Уводит в сторону.

10 years

1



Добрый день уважаемые форумчане!

Пишу впервый раз, до этого всё как-то не получалось. Даже не поделился радостью приобретения Focus'а. Вкратце - ОЧЕНЬ доволен покупкой (пробег правда пока 1400 км .

Есть маленькая проблема:
При троганье (в связи с гололедицей получается небольшая пробуксовка) машину какбы кидает вправо. Приходится при троганье сразу рулём коррекцию делать. Резину Gislaved NF3 ставил сразу при покупке в сервис-центре FORD.

Чтобы это могло быть?! Сход-развал?! Или это может случаться из-за того, что плоскость дороги направлена вправо?
уводит в сторону, сход-развал, развал-схождение, углы установки колес, рулевое управление

avatar
densam
31 January 2005

Уводит в сторону.
67,5K
views
127
members
268
posts

andrew005
1 February 2005


цитата:
ПАСИБ ЗА ТОЛКОВОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ!!! Я не парюсь по поводу этого, просто интересно отчего сия фенька происходит!!!

Объяснение вовсе не толковое.
Дело не в длине как таковой полуосей, а в разнице моментов, приложенных к колесам. Эта разница получается из-за того, что полуоси практически всегда составляют некий угол с осью вращения выходного вала коробки передач (говоря по-русски, полуоси не параллельны поверхности земли).
- Если полуоси к тому же неравной длины, то эта разница моментов возникает ВСЕГДА.
- Если же полуоси, всте-таки, конструктивно сделаны одинаковыми, то разница всеравно может возникнуть, если наклоны полуосей будут неодинаковыми. Например, вы в машине сидите один, - левая полуось будет иметь меньший угол чем правая, вот вам и разница моментов.

Для любознательных можно поискать статейку в Зарублем, там были выкладки с кинематическами схемами и формулами на уровне 7 класса школы.
avatar
1967s
1 February 2005


Ну что за люди! Я всегда стараюсь объяснять просто и понятно. Ну на фига тут законы кинематики, если идея все равно понятна на уровне любого читающего - увод возникает из-за разной длины ШРУСов. Потому что при одинаковой длине, даже разность углов НЕ ДАСТ почувствовать увод - он будет ничтожен. Или надо будет ТА-А-К "прислушиваться"...
avatar
RuKing
1 February 2005


цитата:
- увод возникает из-за разной длины ШРУСов.

Вообще-то ШРУС как таковой "длины" не имеет - это объемный механизм из шариков и корпусиков...
Так что Вам, являясь разработчиком ФАКа, не надо "любого читающего" вводить в заблуждение
К тому же Focus пишется через "с", а не через "k"
andrew005
1 February 2005


цитата:
Ну что за люди! Я всегда стараюсь объяснять просто ...

Иногда простота хуже сами знаете чего...
У фокуса приводы (правильней говорить ПРИВОДЫ а не ШРУСЫ) одинаковой длины
avatar
Docent
1 February 2005


цитата:
даже если вы и меня закидаете помидорами , то все равно машину с передним приводом будет уводить на старте в сторону более длинного ШРУСа.

Ну, помидоры нОнче дороги (не сезон-с)

Вы лучше объясните техниССки, пАчему. Причем тут длина.
я ни в коим разе не спорю, - хочу прояснить сей вАпрос
(хотя у себя на Фокусе такого не замечал... Вечером проверю еще.)
avatar
Docent
1 February 2005


цитата:
Дело не в длине как таковой полуосей, а в разнице моментов, приложенных к колесам.

Опаньки!!!

Действительно.

Только еще больше непонятно: в Этом случае должно уводить в сторону КОРОТКОЙ полуоси (у нее угол больше, соотв. момент меньше.) А народ утверждает, что короткая - левая (Как во всех леворульных машинах - двигатель справа, соотв. коробка и дифференциал слева, левая поуось обычно короче)

avatar
Docent
1 February 2005


[QUOTE=RuKing,Feb 1 2005, 14:32] Иногда простота хуже сами знаете чего...
У фокуса приводы (правильней говорить ПРИВОДЫ а не ШРУСЫ) одинаковой длины [/QUOTE]
[/QUOTE]
Именно:yes:
К сведению (может, не все знают):
ШРУС - это Шарнир Равных Угловых Скоростей.
avatar
1967s
1 February 2005


Фокус поправил, даже не заметил полгода назад, что ошибся в названии. Что такое ШРУС - знаю случайно. Совсем уж правильно, конечно, - приводы. Пожалуй всё.
Нет, забыл - у меня тоже ничего никуда не уводит Но если не трогать руль и достаточно резво стартовать, тогда уведет слегка.
avatar
RuKing
1 February 2005


цитата:
(хотя у себя на Фокусе такого не замечал... Вечером проверю еще.)

Ага, причём газани с места посильней не держась руками за руль... Почувствуешь разницу
avatar
RuKing
1 February 2005


цитата:
Фокус поправил, даже не заметил полгода назад, что ошибся в названии. Что такое ШРУС - знаю случайно. Совсем уж правильно, конечно, - полуоси. Пожалуй всё.

Тогда уж и Тренд по-аглицки исправь!
andrew005
1 February 2005


Извните за дотошность
Объясняют тут: http://arch.zr.ru/articles/170_05_2000.html

Модераторам: не посчитайте за рекламу всеми нелюбимого журнала:)
avatar
Losenok
1 February 2005


Сегодня долго ехал по Малой Филевкой по встречке...(авария там была)
ТАК ВОТ - УВОООООДИТ ВЛЕВО!!! а вчера на Кутузовском - вправо...
ЗНАЧИТ ЭТО ВСЕ-ТАКИ УКЛОН ДОРОГИ!!! середина дороги выше, чтобы вода скатывалась к краям и дальше в сток...
avatar
DJ Kokos
1 February 2005


Сам видел несколько годков назад статью ЗР, где и говорилось о причинАХ увода! На первом месте - длина полуосей!!! Если даже разница небольшая (не такая как у 9семейства) то увод возможен А уже потом все остальный факторы. Была 10 ка, я не парился, наоборот забавляло. Так что это не повод для дискуссии и споров. Можно приводить сколь угодно много физически обоснованных доводов, а причина в том что я сказал, а точнее её высказали инженеры Автоваза ( если они конечно инженеры)
andrew005
1 February 2005


цитата:
Сам видел несколько годков назад статью ЗР...

Товарищ! Вам предоставляется возможность увидеть эту статью немедленно! Взгляните на пару постов повыше!

И все- таки соглашусь с 1967s - упрямые мы все какие-то
avatar
DJ Kokos
1 February 2005


цитата:
цитата:
Сам видел несколько годков назад статью ЗР...

Товарищ! Вам предоставляется возможность увидеть эту статью немедленно! Взгляните на пару постов повыше!

И все- таки соглашусь с 1967s - упрямые мы все какие-то

Перед тем как написать, я по ней заглянул! Не умничайте !
форум я читаю внимательно. Только статья была не такая, без рисунков и т.д. Там было попроще, для чайников (к последним я себя не причисляю)
Короче смысел один и тот же.
avatar
kot_178
1 February 2005


цитата:
Извните за дотошность
Объясняют тут: http://arch.zr.ru/articles/170_05_2000.html

Модераторам: не посчитайте за рекламу всеми нелюбимого журнала:)

Есть некие сомнения, во первых статья про САМАРу с разными шрусами,а как тут говорилось у Феди одинаковые ШРУСы! Кому верить?
А влево не вело никогда,ну если только из-за дороги! А вправо ведёт и тока на скользкой дороге!
avatar
DJ Kokos
1 February 2005


цитата:
Есть некие сомнения, во первых статья про САМАРу с разными шрусами,а как тут говорилось у Феди одинаковые ШРУСы! Кому верить?
А влево не вело никогда,ну если только из-за дороги! А вправо ведёт и тока на скользкой дороге!

Не предирайся к своей машинке сильно, а то невзлюбит тебя и вообще никуда уводить не будет!
avatar
diablo
1 February 2005




Маньяки!!!

Прочитал все и думаю: да, у меня тоже немного уводит при трогании, чем больше уклон дороги, тем сильнее. Куда уклон, туда и уводит. Хорошо, есть добрые люди, так или иначе разложили все по полочкам. Ну и что дальше? Зачем шорох наводить, панику - машину уводит! вай! караул! Опять ФМК свинью подложил! и т.д. до бесконечности.
ВООБЩЕ не парюсь по этому поводу. Для этого есть руки и руль - уводит, ну, поверни значится! Если давление в шинах нормальное, машину ны скорости и ровной дороге никуда не ведет, то все ок и не о чем ломать голову.
avatar
DJ Kokos
1 February 2005


цитата:


Маньяки!!!   


и я им про тоже! это же не лобовуха треснувшая от камешка или мороза
avatar
densam
1 February 2005


Спасибо всем за ответы и комментарии!

Приношу свою извинения, что подлил масла в огонь и у противников Focus'a появился очередной повод ссылаться на эту ветку - "мол его уводит". Ведь, если посмотреть на сообщения - этот увод есть практически у всех

Итак, путём проверки было выявлено - Уводит Focus по-крайней мере у меня в сторону наклона дороги. Так что шум был поднят зря... Идеально горизонтальный участок найти не удалось

На сухом асфальте видимо вообще не уводит, так как когда стояла сухая погода - на это внимания не обращал!

Еще раз спасибо всем!
andrew005
1 February 2005


цитата:
у противников Focus'a появился очередной повод ссылаться на эту ветку - "мол его уводит".

У противников фокуса все еще хуже, и них даже полуоси не всегда одинаковые
Так что все должны быть удовлетворены тем фактом, что форд тут не сэкономил и сделал все правильно и грамотно, как на машинах более высокого класса.
avatar
1967s
1 February 2005


Всем ЗАЧЁТ!!! Ну мы и наваяли!
Andrew005 отдельный респект за моральную поддержку!
avatar
Docent
1 February 2005


цитата:


Итак, путём проверки было выявлено - Уводит Focus по-крайней мере у меня в сторону наклона дороги. Так что шум был поднят зря... Идеально горизонтальный участок найти не удалось

На сухом асфальте видимо вообще не уводит, так как когда стояла сухая погода - на это внимания не обращал!

Еще раз спасибо всем!


Дык тут в основном речь что не Фокус уводит, а пробуксовывающие колеса уводит в сторону уклона дороги ))) От марки-то не зависит.

Спасибо andrew005 за ссылку - теперь все понятно. Хотя автор не учел момент, который мне как раз и пришел в голову: из-за угла полуоси момент силы, вращающий колеса ВПЕРЕД, у левой полуось меньше. А вот момент, РАЗВОРАЧИВАЮЩИЙ колеса навстречу друг другу, у левого больше. Видимо, второе пересиливает первое.

Когда у меня была Таврия с двигателем 2108, я никак не мог понять, отчего же ее, блин, при интенсивном разгоне вправо уводит... Все на подвеску грешил... Оказывается, что он прыти движка передок приподнимался (причем конкретно) настолько, что амортизаторы до упора разжимались ))) и соотв. углы полуосей увеличивались.

Век живи, век учись.
Ustas
1 February 2005


Так, для статистики ... В право уводит. Резина новая Yokogama не шипованная. Нет никакой разницы один ты или вдвоем. Чуть буксанул и сразу начинает уводить. Сильно не напрягает, но все - таки ...
avatar
diablo
1 February 2005


цитата:
Спасибо andrew005 за ссылку - теперь все понятно. Хотя автор не учел момент, который мне как раз и пришел в голову: из-за угла полуоси момент силы, вращающий колеса ВПЕРЕД, у левой полуось меньше. А вот момент, РАЗВОРАЧИВАЮЩИЙ колеса навстречу друг другу, у левого больше. Видимо, второе пересиливает первое.

Когда у меня была Таврия с двигателем 2108, я никак не мог понять, отчего же ее, блин, при интенсивном разгоне вправо уводит... Все на подвеску грешил... Оказывается, что он прыти движка передок приподнимался (причем конкретно) настолько, что амортизаторы до упора разжимались ))) и соотв. углы полуосей увеличивались.

Век живи, век учись.



Все-таки вот она порода наша - БАУМАНЕЦ. Сразу чувствуется - технически грамотен человек. Приятно почитать и послушать.
Docent! Даешь больше сообщений, написанных умным техническим языком! Респект!

БАУМАНЕЦ - это звучит гордо!!! Всегда! Во веки века! Да будет так!
Аминь.
Воланд
2 February 2005


Я думаю, ещё одной причиной увода ФФ вправо, при прочих равных условиях, является разное сцепление шин с дорогой. На левое колесо приходится большая нагрузка от водителя и расположенного с правой стороны аккумулятора, следовательно, этот пригруз приводит к большему сцеплению левого колеса с дорогой. Происходит проворот правого колеса и унос автомобиля вправо. Вот решение вашей проблемы. Однако, считаю, есть проблемы и поважнее.
avatar
RuKing
2 February 2005


цитата:
БАУМАНЕЦ - это звучит гордо!!! Всегда! Во веки века! Да будет так!
Аминь.

Ага... и от меня привет всем БАУМАНЦАМ!
avatar
kot_178
2 February 2005


Да, красиво мысли излагаете тов. Бауманцы! Вот я сегодня провёл один маленький эксперимент:
1. Погазовал на откровенном гололёде
2. Поездил по дороге с уклоном
3. Поездил по более-менее прямой дороге
Т.к дорога везде практически одинакова,т.е снег и лёд везде, то в принципе эксперимент не совсем правильный, ну сухой дороги ща не найти просто!
Итак:
1. При газовке на гололёде - уводит вправо! Корректирую рулём!
2. Уводит в сторону уклона.
3. Тож вправо, но ток уже немного! На сухой дороге летом такого явления вообще не наблюдается!

А вообще я не парюсь по поводу ентой особенности, как уже и говорил корректирую рулём!

У меня вот какой вопрос появился,а не изнашиваецца ли из-за этого эффекта правая передняя шина быстрее чем левая, на неё же ведь силы большие действуют???
avatar
RuKing
2 February 2005


цитата:
У меня вот какой вопрос появился,а не изнашиваецца ли из-за этого эффекта правая передняя шина быстрее чем левая, на неё же ведь силы большие действуют???

А мы, Бауманцы, и не паримся по поводу этого увода!
А правая резина всегда будет изнашиваться больше левой, т.к. в нашей любимой стране движение правостороннее...
фокусник
2 February 2005


Вот действительно интересная тема для форума,очень актуально, 365 дней в году снег идет. как быть? хоть не выезжай .Дабы избегать подобных проблем , есть персональные машины и персональные водители,которые следят за отсутствием снега на вашем сиденье, а коль не дослужиись - то можно и ручками слегка потрудиться, не надо снобизма Фокус не не 6000-ый мерин. Это не нравоучение - это возвращение на землю

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up