Двигатель 1.6 vs 1.8

18 years ago




Просьба непинать сильно... Прочитал много тем и разных...

Что экономичнее будет? И намного ли? Прям незнаю на что решиться. К томуже 1.6 бывает на 100 и 115 лошадей.
выбор двигателя, 1.6, 1.8, сравнение двигателей ФФ2

ff2ff
7 August 2006

Двигатель 1.6 vs 1.8
165,9K
views
308
members
3,4K
posts

avatar
dica
26 November 2007


Гы
avatar
Равновесие
26 November 2007


avatar
Mike69:


Предлагаю вернутся к теме и не флудить

Так флудишь прежде всего ты сам,пытаясь искать черную кошку в комнате,где ее нет... Проблема с даблами и ХХ мучает еденицы,от общего числа обладателей-остальные счастливы... А ты пытаешься счастливых тыкать в это...И что? Да,есть еденичные случаи,что дальше?Хорошо 1.8-гаМно-не покупай-только избавишь нас от такого скучного и въедливого одноклубника...
У меня на 1.8 нет ни даблов,ни проблем с ХХ,доволен-сел и поехал...
avatar
ave123
26 November 2007


Mike69

в этой теме где-то полгода назад я подробно расписывал те проблемы, которые отсутствуют на двигателях Ti-VCT и присутствуют на Duartec-HE 1.8L в силу конструктивных особенностей двигателей. Те же дабл-старты - это не что иное как НЕПРАВИЛЬНАЯ работа системы EGR вкупе с прошивкой ЭБУ в силу сильного желания "соответствовать" нормам Euro-4, в которые двигатели Duratec-HE "влазят" со "скрипом", особенно на старте холодного двигателя и его прогреве. Тем более , что на ЭТИХ же Duratec-HE, соответсвующих Euro-3 подобных проблем не наблюдалось. Попытки исправить ситуацию с помощью выпуска новых прошивок ЭБУ для Duratec-HE привели к уже другим проблемам.

Что же касаемо сравнения характеристик двигателей, материальной части и. соответственно, эксплуатации - также все в этой теме уже подробно разбиралось. Из этого хотелось бы кратко отметить, что

1) в силу конструктивных особенностей двигателя Ti-VCT, у него выше КПД, заметно лучше тяга на низких оборотах двигателя, что позволяет комфортно ездить на оборотах от 2000 (2000 об - первый пик крутящего момента = 150 Нм, второй - на 4100 об = 155 Нм)
2) лучше продумана и реализована термодинамика двигателя, в результате чего летом при высоких температурах и езде в пробках гораздо комфортнее езда - включение/выключение кондиционера на динамику практически не сказывается (в отличие от Duratec-HE), случаев "перегрева" двигателей не было зафиксировано
3) низкий расход топлива.
4) косвенно о "зажатых" ФМК в угоду надежности возможностях Ti-VCT говорят варианты чип-тюнинга Ti-VCT, где крутящий момент доводится до 185 Нм, мощность повышается до 125 л.с.

Из, так называемых, "минусов":
1) езда на низких оборотах провоцирует повышенное нагарообразование, так что очень желательно регулярное применение бензинов с моющими присадками (типа BP Ultimate и Лукойл-Экто)
2) из п.1. и особенностей конструкции двигателя Ti-VCT следует НАСТОЯТЕЛЬНАЯ необходимость смены масла и масляного фильтра в двигателе не реже раз в 10000 км (в противовес заявленному межсервисному интервалу в 20000 км), в противном случае в будущем возможны проблемы в виде засорения отложениями масляных каналов (толщина = 2 мкм) и специального масляного фильтра гидросистемы VCT с соответствующими проблемами функционирования ГРМ, что может вызвать необходимость замены ГБЦ в сборе.
3) в силу конструкции двигателя Ti-VCT, в нем во избежание детонации на 1-ом пике крутящего момента (~2000 об), когда давление в цилиндрах - максимально, предпочтительно использовать КАЧЕСТВЕННЫЕ бензины с октановым числом не менее 95-ти. С другой стороны, особенности двигателя Ti-VCT позволяют максимально пОлно использовать возможности бензина с октановым числом 98 (на Duratec-HE применение бензина с октановым числом 98 в общем-то не ощущается) - падает расход, улучшается приемистость.
4) применение ремня ГРМ на Ti-VCT в отличие от цепи на Duratec-HE с одной стороны привело к уменьшению вибронагруженности конструкции (что ощущается тактильно), с другой стороны теоретически при несоблюдении регламентных интервалов смены ремня ГРМ может привести в случае его обрыва к кап. ремонту ("встреча клапанов с поршнями").

А теперь уже из области не проверенного до конца ...

Имеющиеся сообщения о выходе из строя двигателей Duratec-HE после выхода из строя катализаторов в результате "подсоса" керамической крошки составляющего катализаторов в цилиндры двигателей и отсутствия таковых на Ti-VCT (хотя, катализаторы на них в Российских условиях тоже "летят") также наводят на соответствующие размышления. Все дело в том, что выпуск на Duratec-HE и Ti-VCT сделан ПО-РАЗНОМУ. Подробности также в этой теме обсуждались (в частности, Ti-VCT имеет 2 катализатора). Также Ti-VCT уже разрабатывался под нормы Euro4, у него уже более эффективная Internal EGR (в отличие от External EGR на Duratec-HE), токсичность выхлопа на нем изначально заметно меньше. Катализаторы на нем также размещали "по уму", а не "приляпывали" как на Duratec-HE максимально близко к выпуску, чтобы катализатор на холодном пуске быстрее прогревался и, соответственно, быстрее давал соответствующую отдачу. А именно из-за близости катализатора к двигателю и возникает эффект "подсоса" керамической крошки развалившегося катализатора в цилиндры с соответствующим печальным исходом. Но это все надо проверять.
lexus88
26 November 2007


ave123
оргументировано сложно что то возразить. 1.8 на трассе на высоких скоростях двигатель мне показался эластичней приёмистей по сравнению с 1.6 приёмистей.И меньше реагирует на нагрузку.Всё сказаное имхо
avatar
dica
26 November 2007


ave123
Оспорю один момент. По визуально-перегрузочным ощущениям включение кондиционера на 1.8 ощущается в гораздо меньшей степени, чем на 1.6 115.
У 1.8 чётко выраженный подхват после 3500 об/м,чего нет у 1.6.Поэтому на 1.6 комфортней толкатся в пробках,а на 1.8 ездить по трассе и на скоростных магистралях.
avatar
ave123
26 November 2007


lexus88
dica

на это хочу сказать одно - на ХОРОШЕМ бензине отдача от Ti-VCT заметно, я подчеркиваю, ЗАМЕТНО улучшается. Поэтому Ваши ощущения могут быть связаны именно с данным фактом. Лично у меня. даже при загрузке 3 взрослых человека в салоне (+ ребенок) + полный багажник, летом включение/выключение кондиционера не ощущается. То, что мощность действительно "отбирается" кондиционером можно прочувствовать при движении на больших скоростях на трассе или при попытке ускориться в горку со скоростями свыше 160-ти. Скорость будет набираться очень "тухло" или не набираться вообще. Подчеркиваю - это все при езде с указанной НАГРУЗКОЙ.

Что касается "подхвата" на Ti-VCT, то эффект "пинка под зад" есть, только он ощущается на 4000-4500 оборотах. Во всяком случае у меня именно так. А на 3000 оборотов наоборот есть небольшой "провал", но он замечательно согласуется с имеющимся "двугорбым" графиком крутящего момента Ti-VCT.
avatar
Tomagafk
26 November 2007


ave123
цитата:
То, что мощность действительно "отбирается" кондиционером можно прочувствовать при движении на больших скоростях на трассе или при попытке ускориться в горку со скоростями свыше 160-ти
Это уже следствие нагрузки а не кондиционера, т.к кондишн сделан тоже по-уму, при открытии дроселя на 85% и более мнгновенно отключается и не мешает разгону Отчасти поэтому влияние кондера практически неощутимо )
Ogion
26 November 2007


Ага, бразы, только вот самый главный момент (для меня, по крайней мере) что-то не упоминаете. Может потому что я севернее живу На ФФ2 с движками 1,6 TiVCT зимой в салоне мороз стоит. Греется он очень уж плохо для нашей зимы. Даже если прогрелся, стоит температуру климата на max включить, стрелка указателя t-ры влево скачет. Чего на 1,8 не наблюдается. Сам я когда ждал, тогда SE только 1,6 115 л/с шли... И слава богу, что сейчас стали и 1,8 из-за бугра гнать. А что касается косяков в виде заплыва ХХ и дабл старта, то нет таких у меня. Пару раз скакнули (почему-то ночью, при движении накатом с включенным ДАЛЬНИМ светом ). И всё. Даблов НЕТ.
lexus88
26 November 2007


ave123
заправлялся алтимейтом иногда юкос.Тоесть грешить на плохой бензин .Когда родителей завозил в во тогда было набирал очень хорошо можно сравнить с 1.8.На 1.8 тоже ощущается загрузка но не так.А отец от этого движка прсото в востроге гворит намного лучше .К 23000 пробега 1.6 отказывался ехать ниже 3000 уж не знаю почему.Навернео надо было менять свечи и фильтры кторорые поменляи на 11000
avatar
Evgeniy514
26 November 2007


Ogion
Видимо, все зависит от даты выпуска авто - у меня авто сошло с конвеера 7.12.2006 - прогревается абсолютно нормально, езжу зимой в рубашке. Никаких проблем с прогревом нет. После заводки, как только обороты упадут с прогревочных 1200 до рабочих 800(зимой, примерно 2-3 минуты) сажусь и еду, из дефлекторов дует уже не холодный(чуть теплый) воздух. Через 5-7 минут(в зависимости от температуры окружающего воздуха стрелка датчика температуры замирает чуть не доходя до 90.
Ogion
26 November 2007


Evgeniy514
Вполне возможно, но у друзей такая ситуация (у них SE и выпуск где-то май-июнь 2006 г.) И дилер их не "лечит".
avatar
ave123
26 November 2007


Ogion

уже доподлинно известно, что менялась схема системы охлаждения двигателя Ti-VCT. Например, у меня машина - выпуска октября 2005 года и там другая конструкция, нежели чем у современных машин. В частности, визуально видно, что от расширительного бачка с ОЖ отходит только ДВА патрубка. Сейчас - ТРИ. Выводы делайте сами. У меня машина прогревается и едет нормально. Проверено морозами под -35 градусов зимой 2005-2006 годов - это когда у Меганов крыши сами собой в мороз сминались

P.S. To All

как-то странно ... что-то адепты 1.8L никак себя не проявляют после моих "расставлений точек над i" ... что-то случилось, наверное ...
avatar
ave123
26 November 2007


lexus88

по поводу заправки. Максимальную скорость - т.е. примерно 205 км/ч по спидометру я смог развить по Новорязанскому шоссе только на бензине 98 Ultimate - и это с указанной загрузкой ! На 95-ом машина больше 195 км/ч (по спидометру, естественно) ехать просто отказывалась - и это на той же трассе с той же самой загрузкой. Эти впечатления в профильной теме я уже излагал.
Ogion
26 November 2007


avatar
ave123:

Ogion

уже доподлинно известно, что менялась схема системы охлаждения двигателя Ti-VCT. Например, у меня машина - выпуска октября 2005 года и там другая конструкция, нежели чем у современных машин. В частности, визуально видно, что от расширительного бачка с ОЖ отходит только ДВА патрубка. Сейчас - ТРИ. Выводы делайте сами. У меня машина прогревается и едет нормально. Проверено морозами под -35 градусов зимой 2005-2006 годов - это когда у Меганов крыши сами собой в мороз сминались

P.S. To All

как-то странно ... что-то адепты 1.8L никак себя не проявляют после моих "расставлений точек над i" ... что-то случилось, наверное ...

Ага, вот тебе и повезло... Только, видимо, после октября 2005 г. и до декабря 2006 г. такой везухи не было. О чём и речь. Или кентам моим сделали таких (типа бразильский вариант, спецзаказ ). Видимо разговор из той же темы, что и обороты ХХ.
А описание красивое ТТХ ты дал. Жаль что у тебя 1.6, а то бы мы о движке 1.8 много хорошего узнали. А так приходится на уровне пользователей выбор делать, типа: -скорость; -л/с; -кожух движка; -ЭГУР; -более низкий уровень шума; -пыльник двигла...
avatar
ave123
26 November 2007


Ogion

кстати, у меня Ti-VCT/Trend, так вот на моей машине пыльник двигателя и резиновые брызговики + ворсовые коврики (а не резиновое штатное гуано !) шли штатно с завода ! Единственно, не было теплошумоизоляции капота. Но это только для Ghia.

А, забыл, у меня жесткая "псевдоспорт" подвеска также стояла с завода
Ogion
26 November 2007


ave123
Ага, ну тебе тогда точно повезло . А уменя SE, поэтому на брызговики развели... А коврики тоже ворс. ВОТ!
avatar
ave123
26 November 2007


Ogion

Вообще-то у меня машина проходила FCPA-аудит на заводе, в результате набрала какое-то очень неплохое кол-во баллов, все тесты были пройдены также с 1-ого раза

Думаю, что именно поэтому и были положены именно нормальные ворсовые, а не ублюдочные резиновые коврики, хотя заказывал именно резиновые - других штатных в 2005 году не предлагали.
avatar
dima5
26 November 2007


avatar
ave123:

А, забыл, у меня жесткая "псевдоспорт" подвеска также стояла с завода

шютка???

спасибо...
Ogion
26 November 2007


ave123
Слушай, по подписи смотрю, у тебя 1.6 АТ в эксплуатации. Как, хватает? Знакомый хочет на автомате, есть SE в наличии 1.6 АТ, но он парится, мало, говорит (с 10-ки пересаживается ). Как ощущения, хватает на трассе? В городе, мне кажется, самый оптимальный вариант, а вот трасса...
avatar
Lordxyi
26 November 2007


O
Ogion:

А так приходится на уровне пользователей выбор делать, типа: -скорость; -л/с; -кожух движка; -ЭГУР; -более низкий уровень шума; -пыльник двигла...

Давай разберем твои приоритеты:
скрость - возможно, на пару-тройку км/ч 1.8 будет быстрее
л/с - советую также посчитать л/с на кг массы
кожух движка...хм...даже не занаю, заглядываю под капот раз в месяц, чтобы омывайку залить, возможно, из-за этого 1.8 будет чуть тише...
ЭГУР - игрушка для первой недели, да еще и его мотор гудит
более низкий уровень шума - возможно, у меня стоит теплошумоизоляция капота - двигателя до 3500 об. почти не слышно, ездил на 1.8 - то же самое.
пыльник двигла - вообще не нужная вещь, все равно выкидывать и ставить нормлаьную защиту картера.

Только ты забыл упомянуть еще такие "+" 1.8 как:
- даблстарт,
- плавающие обороты,
- вибрации на 1950 - 2050 об.,
- тупление на непрогретом двигалеле,
- больший расход бензина,
- больший вес,
- если катализатор погиб, его части попадают в двигатель, и ему приходит конец,
- летящее сцепление,
- ту же самую детонацию при плохом бензине, на которую, при имеющемся букете проблем мало кто обращает внимание...
и т.д...
avatar
ave123
26 November 2007


dima5

это не "шютка" ... До конца 2005 года (это точно) комплектации Trend шли с так называемой "спорт"-подвеской - стояли более жесткие пружины (более толстые) и другие стабилизаторы. С 2006 года их ставить перестали. Машина жены - Trend выпуска апрель 2007 г - шла с подвеской как на Ghia. Во всяком случае я имею возможность в движении сравнить две комплектации Trend - образца 2005 и 2007 годов - разница чувствуется и по жесткости подвески, и по тому - как неровности "проглатываются", и по кренам в поворотах ...

Ogion

по поводу 1.6(100)/AT: на трассе - "овощь". Особенно напрягают обгоны на двухполосных трассах, когда на тебя в лоб идет фура, а мощи двигателя и реакции коробки АКП откровенно не хватает.
Ogion
26 November 2007


Lordxyi
Не, у меня нет этих проблем, кроме как "- больший вес,
- если катализатор погиб, его части попадают в двигатель, и ему приходит конец,
летящее сцепление,
" Да и то, я и сам не маленького веса , а катализатор... Страшно написано, блин, но незаметно .


ave123
Респект . А я его убалтываю, чтобы брал... Значит он прав. А так хотелось покупку обмыть
avatar
-FL-
26 November 2007


Ogion
Вчера отмахал на 1,6 АТ жены 600 км по трассе, в принципе на обгоне переключаясь в ручной режим и на пониженной обходить более менее нормально, но все таки мешалка получше на трассе однозначно...

Насчет динамики 1,6 и 1,8, у меня мой седан с мотором 1,6 у кента 1,8, так вот недавно ездили на его машине в Москву (1300 км) могу сказать по моим личным ощущениям, что 1,8 (евро 4) по динамике до скорости 110 км/ч примерно одинаков с моими 1,6 (евро 3), но после 110-120 1,8 имеет гораздо более лучшую динамику чем 1,6, разгон на 140-150 идет очень весело и при обгонах легко разгоняется до 170-180 без тупняков, мой же 1,6 после скорости 140 разгоняется откровенно слабо, хотя в принципе по трассе 190 ходит даже вполне нормально, просто времени на разгон нужно чуть поболе...
если бы была возможность сейчас бы взял себе уже 1,8
avatar
ave123
26 November 2007


-FL-

а что это за 1.6 Euro3 ???
avatar
Evgeniy514
26 November 2007


-FL-
У тебя 1.6 100 или 115 сил?
И с какого перепугу 1.6(любой) стал Евро3?!?!?!
avatar
ave123
26 November 2007


Evgeniy514

что характерно, 1.6/100 тоже, вообще-то соответствует нормам Euro4 ... а что за двигатель имелся в виду - действительно непонятно.
avatar
Evgeniy514
26 November 2007


ave123
Одно время, в ветке про 1.6(100) ходили разговоры, про то, что этот двигатель Евро3.
ИМХО, у -FL-а 100-сильный агрегат.

Для Россия , пост ниже - посмотри ,у него два авто.
Я посмотрел его посты - у него 1.6 - 100 сил. Непонятно, чего тут советы дает в споре 1.6(115) и 1.8...
avatar
Россия
26 November 2007


ave123
Evgeniy514
Он же вроде написал АТ, значит у него точно 100 сил.
avatar
ave123
26 November 2007


Evgeniy514

ну, одно время в ТТХ где-то на сайтах было, что 1.6/100 соответствует Euro3, но это указывалось для AT и потом все равно везде стало указываться соответствие Euro4 ...
avatar
dica
26 November 2007


[b
цитата:
]ave123[/b]
как-то странно ... что-то адепты 1.8L никак себя не проявляют после моих "расставлений точек над i" ... что-то случилось, наверное ...


Ты наверно подумал,что мы в школу ходим,и нам нечем заняться,как целыми днями на форуме сидеть.У нас у каждого ещё дела могут быть.
А к твоим эпусам остаётся только написать? Да здравствует самый надёжный,самый экономичный, самый мощный двигатель 1.6.Все остальные двигатели Гуано по сравнению с ним
Интересно,что ты бы написал,будь у тебя 1.8.
Посмотри правде в глаза. Единственное достоинство 1.6,это экономичность(хотя мне на ентот литр по барабану)

ПИ СИ
А на счет спорт подвески спасибо,поржал.Я что то разницы с 2005 годам по кренам не наблюдаю.Хотя ездил и на таком.
Ой извени,забылчто твой АФТО самый лучший в мире,а про Форды ты знаеш больше Г. Форда

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up