Ответил что устраивает (1).
Потому что был например случай, когда уж однозначно АБС выручила
от залёта в задницу чегой-то очень большого и похоже очень дорогого и навороченного
(марку разглядывать было некогда).
Ситуация полностью стандартная.
Утро, еще темно, машин еще не много. Выезжал на МКАД за этой дорогой хреновеной, он уже поехал (резвенько так стартонул), я за ним (еще резвее, так как до этого расстояние держал специально и даже не останавливался), и тут какой-то урод на чем-то грязном (даже фар не видно) справа вылетает где-то на 100-120 кмч и начинает по обочине ! (там где начинается наша ускорительная) обгонять фуру, которая и так идет по дороге в первой полосе.
Блин - полос ему мало на полупустой дороге !
Покрытие лёд вперемежку - с подмерзшим "коктелем ЮМ" и легкий снежок сверху. Естественно пепелац впереди чуть вправо и по тормозам. У меня времени на реакцию осталось меньше, да и повернуть уже некуда.
(слева урод летит, а впереди и чуть справа этот пепелац).
Стаж на машинках без АБС - у меня бо-о-о-льшой.
Но 100% = НЕКОГДА было изображать АБС ногой !!!
А к хорошему привыкаешь быстро
Поэтому просто тормоз до упора в пол. АБС сработала сразу и практически до остановки. Федька разве что не заржал
Короче все нормально, урод просвител, пепелац не догнал
(осталось ~5-7 см)
Естественно вопрос, а почему так долго о простой стандартной ситуации ?
Именно потому что стандартная.
И потому, что без АБС, не смотря на шипы, догнал бы однозначно.
Почему? Потому что мужик впереди (тоже перепуганный такой
),
после того как оттормозился, тем не менее вылез глянуть - не зацепил ли я его.
И перед тем как уехать (сзади уже подъезжали машинки), я успел быстенько
глянуть тормозной след на льду (свой, на его не посмотрел).
Благо под фонарями стояли.
Так вот. На темном льду были короткие риски от шипов
и несколько "смазанный", но всё же различимый рисунок протектора,
видимый благодаря свежему снежку. Т.е. юза - практически не было. ЧТД.
И хака кстати рулит !
Если бы не АБС, то юзом, на водяной пленке подтаившего разогретого
торможением льда - влетел бы по самые не хочу, даже не смотря на шипы.
И это в условиях, когда просто не было возможности манёвра.
Было бы куда уйти, благодаря отсутствию юза, сохранил бы и управляемость.
----
Про "теорию" за/против АБС - можно почитать даже здесь - многое уже перетирали здесь
0.5-1.5 года назад (поиском
...)
А на практике пока отрицательных моментов не было. Надеюсь и не будет.
----
Считаю что вопрос не в том нужна АБС или нет,
а в том, что более современные системы АБС естественно еще более эффективны
за счет оптимизации алгоритмов, исполнительных устройств, каналов обработки инфо и т.д.
Поэтому и не ответил по варианту (2). Модели ФФ1 - уже 6 лет.
На появляющихся более новых однокласниках (в т.ч. и ФФ2)
АБС возможно и будет более продвинутая.
Ну и что - ждать и ходить пока пешком ?
/* блин, пардон, длинный пост получился */