Уникальные советские прототипы авто

12 years ago

23



Мурена» – самодельный двухместный автомобиль с полностью разборным стеклопластиковым кузовом, сконструированный Николаем Дорошенко (Сумы). Автомобиль был оснащен двигателем от ЗАЗ-966, коробкой передач от ЗАЗ-968, передний мост был позаимствован у мотоколяски СЗД.
posted imageposted imageposted imageposted image

avatar
lexxpal
4 October 2012

Уникальные советские прототипы авто
29,5K
views
12
members
68
posts

avatar
Brodjaga
5 October 2012

1

Но топикстартеру +
avatar
Brodjaga
5 October 2012

1

Salavat
обе машины уникальны и прекрасны вне времени.
avatar
lexxpal
5 October 2012

1

ГАЗ-ТР. Утро 14 ноября 1954 года выдалось на редкость ясным и морозным. В полутьме ангара Горьковского аэродрома тускло блестел нос фюзеляжа самолета. Авиаконструктор Алексей Андреевич Смолин, подняв воротник полушубка, нетерпеливо посмотрел на часы. Пора. По команде инженера техники выкатили аппарат из ангара. Для самолета он выглядел несколько странно - с короткими крыльями, с атрофированным хвостовым оперением, от которого остался только куцый отросток киля, на четырех колесах. С другой стороны, здесь же присутствовал двукратный чемпион СССР по автоспорту М. Метелев и главный конструктор гиганта советской промышленности ГАЗа А. Липгарт. Кстати, сам А. Смолин уже четыре года работал на том же заводе. Так что же, диковинный аппарат - автомобиль? Если это так, то к чему здесь сопло внушительных размеров?
К началу 1950х годов советский автоспорт находился уже на более-менее высокой ступени развития. Чемпионаты СССР уже приближались к международному уровню, однако спортивная техника по-прежнему уступала своим зарубежным "братьям". Впрочем, в отдельных классах достижения наших гонщиков превосходили результаты иностранных спортсменов (еще в 1946 году на рекордном автомобиле "Звезда" инженер-испытатель мастер спорта А. Понизовкин побил рекорд 146,938 км/ч в классе 350 см. куб., принадлежавший ранее итальянцу Р. Чекини), но абсолютный рекорд скорости - 634,26 км/ч, был все еще недостижим. Впрочем, в высших эшелонах власти вместо слова "недостижим" применяли словосочетание "еще не побит". Как это часто бывает, сделать мечту явью предстояло рядовым гражданам страны советов.
И вот, в 1952 году А.А. Смолин, пожалуй, единственный в Союзе человек с уникальным опытом проектирования как самолетов, так и спортивных автомобилей (ГАЗ-СГ1 "Победа-Спорт", ГАЗ-СГ2 "ГАЗ-Торпедо"), выдвинул смелое предложение - построить рекордный автомобиль с совершенной аэродинамикой, низкой массой, и... турбореактивным двигателем! Если бы такая идея возникла у менее именитого конструктора - его подняли бы на смех, но Смолин обладал достаточно высоким авторитетом, чтобы получить "зеленый свет" от главного конструктора ГАЗа Андрея Липгарта.
В 1954 году ГАЗ-ТР, носивший официальное название ГАЗ-СГ3 был построен, став первым в мире автомобилем с турбореактивным двигателем. А. Смолин значительно опередил аналогичные разработки американцев Н. Остича (1960 г.) и К. Бридлава (1964 г.).
Стоит отдать должное Смолину - будучи авиаконструктором он, даже конструируя автомобили, продолжал им оставаться, применяя все те же авиационные материалы - дюраль и алюминий. Из первого был собран несущий каркас автомобиля, второй же использовался для изготовления листов обшивки. Поскольку самой аэродинамически совершенной формной в то время считала форма фюзеляжа самолета, а потому ГАЗ-ТР построен по образу и подобию истребителя - веретенообразный кузов с антикрыльями в местах расположения крыльев самолета и килем, но, естественно, без рулей высоты.
В качестве двигателя применялась силовая установка МИГ-17 мощностью 1000 л.с. Расчетная скорость болида составляла 800 км/ч - намного выше рекордных 634 км/ч! Однако на практике дело обстояло несколько иначе. Первая и самая серьезная проблема - отсутствие специальных скоростных шин. Немаловажный момент - остановка автомобиля после достижения колоссальных скоростей - применять традиционные автомобильные диски или барабаны было безумием. И, наконец, третья проблема - отсутствие на всей территории СССР достаточно длинной разгонной полосы для достижения 800 км/ч. Если вторую проблему решили, использовав тормозной парашют (опять же - авиационный прием!), третью проблему - тоже, обнаружив на карте необъятной Родины Астраханскую область, а на ее территории - пересыхающее соленое озеро Баскунчак, дно которого летом превращается в идеально ровную соляную корку. Но самую важную проблему - специальных скоростных шин, так и не решили.
Несмотря на это 14 ноября 1954 года состоялись ходовые испытания ГАЗ-ТР на взлетно-посадочной полосе Горьковского аэродрома. Учитывая, что взлетная скорость истребителя составляет порядка 300 км/ч, то в ВПП большей протяженности не было необходимости, а, следовательно, и ГАЗ-СГ3 не мог развить не ней большей скорости, и М.А. Метелеву был обозначен "потолок" скорости на испытаниях в 300 км/ч.
В тот злополучный день из-за организационной ошибки испытания закончились катострофой. Машина получила серьезные повреждения, сам же двукратный чемпион СССР отделался... сломанным пальцем на ноге! И все благодаря авиационным четырехточечным ремням безопасности, применявшимся на автомобиле впервые в мире. Однако работы над ГАЗ-ТР были прекращены. Сегодня обломки уникального автомобиля можно увидеть в заводском музее ГАЗа.ГА-22
posted image
avatar
Лодочник
5 October 2012


цитата:
. Чтобы не отправлять сырые, практические ходовые макеты седьмой модели, для «шестерки» был изготовлен новый капот и решетка радиатора, установлены новые бамперы и «высокие» сиденья, в остальном автомобиль никаких изменений не получил.


капец.. сырые макеты ничем кроме фейслифтинга... не занимались...
avatar
lexxpal
5 October 2012


Я не пойму за что мне в профиле минусуют??? Хоть бы поясняли за что
avatar
lexxpal
6 October 2012

1

МАЗ 2000 «Перестройка» (1988) – прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов – двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности. Осенью 1988-го года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал, по понятным причинам.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
lexxpal
6 October 2012

4

Опытный автомобиль класса GT (Gran Turismo), с кузовом типа двухдверный хардтоп-кабриолет - автомобиль-мечта, выпущенный всего в 2 экземплярах… В 1964 в опытном порядке, на базЕ предсерийного "Москвич-408" были созданы два образца "Москвич-408 Турист".
Этот элегантный автомобиль был попыткой создать модификацию с открытым двухдверным кузовом так называемого типа 2+2.
В основе модели лежали шасси и детали корпуса серийного седана "Москвич - 408". Один из двух опытных образцов имел кузов с алюминиевыми наружными кузовными панелями, другой – со стальными. Двери прототипа были лишены рамок стекла. Так же автомобиль оснащался съёмным жёстким верхом. Отсутствие крыши отрицательно сказывалось на жесткости кузова, поэтому днище было усилено Х-образной поперечиной.
На одном прототипе стояли два карбюратора "Вебер", планировали также установить (по некоторым данным — установили) систему впрыска топлива ЦНИТА (Центральный научный институт топливной аппаратуры) с электронным управлением.
Предполагалось, что "Турист" можно выпускать малыми сериями на экспорт, но в производство он так и не пошёл. Ни одного экземпляра не сохранилось.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Steamboy
6 October 2012

-14

Hidden post
Плюсанул в профиль, спасибо за машины и их историю, эту уродливую жуть тоже надо знать.
avatar
lexxpal
6 October 2012


Экспериментальный полугусеничный автомобиль создан в НАТИ на основе ГАЗ М1. Конструкция задней гусеничной тележки повторяла опробованную на грузовом НАТИ ВЗ. Автомобиль мог двигаться не только на резиновых гусеницах, но и на колесах.
posted image
avatar
MAR
6 October 2012

9

avatar
Steamboy:

Плюсанул в профиль, спасибо за машины и их историю, эту уродливую жуть тоже надо знать.


"уродливую жуть" мужики клепали и клеили из подножного материала годами.
прежде чем сыпать такими ярлыками, похвастайся своей "красотой".
Сам-то достиг чего-нибудь?
поколение пепси, блеять...
avatar
Steamboy
6 October 2012

-3

MAR
Да, я купил ФОРД. сделанный профессионалами. Ну еще из достижений : 3 языка, высшая категория по хирургии.
avatar
facepalm
6 October 2012

6

Кабриомосквич великолепен.
avatar
MAR
6 October 2012


avatar
Steamboy:

MAR
Да, я купил ФОРД. сделанный профессионалами. Ну еще из достижений : 3 языка, высшая категория по хирургии.


всё, всё... я тебя зауважал... научись подбирать правильные выражения да уважать творения остальных и цены тебе не будет
avatar
MAR
6 October 2012


facepalm
+100500... мне тож приглянулся... красивый, стервец!!!
avatar
lexxpal
7 October 2012


Достаточно современная и красивая машина по своим временам АЗЛК Москвич-С1 Прототип (1974 г.). Как и водится, производство затянулось, а со временем заморозилось, отослав модель в достояния истории. Теперь машина припадает пылью в автомузее завода, и на мой личный взгляд либо сааб спер либо азлк? Уж очень сааб того времени похож на этот образец
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
lexxpal
7 October 2012


Объемный стальной корпус облицован панелями из стеклопластика. Машина рассчитана на четырех пассажиров, а вход в салон происходит через раздвижную центральную дверь с правой стороны.

ИМЗ-НАМИ-450 «Белка» (1956 г.):
posted image
avatar
lexxpal
7 October 2012


Зил 112-s. Помоему очень интересный экземпляр.
Последняя и наиболее известная конструкция спортивного автомобиля из созданных в лаборатории скоростных автомобилей ЗИЛ. Автомобиль изначально разрабатывался с учетом специфики использования его в кольцевых гонках (ведущий конструктор – В. Ф. Родионов). В конструкции в максимально возможной мере применялись узлы серийной модели ЗИЛ-111, некоторые узлы были взяты от ГАЗ-21. Основу шасси составляла пространственная рама из тонкостенных стальных труб, прошедших термообработку. Кузовные панели были изготовлены из пластмассы и соединены друг с другом при помощи склейки. За прототип при разработке формы кузова, очевидно, была взята модель "Ferrari-250TR" образца 1958 г. Передняя подвеска применена серийная, от ГАЗ-21. Задний мост представлял собой несущую балку типа "Де Дион", редуктор был выполнен отдельно от которой и укреплен на раме; привод колес осуществлялся полуосями с двумя карданными шарнирами каждая. Балка соединялась с рамой четырьмя толкающими штангами и двумя треугольными рычагами; упругими элементами служили пружины. Крепление колес осуществлялось центральными гайками типа "Рудж-Витворт", что обеспечивало возможность их быстрой замены в ходе гонки. Тормоза всех колес – барабанные с гидравлическим приводом, раздельным для передних и задних колес; барабаны были вынесены к главной передаче. Рулевое управление – от ГАЗ-21 с некоторыми изменениями. Двигатель – ЗИЛ-111, форсированный за счет повышения степени сжатия, изменения механизма газораспределения и установки двух четырехкамерных карбюраторов. Коробка передач и сцепление, как и на предыдущих спортивных автомобилях ЗИЛ, были взяты от ЗИС-110. В главную передачу был встроен дополнительный редуктор с легкосменными парами шестерен, позволявший быстро изменять передаточные числа трансмиссии в процессе настройки под конкретную трассу.
Работа над проектом была начата в 1957-1958 гг., а постройка первого экэемпляра ЗИЛ-112С была закончена в 1961 г. Осенью того же года он впервые принял участие в гонках. В 1962 г. на нем была предпринята попытка установления рекорда скорости в классе 10 группы I. С этой целью был изготовлен обтекаемый одноместный кузов с прозрачным фонарем, закрывавшим место гонщика , а также алюминиевый поддон под днище кузова для облегчения протекания воздуха под ним. Заезды, проведенные в июле 1962 г. на озере Баскунчак, не увенчались успехом, после чего обтекаемый кузов был снят с шасси и вскоре списан за ненадобностью. В кольцевых гонках сезона 1962 г. ЗИЛ-112С стартовал вместе с гоночными автомобилями формулы 2 (свободной).
В 1963 г. был построен второй экземпляр ЗИЛ-112С, отличавшийся от первого дисковыми тормозами всех колес, наличием дуги безопасности за местом водителя, креплением колес пятью обычными гайками и коробчатой формой воздухозаборника на капоте вместо полукруглой. Тогда же дугу безопасности получил и автомобиль №1. В том сезоне В. Галкин, выступая на ЗИЛ-112С №1, стал бронзовым призером чемпионата СССР в группе В. В 1964 г. после ограничения рабочего объема двигателей спортивных автомобилей 3000 смі ЗИЛ-112С участвовали в гонках в формуле 5 (свободной) вместе с более легкими, хотя и менее мощными гоночными автомобилями. С целью максимального снижения массы с автомобилей были демонтированы выхлопные трубы, запасные колеса, часть электрооборудования и т. д. На шасси №1 в 1964 г. был установлен двигатель ГАЗ-13, форсированный до 200 л. с.; внешне это выразилось в отсутствии труб выпускной системы по бокам. В сезоне 1964 г. Г. Жарков завоевал бронзовую медаль всесоюзного чемпионата на шасси №2. В следующем году на ЗИЛ-112С №2 был установлен опытный образец двигателя ЗИЛ-114 мощностью 260-270 л. с. Г. Жарков на этом автомобиле в 1965 г. стал чемпионом СССР в формуле 5. По непроверенным данным, в 1967 г. оба автомобиля получили серийные двигатели ЗИЛ-114 мощностью 300 л. с. В 1967-1970 гг. на ЗИЛ-112С Н. Ждановым (на №2), В. Богатовым (на №1) и Н. Разинчевым (на №1) были установлены три всесоюзных рекорда скорости в классе 10 на дистанции 500 м со стартом с места. Помимо этого, в 1969 г. один ЗИЛ-112С (№1) под управлением В. Богатова был заявлен на чемпионат СССР в классе формула, однако достигнуть хороших результатов ему не удалось.
В начале 1977 г. оба ЗИЛ-112С были проданы рижскому клубу антикварных автомобилей (ААК). Силами клуба была произведена реставрация экземпляра №2, в ходе которой автомобиль получил фары, а также детали, изначально отсутствовавшие или не соответствовавшие изначальным (декоративные колпаки колес, решетку радиатора, лобовое стекло). Кроме того, автомобиль был выкрашен в ярко-красный цвет вместо традиционной бело-голубой окраски заводской команды. С 1989 г. этот автомобиль является экспонатом Рижского Мотормузея. Позже он был перекрашен в белый цвет и в таком виде экспонируется в музее в настоящее время. ЗИЛ-112С №1 вскоре после покупки его клубом серьезно пострадал в аварии в ходе пробного заезда в Бикерниеки. Ремонт его произведен не был и, хотя в 1989 г. он также был передан в Мотормузей, никогда там не экспонировался. В 1993 г. этот автомобиль был продан частному коллекционеру и в настоящее время находится в Швеции, ожидая полноценной реставрации.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
lexxpal
7 October 2012

2

ГАЗ-24-95 «Волга» Опытный (1974 год)
В 1974 году было построено всего пять экземпляров полноприводных ГАЗ-24-95. В опытных внедорожных версиях «Волги» использовались узлы и агрегаты от настоящего внедорожника — УАЗ-469. Важной особенностью полноприводного ГАЗ-24-95 было отсутствие рамы. Один из пяти выпущенных экземпляров обслуживал Л. И. Брежнева в его охотничьем поместье Завидово. Остальные машины отправили на тестирование военным и милиции в Горьком и области.
posted image
avatar
lexxpal
7 October 2012


РАФ-М1 «Роксана» (1990 год) и М2 «Стилс» (1991 год)
В 1990 году в Латвии начали подготовку микроавтобуса, который по плану должен был «и в ХХI веке быть современным». Начальство Рижской автобусной фабрики (РАФ) всячески хвалило опытный экземпляр и даже искало инвесторов для реализации проекта. На прототипе (заводской индекс М1) стоял впрысковый двигатель ЗМЗ-406. Этот агрегат был самым современным в Союзе на то время. Пятиступенчатую коробку передач позаимствовали у моделей УАЗ. Рулевую рейку и усилитель для прототипа взяли от Ford Transit.
posted image
м-2 стилс
posted image
avatar
lexxpal
7 October 2012


ЗАЗ-970Б и 970Г (1962 год)
С 1962-го по 1964 год на ЗАЗе активно работали над новой моделью с индексом 370, которая должна была иметь три варианта кузова — закрытый фургон, грузовик с открытым кузовом и пассажирский (как бы сейчас сказали) мини-вэн. В 1962 году были изготовлены первые опытные образцы 970-й модели. Автомобиль получил короткий капот и внешне слегка напоминал ЗАЗ-965. В этом же году на заводе были подготовлены первые экземпляры 970Б и 970Г, которые вовсе не имели капота.ЗАЗ-970Г (1962 год)
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
lexxpal
7 October 2012


АЗЛК-2144, «Истра» — опытный автомобиль завода АЗЛК, созданный в середине-конце 1980-х годов. Был изготовлен в единственном экземпляре примерно в 1985-88 годах, серийно никогда не производился.

Отличался целым рядом уникальных решений, в числе которых — дюралевый кузов без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизель, работающий на рапсовом масле; прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле; уникальная автоматическая трансмиссия.
"Истра" во многом опередила свое время. По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников.
posted imageposted image
avatar
lexxpal
7 October 2012


ЗИЛ-4102 – перспективный лимузин, который должен был заменить устаревший пятиместный седан ЗИЛ-41041. В 1988 году шестой цех ЗИЛа изготовил два опытных образца автомобиля. Принципиальное отличие новой модели от других советских лимузинов заключалось в отсутствии рамы, в связи с этим, конструкторам ЗИЛа пришлось проделать огромную работу над уменьшением вибраций несущего кузова. Новый седан был на полметра длиннее «Волги», и весил на полтонны меньше, чем ЗИЛ-41041. Панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы были сделаны из стеклопластика.
posted image
avatar
lexxpal
7 October 2012


«Нева» (~1988) – самодельный пикап повышенной проходимости, сконструированный в 80-х годах прошлого столетия жителями г.Стрельна (Санкт-Петербург) Николаем Яковлевым и Владимиром Капусто. Автомобиль, выпущенный создателями в двух экземплярах, собирался на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и УАЗ-469 – трансмиссия, ходовая часть; ГАЗ-24 – элементы подвески; ВАЗ-2101/03/21 – двигатель, коробка передач, стекла. Рама, панели кузова были изготовлены конструкторами самостоятельно из металла.
posted imageposted imageposted image
avatar
lexxpal
7 October 2012

1

Лаура. В полуразвалившейся постройке на окраине, тогда еще, Ленинграда работали Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов. В качестве основы использовался самодельный сварной каркас, изготовленный из обычных водопроводных труб. Процесс постройки пары автомобилей (личный транспорт желали иметь оба конструктора) растянулся на несколько сезонов. В холодное время года шла работа над ходовой частью, а в теплое – клеился стеклотканевый корпус. Сердцем будущего автомобиля стал движок ВАЗ 2105. Усилиями Хаинова и Парфёнова ВАЗовский агрегат соединился с КП производства Запорожского автозавода, а вот в качестве ШРУС использовали узлы от «Нивы». Все работы проводились только своими руками. В результате, усилиями авторов этого проекта удалось создать две оригинальные машины, которые смогли достойно представить советский автопром на выставке ЭКСПО-85. Автомобили развивали скорость до 170 км/час. В салоне «Лауры» присутствовала уникальная электронная приборная панель, оснащенная бортовым миникомпьютером. В качестве последнего использовался обычный программируемый калькулятор. Тандем конструкторов распался в 1988 году. Судьба оригинальных машин различна: одну из «Лаур» разобрали на запчасти к проекту «Лаура 2», а вторая была продана в один из профильных музеев.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
lexxpal
7 October 2012


Катран. Несомненно, самодельный автомобиль «Катран» Александра Федотова, можно считать одним из самых знаменитых представителей «Самавто». Свою популярность автомобиль завоевал, участвуя во многих автопробегах и смотрах-конкурсах самодельных конструкций.
Занимаясь авиамоделизмом, а после водномоторным спортом, Александр Федотов приобрел неоценимый опыт, который с успехом применил при создании этого интересного автомобиля.
Будучи макетчиком по специальности, Александр начал работу над «Катраном» с изготовления макета будущего автомобиля в масштабе 1:10. На нем он проработал множество вариантов дизайна, компоновочных и конструктивных решений. И только выверив все досконально, приступил к изготовлению автомобиля в натуральную величину. Основанием «Катрану» служит несущее днище с элементами хребтовой рамы, изготовленное из 2-миллимитровой стали. Для изготовления рамы Александр придумал и сделал листогибочный станок. К основанию прикреплен трубчатый каркас, на который навешиваются стеклопластиковые панели. Также каркас служит элементом пассивной безопасности.

Приводит в движение самоделку двигатель ВАЗ-2101, состыкованный через переходную плиту с «Запорожской» КПП. Самодельный автомобиль «Катран» выполнен по заднемоторной схеме. При такой компоновке на переднюю ось приходится 47%, на заднюю – 53%, что очень неплохо для заднемоторного аппарата. Автомобиль цепко держится за дорогу, чему способствует также низко расположенный центр тяжести.
Применение коробки передач от «Запорожца» привело к тому, что «Катран» располагает независимой подвеской на всех колесах. Это благоприятно сказалось на комфорте пассажиров, и проходимости автомобиля. Комфорту четырехместного кузова способствуют анатомические кресла, изготовленные автором самостоятельно. «Катран» сделан бездверным. Для входа-выхода служит откидывающийся вверх и вперед колпак. Подъем колпака осуществляется с помощью телескопических подъемников. Высокие пороги автомобиля затрудняют вход-выход. Чтобы облегчить эту процедуру, рулевая колонка отклоняется вправо. Для этого в рулевой привод был введен карданный шарнир. Линия разъема колпака с кузовом сделала затруднительным применение опускных боковых стекол. Поэтому боковые стекла выполнены сдвижными. Задачу вентиляции салона помогает решать заднее стекло, опускающееся посредством электропривода.
Бензобаками автомобилю служат две 35-литровые емкости, изготовленные из баков стиральных машин. Топливные баки расположены в отсеке между двигателем и салоном. Размещение бензобака внутри базы считается самым безопасным решением в мировой практике автомобилестроения.
Оригинально решены зеркала заднего вида. С помощью привода они могут прятаться в передних крыльях. Форма верхней части корпуса зеркала повторяет поверхности крыла, убранное зеркало располагается заподлицо с крылом.
Многолетняя эксплуатация «Катрана» и солидный пробег доказали правильность технических решений, примененных в этом бесспорно экзотическом автомобиле.
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
lexxpal
7 October 2012

2

ГАЗ-М73 (1955) - прототип небольшой полноприводной машины, разработанной специалистами завода под руководством Г.М.Вассермана, первоначально для нужд сельских механизаторов, бригадиров, председателей колхозов и т.д. Существовало два варианта машины: небольшой двухместный пикап и купе. Опытные образцы собирались на узлах и агрегатах от Москвича-402 и собственного изготовления, в частности мосты были совершенно новыми с зависимой рессорной подвеской.
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
lexxpal
8 October 2012

1

К сожалению мне неизвестно на каком полигоне сделаны эти фотографии. Но доподлинно известно что заднюю часть крыши Лада Самара модифицировали специалисты Porsche. Если приглядеться то можно заметить там небольшую ступеньку. Сделано было в угоду аэродинамике и управляемости автомобиля. Единственная проблема от данного решения — повышенное загрязнение заднего стекла.
Затем отечественными умельцами были придуманы декоративные дефлекторы помогающие в очистке заднего стекла разрубая воздушный поток и направляя его часть вдоль заднего стекла «сдувая» лишнюю грязь, но тем самым сводя на нет пользу от доработки крыши немецкими специалистами.
posted imageposted image
avatar
lexxpal
8 October 2012


УАЗ 460Б - предшевственник "469-ки"
Доработанный прототип УАЗ 460Б вышел в 1960 году. На него уже стали устанавливать двигатель ГАЗ-21 объемом 2445 см3 и мощностью 75 л.с., а также применили колесные редукторы (для увеличения дорожного просвета).
Через 2 года на свет вышли первые прототипы УАЗ 469 который стал дальнейшим развитием модели 460Б.
posted image
avatar
lexxpal
8 October 2012

1

Задумка как из 99 сделать новый ВАЗ «десятого» семейства. Как ни странно разработки в этом направлении начались уже в далеком 1983 году. Тогда именем ВАЗ 2110 нарекли заднеприводный седан, который в серию так и не пошел. Вообще изначально индекс 2110 должен был принадлежать седану семейства «самара», который в последствие назвали 21099, а индекс 2110 решили уже отдать автомобилю нового семейства.
posted imageposted imageposted image
avatar
lexxpal
8 October 2012


Экспортный вариант ваз 2199 во францию.
posted imageposted imageposted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up