Дышим глубже! )))На данном моменте остановимся поглубже, т.к. от одного из форумчан было получено ЛС с просьбой поделиться опытом по поводу установки дросселя 65 мм от BBK, с которым я езжу уже несколько лет.
Данный дроссель увеличенного сечения (65 мм против 57 мм стандартного) однозначно резко увеличивает чувствительность педали газа и существенно упрощает подброс газа на дауншифтах. Кроме большего сечения, на чувствительность дросселя к нажатию на педаль акселератора также влияет более мягкая, по сравнению со стандартной, пружина заслонки.
Из обещаемых производителем 7-12 лс прибавки мощности в зав-ти от конкретного двигателя и сетапа, на стандартном движке каких-то надбавок ожидать не следует – прибавка только в более резвом отклике на манипуляции с заслонкой. Дело в том, что пропускная способность дросселя такого сечения существенно превосходит возможности ГБЦ (сечение каналов и клапанов) и пропускную способность штатного корпуса МАФа (и калибровку самого МАФа). При открытии дросселя только на 50% процентов, двигатель получает 100% воздуха, которые он может потребить.
Какого-то реального мощностного эффекта на атмосферном двигателе можно ожидать только при расточке каналов ГБЦ, замене корпуса МАФа на корпус большего сечения (например от СТ170/СВТ), перекалибровке штатного МАФа или замене его на МАФ от того же СТ170/СВТ с перекалибровкой, замене впускного коллектора на более производительный (пример см. ниже) и самое главное, живой перенастройке мозга под повышенное потребление кислорода с учетом нового сетапа.
Одна из проблем, преследовавших меня с этим дросселем, состояла в том, что при движении на непрогретом двигателе (иногда и на горячем) на 1 передаче на очень низкой скорости с практически закрытой заслонкой, двигатель начинает захлебываться с передачей сильнейших рывков на кузов, что решалось резким выжимом педали сцепления. Возможно, одна из причин - в пустой 3-литровой банке катализатора, который давно выгорел. Неправильный выход выхлопных газов со всеми вытекающими. Такой расколбас движка обычно возникает при движении по проселочной дороге с колдобинами у меня на даче, когда требуется ехать очень спокойно. На гладком асфальте такого практически не происходит.
Во времена, когда приобретался мой дроссель, цена на новые в Штатах была ок. $350!!! Сейчас, на сайте ВВК указана цена $250. Думаю, что в рознице еще дешевле.
Пока было решено снять дроссель от BBK и поэкспериментировать со штатным – удалить выступ во внутренней части корпуса дросселя, который замедляет воздушный поток при открытии заслонки. Такая конструкция дросселя была предусмотрена инженерами Форда для того, чтобы сделать авто не таким резвым и дерганым (например, при движении в режиме старт-стоп в городских условиях).
Вид сбоку на оригинальный дроссель:
http://farm9.staticflickr.com/8471/8442956072_2bc7024891_z.jpg
При расточке внутреннего отверстия корпуса дросселя образуется сквозная проточка на одной из стенок. Внешняя стенка, перед этим, заделывается, например эпоксидкой (в данном случае использовался состав QuikSteel):
http://farm9.staticflickr.com/8052/8442955922_36cbe3ff6a_z.jpg
В итоге получаем практически круглое сечение на впуске:
http://farm9.staticflickr.com/8075/8441865575_9bf056ed0d_z.jpg
Загрунтовано:
http://farm9.staticflickr.com/8043/8442955638_7b756b33c2_z.jpg
Окрашено:
http://farm9.staticflickr.com/8361/8442955480_d3d88bf45b_z.jpg
Поверхности внутри и снаружи дросселя обработаны кварцевым «лаком» Gtechniq C1 – мега-грязеотталкивающий состав
Так выглядит дроссель ВВК с завода – внутри есть над чем поработать напильником или дремелем:
http://farm9.staticflickr.com/8248/8540765276_8483389997_z.jpg
Слегка расточенный изнутри дроссель ВВК (есть еще небольшие несовершенства, которые можно сточить, в т.ч. скруглить края впускного отверстия ХХ) в сравнении со штатным:
http://farm9.staticflickr.com/8101/8540782342_6af50b81af_z.jpg
Опа! Чего-то не хватает!
http://farm9.staticflickr.com/8097/8539679265_cb1015d6d1_z.jpg
Новый впускной коллектор (слева) – производительность по замерам должна быть на 25% выше обычного паяного. Небольшие несовершенства отливки на впуске и выпуске были удалены напильником и наждачной бумагой:
http://farm9.staticflickr.com/8361/8442953114_2a2396467d_z.jpg
Все на месте!
http://farm9.staticflickr.com/8390/8540783190_fd40e2c33b_z.jpg
Для монтажа нового коллектора требуется 2 дополнительных болта М8х1.25. Сначала я чего-то недосчитал и купил только 1 оригинальный болт за $1. Когда я понял, что мне нужен еще один, их цена подскочила вдвое!!! Поэтому, на строительном рынке был куплен неоригинальный болт требуемого размера в классе прочности 5.8 (хватает выше крыши) за…….$0.1 )))
Пока машина в боевом режиме не испытывалась, и о резвости расточенного штатного дросселя трудно что-то сказать. По началу однозначно чувствовалась большая жесткость пружины заслонки. Также, из-за пустой банки катализатора, как и прежде присутствует определенный «захлеб» при медленном открытии заслонки. Движок с новым коллектором крутится весьма весело до самого упора (6.5к).
С пустым корпусом катализатора нужно что-то делать. Либо вместо него будет вварен кусок трубы соотв. диаметра, либо….возможно мой выпускной коллектор в керамике от JBA скоро пойдет в продажу…. ))
Ватч зис спейс! )))