Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327

15 years ago

8



Взял китайский клон адаптора ELM327
на 5atm.ru работает ина высокой кан шине и на средней!
ELM, ELM327, диагностика, диагностический адаптер, диагностический разъем, конфигурация

vovanmal
13 April 2010

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327
2,6M
views
847
members
10,1K
posts

avatar
Digital-Cj
11 June 2013


P1S
Kovlanik
У двигателя 1,6-115 было два релиза - с двумя катализаторами (дорестайл) и с одним (межрестайл и рестайл). Прошивки там разные. А E00DS4RA далеко не самая последняя, т.к. стояла у меня на авто 2005г (сентябрь). Я поставил G0037VCA, как более свежую.

Кстати, подтверждаю, что поведение машины изменилось в лучшую сторону. Даже расход на 0,1 упал. Машина реально плавнее начала ездить. Пинки под ж.. стали слабее, а "двойные пинки" вообще пропали (были и такие при переключении со второй на первую ). Чистота эксперимента полная, т.к. буквально 100км назад прочищал форсунки (Wyns'ом), менял все фильтры, свечи и масло. После этих процедур ни поведение машины, ни расход сильно не поменялись. А вот после обновления прошивки - это заметнее!

civil-zz, я тут подумал, а то если при чтении какого-либо модуля, сразу бы читались и его DTC? При этом кнопку "принудительного чтения" тоже оставить?
Sam43
11 June 2013


likes
Очень интересно, почему она у меня так определилась. Прошивка v.5 (7M51AKE) является самой свежей для данного типа двигателя?
Kovlanik
11 June 2013


Sam43
Я не берусь на 100% утверждать о достоверности дат выхода прошивок.
Откуда я брал даты. Скачивал прошивку с сайта - http://www.motorcraftservice.com/vdirs/wds/PCMR...uct=IDS (в дилерском формате PHF). Открывал через редактор, и там первой строкой идентификатор прошивки, - "APPLICATION>1,6L SIGMA FN RUSSIA C307 MASK NUMBER>F18K00 FILE NAME>7M51ALE.TXT RELEASE DATE>26/08/10 MODULE TYPE>SIM28 PRODUCTION MODULE PART NUMBER>7M51-12A650-ALE WERS NOTICE".
Возможно, но это только мои домыслы, что само название прошивки (конкретно) менялось только после каких-либо глобальных изменений, а при незначительных изменениях повышался только № версии ПО (типа 1, 2, 3), а само название оставалось неизменным.
Жаль у себя после прошивки дату новой не записал с экрана. Посмотрел только что всё прошилось и угарел с радости. Доберусь до работы обязательно гляну.
м521рт
По блокам информация там же.
avatar
ittrium
11 June 2013

4

Вы не забывайте, что прошивка состоит из двух частей: стратегии и калибровки.
Может меняться как одно, так и другое, так и обе части одновременно.
На это тоже может быть завязана нумерация.

P.S. сегодня с помощью ELS27 "на коленке" реализовал чтение прошивки SID206 (FF2, 2008, 1.8TDCi, 115hp)
С записью в общем тоже проблем нет на горизонте.
Так что прошивка дизелей не за горами
Удалось добитьтся скорости чтения 2 мин 5 сек на стратегию (1023 кб) и 45 сек на калибровку (255 кбайт)
Правда такие скорости пока не достаточно стабильны, но есть мысли как можно стабильность повысить.
avatar
IVAN XXX
11 June 2013


Kovlanik
там это где
LinS
11 June 2013


а как с SID803 (2.0 TDCI 100kw, 2005 C-max)?
avatar
P1S
11 June 2013


м521рт
цитата:
Открывал через редактор, и там первой строкой идентификатор прошивки, - "APPLICATION>1,6L SIGMA FN RUSSIA C307 MASK NUMBER>F18K00 FILE NAME>7M51ALE.TXT RELEASE DATE>26/08/10 MODULE TYPE>SIM28 PRODUCTION MODULE PART NUMBER>7M51-12A650-ALE WERS NOTICE".

Написано SIM28
Kovlanik
11 June 2013


цитата (м521рт)
MODULE TYPE>SIM28

Предыдущее мое сообщение перечитайте полностью (MODULE TYPE>SIM28)
avatar
P1S
11 June 2013


civil-zz
ittrium
Вопрос про скорость записи.
Сегодня считывал свою прошивку (H10D7MCA) - 6 минут на скорости 500.
Изменил VID. Загрузил обратно свою прошивку за 4 минуты (bin-файл).
Потом закачивал 7M51AKE.PHF (в программе включил ЛОГ) - 22 минуты.

С чем связано увеличение времени загрузки?
Из-за включенного ЛОГа или из-за другого типа файла?
avatar
ittrium
11 June 2013


LinS
Как всегда, нужны добровольцы с таким PCM.
Скрытый текст
avatar
ittrium
11 June 2013


P1S
Думаю, что из-за медленной конвертации PHF в бинарик.
Скрытый текст
avatar
civil-zz
11 June 2013

3

avatar
Digital-Cj:

я тут подумал, а то если при чтении какого-либо модуля, сразу бы читались и его DTC? При этом кнопку "принудительного чтения" тоже оставить?

я, в принципе, давно уже думаю чтобы сделать чтение DTC по всем модулям, все руки никак не доходят.. да и кнопку с общим списком не могу придумать, куда запихнуть

P1S
ittrium
конвертирование происходит в момент загрузки файла в программу и на время прошивки не влияет.
время увеличилось из-за лога - его обсчет и отображение довольно много ресурсов съедает

подумываю в следующих версиях запретить чтение PCM, если скорость подключения ниже, допустим, 256000. потому что 80% проблем, как я понял - попытки чтения с маленькой скоростью/большой задержкой и в итоге - BUFFER FULL. в версии 0.2.8c я вставил предупреждение

но предупреждения все равно никто не читает
avatar
P1S
11 June 2013


ittrium
Ничего не менялось. Попробую завтра без ЛОГа. Отпишусь.
Скрытый текст


civil-zz
Тогда можно посоветовать заливать без ЛОГа.
Но если что-то пойдет не так - "ничего не докажешь"
avatar
ittrium
11 June 2013


civil-zz
Опа, я забыл про однопоточность...
Если все коммуникации вынести в отдельный поток, то эти ресурсы не будут влиять на скорость прошивки.
Но как обстоят дела с потоками в VB, к сожалению, мне по-прежнему не изветно
avatar
civil-zz
11 June 2013


ittrium
официально - никак
я нашел пример, где используется специально написанная на C++ tlb, надо с ним разбираться. понял пока только, что работать будет (если будет) только в уже скомпилированном приложении, в рантайме не работает а у меня каждая компиляция минут 15 идет
avatar
Focus898
11 June 2013

2

civil-zz
Сегодня залил более свежую прошивку 7M51BBC (v.9 от 06.02.2008) в 1.6, 115 л.с. (SIM29), дополнительно добавил Круиз-контроль. Все удалось с первого раза. Во время прошивки на экране приборной панели горело сообщение "Двигатель неисправен" Время записи - 18 минут. Прокатился по двору кружок, вроди как машина более резвее стала реагировать на газ. Ошибки при повторном подключении ELM - не обнаружены.
То что было до, и то что сейчас.
dew
11 June 2013


а бывают FTDI адаптеры которые не поддерживают скорость 500000???
avatar
Digital-Cj
11 June 2013


dew
Вряд ли. Здесь "поддержка" упирается в саму микросхему ELM327. А FTDI может работать до 3М (в 6 раз быстрее).
avatar
Alexeym095
11 June 2013


Kovlanik
каким редактором открываешь прошивки, можешь скинуть или ссылку дать!?
dew
11 June 2013


тогда вопрос: взял другой адаптер с FTDI поставил скорость 256000 и адаптер больше в программу не заходит!все теже ошибки что были и с кабелем на prolific!
Scan Master выдает это:
posted image
dew
11 June 2013


при выборе скорости вверху стояло 38400 сделал тест скорости, после выбрал скорость 256000 она установилась и я перезагрузил адаптер воткнул обратно все адаптер больше никуда не заходит! что я делал не так?? уже два адаптера отказываются работать!!
avatar
Digital-Cj
11 June 2013


D
dew:

что я делал не так??

Ты пытался запустить программу, работающую ТОЛЬКО на скоростях 9600 или 38400, вместе с адаптером, у которого задана скорость 256k.

Программа не может переключать скорости в адаптере сама. Это можно делать вручную пользователем. Поэтому твой СканМастер попробовал пообщаться с ELM327 на скорости 38400, затем на 9600. У него ничё не вышло и он отключился.

civil-zz
Обрати внимание на пост Focus898. Он обновил двухкатализаторный SIM29 на версию 2008 года, а моя "последняя" (как мы думали) прошивка датируется 30.09.2005! То есть либо моторкрафт продолжали обновлять прошивки для "старых" двигателей, либо они всё-таки взаимозаменяемы. Как думаешь, во что верить?
dew
12 June 2013


Если в скан мастере выставить скорость 256000 в настройках он все равно подключается так как на картинке выше! Пробовал еще OBDeasyII тоже самое ком порт определяет потом пишет Интерфей нот фаунд
avatar
Digital-Cj
12 June 2013


dew
Я не помню, чтобы в программе ScanMaster можно было наcтраивать скорость. Да и зачем это? Для функций мониторинга и рисования графиков вполне хватит и 38400. Поставь эту скорость и не парься. А если будешь прошиваться с ELMConfig, то выставишь 500k. Я так и делаю.
dew
12 June 2013


я теперь не могу выставить скорость 38400 в ЕЛМконфиге я уже все комбинации перебрал если ставлю вверху 256000 и хочу скорость 38400 при установке вылетает ошибка, если запустить тест скорости опять ошибка причем перепробовал все скорости !!!И это и на пролифике и на фтди!
SashaPizuk
12 June 2013


Сегодня считал прошивку из блока РСМ при помощи ELM на чипе Silicon за 6 минут. Сделал три раза подряд и без ошибок. Вопрос к специалистам, какую мне посоветуете самую оптимальную прошивку для моего автомобиля. Авто Форд фокус 2 седан дорестайл испанец 1,6 100л.с мех. коробка передач. Если не трудно, ткните в название или ссылку. Велик ли риск окирпичить РСМ в случае ошибки при прошивке. Есть три дампа PCM от моего авто, сделанные сегодня, если нужно - выложу. Прилагаю скрины прграммы ELM Config с моим РСМ
posted image
Вот здесь лучше видно надписи
posted image
Я так понимаю, что шить можно любой прошивкой для модуля SIM28?
avatar
civil-zz
12 June 2013


avatar
Digital-Cj:

civil-zz
Обрати внимание на пост Focus898. Он обновил двухкатализаторный SIM29 на версию 2008 года, а моя "последняя" (как мы думали) прошивка датируется 30.09.2005! То есть либо моторкрафт продолжали обновлять прошивки для "старых" двигателей, либо они всё-таки взаимозаменяемы. Как думаешь, во что верить?

да, я уже думал об этом. не знаю, действительно одно из трех - либо 7M51BBC поддерживает оба типа двигателей, либо предназначен для 4 ДК и это не указано в описании пршивки, либо Focus898 получит два неактивных ДК..
SashaPizuk
12 June 2013


Глубокоуважаемый civil-zz ответьте пожалуйста на мой вопрос, если Вас это не очень затруднит.
avatar
civil-zz
12 June 2013


SashaPizuk
да, шить можно любой для SIM28. насколько я понимаю, последний релиз для 1.6 100 MT - AM51AB.
закирпичить вероятность есть, но именно закирпичить, а не убить - перепрошить в любом случае будет возможно
SashaPizuk
12 June 2013


В случае закирпичить перепрошить будет возможно при помощи ELM, или же обращатся к дилерам с инструментом посерьезнее?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up