есп блокирует задние колеса имитирую ручник и автомобиль скользя задней осью доворачивает, как только вы начинаете выкручивать руль обратно, система плавно распускает тормоза и стабилизирует автомобиль!!! (неопытному водитель может и растеряется, но я в восторге от такой работы системы стабилизации). Система контроля тяги в повороте еще один великолепный девайс. Наверняка все зимой сталкивались с ситуацией, когда выруливая со двора немного перебарщивали с тягой и автомобиль, на скользкой дороге, буксуя колесами ехал вперед не смотря на вывернутый руль, водитель сбрасывал газ или вмешивалась противобуксовочная система, только после этого автомобиль стабилизировался и доворачивал в поворот, но руль уже перекручен и авто слишком сильно ныряет в поворот, заставляя водителя быстрее обычного возвращать руль. Как я только не старался имитировать данную ситуацию на фф3 ничего не получалось!!! Более того автомобиль еще и разгонялся на дуге, четко держа заданную траекторию.
Освещение и обзор.
ФФ1 опять не берем в расчет, так как на остальных автомобилях стоит штатная ксеноновая оптика.
"Люстры" всех автомобилей хороши. Серьезных различий между фф2 и фф3 я не заметил, вернее разница была, но это, скорее всего, стоит списать на возраст(постоянно езжу с ближним светом). У шкоды пучек ближнего света шире и ярче + приятно радует система "заглядывания за поворот". Дальний свет на федях получше, не то что бы у шкоды он плохой, но все таки у феди и линза переключается на дальний и галогенка загорается. Честно скажу, прямого сравнения света не было(обязательно проведу и фотки выложу в эту тему). Если честно, то на октавии я бы предпочел би-ксенон вместо адаптива.
Зеркала.
Внутресалонное зеркало одинаково хорошо на всех автомобилях, разве что на фф3 и октавии оно обладает функцией автозатемнения. А вот с внешними зеркалами не все так просто. Лучший обзор в них на октавии, немного хуже на фф2, а вот фф3 слеп!!!(возможно дело привычки, но мне очень тяжело по ним ориентироваться) На сколько могу вспомнить фф2 был лучше в этой дисциплине чем фф1, но оценивать фф1 все равно не возьмусь(не помню).
Дорожный просвет:
ФФ1 и октавия лидеры!!! на шкоде я проезжаю в гараж, который за всю зиму не чистили впринципе на ура! нет и намека на шарканье днищем, фф2( на просевших с возрастом пружинах) точно не проехал бы, фокус 3 проехал пару метров и дабы не искушать судьбу был оставлен на ночь под окнами.
Багажник:
Что бы там не говорили владельцы сараев фф3, как они замечательно размещают 4 колеса при смене обувки... ОКТАВИЯ БОЛЬШЕ!!! Да, пользоваться багажником ФФ3 сараем удобнее, но у октавии он больше. И то данное удобство распространяется ситуацию, когда необходимо перевезти что то на подобии колес не очень большое и не очень маленькое. У октавии багажник глубокий и очень "далекий"(если можно так сказать). 4 колеса размещаются размещаются с запасом места, можно еще за продуктами съездить. Но вот доставать колеса не очень удобно, наверняка испачкаете ноги и грязный бампер. Если ехать только за продуктами, то у шкоды в багажнике есть всефольксвагеновские крючки для крепления пакетов(очень удобная штука, сейчас задумываюсь о приспособлении данного девайся в фф3). Если же перевозить что то на подобии стиральной машины, то оно легко уместиться в шкоду и не будет перекрывать обзор на зад!
Вот собственно и вся информация имеющаяся у меня на данный момент. Со временем буду пополнять тему новыми наблюдениями. Если у кого то возникли какие либо вопросы касающиеся сравнения вышеупомянутых автомобилей всегда рад ответить.
577
я стоимость ТО минимизирую и покупаю все расходники отдельно. Расходники на шкоду дороже и на стороне, не говоря про официалов, но вот стоимость работ намного ниже, таким образом ТО шкоды выходит дешевле.
ТО 15 тыс км. работы у шкоды 1920р. + масло с фильром и воздушником 3500р. + салонник 400р. форд работы 5750(м.б. 5720) + масло 1900+ фидьтр(цену не помню) + фоздушник(цена не шибко большая) + салонник 350р. далее сам менял колодки 1900р. на шкоде о колодках пока и речи нет.
ша шкоде стоял спорт контакт 2
Refuse
12 August 2013mobile
1
Стоимость новой октавии а7 с пакетом (кондиционер - аудиосистема) движок 1.2 105 по-моему лошадей 630 т. р. Стоимость фф3 аналогичной комплектации тренд движок 1.6 125 л.с 670 т. р. 1.2 уедет от 1.6 даже уедет от некоторых 2-х литровых - это факт. экономичность школы актавии ничуть не уступает фф3 это то же факт так как можно даже без бк посмотреть сколько оборотов у школы при ста км в час. Шкода просторней, уютней фф3 и это ещё один факт. фф3 красивей и современее по дизайну октавии и это очередной факт. Но ряд проблем это турбодвижки, маленький ресурс, дорогая турбина, плохой и долгий прогрев, люди заживо мёрзли. Говорят последнии тисиайи более технологичные, но покажет только время. В любом случае 155 мм просвета эта история фокуса. Далее фокус это растянутая коробка это ступечатый дросель, где он будет открыт на 30% турбо будет на 60 это электронная педаль которая думает а потом едет чтобы вы коробку рывками не порвали в пух. Шкода на балке рулится как фф3, задние пасажиры дискомфорта не чувствовали. Стоимостью ТО вообще не парюсь шкода , фокус? Что теперь если ТО на фокус дороже на тыщу в год мне его продать?
ИМХО.
Что изменить : фф3 клиренс хотя бы 160мм, чуть короче коробку и настройку, что бы как все норм машины трогался почти с холостых и без вибрации, больше места обрезать переднюю панель, зачем она такая? я в ней двумя руками лазил плюс прорезинить её на сэкономленные деньги вот вам и сверчков бы не было, побольше багажник у седана, чуток помягче подвеску, кстате в Европе с отличным асфальтом никто не летает по 160 км в час, там так нагло не подрезают, там люди в первую очередь ценят жизнь и даже при мелком ДТП они спрашивают в первую очередь вы в порядке? а не бьют морды. Это у нас страна варворов .
Вот тогда бы машине цены не было и это была бы любовь всей жизни. И не говорите, что ты хочешь от машины за 600 тысяч? Совсем зажрались. Как буд-то это 600 рублей или воровать не мешки ворочить? а кровью и потом если?
Турбо авто с двиглом 1.2 л. - кот в мешке. Каков его ресурс? Думаю не более 100 т.к. Ну а после многорычажки, на балку не пересяду. Тестил и Пежо 408 1.6 (150 л.с.), и Ситроен седан (150 л/с), и новую Окту 1.4 (140 л.с.), балка перечеркивает все!!! Машина в сравнении с многорычажкой ФФ3 или новой Окты 1.8 (180) не рулится вообще! Дважды в повороте с балкой понесло в кювет Окта 1.4, и Пежо 408.На фф3 в эти же повороты вхожу как по рельсам!
kutuz777
это где же так ехать надо, что бы занос летом спровоцировать и система не спасла??? может дело в резине и в профиле резины??? почитайте тесты авторевюшников насчет сравнения балки и многорычажки на MQB опытные профессионалы существенной разницы не почувствовали. разница чувствуется только в предельных режимах, но вы же не передвигаетесь в таких режимах постоянно
Bars007:
|
kutuz777 это где же так ехать надо, что бы занос летом спровоцировать и система не спасла??? может дело в резине и в профиле резины??? почитайте тесты авторевюшников насчет сравнения балки и многорычажки на MQB опытные профессионалы существенной разницы не почувствовали. разница чувствуется только в предельных режимах, но вы же не передвигаетесь в таких режимах постоянно |
RefuseУ ДСГ тоже ресурс 250 тыс.км.?
Предельный режим - он же аварийная ситуация, может появится внезапно, на мокрой дороге например или при объезде препятствия. Если это спасет вас хотя бы раз в жизни уже хорошо.
Балка - это экономия производителя. В машинах ценою под миллион - бесит.
П.С. Как рулится ФФ3 - песня, да еще с 2л.ПШ!
577
Полностью согласен, тем более сравнивал сам на практике. Скорость была чуть за 130 км.ч., хотел сравнить с Фокусовской управляемостью в этом затяжном повороте.
Refuse
Сами возьмете турбо, да еще 1.2 на вторичном рынке с пробегом под 100 тык?
577Почитайте ветку про ПШ на этом форуме. Может она физически то и не ломается, что уже хорошо, но массовые проблемы с сальником, перепрошивками, дерганьем...
Я не против автоматов, я за, особенно в том виде, в котором это задумывалось: совместить удобство автомата и экономичность и динамику механики. Но идеально пока не вышло.
В случае с Фокусом все просто - либо 5МКПП, либо ПШ. Поэтому скорее всего надо брать ПШ.
В той же Октавии есть на выбор 6МКПП, что немного усложняет (а для кого-то упрощает) выбор
577
Чтоб убить турбу, бывает достаточно одной "хорошей" заправки или замены масла. В Москве-Питере с топливом довольно стабильно и выбор хороший+ официальные поставщики масел. А в остальной России все не так сладко. Понятно, что через суд можно сделать ремонт машины бесплатным, но много ли людей сохраняют чеки? Я согласен с тем, что турбина МОЖЕТ ходить довольно долго, да и при пробеге 250т ее замена не так ударит по карману на фоне общей службы автомобиля(10 руб на 100 км. при условной стоимости турбины 25000), но людей пугает непредсказуемость сего процесса. Это хорошо, если она прикажет жить долго в городе. А если на трассе, хз где от дома? Чем сложнее конструкция, тем она более требовательна к качеству обслуживания и эксплуатации, тут как ни крути.
Buster
На нее влияет общее состояние двигателя, которое зависит от качества топлива. Представь, если от плохого топлива кат у тебя засрется или(ттт) вообще начнет сыпаться? Или топливо вовсе не будет сгорать до конца? Будет детонировать? Будет коксоваться? Будут присутствовать несгорающие фракции? А еще бывает перегрев... Я еще раз повторюсь, это не значит, что у Вас именно все так и случится, но и гарантий в обратном нет никаких.
BusterКак ковылять - достаточно почитать ветку не едет/глохнет/троит
Вы не подумайте, я ни в коем разе не хочу вас переубеждать, согласен, что доводить до крайности тоже не стоит. Но не бывает дыма без огня, я не думаю, что на форуме ВАГа все, у кого накрылась турбина - жесткие нарушители правил эксплуатации, льющие поддельное масло
Выбор остается за конечным потребителем -например, покупать турбо и лить 76, тем самым экономя на новую турбину.