Скажу честно, что когда настал момент менять автомобиль, а ездил я до этого на FF2 (Ghia SE, седан, автомат, 1.6), я себе сразу сказал: больше на фокусах ездить не хочу. И вовсе не потому, что были проблемы и недовольство машиной. Как раз наоборот - в течение 5-ти лет авто не доставлял никаких хлопот. Но за пять лет просто устаешь от модели, видишь все ее достоинства и слабости, и хочется попробовать чего-то нового - другой класс, другой бренд, другая категория. Нацеливался на кроссовер в районе 1,2 млн рублей (но не Кугу, так как она дороговата, а салон внутри тот же самый ФФ2), но, как всегда совершенно неожиданно, позвонил в автосалон дилера Форда, оформлил трейд-ин, и меньше чем через 10 дней забрал из салона новый авто.
На универсалах я раньше не ездил, и, более, того, считаю их достаточно уродливыми, как в первой, так и во второй модификациях фокуса. Однако дизайн вагона ФФ3 получился неожиданно симпатичным и стильным. Поэтому остановился именно на нем, поскольку размер багажника был также критичным параметром. У нового седана багажника практически нет (в прежнем седане у меня был вариант с докаткой, так что багажник был огромнейший). Хэтчбэк никогда не отличался габаритами грузового отсека. И вообще я не вижу никакого смысла в полноразмерной запаске. Поэтому получился универсал: красавец, багажник внушает, запаска в виде докатки не отнимает полезное пространство
Итак, по порядку. Ни на какую объективность не претендую. В основном это сравнения с тем, к чему привык раньше.
Экстерьер и интерьерКак я уже сказал, привлекательность внешнего вида машины - как минимум на 70 % определяет выбор, и если дизайн не нравится, то никакие соображения практичности, дешевизны и т.п. не работают. Машина - вещь, во многом связанная с эмоциями, и эти эмоции должны быть положительными. ФФ3 вообще красив (по мне, он на голову выше в этом плане новой Астры, включая GTC версию), а уж симпатичных универсалов этого класса вообще нет на нашем рынке. Я имею в виду, конечно, за свои деньги - Вольво и Ауди Allroad не в счет, это другая ценовая категория.
Что касается салона, то вначале мне он показался теснее 2-го фокуса. Но при более детальном исследовании оказалось, что это не совсем так. Спереди ощущение уменьшения пространства возникает из-за сильно заваленного лобового стекла (аэродинамика!), нависающей панели управления и боковой поддержки у сидений, которой в старом фокусе не было.
Сзади места, пожалуй, даже чуть больше. Во всяком случае, конфигурация посадки пассажиров изменилась, и не в худшую сторону. На тесноту не жалуются.
Когда говорят о качестве отделки салона, то обычно подразумевают наличие/отсутствие мягкого пластика на торпеде, дверях и т.п. В этом плане стало заметно лучше, не спорю. Подлокотник солидный и респектабельный по сравнению с тем, что было во втором фокусе. Однако из минусов - пропали всякие полезные пространства и емкости. Вместо лоточка для телефона теперь кнопки обогрева сидений с прикуривателем, так что телефон приткнуть некуда. Кладу в подстаканник, но широкий смартфон туда не помещается. Да еще куда-то надо класть пульт от машины. Вместо маленькой полочки внизу слева под рулем теперь откидывающаяся емкость, не очень практичная, часто самопроизвольно распахивающаяся, если ее неплотно защелкнешь. Карманы в дверях небольшие и не глубокие - если вдруг в машине забудешь ключи, телефон и т.п., то снаружи прекрасно видно, что в них лежит. Ящичек с поднимающейся крышкой сверху торпеды у лобового стекла тоже пропал. Бардачок стал в два раза меньше, притом исчезло его охлаждение от кондера (как было удобно в жару в долгой пробке: всегда в наличии прохладная вода).
Одним словом, какую-то нужную постоянную мелочовку теперь распихать стало реальной проблемой. Может, оно и к лучшем - минимизирует количество ненужного хлама.
Магнитола Sony с 9-ю динамиками... Честно говоря, не возникло ощещения, что звучание стало лучше, чем у фордовской 6000CD. Прежняя аудиосистема, хоть и всего с 6-ю динамиками, была вполне приемлема по качеству для авто такого класса, особенно если вспомнить, что в каких-нибудь Сузуки владельцы вообще довольствуются парой дребезжащих пищалок. Здесь же при увеличении громкости явно начинает резонировать салон и отделка, не рассчитанные на слишком мощные звуковые волны.
А вот кнопки на этой Sony-евской магнитоле и вообще на премиум-консоли показались хлипкими и несолидными, хуже, чем было. Не говоря уже о том, что этих кнопок на панели магнитолы больше двух десятков - даже когда смотришь на нее, то далеко не разу можешь увидеть нужную, а уж о нажимании вслепую и говорить не приходится...
Подержка USB, телефона и т.п. - эти конечно, вещь! Достойно и удобно. Наконец избавился от трансмиттера и ушной BT-гарнитуры.
Если говорить в целом об органах управления и отделке салона, то конечно оно стало лучше, симпатичнее, красивее и современнее, но одновременно появился некоторый элемент "игрушечности" и конструктивной хлипкости. Но это общая черта современного автопрома, по-моему, а не только Фокуса или Форда.
Двигатель, коробка и ходоваяНесколько месяцев назад я брал за границей в аренду BMW 1-ку с турбодизелем 116D, и потом я долго присматривался к этой модели, настолько мне понравилась подвеска и динамика (всего 116 л. с. , но это дизель и у него 260 н/м, что существенно больше, чем даже у 150-сильного 2-литрового ФФ). Но БМВ в комплектации, сопоставимой с Фокусом , стоит примерно 1200 тр против 850. Кроме того, сзади она очень тесная и неудобная. Не семейный авто, однозначно.
Поездив какое-то время на 3-м фокусе, я могу подтвердить, что подвеска заметно улучшилась по сравнению с ФФ2. В старом фокусе мне подвеска откровенно не нравилась. Нет, претензий к ее надежности в общем-то не было, но раздражал какой-то несобранный и некомфортный звук, с которым она проходила лежачие полицейские и прочие выпуклости на дороге. Она как-то неприятно бУхала. Кроме того, хотя она вроде была не жесткой, но любые мельчайшие камешки и трещины на дороге ощущались с предельной отчетливостью.
В новом фокусе комфортность подвески заметно приблизилась к тому, что я чувствовал при езде на БМВ. И порог чувствительности к мелким дорожным неровностям стал на порядок выше.
Связка "двигатель 1.6 + коробка Powershift" в целом также оставляют самое положительное впечатление. Сначала я планировал купить 2-литровый ФФ, но в наличии в нужных комплектациях его не было и я поддался на доводы продавца, который утверждал что старый 100-сильный и новый 125-сильный - это небо и земля.
И действительно, должен признать, что новый авто на порядок динамичнее и проворнее в городском потоке, чем было на ста автоматических лошадях. На подъем в горку идет с легкостью, даже с пассажирами, не превышая 3000 оборотов, тогда как раньше приходилось давить на педаль изо всех сил, авто при этом ревело просто устрашающе. Теперь напряга особого нет, хотя, не спорю, какого-то запаса по мощности хотелось бы. В общем, несмотря на сравнительно небольшую прибавку в лошадиных силах и ньютон-метрах, машина стала совершенно другой. Для "умеренно-агрессивного" стиля вождения, как кто-о сформулировал тут на форуме. Если надо мгновенного кого-то обойти в быстром потоке или стремительно нырнуть в поворот под мигающий зеленый - автомобиль это делает превосходно - уверенно и без суеты. Короче, многое, на что я не решался или решался сто раз перестраховавшись на старом фокусе, теперь стало простым и легким.
Вообще надо отметить, что основной потенциал двигателя раскрывается именно на низких оборотах, до 2,5 - 3 тысяч. То есть когда вы резко вдавите педаль до 6000, то будет некоторое недоумение по поводу результата, есл вы привыкли ездитьь на форсированных движках, где оснавная динамика выявляется как раз на очень высоких оборотах.
Сама же коробка PowerShift после автомата непривычна. То есть к ней надо приноравливаться, чтобы не было рывков, толчков и т.п. Автомат работает проще и предсказуемее, плавнее. Но! это во многом вопрос привычки, так как логика работы двойного сцепления и автомата разная, думаю, что после некоторого периода времени PowerShift будет ощущаться так же легко и естественно, как и классический гидроавтомат.
Для города, как мне кажется, комфортнее ездить в режиме S, чем D. Тем более машинально всегда перевожу рычаг до конца, как было в старом автомате, а S в Power Shift как раз последняя. Чтоб поставить на D, нужно следить, чтоб не промахнуться. Кстати заметил, что при холдной погоде, когда коробка не очень прогрета, она может переключаться с ощутимыми рывками. Может, это пока что на стадии обкатки, а может, надо прогревать больше машину - прогрева одного только двигателя оказывается недостаточно.
Управляемость и обзорностьКомплектация 1.6 PS - единственная, где устанавливается ГУР, а не ЭУР. Поэтому управляемость та же самая, фокусовская, очень четкая и послушная. Единственно, за счет боковой поддержки "спортивных" сидений в резком повороте усидеть гораздо легче. Насчет электрического усилителя читал разное. Думаю, что сама управляемость там не хуже, просто иное и непривычное ощущение от руля.
Что касается обзорности, то тут, по-моему, стало все значительно сложнее. Из-за заваленных передних стоек лобового при левом повороте ничего не видишь ни справа, ни слева. Взгляд упирается аккурат в эти стойки. Приходится выгибать спину и шею, выворачивать голову, чтобы контролировать дорогу. Возможно, это лечится постепенным привыканием и выработкой каких-то новых положений водительского тела в процессе езды. Но поначалу очень даже стрёмно.
Кроме того, надо к плохой обзорности добавить неудачно спроектированную зону очистки лобового стекла. Дворник не доходит до кромки примерно сантиметров 10-12, сгребая в эту полосу всю грязь и снег. Так что к стойке, загораживающей обзор, добавляется почти такой же по ширине кусок загрязенного стекла, и в некоторых случаях ситуация бывает просто крайне неприятной.
Расход бензина Пока что машина на обкатке, поэтому окончательно судить нельзя. Тем не менее, раньше мне бака (точнее, где-то 50 литров, так как полностью он не опустошался никогда) хватало на 450 км. в смешанном цикле. Сейчас тех же 50 л. хватает на 500-520 км. Надеюсь, будет ещё экономнее.
Эргономические просчетыЭто, конечно, субъективно, но не могу не перечислить:
1) Ручник в виде здоровенной кочерги реально напрягает. Наверное есть какое-то технологическое обоснование для этого решения, но некрасиво и неудобно.
2) Гнездо прикуривателя теперь почти у центрального подлокотника - тянуть шнур к телефону или навигатору на стекло очень не айс, провод мешается, путается, болтается
3) Подлокотником на двери можно пользоваться только когда руки не на руле, а при езде на подоконник локоть класть высоко, а на подлокотник очень низко и далеко.
4) Исчезли блокировки дверей для каждой отдельной дверки. Раньше бросишь сумку на заднее сиденье и на автомате эту дверь сразу блокируешь, чтоб никто не открыл на ходу или на остановке. Теперь надо всегда помнить включитьб общий центральный замок.
5) Включение дальнего света - рычаг от себя, причем он включается даже в режиме авто, очень часто можно случайно нажать при включении поротников, Несколько раз уже пугал других водителей на дороге непонятно с чего горящим дальним. На 2-м фокусе нужно было поставить селектор света в соответствующее положение и только тогда потянув рычаг К себе, можно было включить постоянный дальний свет.
6) Исчезло оповещении о том, что осталось мало омывайки: оказываешься перед фактом, когда жидкость не льется, а дворники скребут сухое стекло.
7) Некорректно отображается уровень бензина. Стрелка показывает, что бензин почти на нуле (как будто литров 5-7), а на заправке 40 литров не влезло в бак. Понятно, что там замер не по реальному объему, а динамический: примерно подсчитывает, на сколько километров еще осталось топлива, но всегда приходится помнить, что заливать надо меньше, чем предполагаешь по датчику.
Можно еще перечислить ряд неудобств и недочетов, но, наверное, идеального варианта не существует. Ведь добавилось приятных и удобных мелочей тоже очень много. Взять хотя бы возможность принудительно деактивировать насильственное включение света при включении двигателя или открытии дверей. Реально очень нравится.
***
Вот написал так много, а сюда не вошла наверное и половина того, чем хотел поделиться, но не хочу утомлять вас слишком длинными текстами
)
Удачи всем соклубникам на дорогах и чтоб ваши машины всегда были живы-здоровы и никогда не болели
scorpio_focus
11 March 2013
3
Update
Итак, машина за 4,5 месяца прошла 6000+ км
Что можно добавить?
1. Езда в пробках на PowerShift'е - были по этому поводу нарекания, но по мне так как раз в пробке катится нормально, плавно, без дерганий. Да, согласен, с обычным автоматом немного легче все это происходит, но в основном проблема привычки.
2. Труднее, как мне кажется, свыкнуться с преселективностью коробки - она настроилась на одно и уже передачу следующую подготовила, а вы вдруг ведете себя совершенно непредсказуемым образом. Бывало несколько раз, когда после некоторого замедления и медленного движения в пробке вдруг вырываешься на свободу, резко давишь на газ, а машина стоит на месте, ничего не происходит. Поэтому у меня создалось впечатление, что Powershift любит предсказуемую и логичную езду. Да, ты можешь резко рвануть с места, очень динамично, но при условии, что ты ехал в каком-то "ждущем" режиме, а не в режиме "угасания".
3. Появилось ощущение, что машина едет заметно шумнее, то есть все слышно под колесами, каждую трещинку ощущаешь. Возможно, это из-за того, что снег-лет, забивавшие мелкие неровности зимой, сейчас растаяли, да и асфальт к весне имеет обыкновение разрушаться и ухудшаться. Что и говорить, а дороги при Собянине стали заметно хуже - ремонтируют много, а результатов нет.
4. Насчет обогрева салона. Зима выдалась довольно-таки холодная. Прогревается салон в 3-м фокусе медленнее, чем во 2-м. На прежнем бывало даже в мороз минут через 10 уже жара, тут едешь, едешь и даже еще через полчаса может откуда-то холодом сквозить. Но старый, правда, был седан, а тут в однообъемнике объем салона почти в два раза больше.
5. Расход бензина на трассе радует - иногда такое ощущение, что вообще какой-то минимум потребляет. Съездить на дачу и обратно (около 180 км суммарно) получается литров 10, то есть меньше 6 на сотню. Но в городе в пробках конечно ситуация меняется резко.
6. И наконец общее замечание - тут на форуме частенько царит коллективный психоз из-за некоторых недочетов данной модели фокуса - и рейка, и PS, и сальники и т.п. Но во многом, по крайней мере наполовину, это именно психоз, возникший из-за мнительности владельцев. А я вот тут недавно смотрел очередной выпуск "Выбираем подержанный автомобиль" - про Хонду Аккорд. Так там столько перечислили проблем, которые у аккорда есть - причем именно реальных проблем, выявленных в процессе многолетней практики, а не надуманных! И тем не менее аккорд остается вполне себе фанатским автомобилем, несмотря на то, что он приносит владельцам в 10 раз больше хлопот. Так что больше позитива!
scorpio_focus
31 December 2013
3
Updat 5 - 31.12.2013Пробег 18,2 тысячи
Отдельно хочется сказать про коробку Power Shift.
В целом я скажу, что она, несмотря на некоторые присущие роботизированным коробкам специфические особенности, производит очень положительное впечатление.
Во-первых, контроль динамики - гораздо больший, чем это было у 4-ступенчатого автомата. Если чувствуешь коробку, то ездишь практически как на механике - переключения в подавляющем большинстве очень адекватные, автомат (старый) так не сможет.
Во-вторых, расход. Худо-бедно, но на 15 % он точно меньше чем на прежней 100-сильной машине с автоматом. Притом что новый движок располагает к гораздо более агрессивной езде. При сознательном стремлении к экономии можно и до 25 % снижения расхода добиться.
Что касается ветки
Автомат Power Shift, то не хочу никого обидеть, но такое ощущение, что у 80 % туда пишущих - какая-то навязчивая паранойя, потому как реальные поломки лишь у единиц.
Стоит почитать тему про автомат на 2-м фокусе - сколько там было про его ненадежность и неадекватность, что он не ходит больше 100 тысяч - а сейчас вдруг оказалось, что это была меганадежная коробка.
Одним словом, люди сами себя накручивают в большинстве случаев.
Но со стороны ФМК конечно упущение, что нет хорошей инструкции для пользователей по корректному использованию данной коробки. В манауле почти ноль полезной инфы, а многие водители просто убивают коробку сами и потом жалуются на ее проблемность.
scorpio_focus
30 September 2014
2
Последний Update
Итак, закончилась моя история с AA3. Три дня назад я пересел с него на Кугу 2-ю. Причин несколько:
1) Всё-таки низковата машина, не смертельно, но регулярно сталкиваюсь с недостаточностью клиренса
2) Мощности 125 лс маловато, когда едешеь с семьей , да еще багажник набит. В одиночку динамика в целом приемлема, но вот на нагруженной машине и обгоны проблематичны, и просто быстро въехать в движущийся поток нелегко.
И тем не менее, хоччу сказать самые теплые слова про ФФ3.
Во-первых, в классе машин до миллиона Фокус - самый красивый, причем во всех трех модификациях. И седан, и хэчбэк, и универсал.
После фокуса - Куга отличная машина, которая отлично едет, но сразу видно, что Ford в фокус вложился максимально, планируя сделать его главной моделью. И экстерьер и интерьер практически безупречны.
Дизайн Куги-2, такое ощущение, был сделан слегка в спешке, когда начался бум кроссоверов. Сделали в стиле Фокуса, но многие детали не продумали и не довели до ума. Например, очень странный блок освещения на бампере, это где габариты-противотуманки-поворотники.
Возможно, все это мелочи и они не портят общего позитивного впечатления от Куги, но... Они заставляют вспоминать с некоторой ностальгией ФФ3.