ИНВАЛИДЫ
Автовладельцы с инвалидностью (законные представители ребенка-инвалида) могут оформить парковочные разрешения инвалида.
Парковочные разрешения инвалида дают право бесплатной круглосуточной парковки на местах*, отмеченных знаком 8.17 «Инвалиды», а также разметкой 1.24.3. На всех остальных парковочных местах парковка осуществляется на общих основаниях (за плату).***
Парковочное разрешение инвалида действует до первого числа месяца, следующего за месяцем, до которого установлена инвалидность.
Парковочные разрешения инвалида могут быть оформлены на автомобиль:
•находящийся в собственности инвалида (законного представителя ребенка-инвалида)**
•выданный ранее в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование органами социальной защиты***
•принадлежащий иным лицам, перевозящим инвалидов, за исключением транспортных средств, используемых для оказания платных услуг по перевозке пассажиров, если у инвалида есть противопоказания к управлению***
* Количество мест для инвалидов на каждой парковке — не менее 10%.
** Инвалид/законный представитель ребенка-инвалида может получить разрешение на каждый автомобиль в собственности.
*** Не более одного разрешения.
*** Обращаем Ваше внимание, что согласно Правилам дорожного движения действие знака 6.4 совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды» распространяется только на мотоколяски и автомобили, управляемые инвалидами I или II группы или перевозящих таких инвалидов, при этом на указанных транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки «Инвалид» размером 15 на 15 см.
Способы оформления и внесения изменений
Срок оформления и внесения изменений — 10 рабочих дней.
Срок действия разрешения — до первого числа месяца, следующего за месяцем, до которого установлена инвалидность.
Например, срок действия справки до 15.02.15, значит, разрешение будет действовать до 1.03.15.
•Обращение заявителя — инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) или их представителей — в любой многофункциональный центр (МФЦ). Вы можете подать заявление за два месяца до прекращения действия текущего разрешения.
Список необходимых документов:
1.Заявление
2.Документ, удостоверяющий личность заявителя*
3.Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя
4.Документ, подтверждающий инвалидность (справка, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы или копия), если его место жительства вне города Москвы и (или) информация о нем отсутствует в Департаменте труда и социальной защиты населения
5.Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка-инвалида, если его место жительства вне города Москвы
* Обязательные документы для всех категорий заявителей
•Обращение заявителя или его представителя — через портал государственных услуг города Москвы pgu.mos.ru в разделе «Транспорт»*.
В случае, если место жительства инвалида (ребенка-инвалида) находится за пределами территории города Москвы или информации о нем нет в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы, необходимо при подаче запроса:
1) Через МФЦ предоставить документ, подтверждающий инвалидность (справку об установлении инвалидности, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы).
2) Через Портал госуслуг pgu.mos.ru приложить к запросу электронный образец (скан-копию) документа, подтверждающий инвалидность (оригинал справки об установлении инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы) и предоставить оригиналы документов при личном обращении в любое МФЦ в течение 10 календарных дней с использованием Портала.
x