СУПЕРТЕСТ! FF1(седан) vs FF2(3D) vs FF3(сарай) vs Octavia 2 FL

11 years ago

51



Давно собирался поделиться собственными впечатлениями от эксплуатации данных автомобилей.
так же буду сравнивать данные автомобили с Mazda3 и Lancer X(их владельцем не являлся, но эксплуатировал)
начальные данные:
FF1 седан декабрь 2003 г.в. эксплуатация с 2004г., 1.8 механика 5, GHIA 115 л.с. стоимость в 2004г. с учетом скидки форд 100 лет около 540000 вечно деревянных.
FF2 3D май 2007г.в. trend 2.0 АКПП 4, из допов би-ксенон, есп, музыка сони(8 колонок) зимний пакет. 145 л.с. стоимость в 2007г. около 740000 вечно деревянных.
FF3 сарай сентябрь 2012г.в. titanium 2.0 ПШ 6, из допов би-ксенон, РП7. 149.9 л.с. стоимость в сентябре 2012г. 922 000 вечно деревянных.
Octavia 5D(хотя выглядит как седан) сентябрь 2012 г.в. elegance 1.8 turbo АКПП 6(не DSG. как выяснилось их переставили ставить на октавии из-за частого выхода из строя на этом моторе)из допов пакет 6( штатный адаптивный ближний ксенон, подогрев задних сидений, датчик давления в шинах и еще какая то хрень) стоимость в 2013г. с учетом скидки за 2012г. 873000р. (аналогичный автомобиль 2013г. 946000р.)
Все автомобили в краске металлик(т.е. доплата за цвет).
Все фокусы сделаны во Всеволожске, октавия- Чешка.

за время эксплуатации ff1 2004-2009 пробег 90000 с копейками.
На феде 2 раза поменялось сцепление на 30000 и на 70000, на 70000 замена передних тормозных дисков, по гарантии сменили реле отвечающее за элетрозеркала и внутрисалонный свет. Регламентные ТО. По расходу топлива не вспомню(давно было). Далее авто было разбито, со стоимостью годных остатков в 80000 вечно деревянных. надо заметить федя выдержал удар на ура. двери открывались нормально, но морда была разбита полностью, подушки и преднатяжители сработали на 5 баллов.

FF2 эксплуатация 2007-2013. пробег 113000.
на 1000 был заменен по гарантии ролик натяжения ремня генератора.
на 70000 замена тормозных дисков, масла в коробке вместе с фильтром, передних рычагов подвески(полностью износились сайленблоки, в сервисе на октябрьской(наш фокусоводный) сказали что меняется вместе с рычагами). на 71000 замена переднего правого ступичного подшипника. Регламентные ТО. Расход 12.4, езда в основном по городу, по трассе около 8-9 при скоростях 140-160 км/ч.

FF3 пока собираем данные, пробег около 4500. расход 9 по городу.

Octavia идет сбор данных, пробег те же 4500, расход 12.8 по городу, по трассе 10, при скорости 140.

теперь перейдем к дисциплинам.
Динамика:
тут безоговорочный лидер шкода. Динамика потрясающая. нет необходимости крутить выше 4000 об/мин. полка момента очень ровная, доступная с самых низов, владельцы астр 1.6 турбо 183 л.с. постоянно недоумевают из-за проигранных стартов.
ФФ3 менее динамичен, но тоже весьма бодр, надо заметить, что в отличии от шкоды, мотор требует раскрутки для динамичной езды.
ФФ2 достаточно бодрая машинка и в городских условиях равных ему мало, но ситуацию сильно ухудшает старый 4х ступенчатый автомат, из-за малого количества ступений(явно нехватает пятой передачи, которая должна расположиться между 2 и 3), постоянно приходится нажимать в кик-даун, что бы нормально ускориться в городском потоке, как следствие постоянные удары в коробке, что неблагоприятно сказывается на ресурсе. (надо заметить, что к 100000 у феди начались какие то непонятки с коробкой 2 и 3 ступени буксовали при разгоне "в пол", т.е. при наборе скорости сначало автомобиль разгоняется"предсказуемо", потом резкий скачек оборотов с 5900 до 7000, потом провал до 6200 и снова ровный разгон).
ФФ1 до феди была нексия и динамика казалась потрясающей, даже казалось, что проектировщики зря воткнули 2 передачу в коробку. С появление фф2 динамика уже не казалась столь потрясающей.

Управляемость:
Однозначно ФФ2!!! ФФ1 был несколько раздолбанным и "гуляющим", возможно все дело в "российском пакете"(увеличенный до 170 мм дорожный просвет). Новенький ФФ3 по повадкам напоминает фф1 и почти в точности повторяет октавию, возможно все дело в более широких колесах(215 против 205, что сильнее сказывается на чувствительности в колее), возможно проблема кроется в иной задней подвеске(горизонтальное расположение амортизаторов на универсале в угоду большему объему багажника). Итог: 1 место фф2, 2 место фф3 и шкода, 3 место фф1. За эталонную управляемость стоит взять упомянутую выше мазду3(первого поколения). Этот автомобиль цепляется за дорогу на любых скоростях, кренов почти не чувствуется, нет сноса передней оси в предельных режимах, если скользить , так всеми 4 колесами! Я в восторге от управляемости мазды 3!

Тормоза:
Тормоза ФФ2 хороши, но вот управлять замедлением достаточно тяжело( мягкая педаль тормоза не способствует четкому дозированию усилия), впринципе быстро привыкаешь, но тем не менее...
фф3( не забывайте на 2.0 стоят увеличенные тормозные диски) так же как и фф2 замедляется замечательно, но вот управление усилием на голову выше, педаль наливается тяжестью пропорционально нажатию! Шкода, тут сложно судить, не ездил еще по сухим дорогам, пока на уровне фф3. Как вы все уже догадались фф1 сливет данную дисциплину в этом тесте(но на 1.8 сзади стояли барабаны, а не диски как на 2.0). В целом же тормоза на всех автомобилях отличные!!! ХОНДЫ и ТОЕТЫ ОТДЫХАЮТ!(пусть владельцы этих марок не обыжаются, но тормоза там действительно хуже, я ездил на сивиках и коровах).

Комфорт:
В данной дисциплине побеждает ФФ3! В представленной комплектации шумка в разы лучше чем ФФ2 и Шкоде. Шумов от колес почти не слышно, шум от мотора слышен с ростом оборотов, что добавляет нотку спортивности. В ФФ1 был вынужден проклеивать багажник, двери и пол за передними сиденьями вибропластом. Аналогичная процедура ожидает шкоду, впринципе шумка как в фф2, но после фф3 не готов мириться с шумами от колес! Мотора же в шкоде не слышно впринципе(хоть до 6500 крути).
Удобство посадки водителя лучшее в фф3, сиденье наиболее удобно по профилю спинки. Что касается пассажиров, то шкода уходит в отрыв. С моим ростом 187 см, я легко помещаюсь сам за собой и не испытываю никаких неудобств. вчетвером таким седокам сзади будет вполне удобно, плюс обогрев задних сидений))), можно ехать на дальняк. В ФФ3 я тоже могу сидеть сам за собой, но там потеснее и это в универсале, где крыша сзади выше чем в хэтче или седане(в них я упираюсь головой в крышу или ногами в сиденье). ФФ2, по простору сзади почти идентичен фф3, разница лиш в высоте крыши в хэтчбэке( в фф2 все же посвободнее). ФФ1 по простору сзади такой же как и фф3. Но лимузином в данном сегменте считаю Лансер 10, там сзади намного просторнее чем в октавии.
Аудиосистема/мультимедиа.
На фф 1 стоял 1диновый блаупункт, подключенный подрулевому переключателю(аналогичному на фф2) и системой хэндсфри от сименс. Впринципе достаточно удобно было пользоваться этим подрулевым переключателем, на фф2 пользовался таким же переключателем. На фф3 не могу привыкнуть переключению на руле, но голосовое управление РУЛИТ!!! Потрясающе удобная штука!!! Сначала думал баловство это голосовое управление, теперь только им и пользуюсь. на шкоде стоит BOLERO оно же всефольксвагеновское RDS 510. Сенсорный дисплей 6 дисков, мп3, выход AUX. Так как не обладаю превосходным слухом и не являюсь особым ценителем звучания, вполне хватает штатных магнитол и колонок, усовершенствовать что либо не собираюсь. Впринципе у шкоды и фф3 по удобству пользования магнитолами паритет, фокус выручает голосовое управление, шкоду очень удобные кнопки на руле.

Безопастность:
Про тормоза уже поговорили, поэтому будем сравнивать электронные ошейники.
В фф 1 ничего кроме абс не стояло, поэтому исключим его из этого сравнения.
В целом нас интересует работа ЕСП и противобуксовки.
По сути, никаких отличий в работе ЕСП и противобуксовки в работе ФФ2 и шкоды я не заметил, противобуксовки тупо закусывает буксующее колесо тормозами и душит мотор. ЕСП притормаживает внутренние по отношению к повороту колеса.
А вот фокус 3 совсем иная история! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА ЕСП, при сносе, что наиболее часто проявляется на скользких дорогах, есп блокирует задние колеса имитирую ручник и автомобиль скользя задней осью доворачивает, как только вы начинаете выкручивать руль обратно, система плавно распускает тормоза и стабилизирует автомобиль!!! (неопытному водитель может и растеряется, но я в восторге от такой работы системы стабилизации). Система контроля тяги в повороте еще один великолепный девайс. Наверняка все зимой сталкивались с ситуацией, когда выруливая со двора немного перебарщивали с тягой и автомобиль, на скользкой дороге, буксуя колесами ехал вперед не смотря на вывернутый руль, водитель сбрасывал газ или вмешивалась противобуксовочная система, только после этого автомобиль стабилизировался и доворачивал в поворот, но руль уже перекручен и авто слишком сильно ныряет в поворот, заставляя водителя быстрее обычного возвращать руль. Как я только не старался имитировать данную ситуацию на фф3 ничего не получалось!!! Более того автомобиль еще и разгонялся на дуге, четко держа заданную траекторию.
Освещение и обзор.
ФФ1 опять не берем в расчет, так как на остальных автомобилях стоит штатная ксеноновая оптика.
"Люстры" всех автомобилей хороши. Серьезных различий между фф2 и фф3 я не заметил, вернее разница была, но это, скорее всего, стоит списать на возраст(постоянно езжу с ближним светом). У шкоды пучек ближнего света шире и ярче + приятно радует система "заглядывания за поворот". Дальний свет на федях получше, не то что бы у шкоды он плохой, но все таки у феди и линза переключается на дальний и галогенка загорается. Честно скажу, прямого сравнения света не было(обязательно проведу и фотки выложу в эту тему). Если честно, то на октавии я бы предпочел би-ксенон вместо адаптива.
Зеркала.
Внутресалонное зеркало одинаково хорошо на всех автомобилях, разве что на фф3 и октавии оно обладает функцией автозатемнения. А вот с внешними зеркалами не все так просто. Лучший обзор в них на октавии, немного хуже на фф2, а вот фф3 слеп!!!(возможно дело привычки, но мне очень тяжело по ним ориентироваться) На сколько могу вспомнить фф2 был лучше в этой дисциплине чем фф1, но оценивать фф1 все равно не возьмусь(не помню).

Дорожный просвет:
ФФ1 и октавия лидеры!!! на шкоде я проезжаю в гараж, который за всю зиму не чистили впринципе на ура! нет и намека на шарканье днищем, фф2( на просевших с возрастом пружинах) точно не проехал бы, фокус 3 проехал пару метров и дабы не искушать судьбу был оставлен на ночь под окнами.

Багажник:
Что бы там не говорили владельцы сараев фф3, как они замечательно размещают 4 колеса при смене обувки... ОКТАВИЯ БОЛЬШЕ!!! Да, пользоваться багажником ФФ3 сараем удобнее, но у октавии он больше. И то данное удобство распространяется ситуацию, когда необходимо перевезти что то на подобии колес не очень большое и не очень маленькое. У октавии багажник глубокий и очень "далекий"(если можно так сказать). 4 колеса размещаются размещаются с запасом места, можно еще за продуктами съездить. Но вот доставать колеса не очень удобно, наверняка испачкаете ноги и грязный бампер. Если ехать только за продуктами, то у шкоды в багажнике есть всефольксвагеновские крючки для крепления пакетов(очень удобная штука, сейчас задумываюсь о приспособлении данного девайся в фф3). Если же перевозить что то на подобии стиральной машины, то оно легко уместиться в шкоду и не будет перекрывать обзор на зад!

Вот собственно и вся информация имеющаяся у меня на данный момент. Со временем буду пополнять тему новыми наблюдениями. Если у кого то возникли какие либо вопросы касающиеся сравнения вышеупомянутых автомобилей всегда рад ответить.
фф1, фф2, фф2 3d отзывы, фф3, фф3 титаниум, октавия

Bars007
18 February 2013

СУПЕРТЕСТ! FF1(седан) vs FF2(3D) vs FF3(сарай) vs Octavia 2 FL
44,7K
views
32
members
272
posts

avatar
AlexandrSpirt
14 May 2013


Buster
бери дизель, и мощность движка высокая и экономичность и 6 передач, при скорости 120 км/ч обороты будут 2100-2200, при 140 км/ч - 2500, при 160 км/ч - 3000. могу скинуть видео обгонов, машина была полностью загружена у меня универсал.
avatar
kutuz777
14 May 2013


Buster
Расход будет примерно одинаковый, а динамика разгона разная.
avatar
Buster
14 May 2013


AlexandrSpirt
С дизелем то все понятно. Только цена немного другая.
Я просто писал о том, что расход во многом зависит от оборотов, т.е. от грамотных передаточных чисел.
Вполне реально, когда двигатель с большим объемом может показать меньший расход, при равной динамике.

kutuz777
Не думаю, что динамика будет разная. Был у меня случай. Выезжал на КАД по разгонной полосе в обычном своем режиме - 5ю воткнул на 2000, за мной ехала нервная 10ка или приора. Судя по реву у него обороты были хорошо за 4000, при этом не сказал бы, что он меня обгонял.
Не знаю как ФФ3, но на ФФ2 у двухлитрового мотора на 1500 уже момента столько же, сколько у 1,6 (который 115 сил) в пике будет...
avatar
kutuz777
14 May 2013

1

Buster
Приора и фф3(125 л/с) немного разные машины. А у шестерки вообще двигатель вывалится. Здесь еще зависит у кого как движки обкатаны. у меня 125 л/с едет 190 не напрягаясь, а у кого то 2.0 л. 190км/ч -предел. Посмотри темы про разгон и макс. скорость.
avatar
Buster
14 May 2013


kutuz777
цитата:
у меня 125 л/с едет 190 не напрягаясь, а у кого то 2.0 л. 190км/ч -предел

Ну это фантастика. 1,6 под 200 будет очень напрягаться. А то, что 2,0 не едет - это повод внимательно посмотреть машину...или может в горку едет.
Я ездил до ограничения. До 180 разгоняется нормально, далее менее охотно, но в ограничитель упирается и потенциал выжать 215км/ч вполне есть.
avatar
kutuz777
14 May 2013

1

Buster
Да и 2.0 под двести будет не очень то весело. А то можно подумать у вас 200 шутя едет... Для ясности прокатитесь на обоих движках именно фф3 в один день.
avatar
Buster
14 May 2013

-1

kutuz777
цитата:
Да и 2.0 под двести будет не очень то весело

Если сравнить с 3 литрами, то да

цитата:
Для ясности прокатитесь на обоих движках именно фф3 в один день.

Что мне должно стать ясно? Что 1,6 едет на свои честные 1,6, которые далеко на 2,0?

Еще со времен постов про выбор и обсуждение двигателей на ФФ2 повелась тенденция: все, кто выбрал 1,6 и 1,8 упорно пытаются всех убедить, что их двигатели едут не хуже 2,0
gl_wizard
14 May 2013


цитата:
На сайте шкоды в РБ есть цены на новую октавию. Посмотрите и ужаснитесь. 1.8 стоит просто нереальных денег. Мондео 2.0 экобуст в РФ дешевле наверное

Да, цены на Октавию А7 с топовым мотором и DSG в Элегансе - примерно 990 тыс. рублей (думаю в РФ еще и сверху накинут) Мондео с экобустом 2.0 со всеми скидками сейчас как раз миллион с хвостиком и стоит.

А еще в списке базового оборудования в Элегансе теперь нет задних датчиков парковки и магнитола Swing (а была Bolero с цветным тачскрином), хотя наверное это просто разница обусловлена чешской сборкой (А5 российской сборки тоже отличалась от чешской комплектациями), но все равно очень дорого

Радуюсь, что взял А5 пока действуют хорошие скидки
avatar
Buster
14 May 2013


gl_wizard
цитата:
На сайте шкоды в РБ есть цены на новую октавию. Посмотрите и ужаснитесь. 1.8 стоит просто нереальных денег. Мондео 2.0 экобуст в РФ дешевле наверное


Что и следовало ожидать
avatar
kutuz777
14 May 2013

1

Buster
А сам то хоть сидел за рулем фф3 1.6 (125 л/с)? Я на обоих движках тестил. Разница конечно есть, но ни как между спорт каром и гражданским авто, а еле заметная в 1 - 1.5 секунды.Хватит 1.6 опускать! Каждому свое.
avatar
Buster
14 May 2013


kutuz777
Отличная тема для троллинга Кстати, уходим в оффтоп.

Никто 1,6 не опускает. Он едет на свои возможности. Только не надо меня уверять, что он едет почти как 2,0. Разница есть и вполне заметная. 1,5-2 сек это почти 20% разницы, пятая часть - это прилично!!! И это в идеальных условиях. А Вы ездили с 4мя людьми в салоне и забитым багажником?
Я ездил на ФФ2 на 1,6 (115) и 2,0 (145) и могу сказать, что разница была очень даже приличная, несмотря на то, что на 1,6 стоит другая КПП с более короткими передачами.
avatar
kutuz777
14 May 2013

1

Buster
Не сравнивай с фф2! Удачи на дорогах Хотя бы прокатись на нормально обкатанном фф3 125 л/с, потом пообщаемся!
avatar
Buster
14 May 2013


kutuz777
Я может что пропустил, на ФФ3 поставили оппозитник или роторный?
avatar
Buster
14 May 2013


kutuz777
Форд в особом вранье в ТТХ замечен не был. Идем на авто.ру
http://catalog.auto.ru/catalog/cars/ford/focus/

ФФ3
1.6i (125Hp) 4 125 11
2.0i (150Hp) 4 150 9.3 (9.4)

ФФ2
1.6 Duratec Ti-VCR 16V (115 Hp) 3/5 115 10.8
2.0 Duratec 16V (145 Hp) 3/5 145 9.2

И видим, что ФФ2 с 1,6 даже быстрее, разница между ФФ2 и ФФ3 в двигателях сохранилась. Так что обкатывай, не обкатывай
Bars007
14 May 2013


Buster
будет 3000 !!! коробки одинаковы и передаточные числа тоже!
Bars007
14 May 2013

1

Кстати...забыл отписаться...ради интереса положил стрелку на окте...страшно не то слово...навигатор показал 235.8 км/ч. (спидометр показывал ровно 240)... в прошлый раз на окте этого сделать не удалосьпотомучто шел в спорт режиме и кик дауне(эти режимы не позволяют переключаться на 6 передачу)... честно говоря думал, что 6 передача на окте экономичная и находится за графиком максимальной мощности, а нет...
Теперь про фф...специально ездил в спорт режиме по городу, что бы понять насколько машина становится отзывчевее... разници нет вообще...НА ФФ 3 СПОРТ РЕЖИМ НЕ РАБОТАЕТ(ну по крайней мере в сравнении с октой)... и еще...фокус по той же дороге, на том же топливе не ехал больше 202.8 по навигатору!!!
avatar
gigim
14 May 2013


B
Bars007:

Кстати...забыл отписаться...ради интереса положил стрелку на окте...страшно не то слово...навигатор показал 235.8 км/ч. (спидометр показывал ровно 240)...  в прошлый раз на окте этого сделать не удалосьпотомучто шел в спорт режиме и кик дауне(эти режимы не позволяют переключаться на 6 передачу)... честно говоря думал, что 6 передача на окте экономичная и находится за графиком максимальной мощности, а нет...
Теперь про фф...специально ездил в спорт режиме по городу, что бы понять насколько машина становится отзывчевее... разници нет вообще...НА ФФ 3 СПОРТ РЕЖИМ НЕ РАБОТАЕТ(ну по крайней мере в сравнении с октой)...  и еще...фокус по той же дороге, на том же топливе не ехал больше 202.8 по навигатору!!!

А какой примерно расход был у обоих машин?
avatar
Buster
15 May 2013


B
Bars007:

Buster
будет 3000 !!! коробки одинаковы и передаточные числа тоже!

Уточните: у кого и на каких моторах одинаковые коробки?

Я точно знаю, что на ФФ2 на 1,6 стоит IB5, на 2,0 ставят MTX75.
Судя по постам в теме про ФФ3 для ПШ на разных двигателях разные передаточные числа, т.к. пишут, что на 2,0 на 120км/ч обороты около 2200-2300, на 1,6 в таком же режиме примерно 3000
Bars007
15 May 2013


на фф 3 у 1.6 и 2.0 коробки одинаковые, разница в главной передаче...и то, на сколько я знаю, на первых машинах и она одинакова

gigim

а вы постоянно на расход смотрите на скорости 240??? я думал как бы окту удержать=)))
могу сказать, что на окте если ехать в режиме 180-200, то расход ровно 11... фокус в таком режиме ехать не может, динамика хуже. у фокуса получается ехать 160-180(местами до 200 можно разогнаться). при таком режиме расход около 10/10.5 получается.
Вообще октавия это парадокс по расходу. сегодня в городе специально ездил 60-80 расход 12!!! если валить на все 100%, то среднесуточный расход доводил до 18!!! но опять же это все усредненно и считается компом.(комп окты считает быстрее и расход обновляется каждые 5 км. у фокуса считает каждые 100)
объективные цифры... ездил в ярик на вторые майские... ехал очень быстро...из Москвы выехал в 5.30, в Ярославле был в 08.00 при условии что остановился на заправке в Переславле попить кофе, потом в Ростове брата ждал около 15 мин. накат за майские получился 945 км, при условии что там мотались по городу, ездили в деревню в стороны Москвы, потом обратно в Ярик и наконец в Москву. так вот бензина было ссожено на 2700т.р или около 85-90 литров!
собственно, что бы сторонники отличной динамики фокуса меня не правильно поняли, надо пояснить, что основной причиной, которая не позволяет валить в том же темпе являются "тульские"(уж не обижайтесь тульчане, но почему-то именно машины с 71 регионом упорно лезут в левый ряд и за редким исключением уступают его, даже если приближаться со скоростью 200, при условии, что сами идут 120.) утупки. Проще говоря фокус не всегда успевает разогнаться до аналогичных окте скоростей, до того как упрешься в очередного барана, который считает своим долгом ехать в левом со скоростью 120 когда правый свободен.

П.С.
по роду своей деятельности очень много езжу по области и знаю о чем говорю.
avatar
577
16 May 2013

3

B
Bars007:

собственно, что бы сторонники отличной динамики фокуса меня не правильно поняли, надо пояснить, что основной причиной, которая не позволяет валить в том же темпе являются "тульские"(уж не обижайтесь тульчане, но почему-то именно машины с 71 регионом упорно лезут в левый ряд и за редким исключением уступают его, даже если приближаться со скоростью 200, при условии, что сами идут 120.) утупки. Проще говоря фокус не всегда успевает разогнаться до аналогичных окте скоростей, до того как упрешься в очередного барана, который считает своим долгом ехать в левом со скоростью 120 когда правый свободен.
П.С.
по роду своей деятельности очень много езжу по области и знаю о чем говорю.

На Ярославке не так много мест где можно разогнаться 160-180, не говоря уже о 200 и тем более 220? Знаешь, какой томозной путь при 220км/ч? Торопишься умереть? Ладно сам, других можешь покалечить.
Не забывай, что октавия с завышенным центром тяжести и балкой в задней подвеске и там где фокус "оближет" поворот октаху может вынести.

Если покупать "самолет" то октавии нет равных, но нужен ли он? Новая октаха и стоит как самолет.
Мне ФФ3 2л и 150 лошадей хватает всегда и везде для безопасных обгонов.
Управляемость и стабильность в движении и на высоких(140-160) скоростях гораздо важнее. ИМХО.
avatar
Buster
16 May 2013

-1

B
Bars007:

 
на фф 3 у 1.6 и 2.0 коробки одинаковые, разница в главной передаче...и то, на сколько я знаю, на первых машинах и она одинакова


Этого более чем достаточно, чтобы иметь разные обороты на одинаковой скорости. И, как следствие, разному расходу. Что в итоге приводит к тому, что при спокойной езде 2,0 может быть экономичнее 1,6, но не медленнее оного.
avatar
Buster
16 May 2013

-1

B
Bars007:

180-200, то расход ровно 11

Уверены?
На ФФ2 2,0 на 200 расход под 20 мгновенный

B
Bars007:

если приближаться со скоростью 200, при условии, что сами идут 120.) утупки

Ну это без комментариев.

На таких скоростях очень трудно оценить расстояние и темп, с которым догоняешь. Я один раз так оттормаживался со 160 до 110, больше не хочу

All

Честно говоря как-то странно на полном серьезе сравнивать турбо и атмо. Да, сил почти столько же, но момент!!! Полка в 250Нм на половине диапазона решает.
gl_wizard
16 May 2013


цитата:
Не забывай, что октавия с завышенным центром тяжести и балкой в задней подвеске и там где фокус "оближет" поворот октаху может вынести

Да, из-за пакета для плохих дорог у Октавии А5 центр тяжести выше, но насчет задней подвески вы не правы - там примерно такая же многорычажка в "три с половиной" рычага (это на А7 будет балка, если мотор не 1.8 TSI)

Однако не следует забывать, что у Октавии А5 меньше колесная база , что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости на больших скоростях, но вместе с тем улучшает поворачиваемость в медленных поворотах,- кажется что машина поворачивается прямо вокруг заднего колеса (после ФФ2 я первое время заметно переруливал в медленных поворотах).

А вообще-то сильно боюсь ехать быстрее 140, ибо знаю что тормозной путь будет вдвое больше чем со 100 км/ч (т.е. примерно 80-85 метров), а вот хватит ли тормозов чтобы экстренно остановиться с 240 я прямо скажем сомневаюсь (надо рассеять в 5.7 раза больше энергии чем при торможении с сотни ).
avatar
Buster
16 May 2013


gl_wizard
Подвески, клиренс, база это все понятно.
Расскажу пару забавных эпизодов. 12 лет езжу на хэтчах. Довелось мне примазаться к одному тесту Октавии, Мазда3, Гольф, С4. В качестве бонуса дали покататься на всех машинах. Все хэтчи, кроме Октавии - у нее сзади свес приличный. Все машины нормально, повороты проходим. Еду на Октавии и реально понимаю, что корму начинает выносить.
После проехал там же на своем фокусе - все ок, и скорость та же.
А когда в Чехию ездил, дали в прокате универсал i30. За три дня я в полной мере оценил, что такое большой задний свес - попой он вилял только так
gl_wizard
16 May 2013


цитата:
Все машины нормально, повороты проходим. Еду на Октавии и реально понимаю, что корму начинает выносить
А как насчет наличия/отсутствия систем стабилизации (ESP/IDV и т.п.)?

Мой ФФ2 седан был без IDV, обладал явной недостаточной поворачиваемостью но ехал честно. Рулем можно было ощутить когда передок начинает плыть, и слегка подправить корму ручником (понятно, что лишь на небольших скоростях это возможно). Т.е. алгоритм был такой - находим такой угол поворота руля, когда передние начинают скользить (машина распрямляет траекторию), чуть уменьшаем угол руля и доворачиваем весь автомобиль ручником - снос прекращается, задняя ось чуть подскальзывается, доворачивая машину на нужный угол.

Шкода гораздо меньше упирается передком на входе в поворот, ведет себя более нейтрально, плюс руль легче - ощутить начало сноса не могу пока (может и нет его). Если чутка переборщить со скоростью на входе то такое впечатление, что ESP сама заправляет автомобиль в поворот, т.е. ощущения очень схожи с описанными выше (сработать ручником), но скорость теряется меньше, все гораздо деликатнее и явного скольжения задней оси нет.
Со стороны водителя это "видится" так:
1) повернули руль - машина пошла, следует за рулем
2) довернули чуть сильнее - кажется что траектория изменилась слабее (увеличился угол увода передних шин) и сейчас будет снос если довернуть еще
3) но если довернуть еще машина не станет скользить передком, а наоборот довернет, причем интенсивнее чем во второй фазе.
На асфальте это сложнее почувствовать, но на снежной каше просто как дважды два, можно даже явный снос передка поймать рулем (если зафиксировать руль после начала скольжения, то машина вмешиваться не будет).

Это я все к тому, что при неотключаемой системе стабилизации очень сложно "прощупать" настоящие (аппаратные так сказать) настройки шасси. И момент "корму начинает выносить" может просто штатная реакция системы стабилизации для сохранения устойчивости управляемых (передних) колес.
Bars007
16 May 2013

-1

577
у окты сзади такая же независимая подвеска... насчет центра тяжести, то тут да...фокус так к земле прижали, что на даче брюхом чиркаю)))
вот для фокуса 2.0 и пш там мало мест где можно так разогнаться, а на окте все время так идти можно...
Buster
не смотрел на мгновенный расход на таких скоростях...смотрел на дорогу
все понимаю и про оттормаживался и плохо определить рассояние, но если ты летишь и постоянно дальним моргаешь, то нормальные люди уходят вправо, а те кто справа едут не лезут!
gl_wizard
после фф2 есп реально лучше работает, но это скорее заслуга короткой базы, а по сравнению с фф3 алгоритм гавно... ну по мне, по крайней мере, для начинающего водителя может быть, алгоритм фф3 будет очень агрессивным
avatar
577
17 May 2013


B
Bars007:

577
после фф2 есп реально лучше работает, но это скорее заслуга короткой базы, а по сравнению с фф3 алгоритм гавно... ну по мне, по крайней мере, для начинающего водителя может быть, алгоритм фф3 будет очень агрессивным

Поясните, что-то не понял у кого гавн... и что за агресивный ЕСП?
Bars007
17 May 2013


Я уже постил в этой теме про различия в работе есп фф2, окты и фф3... самый грамотный, смоей точки зрения алгоритм у фф3... если фф2 и окта, в основном притормаживают внутреннюю, по отношению к повороту, сторону автомобиля(основная нагрузка на переднее колесо) при СНОСЕ автомобиля, дабы придать автомобилю избыточную поворочиваемость(на скользких дорогах такой подход наименее эффективен, но наиболее безопасен), то фф3 сначала блокирует задние колеса(имитируя ручник), а потом при обратном выворачивании руля распускает заднии тормоза и притормаживает внутреннюю сторону максимально стабилизируя авто. Такой подход, на мой взгляд, наиболее эффективен, но неопытный водитель может легко растеряться. Я когда в первый раз, СПЕЦИАЛЬНО НА РОВНОЙ ПУСТОЙ ПЛОЩАДКЕ, тестил систему, тоже немного растерялся, судорожна выкручивая руль обратно, в итоге желаемый результат при первой проверке системы, достигнут не был.
avatar
Buster
17 May 2013


цитата:
не смотрел на мгновенный расход на таких скоростях...смотрел на дорогу
все понимаю и про оттормаживался и плохо определить рассояние, но если ты летишь и постоянно дальним моргаешь, то нормальные люди уходят вправо, а те кто справа едут не лезут!


Оставим это. У меня свое мнение, и меня передергивает от высказываний типа "лечу под 200, а тут м-дак под колеса на 120". И флудить и троллить тут можно бесконечно.

P.S. Дабы не было вопросов ко мне. То свой опыт езды на 200км/ч у меня был в Германии на автобане в полном соответствии с ПДД. У нас пару раз кратковременно разгонялся до 150-160 для обгонов фур.
gl_wizard
27 May 2013


Тут вот пару наблюдений за последнее время:

- расход топлива на одну и ту же поездку на 1.8 TSI может легко отличаться на 25% если придавить газ хорошенько: из холодного состояния проезжаем участок 12.0 км, из них без светофоров 8.8 км, из которых 2.9 км это МКАД остальное извилистые дорожки, потом плотный городской трафик и парковка - на таком участке за сравнимое время привозил расход 8.7 л и 10.8 л на сотню. В первом случае МКАД ехал ровно но плотно, и я двигался равномерно со скоростью потока 45-55 км/ч. Во втором случае было свободно, и я почти пролетел весь маршрут. (Со стоячими пробками и 12.4 л привозил на том же маршруте)

- если передние сиденья сдвинуть вперед, а задние разложить, в октавию влазит стандартная дверь 800х2000 мм и багажник нормально закрыватся)) оказалось очень полезная возможность, не ожидал что получится) правда при росте 180 см колено упирается в ключ зажигания, ехать неудобно, но можно если недалеко.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up